5 февраля 5 февр. 21 6014

Ачивка-вирус в Borderlands, передающаяся дружелюбно-геймерским путём

+47

В реальной жизни люди чаще всего передают друг другу либо формальные приветы, либо всякие мерзопакостные болезни. Геймеры же, в частности поклонники Borderlands, делятся уникальным достижением, которое вот уже почти 16 лет существует исключительно благодаря игрокам.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня давайте вместе погрузимся в историю редкого трофея, подвергающегося вечным нападкам со стороны разработчиков. Попытаемся получить эту нестандартную ачивку, а также пообщаемся с теми, кто всегда готов прийти на помощь.

Достижение с привкусом шампуня

В наше время геймерам не раз доводилось побывать на дикой планете Пандора. Почувствовать гостеприимность, добродушие местной фауны в лице тех же пёсиков или насекомых, вымахавших до лошадиных размеров. Пообщаться со стильно одетыми по меркам фильма «Назад в будущее 2» авантюристами, охотящимися за артефактами и портками главного героя.

Вооружённые экспедиции на планету проводились, минимум, четырежды. В трёх номерных лутер-шутерных частях Borderlands, а также в интерактивном кино  Tales from the Borderlands. Однако самая первая игра, положившая начало всей серии, числится в Steam аж в двух вариациях. Borderlands GOTY и Borderlands GOTY Enhanced. Причём версии имеют разительное, а для нас – кардинальное, отличие друг от друга.

Улучшенная графика, более удобный интерфейс, новое оружие, пачка свежих скинов для любителей кастомизировать главного героя – это, конечно, все хорошо. Здорово. Только вот о самом важнейшем, главнейшем для трофихантеров отличии игр никто обычно не распространяется. Ни сами разработчики, ни игровые журналисты. Речь идёт об ачивке под говорящим названием «And They'll Tell Two Friends» («И они расскажут Двум Друзьям»).

Получить достижение в Borderlands GOTY Enhanced особого труда не составит. Нужно всего-то отыскать двух людей, да затащить их в кооператив. Всё. Ачивка ваша. Чего уже не скажешь о Borderlands GOTY. В ней, дабы заграбастать трофей − будьте любезны сыграть с ребятами из команды студии-разработчика Gearbox Software, либо же… Впрочем, давайте отмотаем время вспять, да вернёмся в 2009 год. К моменту выхода оригинальной Borderlands.

Сказание о похождениях наёмников на Пандоре стартовали в октябре 2009 года, как на консолях, так и на компьютерах. С небольшой только разницей в пару дней. Параллельно с релизом сотрудники Gearbox на сайте Xbox LIVE вывешивают анонс знаменательного события. Межпланетарного, галактического ивента.

Геймерам предлагалось вместе с разработчиками побегать в свеженькой, только выпущенной Borderlands, пострелять по вражинам, да от души пофаниться. При этом помимо веселья, игрового азарта всех участников ожидала привлекательная награда в виде специального достижения «And They'll Tell Two Friends». Оригинальной ачивки, которую не так-то просто заполучить.

К слову, ивенты с геймерами, проводимые под крылом Xbox LIVE, придумали далеко не ребята из Gearbox. Если применить цифровую магию, да взглянуть на якобы исчезнувшие из Интернета страницы, то можно заметить много интересного. Допустим, совместные зарубы в  Left 4 Dead 2 или Call of Duty: Modern Warfare 2 с работниками игровых сайтов. Либо лихой матч в  NHL 10, где предлагалось в пух и прах разбить сотрудников Electronic Arts. Впрочем, всё это ерунда. Пыль дорожная. Ибо на сайте имеются записи о поистине легендарных мероприятиях.

В те года Xbox LIVE вела рубрику, в рамках которой геймеры могли поиграть против знаменитостей. Музыкантов, комиков, рестлеров, бойцов UFC и многих-многих других. Так вот. 1 декабря 2009 года игроки имели нехилый такой шанс помериться скиллом в Halo 3ODST с самим Честером Беннингтоном (солистом группы «Linkin Park»). Мда-а-а, жаль, что такая виртуальная заруба прошла мимо нас… Так, но что-то мы уж совсем отошли от темы.

