Здравствуйте. Итак, с вампирами мы разобрались, но я решил не отходить далеко от темы мифических монстрюк и перейти к не менее, а для кого-то может быть и более, крутым и культовым чудовищам. А именно к оборотням. Сегодня мы взглянем на “Werewolf: The Apocalypse–Earthblood”.
Введение:
Для начала я проясню моё отношение к данным чувакам в медиа в целом. Если вам это не интересно, то мотайте сразу до следующего подзаголовка, там я уже перейду к самой игре.
Оборотни крутые. Огромные опасные волчары, способные разорвать всё, что встанет у них на пути(в большинстве случаев). Эдакая первобытная животная сила, которую ни что не может удержать.
Да и сточки зрения психологии тут весьма сильная и даже достаточно реалистичная тема скрытого зверя внутри каждого человека, который в любой момент(ну или только в полнолуние) может вырваться наружу. Особенно это интересно смотрится на контрасте с вампирами, с которыми, так уж получилось, оборотни очень часто соседствуют в поп-культуре. Типа, серьёзно, кого в реальности встретить более реально? Человека, который страдает от бремени бессмертия, или чувака, который по тем или иным причинам начал проявлять не контролируемую агрессию?
Типа вероятность того, что кто-то вдруг обретёт вечную жизнь и успеет ей утомиться, не так уж велика. А вот какое-то событие, которое вызовет резкий приступ злости и агрессии и последующие за этим не самые приятные последствия, так или иначе может произойти с каждым из нас.
Да и без этого, в нашем мире есть люди, которые буквально считают себя и животными, и ведут себя соответствующе. В общем, покопаться и задуматься тут есть где.
Но лично меня оборотни всегда больше привлекали, как персонажи боевиков, нежели хорроров. В конце концов, моя любовь к ним началась с фильма Ван Хельсинг. И тамошний дизайн оборотней всё ещё является для меня самым крутым. Но это, само собой, вкусовщина. Потом был Другой Мир(люблю первые три части). Ну а в колледже я уже и Волчонком обмазался(смотрел первые 4 сезона). Из недавнего мне ещё Ночной оборотень от марвел очень понравился. Без иронии, считаю, что в этом спешеле самая лучшая экшен сцена с оборотнем в истории кино.
Так или иначе, мне всегда нравилось смотреть на бои с участием этих крутых волосатых тварей. И если в фильмов боевиков про оборотней пускай и не так уж много, но всё-таки достаточно, то вот с играми тут вообще беда.
Серьёзно, для фанатов вампиров есть значит Маскарад, Бладрейн, Кастлвания, Vampyr, Legacy of Kain, относительно недавний Evil West, а скоро и второй Маскарад выйдет. И это я только самые известные назвал, про количество всяких визуальных новелл, квестов, и прочих более индюшных игр я вообще молчу.
Оборотни хоть и появляются в качестве противников довольно часто в играх(Ведьмак, TES, Кастлвания), но вот именно игр, в которых их бы давали под управление игрока преступно мало. Так что фанатам остаётся только довольствоваться сюжетками оборотней в серии TES, воргенами в WOW(не играл, так как не люблю ммо), Волком среди нас от telltale(да и то, там не совсем классический оборотень), да парой визуальных новелл(знаю, что они есть, но сам не играл, так как не фанат жанра).
Но вот в 2021 выходит крупный(относительно) экшен с элементами рпг и стелса . Создателями являются авторы серии стелс игр Styx, о которой я слышал в основном только хорошее, и Call of Cthulhu(2018), которая вроде сюжетно была не плоха. Да ещё и по известной вселенной Мира Тьмы, в которую также входит и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Ну круто же звучит.
Да, звучит круто. Вот только игра собрала очень смешанные отзывы, а после неё разрабы уже четыре года почти ничего крупного не выпускали. Так что вы уже можете что-то заподозрить.
Ну давайте же перейдём к самой игре.
