Я рад всех приветствовать. Ниже будет представлен видеоролик, который на что-то всем будет напоминать. Если вспомните на что, то сообщите в комментарии ниже. Никак ни могу вспомнить формат. Разбор взлётов? Полёт разборов? Обязательно сообщите, если вспомните, как оно там называется. Вертится буквально на языке.
Новогодняя Белка! [Игра в деталях]
Упрощённая версия для тех, кто не может поглядеть на YouTube. Если что-то не работает, сообщите мне.
Так как по правилам SG, я не могу просто так взять и выложить видео. Ниже будет представлена текстовая расшифровка нашей темы. Я постараюсь сделать блог таким, чтобы его было не только приятно смотреть, но и читать. Такой вот я: на всех стульях усидеть пытаюсь.
Сегодня мы обсудим, как нам добраться до заветных орехов с помощью силы пука. Также поговорим о том, через какие 5 точки нам придёться выбираться на поверхность. И не забываем о том, что нужно выйти на перекур, спустя тридцать минут
Наш сегодняшний обзор посвящён Ice Age 2. Мы в принципе пока что, совершенно игнорируем первые части игр, у нас уже была тема Assassin’sCreed II В будущем вероятно стоит обсудить Max Payne 2 и Mafia 2.
Джо в сделку не входил :(
Начнём с того, кто и на какой платформе играл. Я прошёл игру на эмуляторе PS2. Сперва я не хотел играть с русским переводом, так как уже пробовал для себя эту игру около полугода назад, и озвучка была ужасной. Я настроился на то, что буду играть с русскими субтитрами, но ни одна из скачанных версий не была мной запущена по причине зависания. И только одна полностью русская версия из моего источника работала. Я решил, ну что поделать, буду играть в неё. Буквально включаю, а там Виктор Баринов из сериала "Кухня" озвучивает Мэнни (мамонта). Я был приятно удивлён. Такая озвучка в 2006 году — очень приятно.
В тот же момент единственное, что смутило моего коллегу по цеху Максима в озвучке, — это то, что не все персонажи говорят голосами своих героев из мультика. Так, например, Мэнни озвучивал совершенно другой человек, как и ленивца Сида. Совпало только с тигром Диего.
Поговорим немного о начальных проблемах и конкретно о том, как игра запускается на современных платформах. Так как я играл на эмуляторе, у меня проблем никаких не было. Все доступные улучшения автоматически предустанавливаются на эмулятор, если таковые имеются, и работают без проблем. В тот же момент мой друг Максим играл на ПК, и у него не сразу был широкоформатный режим, и отсутствовали 60 fps. Но он успешно исправил разрешение экрана и с помощью неизвестной для меня диковинной программы Cheat Engine смог повысить fps до 60, хотя при каждой загрузке они у него все равно сбрасывались. Я, честно говоря, ничего в этом не понимаю, и то, что я выделил флешку под сохранения в своём эмуляторе, уже достойно аплодисментов моих нейронных сетей в мозгу.
Ну что, будем с вами потихоньку переходить к игре. Она, в свою очередь, помимо сбора орешков на вполне себе красивых локациях, которые, между тем, имеют своё музыкальное сопровождение и настроение, предлагает нам различные мини-игры. Это всё мы будем обсуждать по мере блога, а сейчас ещё немножко отвлечёмся на то, что после сбора 1000 орешков нам дают награду. Поговорим о ней.
Мы с Максимом на каждой из локаций собрали нужное количество орехов и получили все доступные награды, всего их шесть. Награды оставляют желать лучшего, так как это просто зарисовки самого мультфильма, показанные в слайд-шоу. На мой взгляд, было бы лучше, если бы наградой стали отдельные мини-игры из самой игры, благо есть из чего выбрать.
Вот она награда!
В игре имеются разные противники, с которыми мы можем расправиться навсегда, например, с пауками или мышами из кустов, а так же с жучками на стенах.
С другими, так не получится. Медведей наша Белка может отправить только в отключку. Представили себе двух полярных медведей? Так вот, они в ауте после прихода Белки.
