27 марта 27 мар. 15 1257

Люблю играть в Контру на Денди

+15

Самый лучший run n gun на Денди? Конечно же, «Контра». «Контра» пример того каким должен быть идеальный двухмерный шутер с кучей оружия, постоянно спавнящимися врагами и с переходом  перспективы от вида с боку на вид от третьего лица.  Дополняет весь этот коктейль идеально выверенное управление с отличным ощущением стрельбы, идеальными прыжками, умеренной сложностью и отличным дизайном уровней. Надеваем синие штаны, хватаем большую пушку и с голым торсом несемся по джунглям, распугивая всех вокруг в поисках базы пришельцев!

Нам предстоит пройти восемь уровней, на которых нас будут поджидать снайперы, турели, пулеметы, заминированные мосты и еще много чего интересного и опасного. Нам будут помогать летающие капсулы, сбив которые мы сможем получить новое оружие. Еще его можно получить в специальных мигающих боксах, закрепленных на стенах, а в уровнях от третьего лица оружие выбивается у врагов в красной форме. 

Каждое оружие имеет свои достоинства и недостатки. Например, автоматическое оружие, обладает высокой скорострельностью, но при этом мощность его будет оставлять желать лучшего. Всего в игре, не считая дефолтного, четыре вида оружия. «Machine gun» помечается буквой «M», «Fire ball» помечается буквой «F», «Laser gun» помечается буквой «L» и «Spread gun» буква «S». Потеря жизни означает потерю оружия, так что надо быть аккуратным. Новичкам рекомендую в первую очередь охотиться за «Спред ганом», заполучив, его вы сможете довольно далеко пройти. Все виды оружия можно апгрейдить на один уровень. За апгрейд отвечает буква «R», так называемый «Rapid fire», выпадает он тоже из летающих капсул.

Spread gun
Machine gun
Laser gun
Fire ball
Дефолтное оружие

Сюжет в игре довольно простой. В 2631 году на землю падает метеорит. Спустя два года появляется террористическая организация под названием «Красный сокол», которая хочет уничтожить все человечество. Спустя время выясняется, что за этой организацией стоят пришельцы, прилетевшие на землю на этом самом метеорите. Наши герои Билл Райзер с кодовым именем «Мэд Дог» и «Лэнс Бин» с кодовым именем Скорпион из отряда «Контра» отправляются спасать мир.

Игра имеет региональные отличия, они не значительные и на геймплей в целом не влияют, но все же достаточно любопытны. В японской версии на некоторых локациях анимирован задний фон, а на пятом уровне идет снег. В других версиях вы этого не увидите. Но все же главным отличием японской версии от остальных являются заставки. В начальной заставке рассказывается сюжет, после прохождения каждого уровня появляется мини-карта показывающая ваше текущее местоположение на острове, а в конце игры проигрывается финальная кат-сцена.

Анимированный задний фон японской версии
Анимация снега на пятом уровне в японке
Анимация фона на последнем уровне в японской версии
Мини карта. Только в японской версии

В европейской версии тоже есть некоторые отличия, например все спрайты солдат, заменены на спрайты роботов и только в европейской версии «Контра» сменила свое имя на «Probotector».

Probotector
Probotector

В России играли в американку – простую версию, без роботов и заставок. Вставил картридж в консоль, нажал «Старт» и игра начиналась без лишних прелюдий. В игре жизней было всего три, однако некоторым геймерам попадался хак с тридцатью жизнями. Как выяснилось позже, тридцать жизней можно получить и в ванильной версии, достаточно ввести так называемый код «Конами».

Вид от третьего лица
Вид от третьего лица

Если надоело играть одному, то в игре есть режим на двух игроков. Играть «Контру» вдвоем сложнее, так как приходиться внимательно следить не только за своим персонажем, но и за напарником. Особенно тяжело приходиться на вертикальных уровнях, где вы или ваш напарник рискуют остаться внизу за экраном, а попадание за экран это смерть.  

Игра довольно короткая. Если знать, как проходить уровни и как бороться с боссами, то она проходится минут за двадцать. «Контра» реиграбельна – после каждого прохождения игры она начинается заново в более усложненном режиме.

Выходила «Контра» и на других игровых системах, таких как Commodore 64, ZX Spectrum, MSX2, PC, однако все эти порты не прошли проверку временем и на сегодняшний день выглядят довольно неиграбельными.

«Контра» – это «стреляй, беги» шутер с отличным управлением, увлекательным геймплеем не отпускающим внимание игрока ни на одну секунду. В меру динамичный, в меру сложный, реиграбельный с возможностью играть в режиме двух игроков. Рекомендую для прохождения всем в не зависимости от возраста.

