Осень — время сбора урожая, и нынешний Steam Next Fest поистине урожаен — шутка ли, более 3000 демо-версий, столько ещё не было. Не пытаясь объять необъятное, я повыхватывал любопытное.
Дисклеймер: мое мнение субъективно и на истину не претендует.
- Silly Polly Beast
- Altered Alma
- Decadant
- Murder Avenue
- Trash Goblin
- Vyanka's Memories
- Arco
- Yellow House
- Hail to the Rainbow
1. Silly Polly Beast
Шутер с видом сверху и сбоку, завязка которого напомнила мне Чуковского: «две сестрички взяли спички, к дому детскому пошли и немножечко сожгли» (не беспокойтесь, самых маленьких вывели). Ну или что-то вроде там было. Вместо спичек в игре краденая зажигалка, при поджоге сестры разошлись, так что задача максимум у нашей героини встретиться с сестрой, а задача минимум, которая решается где-то в середине почти часовой — если вы такой же неловкий, как я — демки, найти собственно, зажигалку, скраденную вторично уже у нашей маленькой воришки во сне зловещего вида псом, который и сам не прост и хозяину служит далеко не обычному.
Silly Polly Beast — представитель последнее время набирающей обороты тенденции подселять в падики и панельки с заборами ПО-2, завандаленные граффити и просто алкашами хтонических исчадий и куски сюрреалистичных миров, поэтому героиня быстро узнает, насколько глубока кроличья нора, представленная в игре канализационным колодцем и, не успев толком, попрятаться от ментов и быдланов в трениках, попадает в мир призраков и исчадий — и тех же быдланов в трениках, потому что никуда от них не деться, а игра из бродилки превращается в стрелялку, а когда патроны заканчиваются, а заканчиваются они быстро, даром что зарядить местный дьявольвер можно убивая врагов — и в лупилку скейтом (кататься героиня не умеет, находит другое полезное применение найденное доске). Иногда перестрелки разбавляют затыки в поиске пути, хотя игра по сути линейна, чаще — сюжетные вставки, загоняющие героиню всё дальше в ад, где толще черти.
Графика приятная, история интересная, авторская фантазия радует (я вам всё выбалтывать не буду, проверить, если не верите), вайб старых Резидентов явлен явно, в основном за счёт игры с фиксированной камерой и дефицита припасов. В конце демки имеется увесистый клиффхэнгер с жирнющей наживкой. Чего ещё надо? Разве что хоть примерную дату релиза. Проект в активной разработке с 2021, работает над ним один человек, надеюсь, в следующем году выйдет. Однозначно, один из моих фаворитов 👑 на фестивале; жду.
Русский язык: есть
2. Altered Alma
Метроидвания в сеттинге пиксельной футуристичной Нео-Барселоны. Основная фишка — героиня может метать своё оружие, квантовый меч, и телепортироваться в ту точку, куда он вонзится, не важно, в стену или в плоть врага, главное, чтобы меч нашёл цель, телепортироваться в воздух нельзя (я так залочил себе первое прохождение). Если играли ранее в Aeon Drive, то и механика, и сеттинг, и героиня будут вам знакомы, так как делали игру те же разрабы и вообще это вроде как продолжение, слегка сменившее жанр — AE-то был платформер на время, теперь таймера нет, зато на карте появилась куча ответвлений. А вот платформинг остался довольно хардкорным, соображать требуется буквально на лету. Я, признаться, в этом плане особо звёзд с неба не хватаю, поэтому ушёл недалеко, уж больно трудно делать мне, привыкшему к клавиатуре и мышке, броски по диагонали на геймпаде. Но впечатления остались хорошие. Симпатичный арт-дизайн, приятная пиксельная картинка, сюжет в духе бадди-муви: собрать команду на старый звездолёт и сбежать с планеты. Есть побочки и болтовня с товарищами, как средство укрепления отношений.
Русский язык: есть
3. Dekadent
Это должна была быть нарративная ролевка в декорациях упадка и падения Российской империи в духе Жизни и страданий господина Бранте — проект, который тоже, между прочим, начинал свой путь с фестивального демо! — но что-то пошло не так; демка больше не работает, хоть и доступна к скачиванию (если кто-то не брезгливый пользуется ВК-Играми, потыкайте тамошнюю демку на работоспособность и напишите в комментах результат)
Пока искал, зацепил краем правильный Decadent — лавкрафтианский шутер от первого лица. У него ничего кроме трейлера нет, но вдруг кому глянется, стрелялка по Лавкрафту — не такой частый гость.
4. Murder Avenue
Симулятор детектива, который плавно перетекает в симулятор шизофреника на уровне мета-игры. Нет, начинается всё хорошо — приятный джаз в главном меню, атмосферный рабочий стол, хочешь — листай папку с делом, перебирая улики и свидетельские показания, не хочешь — кури, стучи кулаком по столу и пялься на фото ассистентки в рамочке, а надоело сидеть в прокуренном офисе — поехали рыть носом три локации по делу о гибели местного рейнджера, с которым случился смертельный Король и шут, в смысле: «его загрызли волки, его больше нет». Только в песне был подозреваемым один только батя, тут же целая очередь выстраивается: брат, жена, коллеги… Умел покойный друзей нажить, умел.
