4 апреля 4 апр. 15 7201

Им это удалось! «Prince of Persia: The Lost Crown» — лучший платформер-метроидвания.

+5
Дисклеймер: отзыв на игру, которую я смаковала четыре месяца, чтобы насладиться геймплеем и историей, правда, не без своих минусов.

Ну вот я и прошла эту метроидванию на Nintendo Switch. По-хорошему, это первая платформер-метроидвания, которая запала мне в душу, правда, без каких-то косяков не обошлось.

1.2K

Буквально год назад, когда была тестовая демо-версия, кинулась скачивать и играть. После того, как я прониклась мифологией, которую разрабы ввинчивали в сюжет, мне захотелось продолжить играть в нее. Большая статья о демо-версии и основных мифологических вставках можно прочитать на stopgame вот тут

Начало конца. Пески времени пробудились?

Warning: возможны спойлеры.

Игра начинается, как хороший анимационный фильм, который сразу же бросает нас в гущу событий. Мы играем за одного бессмертного воина, Саргона, который борется за справедливость.

Он молод, горяч, импульсивен и пытается бороться со злом (выдуманным в его голове или настоящим, которое угрожает народу, не важно). Однако его появление в числе отряда бессмертных воинов нам не рассказывают. Но куда торопиться, ведь так?

Всего в этом отряде семь человек, которые так же, как и Саргон, готовы отдать жизнь за справедливость. Или не все?

Принца Гассана похищают и нас отправляют в долгое приключение к горе Каф. Ну, мы же должны выполнить долг? Да?

Банально? Безусловно. Но продолжайте, мне нравится... 

По прибытию к подножию проклятой горы Каф нам начинает казаться, что здесь что-то не так. Кажется, пески времени пробудились, и нам нужно выяснить, кто стоит за злодеяниями?

Город мертвецов. Из живых лишь твари, ожившие скелеты и прочие странные люди, которые выжили после... А после чего выжили, собственно говоря?

И я не знаю, после чего, но, допустим, мы подозреваем, что случилось что-то ужасное, что забрало жизни многих жителей и прокляло рыцарей, которые теперь против нас.

Разделение отряда — вещь мерзкая, но по-другому показать сюжет у разработчиков не получилось бы.

Если быть честной, то меня бесил весь отряд. С самого начала стояло стойкое ощущение, что Сигмурд — изгой.

Тот самый «чудик», к которому проявили жалость, лишь бы он замолчал. Тот самый «младший брат», которого взяли с собой, чтобы он не пожаловался родителям.

Никто его не признает как воина. Вечно тыкают носом, мол: «Слышь, малыш, не мешайся под ногами». Тогда у меня другой вопрос: «А на хрена вы его взяли в свои ряды?» Чтобы он за лошадьми присматривал? 

Разумеется, Сигмурд, будучи в полном расцвете сил, стремится продемонстрировать окружающим свою значимость и готов вступить в схватку с настоящим злом. Но готово ли зло к их битве?

Вопрос, конечно, интересный. Занесем его на поля. 

Когда у нас появляются первые помощники, то я тоже, как и Сигмунд, нихрена не понимала: а че вы тут делаете, а? 

Кстати, это чувство «непонимания» будет сопровождать вас на протяжении долгого времени. Примерно в середине игры оно начнёт ослабевать, потому что…

Мне всё равно, что там по сюжету, я просто хочу пройти эту чёртову полосу препятствий.

И это замечательно, когда механика игры увлекает больше, чем сюжет, который в целом служит лишь фоном для основного процесса.

С этого, казалось бы, банального момента и начинаются наши настоящие приключения.

Полоса подгорания или как я получала удовольствие от геймплея 

Разработчики прекрасно продумали систему, которая позволяет игроку самостоятельно решать, куда двигаться. Некоторые участки карты закрыты до получения определённых способностей, но это не всегда очевидно. Будьте готовы к тому, что вам придётся несколько раз преодолевать полосу препятствий, прежде чем вы поймёте, что ещё не готовы к определённым испытаниям.

Мне понравился сам игровой процесс. По мере того как Сигмурд набирается сил, в файтингах открываются новые комбинации.

Вы получили новую способность? Пожалуйста, освойте её до того, как получите следующую. И так до скончание веков.

Дизайн локаций вызывает у меня глубокое восхищение. Каждая локация плавно перетекает в следующую, и хотя на первый взгляд они все кажутся одинаковыми, это не так. Каждая из них органично вписывается в карту и сюжет, заставляя нас более глубоко понимать свои способности.

