Вводная
Буквально на днях пересмотрел последнего Бэтмена. И не без удивления обнаружил, что из него вышел бы отличный сериал! Почему я так решил, спросите вы? Ну, дело в том, что я его смотрел в 5 заходов.
Что я подметил при пересмотре
Удивительно, но именно такой подход позволил как следует посмаковать фильм со всех сторон. Мне понравился экшен, особенно сцены погони за Пингвином! Я по достоинству оценил и визуал, и музыку, и общее звучание ленты, например шум Готэма, дождя, скрип половиц в сиротском доме и рев Бэтмобиля! Фильм снят просто потрясающе, город получился прям очень притягательным и завораживающим! В последний раз что-то подобное выдавал только Тим Бертон. У меня пропало ощущение размазанности сюжетных линий и их не сконцентрированности, напротив, я считаю что они отлично дополняют друг друга! Каждый персонаж хорошо раскрыт, у всех есть чем очаровать зрителя, не в последнюю очередь благодаря актерам. Каст у фильма идеальный, но особенной похвалы достойны Роберт Паттинсон и Зои Кравиц!
Я понял местного Бэтмена
Именно после недавнего просмотра я смог понять местного Темного Рыцаря. Вернее, я понял что его здесь попросту нет! Удивительно, но на протяжении всего фильма, за исключением концовки, в нем есть только "возмездие", если вы понимаете о чем я. Судите сами, нам показывают второй год деятельности Брюса Уэйна, который неустанно борется с преступностью, однако сам от своих врагов он не сильно отличается. Об этом говорит очень много деталей. Полиция, за исключением Гордона, видит в нем опасного психа, а жители Готэма его боятся не меньше уличных бандитов. Не очень тянет на статус "супергероя", верно?) Сам же Брюс Уэйн это молодой человек с комплексом неполноценности и ПТСР. У него в голове сплошная каша из ненасытной жажды мести преступникам, которая буквально пожирает его личность.
Разбираемся с главными героями
Фильм намеренно подчеркивает заносчивость, самоуверенность и наглость главного героя, когда он находится в маске и сражается с преступниками. Бэтмен упивается властью, которая у него появляется и страхом, который он им внушает! Тоже самое можно отследить в отношениях...с Альфредом. Внезапно, можно обнаружить, что принц Готэма не сильно подбирает выражения в общении с своим дворецким. Он постоянно им помыкает и всячески ограждает его от себя. Делает он это в качестве защитной реакции. Фильм отлично демонстрирует его глубокую инфантильность в моменты близости или слабости. Брюс Уэйн уязвимый и закрытый человек, который, фактически, постоянно боится испытать тот же страх и чувство бессилия и всеми силами гонит от себя любые провокаторы. Если силу он обретает становясь Бэтменом, то второе он купирует не становясь Брюсом Уэйном.
Он намеренно не вовлекается в свою обыденную жизнь, которая ему отведена после гибели родителей, дабы предельно отстраниться от своих уязвимостей. Это филигранно выстроенный и сыгранный персонаж, который нам показан во всех своих проявлениях. В "Бэтмене" немало сцен, где Брюс Уэйн как в маске Темного Рыцаря, так и лично испытывает растерянность и беспомощность. Иногда, доходит до того, что он попросту не знает что сказать в той или иной ситуации. Я такого образа всеми любимого защитника Готэма нигде толком и не припомню. За это надо сказать "спасибо" актеру и режиссеру фильма. Браво!
Что касательно Женщины Кошки, то сейчас она кажется мне прекрасным дополнением для этой ленты. Зои Кравиц отлично справляется с ролью хорошего человека в плохих обстоятельствах. Ее Селина Кайл на протяжении всего фильма проходит свой путь от запутавшейся в криминальных кругах девушки, до человека, вдохновленного подвигами, состраданием и отвагой Бэтмена. К концу ленты она вырабатывает принципы, обозначает для себя моральную черту и берет судьбу в свои руки, преодолевая отягощающее прошлое.
Остальной второстепенный каст также шикарен. У каждого актера получилось воплотить очень детальные, тонкие и живые образы. Мне понравился местный Гордон, у которого открываются глаза на масштаб проблем Готэма, понравился Кармайн Фальконе, который буквально источает безнаказанность, понравился Пингвин, который скользит на красной дорожке из денег и всегда найдет своей кусок и, конечно же, мне очень понравился Загадочник. Главный злодей фильма, сыгранный прекрасным Полом Дано, буквально является зеркальным отражением Бэтмена. Это вдохновленный Темным Рыцарем психопат, который культивирует идею возмездия и очищения Готэм сити. Мне нравится, что он словно темный брат Брюса Уэйна, рос в нищете, обделенный всеми возможными благами и возможностями, которые ему с детства обещал несостоявшийся мэр Томас Уэйн.
Отдельно хочу отметить, что запаковать почти весь перформанс Пола Дано в треш-стримы местного Риддлера отличное решение. Такой подход усиливает напряжение ведь мы, как и Бэтмен, видим маньяка лишь украдкой. Нам его показывают постепенно, нагоняя таинственности и зловещей ауры вокруг Загадочника. Все это пугающе похоже на реальность, где в очередных новостных сводках из США нам демонстрируют тихого, едва приспособленного к самостоятельной жизни преступника, который вел свои темные дела исключительно в даркнете, при этом не покидая своей детской комнаты в доме родителей. Очень интересный образ!