Перейдём к первой мини-игре. Наш тигр Диего не даёт нам пройти в пещеру, потому что, видите ли, он хочет отдохнуть. Под забавную музыку нам нужно собрать за его спиной орешки, и когда он поворачивается, притворяться мёртвыми. Вот так саблезубые тигры и вымерли: к ним могла подкрасться даже маленькая белка. А если вспомнить, что мы и двух медведей можем вырубить, то у тигра ещё меньше шансов перед нами.
В игре также присутствует способность находить предметы по запаху, которая в большей степени является бесполезной, так как, кроме первой пещеры, из которой мы выгнали Диего, это не имеет смысла. В той пещере нужно было обнаружить орешек в кустах, но во всех остальных местах скрытые предметы обычно представляют собой фрукты, которые восстанавливают нашу ультимативную способность. Однако и сама ультимативная способность, по сути, оказывается бесполезной. Таким образом, нет смысла восстанавливать её через поиск фруктов.
Дальше по уровню нам перекрывает дорогу хулиганистый носорог, и нам нужно сыграть с летучими мышами в игру по поиску орешка, проще говоря, в напёрстки. После чего они успешно прогонят носорога, так как он боится этих самых мышей.
Следом за мышками у нас начинается боулинг с пингвинчиками, которые заменяют тут кегли. Нам с коллегой было жалко этих работяг, не позавидуешь их работе. Но сама мини-игра сделана весело.
И тут мы вновь зацепились за то, что награды за орешки весьма скудны. Вероятно, стоило бы сделать хотя бы какие-то смешные видеоролики, и Максим привел пример из Prince of Persia: The Two Thrones, чтобы показать, как это было реализовано. В тот же момент мы понимаем, что явно были проблемы с бюджетом. Однако, как это было, в принце, всё равно покажем вам.
Далее следуют увлекательные покатушки с горки за Сида. Мне с детства нравится эта мини-игра, она такая увлекательная! Нам нужно уворачиваться от разных преград, проезжать через навесы, чтобы собрать баллы, а также собирать орешки и взлетать в небо. Вовремя нажимая стрелочки, мы можем заработать дополнительные баллы и получить аплодисменты при приземлении.
Максим просит переозвучить Мэнни, чтобы Дмитрий Назаров = Виктор Баринов из "Кухни", общался в "Ледниковом периоде" по-новому. Это придало бы игре новые краски
Далее мы встречаем нашего друга, первобытного медведя, которого нужно накормить яблоками с ближайшего дерева. К сожалению, он не в силах достать их сам. Абсолютно жизненная ситуация, когда ты голоден и совершенно не в состоянии приготовить себе поесть. Также мой друг подметил, что помимо первобытного медведя, если вы не забыли, тут еще и обычный полярный медведь. Как они могли сосуществовать в одно время, игра умалчивает. Достать яблоки нам поможет наш старый хулиган — носорог. Нам лишь стоит вовремя отпрыгивать от дерева, чтобы он врезался в него, а не в нас.
Но вернёмся всё-таки к нашему медведю. После того как мы принесём ему достаточно яблок, мы сможем достать недостающие орехи с помощью силы пука, вот так вот, буквально. Наш медведь будет нас выпукивать в определённые точки в скале, где находятся орехи. Тут главное правильно измерить и вылететь в нужную точку с выступающих пьедесталов в форме лапы. Мой друг, после успеха, решил на всякий случай искупаться в речке.
Там же на локации мне почему-то казалось, что этого будет больше по игре. Но было всего два раза. Мы, грубо говоря, с помощью набора воды в рот можем приземлиться в запрограммированной точке на карте, такой вот секретик. Но ничего, кроме орешков, там не будет. Выглядит это весьма комично.
