27 декабря 2024 27.12.24 7 1205

Dragon Age: Veilguard — негативный обзор

-7
 

Продолжаю публиковать свои итоги 2024 года.

  Моя самая ненавистная игра в текущем году.
С чего же мне начать?
Ну как минимум с того, что я являюсь большим любителем серии Dragon age. Фанатом себя не назову, в лоре ферелдена и тедаса я не так хорошо, разбираюсь. Но в целом я люблю эти игры, даже неоднозначную инквизицию.  

Что мы получили?

Полностью измененный визуальный стиль, что в целом уже должно быть нормой для данной серии. Опять поменяли кор геймплей и теперь от изначального тактик рпж осталось по большому счету ничего. Но а о чем сюжет? Да ни о чем, солас оказывается это не злодейский злодей, а недопонятый гений. И оказывается откуда родом сам Солас, были злые эльфы с которыми он воевал и запер в клетке.

По итогу все наши решения из трех игр превращаются в лютый сюр: Мор появился из-за эльфов, а Логейн не мразь, которая решила отхватить власть, а его надоумили эльфы. И главный вопрос: Хранительница Андрасте и всесоздатель — это фикция или это все те же эльфы?

Я не против такой деконструкции, но я бы лучше сделал так, что Андрасте и всесоздатель не какие-то легенды, а существовавшие боги, которые зомбировали людей через религию. А по итогу мы получили какой-то фанфик о эльфах. И архидемон — это не главное зло Мора, а всего лишь инструмент для распространения. А значит и борьба серых стражей становится абсолютно бессмысленной.

А теперь давайте без эмоций поговорим о самой игре.

Сюжет Veilguard оказался одной из самых больших ложных надежд игры. Сюжетная линия представляется слишком запутанной и перегруженной ненужными деталями. Вместо того чтобы сосредоточиться на глубоких и запоминающихся персонажах, игра предлагает нам плоские и стереотипные образы. Многие персонажи получились блеклыми, ну и что же тут скрывать, кунари превратились из сильных воинов в какое-то посмешище. Мой любимый Варрик стал старпером, который постоянно лежит на кровати.

От опенворлда мы получили линейные локации. В целом это хорошее решение, вы сами помните, какие сайды были в инквизиции. Но проходя дополнительные задания, мне не понравилось, что мы идем по тем же самым локациям. Даже по одной и той же улице и постоянно «иди, убей, сдай квест». Итак, по второму и третьему кругу.

Ну и то, что меня добило. У нас на пороге уничтожение человечества, а нас обязывают улучшить отношения со спутниками. Это вообще что такое?

По самому геймплею мне в целом понравилось, что играя за мага, у нас есть два оружия — посох и магический кинжал. Благодаря такому решению мы можем комбинировать атаки. Но вот сделать три слота под заклинания, ещё и с откатом до одной минуты. Байвер, зачем вы это сделали? Я плевался с инквизиции урезанных заклинаний, но здесь все дошло до абсурда.

Лично для меня хорошей стороной новой Dragon Age Veilguard являются графика и физика волос. Тут я не буду хейтить игру, объективно здесь очень хорошая оптимизация, наикрутейший графон, а также лучшая реализация волос.

По остальному новая Dragon Age Veilguard стала одним большим разочарованием. Я десять лет ждал новую часть, надеялся на лютый замес с Соласом, а по итогу получил какой-то фанфик. Так ещё и главный сценарист ушёл из студии, и все его наработки просто переначали, в результате чего получилось то, что вышло.

Эта игра — провал.


Dragon Age: The Veilguard

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
31 октября 2024
1.2K
2.8
442 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да ни о чем, солас оказывается это не злодейский злодей, а недопонятый гений. И оказывается откуда родом сам Солас, были злые эльфы с которыми он воевал и запер в клетке.

По итогу все наши решения из трех игр превращаются в лютый сюр: Мор появился из-за эльфов, а Логейн не мразь, которая решила отхватить власть, а его надоумили эльфы.