Выдаваемое за совместную игру достижение «And They'll Tell Two Friends» («И они расскажут Двум Друзьям»), если верить детективам из Интернета, получило своё название не с потолка. В 80-х годах по американскому телевидению без конца и без края крутили дико вирусную рекламу одного шампуня.

В том ролике молодая девушка, нахваливая средство для волос, признаётся, что рассказала о нём двум своим подругам. А те, в свою очередь, рассказали ещё двум. И так то ли в геометрической, то ли в алгебраической прогрессии.

Въедливая реклама настолько сильно запала в душу подрастающих звёздно-полосатых граждан, что на протяжении многих лет её пародировали в фильмах, сериалах, а также ток-шоу. Как яркий пример, кинолента про отвязных поклонников рока «Мир Уэйна».

 

Вирусная реклама шампуня (haikarate4 − Faberge Organics Shampoo Commercial Early 80's)

Возвращаясь, непосредственно, к самой ачивке. Для получения достижения необходимо было принять участие в проходящем ивенте, да побегать вместе с разработчиками по пустыням Пандоры. Либо же, коль явиться на мероприятие не получилось, имелась возможность открыть трофей, просто поиграв с человеком, уже отмеченным столь специфичной наградой. И, как бы, без проблем. Легко. Но время, к сожалению, неумолимо шло вперёд. Выходили следующие части Borderlands, головы геймеров захватывали новые онлайн-проекты, а условия получения оригинальной ачивки внезапно модифицировались.

Теперь для приобретения трофея нужен был не просто игрок, на чьей витрине красовалось бы достижение «And They'll Tell Two Friends», а геймер, который открыл значок не более пяти лет назад. То есть по-хорошему ачивку следовало передавать друг другу словно некое знамя, олимпийское пламя, готовое в любой момент потухнуть, если к концу срока не объявится следующий участник эстафеты. Однако на этом разработчики не успокоились, и вновь внесли свои коррективы в трофей. Сократив период передачи ачивки с пяти лет до одного года.

Только это всё в теории, на бумаге, если верить множеству статей да руководств, коими Интернет полнится. Реальность же нас немного обескуражила, преподнеся неожиданное открытие, поставившее под сомнение условия выбивания трофея. Но об этом чуточку позже.

Геймеры не носят плащей

Узнав о достижении «And They'll Tell Two Friends», мы, будучи повёрнутыми трофихантерами, моментально бросились в пучину Интернета, надеясь заграбастать столь редкий экземпляр. Если, конечно, это ещё возможно сделать. Всё же надо понимать: с релиза Borderlands прошло ужасно много времени. Настолько много, что дети, рождённые в год выхода игры, уже празднуют своё 16-летие.

Правда, сей грустный нюанс нас ничуть не остановил. Наоборот – подстегнул. Желая заполучить очередную свою цифровую прелесть, мы занырнули в руководства в Steam. Надеясь отыскать геймера, готового передать уникальный трофей.

Удача нам вскоре улыбнулась. Несмотря на преклонный возраст Borderlands, геймеры, оказывается, до сих пор помогают друг другу. По большей части, англоязычные. Однако среди нескольких руководств, написанных забугорной вязью, мы заприметили приятные глазу русские буквы. Игрок под ником Death был готов выручить с достижением. Ну, а мы решили не проходить мимо.

Установив Borderlands, да быстренько пробежав пару миссий для приличия, мы, следуя инструкции в руководстве, написали комментарий и отправили заявку в друзья. Ответ не заставил себя долго ждать. В течение где-то суток Death с нами связался, дабы договорится о времени совместной игры. Если честно, было немножечко, самую малость, волнительно, тревожно. Ибо не каждый день нам, великовозрастным лбам, приходится доставать посторонних людей с нелепой просьбой помочь в старенькой игрульке выбить ачивку. Но всё прошло, на удивление, гладко. Даже как-то по-будничному спокойно.