Следующий уровень заставляет нас попрыгать на льдинках и вовремя уворачиваться от рыбы, которая сшибает из глубины эти самые льдины. Это довольно непросто, не столько из-за рыбы, сколько из-за того, что в игре имеются скользкие поверхности, и льдинки — одни из них. Если мы будем неаккуратны, то можем съехать с них. Порой также невозможно допрыгнуть до ближайшей платформы, так как они появляются рандомно. Если мы попадем в воду, игра это простит нам пару раз, но после двух-трех прыжков по воде мы превратимся в ледышку и всплывем у большего ледника. При этом наше здоровье будет уменьшаться от попадания в воду. Чтобы победить, нужно собрать достаточное количество орехов. Однако после этого нас всё равно сожрет рыба.
Хочу с вами поделиться, что мне с детства нравятся внутренние уровни, всяких монстров. Даже в мультиках это были разные персонажи, по которым мы путешествовали, чтобы победить злой вирус или что-то в этом духе. Эти уровни всегда самодостаточны и необычны; они вроде бы должны пугать, но мне никогда не было страшно. Что вспомнилось в первую очередь, так это то, что мы путешествовали внутри мистера Мазохиста в South Park: The Stick of Truth.
Ну и как у всех животных, есть свой логичный конец, так и здесь мы буквально вылезаем, мягко скажем, через пятую точку. Перед этим победив вокруг неё глаза, это вероятно, чтобы лучше видеть, что выходит, и по какой-то нелогичной причине мы вылетаем из рыбьего рта. Видимо, в компании кто-то свыше был недоволен, что в детской игре у них Белка вылетает через задний проход, и они это переделали. Ведь это просто нелогично: мы и так сюда попали через рот. Почему бы не сделать, как у кита, чтобы мы вылетали через воздуховод? Но есть как есть. Хорошо, что дети ничего не понимают… ну, я надеюсь. Я в детстве не понимал.
Ещё один нелогичный момент, подметил мой бессменный коллега Максим, на самой первой локации, где были Мэнни, Сид и Диего. Там же немножко дальше была Элли с двумя опоссумами. И в какой-то определённый момент игры они только встретились. Как они так разошлись, не заметив и не услышав друг друга, неизвестно. Ведь даже когда наш дорогой друг первобытный медведь пропукался после яблок, Мэнни и команда прибежали на эти звуки, подумав, что это мамонт.
Но вернёмся к нашей Белке, у нас задача простая: нам нужно собирать орехи. И нас встречает женщина-птица, которая говорит нам, что яйца в гнёздах перепутаны и почему-то только она в курсе. Она просит нас заменить все яйца, чтобы всё было правильно. Почему другие женщины-птицы не в курсе подмены, неизвестно, ведь яйца отличаются не только по цвету, но и узорами на них. Также нас предупреждают, чтобы мы не попадались другим наседкам на глаза, иначе они вернут всё как есть. Достаточно лишь не наступать на перья, и тогда нас не заметят. В награду женщина-птица доставит нас к проходу дальше с этой локации.
Что ещё примечательно на локации: у нас тут появляются гейзеры, часть из которых неактивна. Чтобы гейзер стал больше, нужно затыкать его камушком. Забава в том, что для увеличения гейзера нам нужно три камня, и это требует три раза закрыть расщелину. Каждый раз нам показывают мини-кат-сцену длиной около 10 секунд, как гейзер становится всё больше. К счастью, я научился пропускать эти сцены, а Максим не знал об этом и смотрел их каждый раз. Заметив, что раньше в играх было много подобных мини-кат-сцен, показывающих, что произошло в результате наших действий, я же сказал, что раньше наша время забирали такие микро-кат-сцены, а теперь микро-транзакции забирают деньги. И что по сути дороже: время или деньги? А ведь ещё говорят: "время — это деньги". И вот на такой глубокой мысли мы переходим к сущему кошмару.
А сущий кошмар заключается в свиньях на болоте. Болота некогда не были простыми в играх, но тут это стало почти невозможным для меня. Нам нужно запомнить комбинацию прыжков этих немытых животинок. У меня получилось победить только с третьей попытки, при этом каждый раз комбинация прыжков после каждого проигрыша была разной, то есть у вас не получится запомнить. Помимо этого, идёт таймер, и когда вы ошибаетесь, они начинают показывать комбинацию снова, а время не останавливается. И так нужно повторить 5 раз. Я успел буквально на последних секундах. Мы с Максимом посчитали, что ему выпала просто легкая комбинация. Мои свиньи устроили мне полный разнос мозга.
