13 января 13 янв. 8 2455

«Prince of Persia: The Lost Crown» — платформер-метроидвания c глубокой мифологией.

+14
Окунитесь в стильный и захватывающий приключенческий платформер, действие которого разворачивается в мифологическом персидском мире, где вы можете манипулировать границами времени и пространства.

Ubisoft

Буквально на днях, компания Ubisoft дала возможность, всем желающим, поиграть в часовую демоверсию грядущей новинки. И я не упустила случай насладиться новыми проектом скачав игру на Nintendo Switch.

К платформерам у меня отдельная, особенная, любовь. Она началась с платформера «Spyro» на Playstation 1 в далеком 2004 году. И с тех пор, я испытываю небывалую нежность к таким играм.

Я осознанно не ставила завышенных ожиданий от  Prince of Persia: The Lost Crown, потому что знала, что над игрой старалась команда разработчиков проекта  Rayman Legends, который пришелся мне по вкусу. А значит, проект  Prince of Persia: The Lost Crown как минимум, принесет мне положительные эмоции. В разочарование я не верила.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

О чем игра?

Демоверсия сконцентрирована на механике игры. Мы кратко узнаем сюжет, который не затрагивает жирных спойлеров, да и в целом, для демоверсии он не так важен, как сам процесс игры. Разработчики изначально предупреждают игрока, что демоверсия — это лишь дегустация продукта, поэтому нас сразу же кидают в гущу событий.

История начинается с того, что семеро бессмертных воинов ищут некую цитадель. К сожалению, консоль не позволяет записать именно этот ролик, поэтому, я его переписала и немного добавила действий, которые по моему мнению, хорошо описывают героев.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Небосвод стягивался хмурыми тучами. На вверху скалистого обрыва, где была старая цитадель, стояло семеро воинов бессмертия, каждый из которых, был профессионал своего дела.
— Старая цитадель, — промолвил Бахмар, будто бы никогда в жизни не видел ее. Его серо-синия форма колыхалась на ветру, а на груди, рисовалась громадная пасть льва, что служила грудной защитой. — Анахита и принц Гассан находятся за этими вратами.
— Ума не приложу, почему Анахита так поступила, — с раздражением в голосе добавляет Менелай, вглядываясь в вертикальную прорезь в скалистой горе, что служила входом в цитадель. Мы всем смотрим в одну точку, внимательно вслушиваясь в звучание ветра.
— Саргон, ты знаешь ее лучше ввсех Что думаешь насчет этого? — влезает в разговор красноволосая воительница Нейт.
— Это какой-то бред, — почти бормочу себе под нос, потому что не знаю правильного ответа на их вопросы. — Она всегда была верной…
— Она решила захватить власть, — изрекает Артабан, и в его голосе звучит недовольство. У него лимонная маска на левом глазу, что прячет безобразный шрам полученный в ужасной войне. Он сердится на Анахиту, и кажется я осознаю, почему.
— Ты это о чем? — басистый прокуренный баритон самого рослого воина, кой-выше меня на две головы, прокатывается грохочущим эхом по поляне на обрыве. Орд пытается ухватить беспокойную мысль Артабана, но едва ли ему это удастся.
— Симург исчез, — скрепя сердце отвечает Артабан, — но великий бог раньше жил на горе Каф, — он внезапно замолкает, будто бы боится говорить о нем. Я вижу, как он тяжело вздыхает, а следом, неуверенно заявляет: — И, быть может, он до сих пор здесь.
— Ведь именно Симург испокон веку нарекал будущих царей и цариц, — легко соглашается с ним Менелай.
— Хм, — мычит Артабан. — Возможно, Анахита захотела получить благословение Симурга.
— Но зачем похищать принца Гассана? — снова задает вопрос Ород, словно, не хочет верить словам Артабана и Менелая. Никто из нас не жаждет в это верить.
— Он ей нужен… — с пронизывающей скорбью произносит Артабан. — Врата храма Симурга открываются только членами царской семьи.
— Она совсем спятила, — резко возражает Менелай, едва ли не рыча. — Ей не получить благословение Симурга таким путем!
— Всякое может быть, — выдыхает из себя Бахрам и оборачивается к нам. — Ведь Симург наверняка ослабел.
— Так или иначе, Принц Гассан в опасности, — говорит Нейт, шагая вперед. — Она убьет его, как только он будет не нужен ей.
Бахрам серьёзно задумывается… Никто из присутствующих не говорит и слова. Сейчас, принятое решение Бахрама будет бесповоротным на этой развилке.
— Бессметные, за мной! — приказывает Бахрам этак неожиданно, что я не совсем соображаю, что он имеет в виду. — Поможем Арташиру и найдем принца Гассана.
Я намеревался было что-то вставит, но след мои товарищей простыл. Я едва лишь мог удосуживаться тем, как стремительно они отдаляются от меня. Кобыла, стоящая позади меня, вблизи других лошадей, на которых мы приехали, заржала. Она была напугана. Обвернувшись, я протянул ей руку, чтобы утихомирить, погладив по серо-бархатной шерстке ладонью.
— Жди меня здесь, — скомандовал я ей и прикоснулся лбом к ее длинной морде. — Не волнуйся, я быстро.