В оговоренное время мы запустили Borderlands, создали онлайн-игру, пригласили Death в лобби, и как бы всё. Буквально пары секунд хватило, чтобы Steam, звякнув, подарил нам ачивку. Дело сделано.

Вот так просто выбивается редкая ачивка
Вот так просто выбивается редкая ачивка

Редкий трофей «And They'll Tell Two Friends» был у нас в кармане. Вернее, на витрине. По сути, можно спокойно заканчивать со сбором информации, разминать пальцы и писать блог. Да только в таком случае история про вирусную ачивку, передаваемую от одного геймера к другому, была бы неполной, урезанной, бездушной. Ведь без игроков, без людей, безвозмездно помогающих другим, не существовало бы и самого достижения. Поэтому мы, набравшись храбрости, тут же насели на Death с расспросами.

Как выяснилось, выбил он ачивку в декабре прошлого года. Причём с трофеем вышло всё не так-то просто и радужно. Ибо вначале Death обратился к геймеру под ником I_San4es, который на тот момент передавал знамя Borderlands. Только вот, к сожалению, внезапно вскрылось неприятное. Ужасное. Ребята из Gearbox порезали сроки передачи достижения до одного года. Да-а-а. Обидно.

Осознав всю горечь случившегося, Death, зарывшись в руководства, связался с англоязычным геймером, который, по итогу, и помог с трофеем. Но что же потом сподвигло его продолжить дело I_San4es? Почему Death решил выйти на тропу игровой благодетели?

Ответ до банальности прост. Ввиду подленького поступка разработчиков существующие на тот момент руководства по получению ачивки от отечественных игроков были недействительны. Не актуальны. В связи с чем Death понял, что теперь настала его очередь нести знамя старушки-Borderlands.

Руководство в Steam от геймера под ником Death
Руководство в Steam от геймера под ником Death

После столь приятного общения с Death мы просто не могли обойти стороной двух геймеров. Уже упомянутого I_San4es и NoMan, также помогавшего всем страждущим с получением ачивки в прошлом году. Благо они без каких-либо проблем добавили нас в друзья в Steam и согласились рассказать пару слов о своём игровом пути.

Как оказалось, оба геймера выбили трофеи чисто случайно. На рандоме. Зашли побегать по пустынной Пандоре, пофаниться онлайн, и их совершенно нежданно-негаданно в этот момент наградили. Всё. Профит. Но вот дальше пути игроков слегка разошлись.

I_San4es решил осознанно помогать людям с получением ачивки. Ему как бы не сложно. Делов-то на пять минут. А вот неуёмным трофихантерам благодать. Не надо кого-то искать, уговаривать, уламывать зайти на пару минут в лобби. Так, верой и правдой I_San4es нёс знамя Borderlands более трёх лет, пока при попытке помочь Death не вскрылось коварное нововведение от разработчиков.

С NoMan же ситуация получилась крайне забавной. Изначально он написал руководство в Steam по приколу. Ради пошутейки. Тогда геймер даже помыслить не мог, что кто-то соберётся выбивать достижение в старом шутере. Однако желающих оказалось предостаточно. И вот, уже почти пять лет NoMan без каких-либо проблем помогает людям с получением трофея. Причём о существующем ограничении в передаче ачивки, о злосчастном периоде в один год игрок даже не слышал. Такое ощущение, что все фиксы ребят из Gearbox просто бессильны перед его аккаунтом. Перед мощью игрового профиля.

Впрочем, возможно, всё дело в умении NoMan маскироваться, прятаться от постороннего взгляда. Ибо мы, желая заполучить уникальный трофей, даже внимания не обратили на его руководство.

Попробуйте за пару секунд найти руководство NoMan. Если не получилось, то немедленно обратитесь к специалисту, ибо, возможно, у вас начала расти фиолетовая борода
Попробуйте за пару секунд найти руководство NoMan. Если не получилось, то немедленно обратитесь к специалисту, ибо, возможно, у вас начала расти фиолетовая борода

При общении с Death, I_San4es да NoMan мы обязательно задавали им один и тот же вопрос. Не возникает ли проблем из-за таких благих начинаний? Всё же им то и дело пишут люди, отвлекают, просят зайти в игру, дабы поделиться ачивкой. Однако ответ был неизменен: «Нам это совсем не сложно».