Завязка:
Итак, в данной вселенной есть три сущности. Вилд-созидание и создание нового. Ткач- даёт форму и организацию тому, что создал Вилд. Вирд-изначально был предназначен для уничтожения старого и обновления всего сущего, но постепенно превратился просто в силу разрушения, которая пожирает абсолютно всё. Все они служили высшей сущности, воплощающей саму Землю-Гее, но Вирд вышел из под контроля и по описанным выше причинам стал её врагом (Если вы ждётё большего пояснения, то его не будет. Это буквально всё, что нам даёт игра.).
В этом мире оборотни являются защитниками Геи(гринпис короче) и сражаются с Вирмом, а также различными другими угрозами для природы(за которыми, судя по этой игре, чаще всего стоит Вирм). Живут оборотни каэрнами(кланы/стаи). И к одному из таких каэрнов и принадлежит главный герой Кахал.
В начале истории Кахал вместе со своим Карном при поддержке эко-террористов “лямбда человеческая” пытается провести операцию в нефтяном заводе корпорации “Эндрон”(их глава служит Вирму). А именно подменить документы, чтобы они решили, что тут нет нефти и свалили. Но всё идёт не по плану. Жену главного героя убивает один из Танцоров Чёрной Спирали(это клан оборотней примкнувший к Вирму). Сам же Кахал впадает в ярость и убивает его, но потеряв над собой контроль он также убивает своего друга Рафика и калечит Родко(глава каэрна и брат жены гг). После этого Кахал уходит из каэрна, оставив в нём свою пятнадцатилетнюю дочь, так как боится навредить ей и остальным.
Спустя пять лет Кахал всё ещё борется с Эндроном, но уже вне каэрна. Во время очередной операции он узнаёт, что компания хочет напасть на его каэрн и бросается его спасать.
Остальной сюжет со спойлерами обсудим позже. Там не то, чтобы есть много чего интересного, но для полноты картины я пожалуй вдамся там в подробности. Но сначала давайте обсудим геймплей.
Боёвка:
Боёвка прикольная. Я слышал, что кто-то называл эту игру слэшером, но это скорее бит’эм ап. Сражается Кахал в виде огромного оборотня. В арсенале у нас есть слабый и сильный удар, уворот, прыжок и несколько активных навыков, открываемых с прокачкой. Кахал имеет две боевые стойки. Быстрая, но слабая по урону и медленная, но сильная. В зависимости от стойки также меняются и активные навыки.
Интересно тут сделан режим ярости, в который мы можем войти убив достаточно врагов. Впадая в ярость Кахал двигается, как в быстром режиме, но наносит урон как в медленном. А боевые комбинации начинают совмещать в себе приёмы из обоих стоек. Правда в этом режиме нельзя использовать навыки, но это не страшно, так как они теперь становятся частью комбух(ну типа приём, который стоял на условной кнопке “3” теперь можно использовать прожав условные “лкм, лкп, пкм”).
Про врагов сказать особо нечего. Большую часть игры мы будем сражаться с людьми различных габаритов(обычная пехота, здоровички, челы в экзо-скелетах) вооружёнными ближним и дальним оружием. Почти все виды противников мы встречаем в первые пару часов игры. Разве что во второй половине появляется новый вид врагов. Суть в том, что теперь почти каждый противник будет заражён особым вирусом, и после смерти они будут воскресать мутировавшими. Мутации стандартные: просто сильный, стреляющий кислотой, бьющий шипами и так далее. По сути боёвку это меняет не кардинально, просто теперь всех противников нужно убивать дважды и чаще маневрировать.
Ну и боссы получились неплохие. Почти у каждого есть какой-то свои стилёк и уникальные атаки.
Касательно сложности у меня на нормале проблем почти не было. Прям застрял всего на одном босс баттле, так как там была довольно маленькая арена, а врагов было много, да ещё и половину арены засирали кислотой, а босс из-за своих немалых габаритов и кривой камеры почти всё время закрывал половину экрана. В общем, да, это было не удобно. Но в остальном игра пробежалась вообще без проблем и даже на легке.