Главный герой Саргон — один из бессмертных воинов. Именно за него нам предстоит проходить игру. Со слов разработчиков, нам придется окунуться в настоящую персидскую легенду.

По сюжету, Саргон отправится в проклятый город Каф, чтобы спасти похищенного принца Гассана. В этой части действия будут происходить во вселенной «Prince of Persia», однако «The Lost Crown» не является ни сиквелом, ни приквелом. В игре также представлены Пески Времени из оригинальной части «The Sands of Time», однако главный герой не может их использовать. В этой части, Пески Времени оказываются в руках антогониста.

Интересно то, что мифология Горы Каф базируется на сказании о легендарных гор в персидской мифологии и средневековой исламской космологии времён Низами. По суждению средневековых мусульманских космографов, горная цепь расположена на краю земли, опоясывая её. Часто упоминается в сказках «Тысяча и одной ночи», эпосе «Шахнаме» и других произведениях. Иногда употребляется в единственном числе — гора Каф.

Но Мунир Ради, что является игровым директором «The Lost Crow», заверил, что по ходу прохождения истории, игрокам будут доступны иные способности, которые позволят взглянуть на знакомую франшизу под другим углом.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Уже с начала игры любопытно, что имя главного героя — Саргон, обращается к истокам персидской мифологии, отбрасывая нас аж в в 2316—2261 годах до н. э.

Еще несколько скрепленных мифов с именами героев:

Гассан — это арабская царская династия, правившая в Джабийе до 636 года в Восточной Палестине (Иордании).
Менелай — персонаж древнегреческой мифологии и литературы, царь Спарты и муж прекрасной Елены, похищение которой троянским принцем Парисом вызвало легендарную Троянскую войну.
Нейт — богиня города Саис в египетской мифологии.
Артабан Сын Гистаспа, брат Дария I, отговаривавший его от похода на Грецию, дядя Ксеркса.
Арташир — имя «Ардашир» может быть переведено как «праведный лев». Оно восходит к древнеперсидскому слову «artaxšaça» — «праведная власть».
Симург — мифическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц

Способности, которые рассказывают нам о персидских мифических богах и легендах.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Что интересно, с самого начала демоверсии, как только нам оказывается доступен инвентарь, первое, что бросается в глаза это парные клинки Саргона — «Каис и Лейла».

.Эти клинки подарила ему Анахита (одна из бессмертных воинов) когда он стал одним из них. По легенде, в них томятся души двух несчастных влюбленных.

Prince of Persia: The Lost Crown

Анахита, которая подарила парные клинки Саргону тоже мифическая богиня.

Анахита древнеперсидская богиня плодородия, воды, здоровья, исцеления и мудрости. Иногда ее называют богиня войны А воины перед битвами обращались к ней за благословением на выживание и победу.

Боги персидской мифологии

На самом деле, разработчики внедрили историю из арабского фольклора, которая переместилась после в персидскую литературу. Миф основан на реальных событиях и описывает жизнь арабского юноши по имени Кайс ибн аль-Мулаввах, жившего в VII веке на территории современной Саудовской Аравии и его возлюбленную и подругу с детства Лейлиу аль-Амирийя.

  Кайс ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени бану амир влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейли аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейли. Когда Кайс просил отца Лейли выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя. Вскоре после этого Лейли вышла замуж за другого человека.

Когда Кайс узнал о замужестве Лейли, он покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Кайса уговаривали его вернуться, но ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели, читающего самому себе стихи о Лейли или пишущего на песке тростью.

Лейли перебралась с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет (в 688 году) был найден мёртвым и Кайс, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.  

Будет ли эта легенда влиять на ход событий и есть ли в ней что-то, что раскрое эту историю — пока остается загадкой, но, это несомненно оригинальный подход для погружения в историю.