Super Contra

Дата выхода
29 декабря 1987
Платформы
Теги
171

Через год после выхода первой «Контры» в 1988 году на аркадных автоматах вышло продолжение под названием «Super C». Спустя два года в 1990 году в свет вышел ее порт на Famicom. Атмосфера, графика, управление и боевка остались такими же, как и в первой части. Другими словами разработчики из «Конами» перенесли все лучшее из предыдущей игры, при этом добавив в нее больше динамики. Теперь с первого же уровня толпы врагов несутся на вас не только спереди и сверху, но и сзади из-за чего стоять на месте и отстреливать врагов стало намного сложнее - чуть зазевался, и тут же за это следует расплата в виде смерти главного героя. Вид от третьего лица заменен на вид сверху, что вносит вариативность в игровой процесс. В игре стало больше вертикальных уровней. Главный герой игры теперь двигается не только слева направо и снизу вверх, но и сверху вниз.

Вид от третьего лица сменился на вид сверху
Вид от третьего лица сменился на вид сверху

Что же осталось неизменным, так это восемь уровней, которые предстоит пройти с помощью проб и ошибок. Умирая, как и в первой части, вы будете учиться, и продвигаться все дальше и дальше.

Оружие в игре все то же. «Machine gun», «Laser gun» и «Spread gun» оставили таким же как и в первой части, а вот «Fire ball» подвергся изменению. Теперь по удобству он во многом не уступает «Спред гану», самому лучшему оружию в «Контре».

Обновленный Fire ball

Единственная вещь, которая разочаровывает в «Super C», так это боссы. С ними проблем у игрока быть не должно, потому что они тут довольно «проходные» и сделаны скорее для галочки. Ну, что бы были, а на первом уровне нас будет ждать вообще самый банальный босс в видеоиграх - босс-вертолет.

Несмотря на это игра получилась как минимум не хуже, а может быть даже и лучше первой части. Все тот же не скучный геймплей, увеличенная динамика игры делают ее идеальным сиквелом, в который должен поиграть каждый геймер.

Contra Force

Дата выхода
30 сентября 1992
Платформа
NES
Теги
194

Сюжет «Контры форс» разворачивается в 1992 году. Лидеру контртеррористического отряда «C-Force» Бернсу звонит информатор с позывным Фокс. Он говорит, что главе разведки угрожает преступная организация известная как D.N.M.E. Бернс и Фокс договариваются встретиться в порту, но придя на встречу, Бернс обнаруживает Фокса мертвым. Позже Бернс выясняет, что за организацией D.N.M.E. стоят пришельцы… Нет. Не совсем так. Пришельцев тут нет. Почему нет пришельцев? Это точно «Контра»? И «да», и «Нет». Ну, то есть технически это «Контра». Она почти так же играется как «Контра» и называется она «Контра», но проблема в том, что это не «Контра», точнее не совсем «Контра». Действие сюжета игры происходит задолго до начала первой части вышедшей в 1987 году, поэтому здесь мы не увидим ни пришельцев, ни Билла Райзера, ни Ланса Бина. Но возникает вопрос: для чего разработчики из «Конами» решили сделать ответвление от основного сюжета? Ответ довольно прост и банален. Изначально эта игра должна была называться «Arc Hound» и никакого отношения к «Контре» она не имела, однако на позднем этапе разработки проект свернули. Несмотря на это было принято решение выпустить игру в Северной Америке, а чтобы она лучше продавалась, к ней прикрутили название «Contra».

В игре предстоит пройти пять уровней: два уровня с видом сверху и три с видом сбоку. В управление нам дадут не одного, а четырех героев, которых мы можем поочередно менять в любое время по мере необходимости. Каждый из этих героев имеет свою специализацию. Бернс – штурмовик, имеющий в своем арсенале пистолет, гранаты и автомат. Смит – снайпер, имеющий у себя пистолет, снайперскую винтовку и самонаводящуюся винтовку. Айрон – специалист по тяжелому вооружению использует пистолет, огнемет, а так же базуку. Бинс – специалист по взрывчатке использующий пистолет, бомбы и мины. Как мы видим, каждый герой имеет по три вида оружия, чтобы переключаться между ними, необходимо собирать желтые чемоданчики, которые появляются от стрельбы по ящикам, и различным разрушаемым объектам, таким как двери, вентиляторы, трубы и т.д. (Да, эта простенькая восьми битная игра может похвастаться разрушаемостью объектов, хотя эта самая разрушаемость довольно примитивная и временами из-за нее довольно не хило проседает FPS.) К примеру, если собрать четыре чемоданчика, то у героя появится возможность переключить используемое оружие в автоматический режим, а если взять пять чемоданов, то в момент совершения прыжка появляется неуязвимость.