В целом боёвка получилась неплохой. Месить врагов приятно, комбо достаточно зрелищные, а добивания кровавые. Но мелких косяков тоже хватает. Это и уже упомянутая камера, которая довольно часто живёт своей жизнью. И возможность случайно упасть с моста в одной из последних арен, хотя во всей остальной игре на таких местах были невидимые стены. Ну и уже упомянутое малое разнообразие врагов. Да и сама боёвка хоть и обрастает новыми навыками(цифирки) с прокачкой, но именно сами удары(лкм, пкм) у вас от начала и до конца одни и те же и никаких новых комбух вы не открываете.
Всё это мелочи, но их хватает, чтобы периодически вызывать раздражение. А из-за малого количества врагов и комбо она ещё и успевает приесться уже к середине игры.
Ну и моя личная придирка. Мне боёвка показалась уж слишком сумбурной. Типа иногда из-за резкости анимаций и спецэффектов я буквально не мог разглядеть, что происходит на экране. Это не то, чтобы прям часто мешало, но не упомянуть я об этом не могу.
Но не смотря на всё это, боёвка всё-равно получилась довольно бодрой. И пожалуй, она является лучшим элементом данной игры.
Стелс:
Стелс тут также присутствует. И в плане лора он сделан интересно. Кахал может находиться в трёх формах. Человека(по дефолту), оборотня(боёвка) и обычного волка. И как раз таки стелсить нам предстоит в формах человека и обычного волка.
Во время стелса в виде человека Кахал вооружён бесшумным арбалетом, возможностью вырубить врага вблизи, ну и старыми добрыми похождениями на кортах. Превратившись в волка герой начинает гораздо быстрее передвигаться, а также может забираться на большие возвышенности и через вентиляции.
В
целом, стелс более-менее рабочий, но у него есть несколько кардинальных
проблем. Во первых, возможностей во время покрадушек не так уж много, так что
довольно быстро всё скатывается в однообразие. Во вторых, особо смысла скрытно
устранять всех врагов нет, некоторых в
стелсе и вовсе убить нельзя(во всяком случае без прокачки).
Но при этом ии врагов выдаёт просто невероятные мувы. Пару раз я чисто ради
эксперимента решил вынести всех скрытно. Но дело в том, что если ты вырубил
кого-то, то его товарищи, стоящие в паре метров начинают лишь что-то
подозревать(хотя ты был у них на виду), и спокойненько так идут к тебе
колонной. В итоге, была прекрасная картина, когда я сидел за одним укрытием и
по одному врагов, которые шли ко мне ровной очередью, но не поднимали тревогу,
потому что были на дистанции друг от друга в паре метров.
Так что чаще всего стелс превращается просто в унылые побегушки за волка по вентиляциям. Возможно, это всё меняется если прокачивать ветку стелса вместо боёвки, но тут вылезает последний пункт. Игра вообще никак не наказывает тебя за провал стелса. Если тебя спалили, то просто начинается драка. А если ещё учесть, что в игре есть обязательные битвы с боссами, которых по стелсу не пройти никак, то получается, что всегда проще и быстрее сразу вступить в бой и всех раскидать, чем заниматься унылыми прогулками на карачках или побегушками за волка.
Так что да, стелс тут уныл и бессмысленен.
Визуал, саундтрек и атмосфера:
Музыка в игре хорошая. Во время боёв играет динамичный рокчанский(а в главном меню и титрах так и вовсе полноценные композиции с вокалом, которые очень даже круто звучат), а во время перемещения по локациям и стелса мы слушаем вполне себе добротный нагнетающий эмбиент(правда расслышал я его только, когда переслушал саундтрек отдельно, в самой игре я его не особо замечал). Саундтрек отлично задаёт настрой в битвах и не раздражает в другие моменты, так что это ещё один неоспоримый плюс этой игры(спойлер, последний).
А вот с визуалом всё сложно. Я не буду тут рассусоливать про устаревший графон и кривые анимации(всё таки игра явно не крупнобюджетная), а выскажусь именно про дизайн.