На старте игры у нас есть 2 ячейки способностей.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

1 уровень: Дух Шахбаза и Волна Вайю + 2 пустые
2 уровень: Дыхание Бахмана + 2 пустые

Любопытный факт. И тут разработчики постарались соединить персидскую мифологию со способностями.

К примеру, Волна Вайю — это персидский бог ветра.

В то время как Дыхание Бахмана — это отсылка к полулегендарному царю Ирана

Дух Шахбаза по легенде — огромная божественная птица, считается Императорским орлом.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

У персонажа так же есть амулеты, которые дают дополнительные фишки (лечение, урон, мощность стрел, увеличение радиуса лечения или урона). И здесь разработчики взяли все лучшее из персидской мифологии.

На старте у нас есть 7 амулетов и 6 зарядов. Каждый амулет отнимает заряд (то есть, как я понимаю место на цепочке), тем самым, мы можем вставить 6 зарядом амулета. Их характеристики можно увидеть на скриншотах, а я, расскажу, к каким событиям или сказаниям они относятся ниже.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Танец клинков — это интерпретация танца с мечами (арда), который отражает богатое наследие и культуру Саудовской Аравии.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Ускользание — это универсальный мифологический мотив иранской мифологии: духовное восхождение поэта-шамана или жреца в иной мир с целью приобщения тайнам неба и преисподней

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Вихрь чакры — скорее всего олицетворение с Волна Вайю, богом ветра. Не нашла ничего подобного, но быть может, и не нужно. Просто чакры. Просто познай дзен ;)

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Павлин — в персидской мифологии павлин ассоциировался с божественностью и силой. Говорили, что птичьи перья символизируют «глаза» звёзд.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Четыре звезды — в персидской мифологии четыре особо значимые звезды охраняют целостность пространственно-временного континуума Мироздания.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Волчья невеста — Пери. В персидской мифологии — сверхъестественное существо в образе прекрасной женщины с крыльями, произошедшей от павших ангелов, охраняющее людей от злых духов.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Дары Рухсана — Рух или птица-слон — мифическая птица огромных размеров в арабской и персидской мифологии, способная уносить в своих когтях и пожирать слонов и каркаданнов.

Так же, у героя есть пассивка «Лепесток Хаомы» в игре это лепесток мифического цветка бессмертия с хаомы. Нужно собрать 3 лепестка, чтобы увеличить максимум здоровья. Но и тут разрабы обратились к персидской мифологии.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Хаома в персидской (иранской) мифологии — триединый образ: напиток, растение, из которого его изготавливали, и бог — персонификация растения и напитка. Божество этого напитка Хаома, в награду даровал Триту двух сыновей — Урвахшаю, ставшего судьёй, устанавливающим законы, и Кераспу, который стал героем, поразившим дракона.

Мифы и сказания персидской мифологии

Так же, у нашего героя есть Лук Менелая. Здесь же миф идет корнями в древнюю грецию. Менелай — в греческой мифологии, царь Спарты, сын Атрея и брат Агамемнона, супруг Елены.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

А священная гора, к которой идут наши герои, по легенде, когда-то была Дворцом Царя Дария, что уходит корнями в Персеполь.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

По сюжету, мы так же бьемся с песчаными зомби, проходя дальше по сюжету. Механика боя содержит блок и актаки (сильные, дальние, ближние). При удачном блоке, можно наблюдать различные вариации добивания.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Когда мы справились со своими песчаными зомби, мы находим дерево Вак-Вак, которое тоже уходит корнями в мифологию.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
В арабской мифологии дерево вак-вак дало название целому острову и народу, живущему на нём.

Арабская мифология

Пока мы офигеваем от того, насколько кропотливо разработчик пытается донести персидскую мифологию до игроков, и с какой невероятной точностью внедряет в игровой движок, в заброшенном храме мы встречаем девочку.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Девочка рассказывает нам о дереве Вака-Вака (которое служит для нас точкой сохранения).

В них течет чистейшая атра. Встань под их кроной, чтобы восстановить свои силы.

Фарга

Но, что еще занимательно, скорее всего Атра тут позиционируется, как Арта (или Аша) в переводе с авестийского языка означает «Истина», «Правильная тропа».

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Девочка там же нам сообщает, что если мы потеряем друг друга на горе Каф, то нам понадобится «Око странника» — это глаз из магического стекла помогает составить карту горы Каф.

Очередная отсылка к Симург — о фантастическом крылатом существе из персидской мифологии.

И, что не мало важно, Фарган (девочка) предупреждает, что она может делиться своими находками, но для этого ей нужны кристалы времени.