Если вы подумали, что на этом конец, то нет. После успеха свиньи предлагают нам покататься на них сверху. А это ещё та задача: из-за старых игровых механик нам надо так ровно упасть на свинку сверху и случайно не скатиться с неё в болотную жижу. Ведь по этой жиже мы не можем просто так ходить. Мало того что она нас замедляет, так мы и выпрыгнуть из неё не можем. Если упал, то свинка просто уедет от тебя. В любом случае, если ты долго думаешь, она просто уезжает и не дожидается, пока ты на неё запрыгнешь. Так вот выглядит ожидание маршрутки на местных болотах.
Следующим на очереди у нас Босс Паук, которому нужно кинуть три камня в пузо. После каждого такого попадания он будет скидывать на нас пачку своих паучат, которых сперва нужно будет одолеть, а затем повторить действия с броском камня. У меня это не вызвало проблем, чего нельзя сказать о моём коллеге. Он не смог понять, что нужно кидать камень в светящееся живот. Но в свою очередь, это сложно понять, так как есть только один момент, когда Босс встаёт на дыбы, и только тогда мы можем попасть по его животу. Все остальные атаки бесполезны, и он просто не восприимчив к ним.
Первый управляемый транспорт — болотная птица. С помощью неё мы можем спокойно передвигаться по вязкому болоту и забираться на небольшие возвышенности, по сути, она нужна в двух местах. И тут же Максим успел загубить свой первый транспорт, получив смертельный снаряд от жука-навозника, который, в свою очередь, является весьма забавным персонажем. Он кидается в нас своими какашками, что, конечно, некультурно. Но то с каким звуком он это делает и как расстраивается при промахе, вызывает только улыбку.
На следующей локации, вероятно, это была только моя проблема. Я как-то резко ускорился, вероятно, случайно задел клавиатуру, когда потянулся записывать заметки, и что-то нажал, ускорив тем самым игру. Это специфика эмуляторов — проходить уровни во всяких старых играх быстрее. Тут же Максим вспомнил, что когда он запустил игру в первый раз в 60 fps, у него она фризила. А говорят, что новый «Индиана Джонс» тяжёлый по железу, вот вам и старые игры. Но его благо спасла информация: когда мы в прошлый раз проходили Assassin's Creed II, нужно было лишь залочить процессоры.
Далее мы попадаем на локацию с кучкой различных мини-заданий от ленивцев. Один из них, для остроты своего супа из лавы, просит нас найти 4 перца. Второй, нанюхавшийся явно каких то благовоний, просит нас повернуть статуи в правильном направлении, чтобы мы могли добраться до ореха. Я сразу не понял, что там есть лаз по стене, и просто повернул их всех лицом вперёд.
Финальный третий просит загнать его птенцов обратно в гнёзда. У нас уже было подобное задание, где мать-птица просила нас собрать её птенцов в гнездо, и мы прямо на её глазах давали им по щам, чтобы потом взять на руки и отнести. Оперируя на прежний опыт и слова ленивца, что его птенцы ручные. Я думал, что их тоже можно будет взять в руки. Но мои удары по ним не проходили, и подобрать их, подойдя ближе, было никак нельзя. Благодаря своему игровому опыту я понял, что их нужно загонять, держа условно в кольце, чтобы они бежали в нужном направлении. Если вы когда-либо перегоняли стадо коров в Red Dead Redemption, то вы явно понимаете, о чём я говорю.
Возвращаемся к нашему поварёнку супа из лавы. Тут Максим решил играть умом, и это его погубило. Так как перцы нам нужно прежде всего выкопать из земли, а там есть как гнилые, так и свежие. Они отличаются ещё в земле, понять, какие гнилые, можно по торчащей ботве. Максим это понял и не стал копать заведомо гнилые, но это ему не помогло. Последний перец, который он не мог найти, лишь притворялся гнилым, хотя на самом деле был свежим. Я логические цепочки не составлял и копал все, тем более что их там было немного. Поэтому проблем с задачей у меня не возникло.