Я играла в эту игру просто для удовольствия, не стремясь собрать все пасхалки. Однако их в игре действительно очень много. Помимо основной сюжетной миссии, мы можем выполнять и побочные задания. Их не так много, но они гармонично вписываются в общий сюжет.

Вот вам история о безумном рыцаре, который умоляет освободить дух. А вот и безумный старик, который ищет сокровище и призывает нас к действию.

И, признаться, это было настолько увлекательно, что я наслаждалась игрой, стараясь продлить её как можно дольше.

Конечно, были моменты, когда мне приходилось запоминать сложные вещи. Например, испытание с получением одного пера (в этой игре мы собираем перья, которые увеличивают силу) в Архивах. Я, признаться, была не готова к такому испытанию и даже немного погуглила, чтобы понять, как пройти последний отрезок. Пожалуй, это было единственное действительно сложное испытание в игре для меня.

Морская локация — это настоящий рай для глаз. Мне не хотелось уходить с неё, но я не заметила, как зачистила всё, что там было, и мне пришлось двигаться дальше. А вот, к примеру, катакомбы мне совершенно не понравились. Очень запутанный лабиринт, который готов вонзить свои шипы и отраву при каждом случае, когда ты отвлечешься.

Например, хотелось бы, чтобы в игре были более сложные морские и горные локации, где царит холод и дует ветер. Хотелось бы, чтобы они были больше и запутаннее, и чтобы можно было дольше находиться на них. Но увы и ах...

Довольствуемся тем, что есть, как говорится.

Так что по итогу?

Игра получилась сочной, красивой и местами сложной, чтобы игрок не потерял интерес.

Сюжет игры прост и не отличается оригинальностью, но он хорошо вписывается в общий контекст серии игр о Принце Персии. 

О минусах я думаю, тут каждый волен сам назвать. Для меня это короткие последние локации, которые я пробежала и не заметила, как закончилась игра. 

О плюсах я могу говорить бесконечно, но выделю интересный геймплей и красивые локации. 

Очень рекомендую пройти игру на геймпаде, чтобы ощутить весь спектр эмоций от механики. И жаль, что у этой игры не будет продолжения. Открытая концовка прям побуждает верить, что когда-нибудь вторая часть все-таки выйдет (нет).

В общем, как-то так. Сложно писать отзыв спустя полтора месяца, как я закончила проходить игру. 

Спасибо что дочитали статью до конца.

Всем хороших игр.

Ваша, honey devil :) 

п.с.2: игровой дневник, который я хотела вести, кстати, посвящен принцу персии. Там есть видюхи, которые я не могу сюда вставить, но если есть желание, то велком.


Лучшие комментарии

Можешь запариться и сначала загрузить их на Ютуб/Рутуб/ВК Видео/еще парочку других видеохостингов, а затем прикрепить на них ссылку. Я так делаю, например, пускай это не прямо-таки удобно. Можешь у меня в блогах примеры увидеть.

Ну, не поиграю — так хоть блог читану XD С уважением

Лучший платформер метройдвания это Ори. Особенно 2 часть. Меня чуть на слезу в конце не прошибло.

В Ori скучный геймплей и бектрекинг всратый. Интересная история и красивые локации не спасли ситуацию, я ее так и не осилил. Я прошел и клетки на всех сложностях и полого рыцаря и принца данного — все они интересней по геймплею.

:D
Жалко, что сюда видео нельзя грузить. У меня есть нарезки из игры приколдесные, эх…

ну вот влом так запариваться — это единственная причина для меня)

Полый Рыцарь и Девять Солов просто существуют, лол. Не говоря уже про Метроиды и Каслы, особенно Симфонию и дуалогию Сомы… Лично ещё бы добавил Бладстейн, но это уже не иак однозначно.

Чем то напоминает мне Алладина на денди… Н очень такие мне игры нравятся. Вот от первого лица, я бы поиграл. А так, сразу 2000е вспоминаются.

Боссы сука бесячие. Вообще ненавижу боссов а играх))) портят все удовольствие от прохождения.

Игра хорошая, но последний босс больно уж потный. Издевательство просто.

Главного героя зовут, как вы в первый раз написали — Саргон, не Сигмурд и не Сигмунд) Есть еще птица, но ее зовут Симург) А игра в целом хорошая, дизайн только многим(мне в том числе) не зашел

не спорю, потому что Ori еще не проходила)

ну они проверяют на прочность, как ты выучил способности :D
хотя да, были такие, от которых я горела))

Читай также