Сегодня Сегодня 0 98

SPARTA 2035. Это Спарта!

-3

Бойцы отряда СПАРТА выдвигаются на помощь последнему африканскому лидеру, который держится под натиском террористов группировки Даамат. Президента удаётся выручить, а вот страну ребята теряют. Теперь нужно развернуть партизанскую борьбу и отбить Африку у террористов в масштабных, напряжённых битвах.

Первым делом хочется похвалить карты уровней. Они очень проработанные, сложные, многоуровневые. Здесь полно укрытий разной степени защиты и прочности, разных взрывающихся объектов, мелких деталей и так далее. Это надо просто видеть своими глазами, чтобы понять, какой серьёзный труд вложен разработчиками в каждый боевой уровень.

Сражения и все действия происходят в пошаговом режиме с использованием системы очков действия (ОД). У каждого воина по 2ОД на ход. Их можно тратить на применение оружия (в том числе перезарядка) или перемещение. Удобно показана граница перемещения, после которой воин ещё сможет стрелять.

Очень важная штука — взятие местности под прицел. Тут так устроено, что без этого вряд ли вообще проходима какая-то миссия. В идеале, надо расставить бойцов так, чтобы они полностью защищали подходы к себе от врагов и не давали им пошевелиться. Заметил, что именно в режиме подготовленной атаки воины стреляют как-то поэффективнее обычного, более метко.

Ещё очень эффективен обход врагов с флангов или стрельба с возвышений. Например, противник засел где-то и в лоб его выбить затруднительно. Тогда есть смысл продумать, как забежать ему в бок и спокойно расстрелять. В любом случае, при каждой атаке нам показывают шанс попадания. По циферкам шансов могу сказать, что они весьма адеватны укрытиям, за которыми прячутся те или иные бойцы и углам обзора, в этом плане всё честно.

В боевых миссиях, в которые я сыграл на данный момент, принимают участие по четыре бойца с нашей стороны. В эвакуациях по два бойца и агент, но это немного другая история. Очень желательно собрать разноплановую команду. Например, очень полезна ветеран-медик Умка, которую дают со старта. Её укладка из 5 аптечек реально упрощает жизнь, да из автомата она садит очень даже неплохо.

Кроме медика бойцы бывают пулемётчиками, снайперами, гранатомётчиками, штурмовиками (челы с дробовиками, может неточно назвал их). Прокачка на ветеранском уровне бойца не заканчивается, так что, вполне вероятно, могут быть и какие-то другие классы. За победы воинам начисляют опыт и они получают новые способности, в зависимости от профы.

Наши бойцы используют оружие привязанное к классу. Кроме того, умеют кидать гранаты, носить с собой аптечки. Гранаты тут это просто песня — выкуривать ими каких-то снайперов или накрывать группы врагов просто идеально. Если водятся денежки, то можно экипировать воинов бронежилетами. Они помогают где-то одно лишнее попадание пережить.

Супер-понравилось умение шквальный огонь у пулемётчика. Он просто берёт и разносит всё в некотором секторе стрельбы. В стороны летят ошмётки укрытий и гибнут враги. Зрелище крайне приятное.

Сражения тут супер-напряжённые. Особенно это касается ещё незнакомых локаций. Никогда не знаешь, откуда выпрыгнет враг. Хотя предположить можно. Обычно противники тусуются группами по 3-6 человек в определённых районах карты, которые не трудно выделить, если немного поразмыслить. Крупное, отдельно стоящее здание, значит там противники скорее всего.

Я пока видел три типа врагов — обычный пехотинец с автоматом, усиленный чел с дробовиком и снайпер. Опасны все. Бьют очень больно, грамотно занимают позиции, обходят с флангов.

После пары попаданий практически любой наш боец переходит в предсмертное состояние. Товарищи по отряду могут воскресить воина, но у того останется всего 1 или 2 единицы жизней. То есть, ещё один пинок и его опять надо реанимировать или он вообще помрёт, если слишком часто падал или не успеют если поднять. После такого воскрешения воин ещё и теряет единицу от максимального количества жизней, точнее по одной за ход, пока он «отдыхал». То есть, становится ещё хилее, чем был. К тому же, теряет ход тот, кто реанимировал и очнувшийся боец имеет только 1 ОД на перемещение. Я так подробно расписываю, чтобы стало ясно — павший (или временно павший) товарищ это прямо серьёзнейшая проблема, которую очень не просто будет разрулить.