После всех заданий ленивцев мы попадаем на весьма красивую локацию. Здесь прекрасно поставлен свет, вся эта лава выглядит очень впечатляюще. Естественно, весь свет статичный, но от этого он не менее красивый. Также имеется свой племенной саундтрек, погружение гарантировано.
Далее, любитель благовоний говорит нам поджечь свой хвост, чтобы забраться на гору за отведённое время и зажечь масло, чтобы статуя ленивцев тоже зажглась. И оттуда нам выпадет орешек. Не видитесь на сладкие речи всяких благовонных ленивцев: вот к чему приводит зависимость, в нашем случае от орехов. Мы готовы ради них, себя поджечь.
Далее мы с Максимом немного впали в ступор по поводу того, куда нам идти. Пока я делал заметки и одним глазом смотрел кат-сцену, а другим в тетрадь, я не увидел, куда нам нужно. Я оббежал локацию ещё раз, сначала спустившись по канату вниз, а затем снова залез на горку. Но благо я знал, что птица может указать путь, и об этом я рассказал Максиму. Оказалось, он этого не знал.
Мы неуклюже в след за Сидом, падаем в жерло вулкана, и эта локация уже чисто напоминает мне Мордор из «Властелина колец». Дайте мне кольцо, пожалуйста, и я кину его в лаву, и орки будут побеждены!
Максим не был воодушевлён, как я, потому что много раз погибал на этой локации от лавы. Не то чтобы я сам не тонул в лаве, но его особенно бесило, что после каждой загрузки ему снова нужно было лочить 60 fps. Смерти тут зачастую происходили из-за того, что мы всё-таки находимся в жерле вулкана и порой бываем очень близко к его стенам, из-за чего камера не позволяет нормально прицелиться и прыгнуть туда, куда нужно.
На следующем уровне начинается моё любимое, оно, в принципе, и по игре бывает, но тут нам говорят буквально прямо. Диего, наш сухопутный тигр, боится воды и говорит нам: "Эй, Белка, убери тут лишнюю воду, чтобы я мог пройти". Естественно, никто не собирается нам помогать ничем. Это прямо присуще старым играм. Не скажу, что сейчас этого не присутствует, но сейчас как-то стараются нас более мягко куда-то послать. При всём при этом, Диего ещё имеет совесть выпендриваться. Мы случайно поднимаем уровень воды, на что он недовольно фыркает и говорит, что нас съест. Так и хочется сказать: «Слышь, если стоишь неподвижно, то молчи, мы тут работаем над вопросом вообще-то».
Тут Максим вспоминает, что мы не всё рассказали про вулканический уровень, а там, между прочим, с помощью уже знакомой нам механики полёта на пуке, нам нужно тоже полетать по уровню, чтобы освободить Сида, но уже не на жопной тяге, а на вулканической. У меня проблем не возникало, кроме одной точки, куда надо было ровно прицелиться. Иначе, если ты перелетишь, то попадёшь на горку и скатишься, из-за чего тебе придёться пройти пол локации обратно к вулканическому агрегату полётов.
Одна из несостыковок: она была на уровне с вулканом, и тут, где наша нежная кошка не может проплыть. Это орешек, который мы проталкиваем в недра земли, причём никакой-то простой, а тот самый, за которым мы бежим всю игру. И вот мы его толкаем сверху, начинают появляться трещины по локации, что-то открывается, ломается. Орешек вылетает из земли и исчезает. Максим предположил, что разработчики решили сделать оммаж к тому, что в мультфильмах белка, когда толкает орех, тоже всё вокруг разрушается. Но было бы логичнее, если бы он проваливался дальше вниз и укатывался от нас, но он просто выпадает рядом и исчезает.