Мы надеемся, что Death с NoMan, их невольный дуэт, продолжит и дальше нести знамя Borderlands, облегчая жизнь русскоязычному трофихантеру. А, возможно, чем рок не шутит, появятся новые геймеры, которые переймут сию эстафету. Хотелось бы в это искренне верить… С вами был, вещал и выбивал достижение Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.

1) Сайты:

− And They'll Tell Two Friends: https://borderlands.fandom.com/wiki/And_They%27ll_Tell_Two_Friends

− “and they told two friends”.. How Faberge Organics Shampoo explained Virality: https://www.retroist.com/p/and-they-told-two-friends-how-faberge-organics-shampoo-explained-virality

− Zombie Island Game with Dev!: https://www.gearboxsoftware.com/2009/12/zombie-island-game-with-dev/

− "And They'll Tell Two Friends"...: https://gamefaqs.gamespot.com/boards/942811-borderlands/63752009

− About Gearbox Software: https://web.archive.org/web/20090907110251/http:/www.gearboxsoftware.com/press

− What are the requirements for the "And They'll Tell Two Friends" achievement?: https://gaming.stackexchange.com/questions/410219/what-are-the-requirements-for-the-and-theyll-tell-two-friends-achievement

− "And They'll Tell Two Friends" на Русском(RUS): https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3375842084

2) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:

− Play Borderlands with the Developers: https://web.archive.org/web/20100107132706/https:/www.xbox.com/en-US/community/calendar/gamewithdevelopers/2009/1023-borderlands.htm

− Play Borderlands with the Developers: https://web.archive.org/web/20091213034135/https://www.xbox.com/en-US/community/calendar/gamewithdevelopers/2009/1210-borderlands.htm

− Play Halo 3: ODST with Chester Bennington: https://web.archive.org/web/20091120214920/http://www.xbox.com/en-US/community/calendar/gamewithfame/2009/1201-chesterbennington.htm


Borderlands

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
20 октября 2009
3.4K
3.8
2 233 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что-то даже грустно стало. Бордерландс все же популярная серия игр, но когда-нибудь один игрок зайдет онлайн, увидит кучу старых руководств, и, пройдясь по ним словно по руинам древних цивилизаций, так и не найдет никого.

И ведь не только в этой игре такое есть, наверняка в нишевых и ныне пустых тоже есть подобные примеры.

Буквально цифровая археология.

Хоть бери твой комментарий и ставь в эпиграф перед блогом… Возможно, когда-нибудь мы и расскажем об ачивках, которые выбить сейчас не получится. Причём не из-за сломанного разработчиками достижения или отключённого мультиплеера, а из-за банального отсутствия игроков. Эх...

Ну ты ещё с IDDQD весь Doom да проходи.
Какой в том фан, коль не сам, а помог тебе злосчастный SAM?

Интересная история. Месяца полтора назад выбивал платину в версии для PS3. Там, насколько знаю, ограничение только в том, что передать трофей можно лишь зайдя за персонажа, на котором ты его получил.

Самое забавное, что выбить его удалось совершенно случайно. Когда я проверял, как работает онлайн, ко мне спустя минуту после захода в игру присоединился человек, я получил трофей, и через минуту же этот человек вышел. Я, конечно, добавил его в друзья, подумав, что, может, мы ещë пересечёмся, но он редко выходил в сеть, поэтому я продолжил путь в гордом одиночестве, выбив оставшиеся кооперативные трофеи в сплит скрине.

При этом вирусный трофей я получил в самом начале прохождения и всë оставшееся время играл в открытом онлайн лобби, но за те 40 или 50 часов игры ко мне так больше никто и не присоединялся…

Ни про Tomb Raider 13 года, ни Гаррис Мод, ни про Team Fortress — не знали. Благодарим за информацию. Схоронили. Авось, пригодится в дальнейшем)

А вообще, очень и очень круто, что геймеры помогают друг другу. Выручают. Хотя казалось бы, Интернет, повсюду любители чужих мамок, токсичность, но добру место всегда находится. И это не передать словами, как здорово.

