До Нового года остаётся всё меньше и меньше. Скоро каждый из нас присядет в кругу близких людей за праздничный стол, заваленный салатами, фруктами, бутербродами да горячими блюдами. Положит в громадную тарелку обжигающее картофельное пюре, остудит его майонезным оливье и, зажав в руке ломтик батона, намазанный сливочным маслом с красной икрой, поднимет бокал, полный согревающего душу напитка. Эх, не передать даже словами, как будет здорово. Лучше, наверное, станет, если только Дедушка Мороз принесёт кучу подарков, или внезапно нас наградят уникальным игровым достижением.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и сегодня позвольте поведать коротенькую историю об одной оригинальной ачивке. О трофее, который получали геймеры за посиделки с разработчиками за кружкой пенного.
В 2010 году, когда сексуальная ведьма Байонетта, покинув японский рынок, отправилась колесить по миру, а межгалактические геймеры с упоением следили за продолжением злоключений капитана Шепарда, трое энтузиастов из Канады объединяются, дабы создать свой собственный виртуальный рогалик. Для разработки проекта в спешно развивающемся из-за технологических прорывов жанре господа, будущие покорители игровой индустрии, открывают независимую студию Gaslamp Games.
Под знамёнами только-только рождённой микрокомпании трое специалистов начинают корпеть над имеющимися цифровыми наработками. Над сырым кодом, которому, спустя многие месяцы правок, суждено было стать хорошим рогаликом своего времени, получившим по итогу название Dungeons of Dredmor.
Согласно сюжету игры, главный герой, приобретя перед стартом охапку скиллов, выбранных геймером, спускается в подземелье с одной-единственной целью – одолеть тёмного лорда Дредмора. Иначе костлявый злодей, избавившись от магических оков, сам выберется на поверхность, да устроит людишкам жаркие котловые посиделки в аду. Что, как понимаете, не хотелось бы.
Геймеру, решившему ввязаться в сию авантюру, предстоит пройти по нескольким случайно генерируемым подземным этажам-лабиринтам. Миновать хитрые ловушки, побороть всевозможных монстров, не забыть прокачаться и самое важное − приделать ноги к бесхозным сокровищам. Ибо чего добру зря пропадать-то?
Но это так, вкратце. Без особого углубления во внушительный спектр возможностей рогалика по типу крафта полезных вещей из мусора под ногами, модификации оружия, боёвки, идолопоклонничества и так далее. Всё же контекст нашей истории не требует полного анализа игры.
Кропотливая работа канадских энтузиастов над программным кодом принесла свои плоды в июле 2011 года. Тогда-то геймеры и узрели первую версию Dungeons of Dredmor. Игра быстро нашла отклик в сердцах людей, обзаведясь преданными фантами, буквально поселившимися на официальном форуме игры. Критики также не остались в стороне, благосклонно отозвавшись о виртуальном приключении.
Впереди рогалик ждали бесконечные патчи, да дополнения, разнообразившие геймплей. Однако прежде разработчики Dungeons of Dredmor решили продемонстрировать своё цифровое детище на ежегодной выставке Penny Arcade Expo, проводимой в августе 2011 года в Сиэтле.
Тут надо понимать, что под видом серьёзной компаний Gaslamp Games скрывалось, по сути, трое молодых энтузиастов, бросившихся в омут авантюр ради создания собственной игры мечты. Это не монструозная корпорация из миллиона специалистов, сидящих на зарплате, а такое маленькое, крохотное сообщество из нескольких человек, сплочённое одной идеей. Поэтому-то и неудивительно, что разработчики Dungeons of Dredmor захотели вживую увидеться с людьми, поддерживающими их творческие начинания. В связи с чем технический директор Николас Вайн опубликовал на официальном сайте рогалика новость, в которой предложил фанатам встретиться:
Что касается других новостей, то в эти выходные в Сиэтл съедутся различные «Гасламперы» на грандиозную и великолепную «Нёрдстраваганзу» под названием «Пенни-Аркейд Экспо». Я буду там в субботу и часть воскресенья, так как на следующей неделе мне нужно будет разбираться с патчами. Дэниел будет бродить вокруг, веселиться и терроризировать Сиэтл в своём [и Николаса — прим. ред.] доме на колёсах «Диггл Экспресс». Если кто-то заинтересован во встрече с Дредмором или в том, чтобы выпить с нами пива, не стесняйтесь оставлять комментарии к этому посту, и мы постараемся что-нибудь придумать на субботу. (В рамках нашего деконструктивистского подхода к достижениям в Steam для тех из вас, кто пил с Gaslamp, будет доступно специальное достижение Дредмора.)
Каждому пришедшему на весёлые посиделки с бокалом пшеничного, разработчики, на минуточку, пообещали выдать в Steam уникальную ачивку, получившую в дальнейшем название «Sewer Brew».