Да, и да, и не понимаю, что тебе не нравится.

В Ориджинсе НИКАК ПРЯМО не объясняют, откуда взялся Мор, и почему им управляет какой-то странный дракон. Но в кодексе и обрывках лора уже были намеки на сложную подоплеку всей истории. Что Магистры Тевинтера, Черный Город и байки про «создателя» как-то взаимосвязаны.

Лор по Гейдеру очень стройный и разрабам плюсик хотя бы за то, что они его придерживались. А Солас самый классный и многогранный персонаж серии, и очень жаль, что в 4-ке его просто запихнули на задворки.

Да ни о чем, солас оказывается это не злодейский злодей, а недопонятый гений.

Ещё в Инквизиции с этим понятно было. Тут же вопрос, с какой стороны смотреть? Что он хотел? Освободить эльфов, освободить магов. Потому что когда магия для эльфов была нормой, а ещё они были свободны социально.

Поэтому для эльфов и части фандома, которые за магов, Солас как минимум спорная фигура, в амбициях которой есть соль. Вопрос в цене его амбициях для тех, кто против магии и против эльфов или просто вопрос в цене для остальных народов, кроме эльфов, потому что доска может перевернуться.

Мор появился из-за эльфов

Об этом мы тоже узнаём в Инквизиции. И прав тот, кто сказал, что в Origin Мор просто есть и есть предание Церкви об истоках, но нам как бы намекают, что Церковь лжёт или просто не знает и придумала себе выгодную сказку. А вот насколько Церковь лжёт — это другой вопрос.

а Логейн не мразь, которая решила отхватить власть, а его надоумили эльфы

Мотивы Логэйна были поводом для споров после самой первой игры.

И главный вопрос: Хранительница Андрасте и всесоздатель — это фикция или это все те же эльфы?

Снова смотрим Инквизицию.

И архидемон — это не главное зло Мора, а всего лишь инструмент для распространения.

В Veilguard не играл и не хочу, но из того, что я помню, Архидемоны — это последствие разборок Соласа с теми, кто властвовал над всеми. Они его враги, но они же одной с ним крови и та же Флемет хотела их возродить, переродить, очистить, потому как последние из рода, свои и всё такое.

А значит и борьба серых стражей становится абсолютно бессмысленной.

Скорее Стражам впору ругнуться, потому что они подбирали грязь за Солосом и куча людей от Моров погибла, потому что не всё у него срослось.

игра предлагает нам плоские и стереотипные образы.

Эпоха декаденса, упадка и осторожности. Яркий образ потому и яркий, что не просто харизма на экране, а драма, которая чем-то кого-нибудь заденет. И задеть должна не просто кого-то, а многих. В любом смысле — в хорошем и плохом. Самый лучший персонаж порождает споры и баталии и заодно обнажает некие проблемы личного толка или социальной природы.

Кто ж сейчас в здравом уме коснётся того, за что может прилететь? Вот и выходит ничто и ни о чём.

Ну и то, что меня добило. У нас на пороге уничтожение человечества, а нас обязывают улучшить отношения со спутниками. Это вообще что такое?

Первый раз что ли? А вот спасём мир, повысят нас до великих спасителей, будут целовать нам пятки и параллельно посылать за всякой всячиной на край света, потому что сюжет сюжетом, а побочные квесты никто не отменял)

Главная проблема в том, что самое интересное, что есть в вейлгварде это тот самый лор эльфов и история Соласа. Но во первых большинство этой инфы раскрывается лишь в доп квесте, а во вторых это раскрывается прямо скажем мало, буквально пара аудиозаписей под фрезку. А всё остальное это крайне уныло написанная и пресная фигня.

Да я так же смотрю на весь этот негатив в сторону вейлгарда. И на тех кто его транслирует)

Вейлгард — лучший драгонейдж и очень приятная игра почти во всём. Прекрасная работа. Мне понравилось. И даже моей жене, которая прошла Ориджинс раз двадцать, наиграв в него около 2к часов и около 1к в Инквизицию.

Читай также