Оружие в игре

Pistol (P)
Rifle (R)
Machine gun (MG)
Homing missile (HM)
Hand Granade (HG)
Time mine (TM)
Bazooka (B)
Flame thrower (FT)
Time bomb (TB)

Несмотря на то, что каждому герою дается всего по три жизни игру можно осилить в довольно короткое время поскольку «конты» в ней бесконечные, так что в первую очередь все будет зависеть от терпения игрока. Немало терпеть придется и на битвах с боссами, так как они тут довольно живучие и чтобы их победить придется потратить не малое количество пуль.

«Контра форс» не выходила на аркадных автоматах, у нее нет портов на других игровых платформах, а так же она не выходила в продажу ни в Японии, ни в Европейских странах. Даже в России в девяностые годы изначально мы играли в переделанную китайскими пиратами версию игры под названием «Супер контра 6», а уже позже китайские пираты стали завозить к нам ванильную версию игры.

Так «Контра» это или не «Контра»? Конечно, тут нет пришельцев, а так же нет главных героев первых двух частей, но если не брать это во внимание то можно увидеть, что в данной игре присутствуют почти все элементы присущие серии «Контра». Да, можно сказать, что разработчики схалтурили, так как делали абсолютно другую игру и выйди она под другим названием мы могли бы говорить, что «Конами» сделали новую игру очень подозрительно похожую на «Контру», только называется она по-другому. Возможно, это тот самый случай, где можно сказать, что все что не делается все к лучшему, так как «Contra Force» все же дополняет серию «Контра» привнося в нее разнообразие в плане игрового процесса без чего не возможно ни одно развитие игровой серии, да и компьютерных игр в целом.


Contra Force

Платформа
NES
Теги
Дата выхода
30 сентября 1992
194
4.0
153 оценки
Моя оценка
4.1
287 оценок
Моя оценка

Super Contra

Платформы
Теги
Дата выхода
29 декабря 1987
171
4.2
118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё классно, но что за уродский нейронный апскейлер используется на футажах? Это же настоящее преступление! Играть в игру с NES не в оригинальных пикселях, а с размытым ai слопом, за такое нужно наказывать полным прохождением Ghosts and Goblins! Пожалуйста, в следующий раз чтобы такого не было, а то мне плохо аж стало...

Так оригинальные пиксели на ЭЛТ тоже сглаживаются. Так что тут как-то субъективно.

Супер Контра 6 была у меня в детстве и она мне даже нравилась. Но к частью мне не попадался ни Черный плащь 2, ни Чип и Дейл 3))

То ли Super Contra, то ли Contra Force у нас на картриджах встречалась под названием Contra 6. Прошло тридцать лет, а я все еще тех пиратов ненавижу, из-за них я половину детства искал недостающие четыре части. Еще был хак под названием Darkwing Duck 2, в котором на персонажа супер контры натянута текстура антропоморфной утки в шляпе. Как же у меня с этого горело. До сих пор мечтаю о настоящей второй части Плаща.

Там помимо более плавного игропроцесса можно было бы сделать больше уровней. Видно, что игра с потенциалом, да в плане игр беги стреляй добавляет разнообразия.

Насчёт этого уже сложно сказать. Может у некоторых за столько лет там и зародился какой-нибудь хардверно нейронный гомункул. По мне так лишь бы смысл самой игры не терялся.

Я согласен, но апскейлить старые пиксельные игры — кощунство, имхо.

а в чём различия? Я не особо знаток фильтров с апскейлерами и шейдерами. Но прохожу частенько на эмуляторах ретроигры со стандартными фильтрами и шейдерами.

Спасибо за совет. Я думал так будет лучше смотреться. Видимо ошибался. Неужели совсем хреново смотриться? Я думал что с оригинальным разрешением совсем ничего не будет видно.

Спасибо. Приму к сведению.

Да, лучше бы делали свой арк хаунд сразу на приставки 16 бит. Вполне стильная игра получилась без толковых аналогов. Странное решение выпустить игру уже на закате NES.

По крайней мере на 16 бит она бы не тормозила)

На ЭЛТ-мониторах нет нейросетей, там хардверно это происходит)

Вот именно что «сглаживаются» — а тут «апскейлятся», к чему и претензии.

Я бы не сказал, что уж очень уродско выглядит, но мне лично это не нравится. Я играю в старые игры ради пикселей, а такой апскейлер делает только всё хуже.

С оригинальным разрешением должно быть всё норм, особенно если играешь на эмуляторе

Читай также