Желающих встретиться оказалось, видимо, предостаточно, поэтому через пару дней на странице Dungeons of Dredmor технический директор Николас Вайн выкатил подробности о предстоящем мероприятии:
Чтобы принять участие в этом упражнении, присоединяйтесь к нам в эту субботу в 19:00 на 6-м этаже конференц-центра, между театрами «Единорог» и «Змея» и перед «Компьютерной зоной». (Вы можете ознакомиться с этой картой здесь — если хотите.) У нас будет что-то вроде указателя. Как только соберётся достаточное количество людей, мы отправимся ужинать и/или пить — скорее всего, в «Тэп Хаус», но если мы не поместимся там или если они будут слишком заняты, то в какое-нибудь другое место, и вечер продолжится оттуда. В качестве дополнительного бонуса вы можете внести своё имя в наш список и получить захватывающее достижение в «Подземельях Дредмора», которое будет доступно ТОЛЬКО после выполнения задания «Ужин и выпивка».
Как можно понять, достижение «Sewer Brew» было не простым трофеем, получаемым за какие-либо действия в игре, а бонусом, незначительной наградой за участие в планируемом застолье. Нечто подобное, к слову, в 2022 году проворачивала и уважаемая редакция StopGame. Тогда всех пользователей сайта, смотревших в прямом эфире Межгалактическую онлайн-сходку, наградили уникальной ачивкой. Достижением, которое впоследствии вместе с самой системой трофеев неожиданно выпилили. А жаль.
Но вот, встреча под кружечку пенного прошла, и уникальная ачивочка «Sewer Brew» начала мозолить глаза геймерам. А именно людям, страсть как обожающим выбивать все достижения в играх. И где-то с этого момента, плюс-минус пару месяцев, фанаты-трофихантеры разделились на два лагеря.
Первый, слава року, немногочисленный, но больно уж крикливый, был крайне недоволен ачивкой. Ведь невозможность заполучения цветной иконки в профиль Steam лишила их удовольствия пройти Dungeons of Dredmor на все 100 процентов. А вот геймеры из второго лагеря предпочли вместо публикации гневных тирад на форумах искать пути добычи трофея.
Словив волну негатива, разработчики решили пойти навстречу недовольным трофихантерам, слегка изменив условия выбивания ачивки. Для её получения стало необходимо увидеться с любым из сотрудников Gaslamp Games, да вместе с ним выпить. Жахнуть, как говорится, по маленькой.
К сожалению, легче от этого не стало. Возмущённые геймеры, желавшие удаления достижения, принялись повсюду строчить гневные комментарии. И даже грозились написать работникам Valve, чтобы те проверили ачивку. Авось она нарушает какие-нибудь внутренние правила. Дабы не распыляться на каждый выдвигаемый тезис, позвольте продемонстрируем лишь одно сообщение, собравшее, практически, все претензии. На чистый концентрат негодования.
Недовольство среди первого лагеря трофихантеров росло. Тем не менее разработчики пытались прийти к консенсусу. Так, допустим, технический директор Николас Вайн пообещал связаться с командой Valve, дабы сделать достижение скрытым и, по возможности, исключить его из желанных 100 процентов. Увы, сейчас трудно сказать – получилось у него это или нет?
Арт-директор студии Дэвид Баумгарт тоже не остался в стороне, намекнув негодующим, что в Интернете давно присутствуют способы выбивания ачивок. Как универсальные, так и узконаправленные. Специально сделанные рукастыми геймерами для Dungeons of Dredmor.
Да, пока одни возмущались, другие − действовали. В мастерской рогалика появился мод, открывающий злосчастное достижение «Sewer Brew». Однако воспользоваться программой для получения трофея слишком уж просто, поэтому геймеры, жаждущие испытаний, искали другие варианты. К примеру, предлагали разработчикам выдать ачивку за фотографию бурного застолья с плюшевым персонажем игры. К сожалению, не прокатило.
Ну, а раз так, то, Канада, встречай трофихантеров. По Интернету ходит-бродит обрывочная информация, мол друг знакомого кузена умудрился как-то встретиться с разработчиками Dungeons of Dredmor, да получить уникальное достижение. Только на этом обычно всё и заканчивается. Ни тебе историй, ни подробностей. Но, хорошенько прошерстив всемирную сеть, мы всё же нашли того самого счастливца, выпившего с ребятами из Gaslamp Games.
Противоречивая история достижения «Sewer Brew» неожиданно оборвалась в 2016 году. Студия Gaslamp Games по тихой грусти, без каких-либо объявлений прекратила свою бурную деятельность. Новые игры не разрабатывались, а социальные сети, да форум не обновлялись. А в мае 2019 года пришло официальное сообщение – студия закрылась.
Некоторое время многострадальная ачивка висела в Steam, без фактической возможности её легально получить. Ибо условие «выпить с сотрудниками Gaslamp Games» есть, а самой компании – уже нет. Но в 2020 году трофей был выпилен. А вместе с ним, то ли сами геймеры, то ли бывшие разработчики удалили из мастерской и спасительный мод, открывавший когда-то достижение.