Сколько людей — столько и мнений. И как бы Ваше мнение мы не осуждаем. Однако, здесь стоит сделать примечание со звёздочкой. Для понимания. Получение ачивки, выполнение определенных условий ради значка — это некий челендж. Испытание, которое, к примеру нам, интересно и увлекательно выполнять. А если получить трофей чрез чит, тогда какой смысл в этом? Никакого азарта нет, как нам кажется.

Не, если кому-то нравится выбивать ачивки таким способом, пожалуйста. Их дело. Но такой вариант точно нельзя назвать адекватным, тем самым принижая честное получение. Так что, нам видится, Вы немного некорректно высказались. А в целом, Ваша точка зрения нам понятна. И мы спокойно ее принимаем. Кому-то нравится выбивать ачивки, а кому-то нет. Бывает)

История про ачивку напомнила такое же достижение в Payday 2

Ну и из личной боли — ачивка из Left 4 Dead 2, которая требует от тебя сыграть с человеком который получил игру во время бесплатной раздачи. Сейчас такие штуки происходят дай бог раз в несколько лет(

Ну много способов получения удовольствия выглядят, как последний маразм, когда ты не в теме. Смысл ведь именно в процессе, а не просто в факте получения. Дизайнеры же рассчитывали именно на честные способы получения, которые могут быть интереснее, чем просто «Убей Х тех», «Пройди за Y то», а иметь более комплексный и требующий слаженности геймерского коллектива метод достижения.

Как бы можно, спору нет. Только дело в том, что… Как бы описать? Понимаете, это как играть в соулс. Есть некий кайф в бесконечных траях босса и его безоговорочной победе. Ты как бы можешь одолеть врага с читами, но тогда не будет той феерии чувств, что ты превозмог. Прошёл сложное для себя описания.

Так и с ачивками. Ты можешь заполучить значок в витрину. Но какой в этом смысл, если ты осознаешь его нечестность? Понимаем, что для многих подобное кажется крайне сомнительным. Однако, что уж поделаешь. Ну, получают трофихантеры от этого удовольствие.

Плюс, достижения могут быть не только скучными аля собери мильон записок. Временами они могут изменить привычное прохождение игры или же открыть что-то новое, что-то чего ты раньше не замечал.

В общем, мир достижений крайне неоднозначен. И если Вы, к примеру, его не понимаете — никаких претензий нет. У каждого ведь свои вкусы, предпочтения. Главное, что и трофихантеры, и люди, непонимающие всех этих ачивок — получают удовольствие от игры. )

В Tomb Raider 13 года есть достижения с мультплеером, но сейчас никто там не играет. Хотя есть ребята, как Death и NoMan, которые с радостью мне помогли, не знаю как они сейчас там.

Кстати, если кому-то надо тоже выбить — пишите

То самое достижение из гаррис мода, где нужно встретиться с создателе мода. Правда ачивку изменили, и она дается всем, кто окажется рядом с обладателями ачивки. Но таких найти тоже не просто. Или ачивка на золотое оружие из эвента на Team Fortress, ради которой взламывали и дорого продавали аккаунты.

Есть ещё Outbreak из Left 4 Dead, где необходимо буквально передавать друг другу эту ачивку аки штамм вируса — через «контакт» с «заражённым» игроком(Точнее его рвотой, когда он играет за Толстяка). Обсуждения тоже достаточно живые.

Для тех, кто не понял моей сути.

Если Ваша совесть/душа мучает какое-то достижение, которое либо де-факто не представляется возможным для получения (к примеру достижения, которые были доступны ограниченное время), либо для этого нужно постараться найти добровольцев, которых трудно отыскать...

…то лучше взломать достижение и не париться.

Если достижение является труднодостижимым, но никак не НЕВЫПОЛНИМЫМ, то заполучите его ЧЕСТНО (если Вы конечно не являетесь слабовольным игроком, готовый опускать свои руки при малейших неудобствах).