На последней локации у меня и моего коллеги случился одновременный ступор. Мы словно Снейк из Metal Gear, проскакиваем мимо птицы под скорлупкой, чтобы она нас не обнаружила. Подходим к выходу, и тут нам говорят, что мы не нашли ещё три ореха. Впервые за игру ни я, ни он не заметили, как пропустили пачку золотых орехов. Я смог сразу найти проход напротив птицы, там нужно было взобраться по стене, а вот Максим немного побродил по локации.
Почему мы были в недоумении из-за пропущенных орехов, я вам скажу. Все локации в игре — это либо арены, по которым достаточно пробежаться по кругу и всё собрать, либо прямые участки без заворотов. Но игра, видимо, решила удивить нас в конце.
С последними тремя орехами у меня не возникло проблем, когда я понял, куда идти. Один был в одной из развилок под водой, другой — в замороженном мамонте, который, к слову, снесёт стену и сделает нам короткий путь. Мы сами виноваты в том, что затупили, так как видели с другой стороны локацию, но не предали этому значения, из-за чего немного заплутали. С последним орехом у Максима особенно была проблема, так как он сразу его не увидел и прибегнул к помощи интернета. Орех же был скрыт в динозавре, к которому нужно было проплыть под водой. Тут мы снова упомянули о том, что орехи можно искать с помощью нюха на небольшом расстоянии, в данной ситуации эта способность явно бы пригодилась, если бы был смысл в игре обращать внимание на индикатор того, что белка что-то учуяла.
Также Максим не читал таблички и не знал, что белка может плыть быстрее, а на этой локации довольно много нужно было плавать. Но он понял, что в его случае нужно нажимать пробел. Однако зачастую эти таблички такие бесполезные, что ты на них забиваешь. Вот, например, самая первая табличка в игре говорит нам "подсказка, идите по табличкам", то есть табличка говорит нам идти по табличкам – это жёстко, поэтому ты их почти не читаешь.
Давайте уже закругляться. Что меня больше всего расстроило в игре, так это то, что игра ничем не заканчивается. У меня вообще какая-то неделя расстройств: сначала у меня Need for Speed: Hot Pursuit ничем не закончился. Я прошёл все миссии за копа на золото, и в конце мне даже победного мультика не дали. Видимо, нужно выбивать все машины и звания, проходя одно и то же.
Потом я проходил Ice Age 2. Мы собрали три ореха, пролезли на следующую локацию, бежим по ней буквально минуту, поднимаемся наверх и пролазим в обычный проход, как и везде по игре. Там нам предлагают сохраниться перед концом, ну я думаю, финальный Босс, всё. Проходит сохранение, и всё. Мэнни начинает говорить в своём слайд-шоу: "Ну всё, вода ушла, всё хорошо, все живы и счастливы", и титры. Видимо, им то ли бюджета не хватило, потому что в начале Максим подметил, что у нас сначала были какие-то кат-сцены, потом вырезки из мультика, а под конец сплошные слайд-шоу, причём никакие-то проработанные, а просто зарисовки, по типу из тех, что мы получаем, если соберём тысячу орехов. Максиму вставки из мультика не нравятся, потому что мультик он уже видел. А вот вам, я свой любимый момент скину.
Вот мы и закончили, разобрали тут достаточно новогоднюю игру с кучей снега. Если вам его в жизни сейчас недостаточно, мы прямо с экранов кидаем его вам. На будущее думаю, к лету стоит разобрать "Ледниковый период 3", вот она мне точно запомнилась, хороший и конец там есть. И вообще, джунгли, жара, динозавры — то, что нужно для лета.
Выводы, внезапно! Игра классная, только вот финал неудачный! А в целом хорошо, Максима вот даже ностальгия захватила, как он играл в "Делай ноги" и "Шрека 2". Детские игры тех лет хорошие, они довольно простые. Музыка отличная, визуал приятный. Ничего лишнего. В будущем меня тут зовут сыграть еще в "Мадагаскар", сам я никогда не играл и в "Шрека 2" тоже, вернемся на болота! Игра - сплошное болото, главное, чтобы миссии со свиньями там не было. Всё, с вами был Севастьян и Максим. Всех с наступающим Новым годом!
Лучшие комментарии