Такова была история одной уникальной, неординарной ачивки, выдаваемой геймерам за душевные посиделки с разработчиками. А с вами был, вещал и мечтал о кружечке пенного пшеничного Cheezzy фиолетовая борода.
Однако перед прощанием, перед уходом в закат, разрешите на пороге Нового года поблагодарить от чистого сердца всех, кто вот уже на протяжении чуть более двух лет читает наши блоги. Комментирует их. Оценивает, причём неважно − в положительную сторону или отрицательную. Большое вам фиолетовое спасибо, и всех с Наступающим. В следующем году, который будет обязательно лучше уходящего, мы непременно увидимся с вами на необъятных просторах Интернета.
1) Википедия:
− Gaslamp Games: https://en.wikipedia.org/wiki/Gaslamp_Games
− Dungeons of Dredmor: https://en.wikipedia.org/wiki/Dungeons_of_Dredmor
2) Сайты:
− Games That Very Few People Have Achieved 100%: https://www.svg.com/122212/games-people-achieved-100/
− Dungeons of Dredmor Interview: https://rpgwatch.com/show/article?articleid=175
− Dungeons of Dredmor, или стимпанк эмо вампир математик грабит подземелье.: https://gamer.livejournal.com/806248.html
3) Обсуждения с официального форума игры:
− Sewer Brew achievment.: https://archive-community.dredmor.com/threads/sewer-brew-achievment.886/
− "My Visit to GL Studios" or "Why I still don't have the Sewer Brew badge": https://archive-community.dredmor.com/threads/my-visit-to-gl-studios-or-why-i-still-dont-have-the-sewer-brew-badge.7231/
− Sewer Brew............: https://archive-community.dredmor.com/threads/sewer-brew.7132/#post-77782
− "Sewer Brew" achievement: https://archive-community.dredmor.com/threads/sewer-brew-achievement.5430/
4) Обсуждения и руководства в Steam:
− Achievement Guide - Dungeons of Dredmor: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=249576627
− Гайд по достижениям Dungeons of Dredmor: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=250072200
− Sewer Brew Achievement: https://steamcommunity.com/app/98800/discussions/0/1483232961051691288/
− Achievement Sewer Brew: https://steamcommunity.com/app/98800/discussions/0/613939841571769094/
− Achievement "Sewer Brew": https://steamcommunity.com/app/98800/discussions/0/613935404223230650/
− 2 of 3 broken achievements removed: https://steamcommunity.com/app/98800/discussions/0/1744519654624938898/
Лучшие комментарии
Пили пиво мужики
И пивом запивали
Про ачивку бурления
Разрабы не понимали
Что-то есть захотелось.
Ох, чего только разработчики с ними не делают. )))
Вообще, мир достижений невероятно обширен. Мы бы сказали даже чрезвычайно удивителен. Но он, к сожалению, скрыт за опостылевшими ачивками по типу собери тысячу мусорных стаканчиков, да убей мильон мобов. Однако, коль людям будет нравиться сея тема, то со временем мы с бородой о части невероятных вещей расскажем)
Борода перехватила свою порцию?
Что-то я так и не понял, для получения ачивки надо было просто выпить с разработчиками или обязательно ещё и заплатить? Если второе, то бухтение про необходимость доната вполне правомерно, если первое — то почему тот чувак всё-таки достижения не получил?
Нет, для получения нужно было просто посидеть с разработчикам, отобедать. Выпить, не обязательно алкоголя, коль нельзя. За что разработчики достижение и открывали.
Почему же человек не получил достижение? Можно только гадать. Но мы предположим, что просто разработчики забыли/забили про ачивку. А сам товарищ не напомнил, мол, господа, дайте мне достижение) Как-то так нам видится ситуация.
Спасибо за блог, пью утренний чай за вас :)
Я и сам люблю порой заморочиться над получением всех достижений в некоторых играх, но говорить «Не могу пройти игру, потому что не могу получить одно достижение», это уже за гранью моего понимания. То, что человек был готов писать Valve, чтобы прям удалить игру из аккаунта — жесть!
А прецедент классный, было интересно почитать. Блогу плюсик влепил)
Просто мы, будучи жутко голодными, этот кусок текста писали. Очень кушать нам хотелось, вот и описали свои мечтания))
Крепкого чаю всем)))
Мы для такой крутой песни и крутой коллектив присмотрели))
Ещё бы. Вот чего-чего, а Борода себя в обиду не даст))
Вообще первый раз узнал, что разработчики могут ачивки в ручном режиме раздавать. Это получается на встречу нужно ник из стима принести, паспорт, водительское удостоверение :)
Оу, у нас есть знакомый-товарищ, который удалил из своей библиотеки стим пару лет назад купленную им игру Broforce, так как в ней оказалось, есть (может, уже была) сломанная ачивка. Достижение, которое невозможно получить. А он если начинает играть, то пока все трофеи в игре не получит — не начинает новую игру.
Большое спасибо. Плюсик нам пригодится))