Черт побери, и тут мы окунаемся в персидскую мифологию , что драгоценные камни сотворил сатана. Заметив, как Ева любуется растущими в райских садах цветами, он раскрасил их великолепными пёстрыми красками, чтобы они возбуждали в сердцах людей алчность и соблазн.

На этом моменте, девушка нас покидает, и… мы окунаемся в геймплей.

Геймплей

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

 Prince of Persia: The Lost Crown — это платформер-метроидвания. Суть самого геймплея в том, что у тебя есть карта и ты, методично бегаешь и разгадываешь загадки, попутно сражаясь с врагами, в поисках интересных мест, которые чем-то перегорожены. Отмечаешь их на карте и потом, когда ты прокачаешь способности (или обретешь новые), возвращаешься на помеченные места, чтобы дальше пройти головоломку.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Локации наполнены секретными местами, которые нужно еще суметь открыть. Различные тупики или решетки, ветровые преграды, за которыми скрываются мини-боссы, что дают ценные награды.

Атмосфера погружает игрока с головой, окружая опасной флорой и фауной. Здесь и ловушки, взаимодействие на скорость с цветками, в которые нужно попасть из лука, многочисленные препятствия с прыжками, лазание по стенам, подкаты, колодцы и многое другое. И это, все еще, демка, на минуточку!

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Одна локация, в которую я попала после локации с ловушками в стиле Лары Крофт, была для меня адовым испытанием. Это прохождение на скорость. Нужно ударить в бутон, чтобы он раскрыл листик, а ты пропрыгал через него, попутно еще стреляя в два верхних. Задача, с непривычки, очень бесящая, но через пару тройку фейлов, уже спокойна шла дальше по демки.

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

А вот боевка меня приятно порадовала

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Она не навороченная, простая, но очень захватывающая. Здесь и отражения удара, рывки, различные фишечки и несложные комбинации клавиш, и вуаля, тебе не нужно просто тыкать на одну кнопку весь бой. А вот враги, пока что, встречались нескольких типов:

  • песчанные зомби, что появлялись из земли или из-за кадра;
  • противники с луками, копьями и мечами;
  • противники с щитами и более бронированные (с ними придется попыхтеть);
  • летающие противники и земляные (которе возникают ниоткуда, к примеру на лесной локации, выпрыгивая из-под земли).

И вот спецприемы мне понравились больше, чем сильные атаки. За всю демку я ни разу не использовала с врагами сильные атаки, потому что они медлительные и требуют большего скопления энергии. Спецприемы в этой игре — лучший подход в боевке.

Что по итогу?

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Демо  Prince of Persia: The Lost Crown — очень красивая и продуманная игра, которая не заставит игроков скучать. Лаконичный дизайн, приятная музыка и чертовски идеально-сплетенная мифология позволит по-настоящему, погрузиться в персидские мифы, насладиться сюжетом (а я уверена, что он очень глубокий и захватывающий в полной версии игры) и просто отдохнуть головой.

Если вы питаете такую же нежность к играм платформер-метроидвания, созданным по мифологиям, тогда эта часть франшизы вам придется по вкусу. Ставлю за демо версию 10\10

 

Нарезка геймлея из демки

Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil
Демо «Prince of Persia: The Lost Crown» / honeydevil

Спасибо, что дочитали статью до конца.
Всем добра.
Ваша,
honeydevil


Prince of Persia: The Lost Crown

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 января 2024
525
4.0
118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как не крути Оригинальный Принц вышел до Ларки ещё на Старенькой Денди, когда Ларочка ещё в садик ходила :D

после локации с ловушками в стиле Лары Крофт

Это же закрепленная фишка серии, коридоры, комнаты, залы с множеством ловушек. Тогда уж в духе серии, а не Лары Крофт.

Материал отличный, спасибо, обязательно еще разок-другой непосредственно перед релизом пройдусь, чтобы точно всё закрепилось в дырявой голове. 

Демка тоже более чем отличная. Аж пахнуло тем старым Юбисофтом, у которого и игры были интересными, сконцентрированными, подчас необычными и не на 300 часов, и анимации — одни из лучших в индустрии… Ладно, кто старое помянет, как говорится. 

Ждём-с релиз!

Ну, по всей видимости, кому-то не по душе, что я чего-то не знаю)) 

Спору нет!) Но лично у меня игра вызвала такие ассоциации) 

А че за прикол тебя минусят… За то что ты не знала о ловушках в прошлых играх? Ну и комунити конечно на сайте...

Я проходила одну часть PoP в лохматые годы и ни черта не помню, а Ларка мне ближе чисто из-за кол-ва пройденных игр)))  Поэтому такая ассоциация! 

Читай также