Начнём с хорошего. Оборотни выглядят круто. Они тут прям огромные машины для убийств, да и в бою Кахал выдаёт довольно крутые финты. Ты прям чувствуешь ту мощь, которой обладает главный герой, что не может не радовать. То же самое можно сказать про прочих магических существ, что мы тут видим. Обычные духи из доп. миссий выглядят, хоть и банальненько, но вполне сносно. Противники в лице других оборотней и местных мутантов-духов/демонов(сам до конца не понял) тоже вполне прикольно смотрятся. Но особенно мне понравились местные духи-хранители(их на всю игру двое), которые являются покровителями каэрнов. Это прям такие чисто фэнтезийные существа. Что древесный дядечка, что птицеподобный скелет очень круто смотрятся.
Эстетика игры:
И вот тут я прекращаю хвалить игру. Дело в том, что эстетически мне игра не нравится вообще.
Во первых, сама концепция оборотней гринписовцев мне не особо импонирует. Не знаю, может в самой вселенной Мира Тьмы это и сделано круто, но тут это просто банальное “Злые бяки корпорации, работающие на злые силы, делают злые дела с природой и людьми, а так низя. Так что хорошие оборотни, которые служат хорошим силам природы должны их остановить.”. Замени тут оборотней на условных эльфов не поменяется нифига(опять таки говорю исключительно про то, что видел в игре). И хоть тут и поднимается тема не контролируемой ярости и оборотней, и то что любой из них может потерять себя и стать чудовищем, но она дальше упоминания никак не идёт(в разделе про сюжет обсудим подробнее).
Для меня оборотни всегда были чем-то более мифическим. Этакой пугающей, но вместе с тем завораживающей и впечатляющей первобытной силой, которую трудно, но можно взять под контроль. И мне всегда было более интересно смотреть на оборотней в контексте простого, либо городского фэнтези. И хоть технически всё, что я описал тут вроде есть, но выполнено как-то безвкусно.
Вроде и есть всякие прикольные фэнтези элементы в виде различных духов, видов оборотней и духов-мутантов. Но их прям мало. Как, собственно и лора. Он вроде интересный, но тут дальше пары строчек про каэрны и глав героя почти ничего нет. Как работает местный мир духов? Кто такие вильд и вирм? Это просто очень крутые духи? Это абстрактные сущности? Физические? У них есть самосознание? Как именно оборотни связаны с ними? Почему, когда Кахал впадает в ярость, из него начинают расти какие-то толи корни, толи тентакли? Не сомневаюсь, что во вселенной есть ответы на эти вопросы, но сама игра мне их не предоставила.
То же самое касается и местных злодеев. Большую часть игры мы будем драться с обычным спецназом и мехами. Лишь во второй половине появляются мутанты, но не особо отличаются дизайном от прочих игр. Замени Кахала на условного Алекса Мерсера, и на тебе новая часть Прототипа.
Ну и главная моя проблема. Раз мы тут боремся с корпорациями, то и большая часть игры происходит в обычных лабораториях и заводах. Вот серьёзно, назовите мне хоть один проект, в котором локации лабораторий и заводов не были бы самым унылым говном во всей игре(наверняка такие на самом деле есть, но я их не помню). А тут вся игра происходит в таких помещениях. И они унылое говно. Не знаю, что ещё тут сказать.
Так что да эстетически игра вообще не в меня. Уж простите, но когда я слышу фразу “игра про оборотня”, то сражения с мехами и спецназом в научной лаборатории- это последнее, что мне приходит на ум. Понятное дело, что это вкусовщина, но так уж есть.
Ну и давайте уже добьём последнюю составляющую игры.
Сюжет со спойлерами:
Кахал прибывает в свой каэрн и видит его атакованным Эндроном. После того, как герой помог своим людям отбиться, он беседует с Родко. Родко хоть и не сразу, но соглашается принять его помощь. Позже Кахал также говорит с Авой(глава Лямбды человеческой) и Эданой(дочка), которая не особо рада его видеть. От них он узнаёт, что Эндрон разработал особый вирус, который превращает людей в монстров служащих вирму(я так понял, что он в них злых духов вселяет)-“кровь земли”. Эдана работает в Эндроне под прикрытием. Герои собираются напасть на лабораторию корпорации, чтобы отвлечь внимание, пока Эдана будет воровать на них компромат.