А если получить трофей чрез чит, тогда какой смысл в этом? Никакого азарта нет, как нам кажется.

По мне, так абсолютно такой же как описанный в блоге. Дело в том, что не вижу сложности в рядовой торговле ПоЕ 2, а именно она описана выше.

Ок, если тебе интересен челенж, я только за, но тогда не надо лезть в руководства. Повторить за каким-нибудь «Васей» это не челенж, в отличии от того чтобы найти собственный способ прохождения. Интересно, что ниже PreSkate описал правильный способ получения данной ачивки — играть в отрытой лобби и с рандомами. Вы же банальные абузеры получившие значок ради значка, на этом фоне предложение awkw1rdp0ti0n'а просто рациональнее. =)

Ок, если тебе интересен челенж, я только за, но тогда не надо лезть в руководства. Повторить за каким-нибудь «Васей» это не челенж, в отличии от того чтобы найти собственный способ прохождения.

То есть Вы на полном серьёзе будете нас учить, как выбивать ачивки? Вы — человек, который осуждает трофихантинг. Ну-ну))

Что же до челленджа. Не читай руководство мол. И остальное… Что ж, попытайтесь выбить ачивки хотя бы из рубрики, которую ведёт Уэс. С руководствами, с советами Уэса там. Попробуйте. Это же так легко.

Утрите нос этим банальным абузерам. Выбейте все ачивки из рубрики. Коль по гайдам это сделать просто. Или Вы только в комментариях можете чужой игровой опыт принижать, а как разговор доходит до дела, придумываете отговорки. Нет времени, мне неинтересно и так далее. ))

Мы Вас поняли. И знаете, пожалуй, не будем продолжай дискуссию с человеком, который так неуклюже пытается спровоцировать. Вывести на ответную токсичность. Идите и пыхтите ядом в другом месте, на нас с бородой Ваши попытки уколоть не действуют.

Хм… весь блог про то чтобы пройти не то что с читами, а практически на ютубе. awkw1rdp0ti0n на мной взгляд предложил более простой и адекватный вариант. Зачем собираться толпой и «жрать кактус», когда можно врубить SAM и наслаждаться хорошими играми. =)

В целом трофихантинг осуждаю. Ладно какая-нибудь цивилка/хойка, когда это очередной способ пройти игру или челенж, но когда гонятся за подобными или мертвыми ачивками это маразм. =)

Стоит извиниться за небольшую грубость, но опиши. Вот смотри

Понимаете, это как играть в соулс. Есть некий кайф в бесконечных траях босса и его безоговорочной победе. Ты как бы можешь одолеть врага с читами, но тогда не будет той феерии чувств, что ты превозмог. Прошёл сложное для себя описания.

В это я бы поверил если бы блог начинался с того, что ты 5к часов провел в открытом онлайне с рандомами и СДАЛСЯ(аналогично траям босса в солсах).

Поясни за непонятный мир трофихантеров, которым пофиг каким способом была получена ачивка, но только если не Медежером. Почему радоваться человеку с уникальными ачивками это так себе, а вот плакаться разработчикам что они «заблокировали» платину — респект. =)

Мне интерес геймплей, ачивки если и получаю то в процессе игры. Зачем ты мне предлагаешь заниматься таким маразмом как трофихантинг, я не дурак и воспользуюсь SAM'ом. Найти установить и правильно настроить будет посложнее чем получение ачивки в данном блоге. =)

Или Вы только в комментариях можете чужой игровой опыт принижатьа как разговор доходит до дела, придумываете отговорки

Никаких отговорок, просто не буду делать то что не хочу. Игры для меня удовольствие. =)

Установив Borderlands, да быстренько пробежав пару миссий для приличия, мы, следуя инструкции в руководстве, написали комментарий и отправили заявку в друзья.

В оговоренное время мы запустили Borderlands, создали онлайн-игру, пригласили Death в лобби, и как бы всё. Буквально пары секунд хватило, чтобы Steam, звякнув, подарил нам ачивку. Дело сделано.

Вот это твой «игровой опыт». Считаю что такое нужно осуждать и принижать. =)

Читай также