Скрытый алмаз
Выход игры в ранний доступ 30 окт. 2024 г. остался незамеченным широкой общественностью, несмотря на наличие демо-версии с июля 2024 г. и её участием на Steam Фестивале «Играм быть».
Для геймплея, способного подцепить на полсотни часов своим уникальным концептом, это досадное недоразумение с которым я решил бороться публикуя данный обзор.
Жанры — не копируй, а адаптируй
Diablo 2, Hades, Dark Souls и Vampire Survivors? Даже сложно представить новорождённый геймплей. Попробуем разобраться в жанрах у игры-наследника.
Action-RPG — Diablo, который мы можем представить рассматривая первые части серии. Ведём своего персонажа рубить врагов, учитывая их опасность. Стараемся тщательно подбирать навыки и случайно-сгенерированное снаряжение для победы.
Rogue-Lite — Прогрессия игрока и систем игры, раскрывающаяся через концепт «смерть — часть прогресса». Удивительно, здесь это не отвлекает от прохождения, а подталкивает на «ещё один забег» с интересом попробовать новую тактику, персонажа или сборку снаряжения.
Souls-Like — Дизайн уровней, радующий нас хитрой расстановкой врагов и открытием короткого пути к боссу или торговцу, а также погружающий в характерный для серии Souls мрачный сеттинг.
Vampire-Like — Навыки, применяющиеся автоматически и настройка их выбора при помощи рероллов и банов. Рандом подталкивает не ограничиваться выбранной стратегией, а экспериментировать в сочетаниях навыков друг с другом, оставляя игроку возможность более тонкой кастомизации.
Игрока в наше время сложно удивить игровой механикой. Большинство игр копируют жанр в новый сюжет и сеттинг, изредка разбавляя это киллер-фичей, зачастую стянутой у жанра-соседа. Heretical — адаптирует уже знакомое под свой геймплей так, словно эти механики изначально были созданы друг под друга.
Геймплей
Боевая система проста настолько, что удивляет её возможность оставаться интересной. В арсенале игрока присутствуют атаки выбранным оружием, рывок, автоматически применяемые навыки и блокирование щитом, если таковой имеется в снаряжении.
Персонаж имеет характеристики, подталкивающие к определенному стилю игры, но не ограничивающиеся им, стартовый навык и умение обращаться с определенным снаряжением без штрафов (тяжёлая броня будет замедлять волшебников, к примеру).
Игрока ждёт убийство монстров ради опыта и добычи, исследование локаций на наличие сундуков и коротких путей, выполнение заданий и сражения с боссами. Весь игровой цикл — испытание умений и сборки на прочность, со всей жестокостью присущей серии-вдохновителю. В игре ограничены возможности исцеления, а враги не восстанавливаются в процессе забега. Из-за этого сбор опыта и добыча также не могут быть бесконечными. Это подталкивает игрока к неизбежному сражению с боссом, не оставляя времени на то, чтобы отдохнуть и набраться сил перед серьёзным испытанием.
Добычи много, и она хороша настолько, насколько игрок придумает ей применение. Усилить свой основной атакующий навык или сделать выбор в пользу сопротивления яду и отправиться в кишащую крысами канализацию, а может повезёт найти уникальное оружие, способное кардинально изменить сборку — воля случая и тот самый простор в составлении своего стиля прохождения.
Навыки в игре используются автоматически, или при выполнении заданных условий, или вовсе являются пассивными улучшениями. Это позволяет сконцентрироваться на уклонении от вражеских атак, а также способствует более чем комфортной игре с геймпада. В игре вместо прокликивания комбинаций навыков ставится акцент на позиционировании и выборе целей атак, что в совокупности с дизайном противников не делает игру казуальной вовсе.
Мир
Исследование локаций, их секретов, коротких путей, встреча с новыми NPC и их задания — львиная часть погружения, о которой не следует рассказывать в обзоре в угоду будущему игроку. Уверен, вы сможете поразиться как лаконично локации перетекают одна в другую, а происходящий мрак в окружении будет объяснён диалогом или лором.
Местный лор раскрывается в Компендиуме — справочнике, в котором новые записи будут открываться с прогрессом игрока, убийстве противников и внимательном осмотре локаций.
Стоит учесть, мир игры создан вручную без процедурной генерации в прохождении, что играет в плюс погружению и исследованию, но в минус реиграбельности. В одних и тех же местах могут быть разные сценарии расстановки врагов, но этого недостаточно чтобы после десятка часов, заучив локации, начать скучать по новым открытиям. Это ограничит ваше время в игре, особенно сравнивая со структурой локаций-арен Hades, и подобных Rogue-like игр.
Враги и их атаки, особенности — также не заслуживают спойлеров. Игра умеет подарить игроку новые условия и обстоятельства, в которых предстоит проверить свою сборку.
Сражения с боссами с их интересными атаками и аренами — действительно вызов. Возможно, придётся менять снаряжение в пользу «выигрышных» характеристик защиты или искать возможность разогнать урон настолько, чтобы принять этот бой.
Мета-прогрессия
Да, эта игра берёт геймплей Diablo и засовывает его в короткие игровые сессии. Чтобы эти сессии оставались интересными у неё на это есть два инструмента. Первый — Предсказания. Система «заданий», в которой игроку предлагают разблокировку постоянных улучшений и новых возможностей при выполнении испытания, будь то убийства врагов определённым видом оружия или поиск сундуков за отведённое время. Второй — Звёзды. Древо прокачки, валюту для которого игроку предстоит отыскать в исследовании игрового мира для усиления всех последующих персонажей. Обе системы работают так, чтобы не создавать непобедимого персонажа, а планомерно расширять возможности игрока когда тот открывает для себя локации, сложные испытания и новых боссов.
Игра позволяет не засиживаться за игрой на одном персонаже, а экспериментировать в сборках, радоваться редкой добыче и преодолению очередного вызова.
Итог
Heretical — возрождение размеренного геймплея Diablo, собранного из удобных механик последних лет. Механик, с которыми вы сталкивались уже сотни раз, но воедино они ещё не собирались.
Эту игру я настоятельно рекомендую попробовать, демо-версия доступна в Steam.
Лучшие комментарии
Первый мой обзор, господа и дамы! Старался сделать ревью короче, насколько это возможно, чтобы не испортить погружение и эксплоринг будущим игрокам, а также сократить игровой сленг :)
В игре на момент написания платина и ~50 часов, на беспокоящие вопросы по игре также могу ответить в комментариях.
Мда. Прочитал блог и даже проект заинтересовал. А игры в базе-то и нет.
Неплохо написан обзор. Заинтересовал игрой.
Неплохо.
Привет! Игру добавили в базу, отправлял запрос вместе с обзором. Выигрывай :)
Под своим обзором кнопка привязать игру -> Нет нужной игры.
Поддерживал эту игру. Спасибо за статью.
А как отправить запрос на добавление игры в базу? Тоже сейчас прохожу вполне неплохую When I Was Young, а в базе она отсутствует.