Но во время атаки всё идёт не по плану. Эдану похищают(оказывается, её уже давно раскрыли), а Родко впадает в ярость и Кахалу приходиться его убить.
Чтобы найти свою дочь Кахал отправляется в специальную тюрьму Эндрона, где ставили эксперименты над зеками. Эданы он там не находит, но встречает Онаву(вожака другого каэрна), которая рассказывает, что его дочь отвезли на главную базу.
Кахал вместе с Онавой прибывает в её каэрн, который расположен неподалёку от ещё одного завода Эндрона. На этой же территории сейчас расположены люди из лямбды. Кахал проникает на завод, но пока он там Эндрон выпускает вирус на окружающей территории, поражая своих людей и большую часть Лямбды. Так же тут на Кахала нападет оборотень из стаи Онавы. Одолев его герой отправляется к ней. Там она рассказывает, что Эндрон обещал их не трогать, если они им помогут. Кахал понимает, что местный дух-хранитель поражён вирмом и побеждает его и Онаву, очищая их. После этого, она извиняется и они мирно расходятся.
Кахал вместе с Авой и остатками Лямбды отправляется на нефтяную вышку Эндрона, где сейчас Эдана. Прорвавшись через кучу врагов, Кахал всё же добирается до дочери. Но уже слишком поздно, её превратили в мутанта. Она не может себя контролировать и нападет на отца. Кахал убивает свою дочь, чтобы избавить её от мучений.
После этого у героя выбор. Отправиться за главой корпорации и отомстить за дочь или пойти спасать Аву и её людей, которых прижали солдаты.
Если Кахал спасёт друзей(мой вариант), то они выживут и позже разоблачат эксперементы Эндрона. Глава корпорации сбежит, но будет объявлен в розыск. А некие теневые личности заинтересуются результатами его экспериментов.
Если же Кахал бросит своих людей, то он убьёт злодея. Но Ава и люди погибнут и будут объявлены преступниками, а теневые люди продолжат исследования Эндрона.
Общие мысли по сюжету:
Какая же это скучная фигняяяяя. Про то, что местный лор не раскрыт, я уже высказывался выше, так что не буду повторяться.
События-просто гринписовцы против злых корпораций, которые работают на злые силы и творят злые эксперименты. Персонажи- просто плоские болванчики.
Кахал-просто суровый гг, Родко-просто суровый напарник, Ава-просто баба из рации, Эдана-просто дама в беде. Из-за общей пресности и банальности истории тебе просто насрать на происходящее и, что смерть родко, что Авы и Эданы просто не трогают.
И обиднее всего за дочку Кахала. Ведь задумка с тем, что человека, которого мы искали всю игру, нам не удаётся спасти и в итоге мы сами его убиваем, прям крутая(я из подобного только первый Прей могу вспомнить).
Но в отношения Кахала и Эданы просто не веришь. Типа, ок, в начале она на нас злится, потому что мы её бросили и ей без нас хреново жилось. И что бы Кахал не говорил, она никак не собирается его прощать. Но стоит пройти буквально одной миссии, во время которой они не то, чтобы как-то взаимодействовали и решали свои конфликты, так она сразу говорит “папочка, я тебя люблю, больше не бросай меня пожалуйста”. И этому вот вообще ничего не предшествовало. Из-аз таких мувов их отношения просто выглядят звездец искуственно, и тебе насрать, что на её похищение, что на смерть. А жаль, потенциал у задумки был не плох.
И сюда же можно отнести тему ярости. В начале нам показывают, что Кахал потерял контроль и убил своего друга. Потом нам показывают, что это случилось с Родко, и мы его убиваем. Ок. Но кроме этого эта тема не раскрывается вообще никак. Хотя это можно было очень просто и круто вписать в сюжет. На протяжении игры мы пару раз(буквально раза 3-4) будем допрашивать людей. И в конце этих допросов мы можем их либо отпустить, либо убить. Да сделайте вы так, чтобы в зависимости от того скольких ты убил, а скольких отпустил, зависела концовка. Типа, если Кахал сдерживал свой нрав и щадил врагов, то он спасает друзей, а если он всех мочил, то в конце он поддаётся ярости и бежит разрывать на части злодея. Это ж буквально на поверхности лежит. Но нет, на те просто две двери в конце. Мдааа.
