Одного или нескольких преступников подвергают изощрённой казни — отправляют вглубь Гигахрущёвки на лифте-людоеде. Сумеют ли смертники добраться до выхода из этого безумия?
Вселенная Самосбора характеризуется безнадёгой, отчаянием и смертельными опасностями. Человечество проживает в бесконечном здании Гигахрущёвке, раскинувшемся на сотни километров во все стороны.
Есть ли отсюда выход — не знает никто. Кроме того, в исполинском здании время от времени происходит Самосбор — мистическое событие неясной природы, но смертельно опасное. После него помещения перестраиваются. Кто не успел спрятаться за надёжными гермодверями (или в лифте, в нашем случае), тех уже больше не находят.
В этой игре нам предстоит столкнуться практически со всеми ужасами Гигахруща и даже с новыми.
От 1 до 6 героев отправляются на лифте вниз. Устройство не простое, это такая местная разновидность казни. Лифт постоянно требует топлива и ремонта. Если же не получает желаемого, то поедает самих игроков.
Чтобы выжить, надо останавливаться на этажах и собирать там ресурсы. В качестве топлива сойдут крысы, трупы, водка и так далее. Лучше всего, конечно, находить канистры с бензином.
Также на локациях можно отыскать инструменты для починки клети или даже оружие. Методично стараемся тащить всё полезное в лифт. Не сейчас, так потом пригодиться может.
Боевая экипировка понадобится, чтобы побеждать местных монстров и выиграть большое финальное сражение. Враги здесь достаточно разнообразные, какие-то люди-грибы, кусачие мухи, живые ящики и дорожные конусы, огнемётчика видел. Скорее всего не весь набор перечислил.
И, вишенка на торте, супербосс — сердце Гигахрущёвки. Сначала надо будет сломать удерживающие огромное сердце цепи, а затем добить этот ошалевший орган. Босс в это время активно действует — вызывает приспешников, палит ядовитой AOE-атакой по игрокам, пытается затоптать игроков в прыжках во второй фазе.
Как ни странно, лично для меня угрозу представляли скорее не враги, а Самосбор и множественные ловушки, раскиданные по этажам. Достаточно пару-тройку раз не заметить какую-то мину или капкан и придётся в одиночном режиме начинать заново. Если же игра идёт в кооперативе, то выжившие могут воскрешать померших товарищей (не понял, правда — как именно). Если есть павшие и живые игроки, то погибшие летают вокруг призраками и могут привлечь внимание живых товарищей к какому-то объекту.
Совершенно не просты этажи-локации. Они могут располагаться на нескольких физических уровнях, разделённых лестницами. Здесь очень мрачно и неуютно. Ещё и бывает, что нам показывают даже что-то типа глюков. Слышатся разные звуки и голоса. Может резко замутниться видимость и так далее.
Галопом по Европам.
У игроков есть удобные фонарики с практически бесконечным запасом света. Их придётся время от времени выключать для перезарядки. Иногда на уровнях встречаются генераторы. Они освещают локации. Когда топливо в них закончится, то станет значительно темнее.
Иногда встречаются совершенно сюрреалистичные уровни, которые вообще непонятно, из какого времени и пространства к нам пожаловали. Это вносит существенное разнообразие в прохождение.
Бутылки, которые валяются на уровнях, служат валютой в ларьках и магазинах. Бутылки также можно кидать в ловушки и, таким образом, обезвреживать их.
Чисто по графике игра явно не предел мечтаний. Сложновата, не для средних умов. При этом — здесь полно и отлично сделанных вещей. Хорошие локации, множество опасностей на них, хорошая сиистема выживания, много лута на уровнях, отличная гнетущая и даже мистическая атмосфера.
Если нравится сочетание ужастика, кооператива и вселенной Самосбора, то могу порекомендовать к ознакомлению.
👍 Звуковое и музыкальное сопровождение отличные. Особенно удались всякие безумно-глючные звуки.
👍 Отличная рандомная архитектура этажей-уровней. Исследовать их очень интересно.
👍 Опасные ловушки и враги.
👍 Хорошая выживательная система. Как по мне, отлично соблюдён баланс именно в этой части. Ресурсов дают достаточно, чтобы лифт вёл себя смирно.
👍 Наличие кооператива. В коопе с тремя опытными игроками я и прошёл игру до 100 этажа, посмотрел на супербосса. Сам бы вряд ли смог туда добраться.
👍 Русский язык текста.
😐 К графике лично я в итоге «присмотрелся». Но вообще, конечно, она — слабое звено. Напомнила Майнкрафт. На вкус и цвет товарищей нет, терпимо, поэтому в чистые минусы не пишу. Графон с одной стороны уродливоват, а с другой — нужную атмосферу всё-таки вполне создаёт.
😐 Игра довольно-таки сложна. Побеждать/выживать тут будет очень не просто. Ловушки, враги, Самосбор, лифт. Супербосс ещё. Угрозы исходят отовсюду. Цена ошибок или неудач весьма высока.
❌ Взаимодействовать с частью вещей — левая кнопка мыши. А на экране пишется F. Иногда это сбивает с толку.
❌ В коопе, когда герой убит, то частенько глючит призрака. По идее, он должен или свободно летать или около какого-то живого игрока на условной верёвке, ограничивающей дальность перемещения вокруг. Камеру в режиме призрака иногда неслабо колбасит, выкидывает за локацию или управление странным становится.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
На некоторых этажах есть торговые автоматы, отдав достаточно бутылок можно купить союзника.
Графика, естественно, вкусовщина, но мне понравилась. Подходит «потрепанной» вселенной.
В соло выживать вполне возможно. Проходил демку, до 70-ого этажа добрался без проблем, в конце была тонна ресурсов и этажи просто пропускал.
я бы поиграл, люблю Самосбор, прочёл «Этажи» Савощика взахлёб. есть что-то в этой атмосфере
На вид, особенно в разрезе статичной картинки, мне не понравилось. А геймплей и атмосфера на высоте.
Какой-то примитивный сюрреализм — и это хорошая игра?
Буквально каждая азиатская хоррор игра. У тебя либо синдром поиска глубинного смысла, либо ты адекватный, и игра не для тебя.