Еще два балла в копилку фильма
Помимо великолепного каста, крепкого сценария и прекрасной режиссуры, у фильма есть еще два козыря - операторская работа и саундтрек. Буквально каждую минуту повторного просмотра фильма, я сдерживал себя, чтобы не поставить на паузу и не сделать пачку скриншотов. Это лучшая итерация Готэма в рамках полнометражных проектов по Бэтмену. У оператора Грега Фрейзера получилось уловить дух города. Он смог передать его история, его прошлое, настоящее и будущее... А какая у ленты музыка! В мой плейлист давно не попадало оригинальных саундтреков, но тут я добавил весь альбом от Майкла Джаккино. Особенно мне понравились темы Бэтмена и Женщины Кошки. Они отлично подчеркивают мрачную, сказочную романтику этого фильма.
"Бэтмена" Мэтта Ривза - лучшая итерация Темного Рыцаря Готэма. У нее получилось создать, пожалуй, идеальный баланс между приземленностью и какой-то, гротескной сказочностью. Обычно эти две полярности не соприкасались ни у одного из режиссеров. Что у Нолана, что у Бертона всегда что-то выбивалось из общей тональности фильма. У фильма есть только одна проблема, которая мне немного помешала - хронометраж. Однако, я уверен, что для большинства зрителей это не станет проблемой.
Лучшие комментарии
Нет.
Если позволите, вставлю сюда фрагмент из одной своей старой переписки, так как мнение особо не поменялось:
Начнём с того, что несмотря на то, что фильм снят отлично, как блокбастер он не всем может прийтись по душе, так как экшена мало, а тот что есть, хоть и сделан качественно, ни то, чтобы взрывает воображение.
Далее, хоть сюжет фильма и хорош, но всё же, по большому счету, мы получили довольно обычную историю о коррупции, честно, когда нагоняли интригу было действительно интересно узнать, что же в итогу всё это значит, однако, когда все карты раскрыли, я не был особо удивлён или шокирован, а скорее подумал«ну ок». И получается что, если у брать последние 15 минут фильма то получится обычная история про маньяка, который убивает коррупционеров, которая была в каждом втором детективном сериале или фильме, например, в последней пиле.
В итоге, получает ся, что как супергероика фильм может многих разочаровать, а вырежи из него супергероику-получтся довольно обычный детектив, хорошо написанный, но не то, чтобы удивляющий.
Лично мне кажется, что детективная линия, гораздо интереснее было в мульте бэтмен: долгий Хэллоуин. Из которого авторы чуть ли слово в слово взяли арки с отцом женщины-кошки и тем, что отец Брюса спас Фальконе. Там интрига держала меня у экрана до конца, и даже те твисты в развязке, что я угадал, всё равно были интересы, за счёт запутанности истории.
Я понимаю, что сравнивать эти произведения ОЧЕНЬ некорректно, если не тупо, просто мне показалось, что там супергероика и детектив совмещены лучше.
Я довольно простой зритель и редко замечаю особенную операторку или монтаж, за исключением очевидных ходов Ричи или Райта, так что о кинематографии фильма мало, что могу сказать, кроме того, что она хорошая. И ещё мне кажется, что создатели, решив сделать франшизу загнали себя в очень трудные рамки, учитывая, какой вектор стиля они выбрали, так как тех злодеев, что можно было ореалестичнить уже задействовал Нолан, и хоть я уверен, что они могут их показать с новой стороны, всё же им придётся очень знатно выкрутиться. И я боюсь, что в долгосрочной перспективе они могут не потянуть тот уровень качества, что задали сейчас.
Атмосферный — да, идеальный — точно нет, местами к сюжету и постановке много вопросов. Можно сказать, что он действительно в чем-то лучше фильмов Нолана и Бёртона, но от идеала определенно далек. Особенно когда смотрел полнометражные м/ф DC, коих множество, и играл в серию Аркхэм.
Лучший в мире детектив, не способный отгадать загадки для детей, даже когда ответ уже подсунули ему в лицо… Да уж, идеальный бетмен, конечно...
как я и написал, это старая переписка и на момент её написания, последней была спираль
У меня остались смешанные впечатления и фильм скорее не понравился (с парой крутых вещей вроде некоторых визуальных образов и операторской работы). И для себя я не смог ответить на вопрос «Зачем я это посмотрел?», чего после фильмов Нолана не возникало, даже при всех их косяках, особенно 3-го фильма.
ИМХО, главная причина офигенности фильма в том, что он таки не постеснялся докрутить то, что пытался еще Нолан в Темном Рыцаре сделать, типа, максимально заземлить историю и персонажей.
Тут все основные персонажи — это буквально либо ряженые шизы (просто у одного из них есть немножко деняк на приколдесы), либо тупо бандитосы. Типа, я вполне верю в то, что чувак мог слегонца поехать на фоне убийства родителей и общего разгула преступности, обмазаться комиксами, нацепить маску с плащом, объявить себя вигилантом и бить морды гопоте. Регулярно отхватывая сам при этом лол. Менты же его не особо гонят, ибо и так зашиваются, а тут челик вроде как помогает хоть как-то, прикид странный канеш, ну да пох. Чего-то сверхординарного он не делает-то в целом, от какого-нибудь Пипца он не особо далеко ушел лол.
Риддлер же вообще — чисто совокупное воплощение всех вот этих интернет-шизов-конспирологов типа куанон, пиццагейт и прочего адренохрома. Причем чем сильнее Маск шатает алгоритмы хвиттера, вынося данных личностей в ленту, тем сильнее я убеждаюсь, что Загадочника, может, даже не докрутили лол.
Поправлю вас, тема коррупции в рядах полиции была в Спирали, а не в Пиле прошлого года, т.е. не в последнем, а в предпоследнем фильме серии.