Имейте в виду, что в игре присутствует дружественный огонь. Частенько враги могут убить и друг-друга, если перекрыли своими тушками сектор стрельбы или выстелили во что-то взрывающееся.

Кроме битв у нас есть база на сухогрузе, который мы угоним в одном из заданий. Корабль курсирует вдоль куска африканского побережья на карте мира. Базу будем оснащать полезными постройками и развивать. Нанимаем больше бойцов в отряд, организуем лечение, исследуем всякие полезные штуки.

На карте мира постоянно появляются пассивные или активные миссии, которые можно проходить. Активные задания это 4 бойца и зачистка большой боевой локации. 

Пассивная — условно отправляем на задание парочку воинов и миссия просто делается с течением времени. Если произойдёт провал такой миссии, то она перейдёт в активную фазу и придётся спасать незадачливых бойцов, доставлять их в зону эвакуации.

Ещё на карте имеются города. Можно направить и туда юнитов, чтоб раз в день капал ресурс «разведданные». За них можно изучать всякие полезности.

Теперь о том, что не понравилось. 

Во время первой волны найма рекрутов они практически полностью одинаковы, кроме портретов и биографий. После первой удачной миссии происходят повышения их до опытных. И вот тут может быть сюрприз. Например, моя стартовая четвёрка новобранцев трансформировалась в двух челов с дробовиками и двух пулемётчиков, которые мне, честно говоря, не особо были нужны. Таким образом, выходит, что было бы здорово как-то сразу помечать рекрутов на тему того, кем они будут после прокачки. Иначе нанимаем котов в мешках. Хорошо хоть по мере прохождения выдают понемногу в найме опытных, с уже имеющимися профами.

Экономика игры пока не очень. Это выражается в том, что, на мой взгляд, награды за миссии очень уж маленькие. Например, видел задания с наградами в 1500, 2500 и 3750 (три черепка сложности) местных кредитов. За броники на всю команду надо оплатить 6000. И за аптечки 1200. А есть ещё зарплата всем бойцам, стройка на базе. Тут надо как-то урегулировать эти соотношения. Хотелось бы какого-то стабильного роста благосостояния команды. Сейчас вырисовывается стабильное банкротство организации.

Игра достаточно сложная, она не прощает ошибок. Пара неудачных решений может привести к провалу здоровенной миссии. Сейчас в игре один уровень сложности, единый для всех. Хотелось бы, чтобы были организованы варианты попроще, а может и посложнее. Но попроще точно надо. Сейчас прохождение миссий весьма и весьма требовательно к скиллу, да и от удачи многое зависит.

👍 Отличная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Шикарные боевые локации. Большие и со сложной архитектурой. Отлично продуманная система укрытий и разрушающихся объектов.

👍 Много видов бойцов под нашим управлением.

👍 Хорошая система прокачки воинов

👍 Много видов заданий.

👍 Отличная боевая система с очками действий.

👍 Супер-напряжённые сражения.

👍 Русский язык текста и местами озвучка.

😐 Игра сложновата. Буквально пара ошибок и длительная миссия может быть под угрозой провала.

❌ Нет какого-то облегчённого уровня сложности. Он здесь очень бы не помешал.

❌ Пока не понравилась экономика. Броник на 1 бойца 1500. Граната или аптечка 300. Всё это, в идеале, умножаем на 4. Награда за миссию — 1500 или 2500. Как-то маловато будет. Было бы прикольно чемоданы с деньгами что ли на уровнях раскидать, чтобы воины их собирали. Пока они прям в убыток работают.

В полку тактик с пошаговыми сражениями прекрасное пополнение. Здесь отличные, огромные уровни для боевых заданий, достаточно много классов персонажей и врагов, много видов оружия м полезной экипировки. Хороша база и её обустройство. Игра довольно-таки сложная, придётся знатно попотеть, чтобы тут хоть как-то выигрывать. Если подобные игры нравятся, а относительная трудность одоления не пугает, то крайне рекомендую к ознакомлению.

Сейчас Спарта 2035 в раннем доступе. хотя контента и сейчас уже немало, но обещают ввести новые фракции, виды экипировки, дополнить сюжет новыми главами. Полный релиз планируется на конец 2025 года.

Всем хороших игр!


Теги

Лучшие комментарии

Читай также