Ах да, ещё тут есть система диалогов. Которая 90% времени выглядит примерно так:
-сюжетная реплика
-распросить подробнее
-выход из диалога
Прекрасная система, ничего не скажешь.
В общем да, у сюжета был потенциал, но его вообще не раскрыли. Это просто максимально банальная и унылая история, которая не вызывет у вас ничего кроме зевоты.
Итог:
Жалко. Я знал, что эта игра проходняк. Но я думал, что это будет проходняк, который мне больше понравится, чем нет. А в итоге, я могу похвалить лишь боёвку и музыку, но даже они приедаются ближе к концу.
В остальном же это игра с унылым сюжетом, бессмысленным стелсом, и хоть и интересным, но толком не нераскрытым лором. Игра проходится часов за 8, но скучать я начал уже где-то на 3-ем.
Бомбежа у меня игра не вызывает, но после прохождения у меня в голове был лишь вопрос “А нафига я это вообще прошёл?”.
И от того наиболее грустно, что именно в плане геймплея это наверное лучшее воплощение оборотней в играх. Так что если вам хочется почувствовать себя крутым волчарой, то можете попробовать. Первые пару часов вам это точно подарят.
Но для меня же, выражаясь метафорически, эта игра не “крутой волчара”, а лишь “сутулая псина”.
На этом всё.
Бывайте.
Лучшие комментарии
Реально жаль что оборотни так обделены играми. Причём обделены в принципе, а не просто «хорошими играми».
Концепция у игры отличная и прекрасно подходит для игры про оборотней, но исполнение конечно полный треш
Да именно технически то исполнено еще норм. Типа геймплей действительно не плох. И пожалуй это самое лучшее исполнение именно сражений за оборотней. Но блин, когда в сюжетной одиночной игре, в которой даже есть система диалогов и вроде как богатая на лор вселенная, а тебе становится насрать на происходящее уже где то к третьему часу из восьми на прохождение, это прям грустно.
Не, не. Тогда вампиров стоит сравнивать с алкашом. И тогда вопрос превращается в:
Там глядишь и гибриды вампира и оборотня появятся — это те кто от алкашки становятся излишне агрессивными. Хех.
Шутки шутками, но за блог спасибо.
Игры по Миру тьмы прокляты, вечно там какая-то хрень. Особенно оборотни.
В лоре гибриды невозможны обычным путем. Их можно сделать искусственно, или они получаются случайно от обращения, но из-за того что вампиры, по вселенной оборотней, одержимы темным духом голода, а оборотни становятся одержимыми монстрами от темных духов и кровь вампиров для них яд, то гибрид постоянно страдает от того что помимо голода, его ещё мучает темный дух. И в итоге не может стать полностью оборотнем и полностью вампиром, и умереть не может. Гибридов уничтожают и оборотни и вампиры их жалости. Совсем маньячные вампиры ищут чтобы сделать своими игрушками, но долго их удерживать не получится.
А вообще да, игр про оборотней звездец мало. Жаль. Я бы посмотрел на какой нибудь экшен в небольшом открытом мире. Тут тебе и паркур со всяким карабканьем навернуть можно, и более адекватный стелс с упором на то, что ты настоящий хищник устраняющий людей по одному в тенях(ну все вот эти сцены из хорроров, когда никто не видит, кто их товарищей убивает). Да и боевку углубить можно. Эх, мечты.
Если серьезно, то можно сравнить вампиров с чуваками, которые уже «все повидали и перепробовали» И им уже все наскучило
Но да версия с алкашами гораздо более занимательна(хотя в мире ведьмака они реально кровяные алкаши).
Вот бы эта интересная инфа еще в игре была.
Там сколько визуальных новелл про них? Штук 5? Что то хорошее я только про одну слышал. Herts of forest вроде.