Геймплей сводится, как и во многих играх подобного жанра, к поиску улик и допросу свидетелей, которым потом можно показать найденные улики и получить наводки на других свидетелей, которые в свою очередь скажут что-то, что позволит найти новые улики. Есть и собственная фишечка, звонки по дисковому телефону (обязательно позвоните по номеру из придорожного кафе), не сказать, чтобы оригинально, но приятный пустячок, чего там.
А вот далеко не приятный и совсем не пустячок это как выглядит расследование. Несложное поначалу, оно быстро расползается во все стороны, теряя подобие структуры, обрекая игрока блуждать в трёх соснах — локаций здесь и правда три — с лицом агента Купера, у которого в черничном пироге обнаружился крысиный хвост, наполовину уже обкусанный. Загадка не имеет решения с тем набором фактов, что сдает на руки игра, у всех подозреваемых был мотив, была возможность, были средства… Всё у них было, а у бедного детектива ни одной нормальной улики не было, размером не с сову после глобуса, чтобы отсечь лишнее, только показания тех же подозреваемых друг на друга (да ещё довольно неудачно зафиксированные в деле). Я два часа грохнул, пытаясь расфасовать данную мне информацию так, чтоб игру устроило, но нифига не добился. Сынок, это дело высосало меня как пьянчуга с похмелья высасывает бутылку бурбона. Я бью по столу по столу уже не кулаком, а своей пустой головой. Не сумев решить это дело, я не гожусь больше не на что. БАМ!
Русский язык: есть
5. Trash Goblin
Милый симулятор барахольщика. Помните в Скайриме было «Кто-то зовёт мои товары мусором, но для меня это сокровища»? Так вот тут вначале это всё-таки мусор, причём откуда-то из Майнкрафта, судя по форме и надо косой стамеской — майсель она кажется называется — сточить лишние кубики, а потом мыльной губкой отмыть предмет до блеска и, в зависимости от того, есть у вас покупатель под дверями или нет, продать, поторговавшись или нет, или припрятать до лучших времён. Я не торговался, решив, что мой подозрительно похожий на немного подросшего бейби-Йоду гоблин будет увлечённым трудягой и полным лохом в плане торговли. А когда игра предложила потратить выручку двух рабочих дней на фонарик или растение в горшке на стене, я понял, что за лоха протагониста держу не один.
В общем-то это всё. Дальше, конечно, появляется механика делать из двух предметов один (не разбирать, а именно слепить), но особо комбинаций не предлагается (я-то наивный думал, что если в тиару вставить увеличительное стекло, это будет тиара с моноклем, но оно вставляется внутрь обруча). Цены ни менять, ни просто посмотреть нельзя, грязное никому не втюхать, пусть клиент и просит Any condition. Сюжетных зачатков тоже не обнаружил за пять игровых дней, а дальше демо заканчивается. Разрабы вроде обещают квестики и расширение спектра возможностей, но пока всё скорей симпатично чем любопытно.
Русский язык: отсутствует
6. Vyanka’s Memories
А это уже всамделишный привет старым Кастлваниям, насколько я, человек ни в одну старую, да и не старую тоже, Кастлванию не игравший (я надеюсь исправится, правда!). Героическая Вьянка приезжает, чтобы защитить родную деревеньку от распоясавшейся в окрестностях нежити, но в решающей битве терпит поражение и теряет все способности охотницы на нежить и до куче — возможность прыгать (это был бы уже эребор, но её находишь первой). Задача игрока — вернуть утраченное и взять над тёмными силами реванш, для чего надо прыгать, лупить саблей и искать припрятанные по углам секретки с прокачкой параметров и способностями.
Довольно бедный на возможности — нет даже уворота, только прыжок вверх — геймплей требует уже на второй локации недюжинной прыти в пальцах взамен предлагая скромное и суровое очарование ретро-проекта и приятный, хоть и привязчивый MIDI-саундтрек.
Русский язык: отсутствует
7. Arco
Пошаговая тактика — наверное, больше всё-таки RPG — с механикой одновременного хода. Вначале и герои, и враги декларируют, что будут делать — перемешаться, бить, стрелять — потом все враз действуют. Получается сперва не очень интуитивно, однако механика любопытная, особенно, если немного прокачаться и уйти от связки «стукнул — отбежал». Игра не новинка, уже вышла в релиз, за неё кстати автор Balatro призывал голосовать на Джойстике в номинации Инди (хотя его игра тоже в номинантах), поэтому я и взялся за демо.
Максимально милая игра. А какая тут песня — именно песня! — в главном меню, м-м-м. Вот только мое незнание английского здорово мешало, в отличие от других проектов, здесь читать прилично и лучше не прокликивать диалоги.
Русский язык: отсутствует
8. Yellow House
Раз не вышло почитать про Российскую империю, буду читать про российскую провинцию — тоже периода упадка (впрочем, «здесь никогда не тают снега»; бонусные баллы за цитату). Визуальная новелла от разрабов Outside the door. Протагонист, имея беду с башкой и необходимость по расписанию лопать колеса, возвращается в город детства — какой-то бывший режимный объект на Севере — с неясной целью. Вроде как повидаться с подругой детства, но я бы сказал, судя по поведению — суицид совершить руками местных гопников. Должен сказать, что делать героев с тараканами в башке — это, конечно, хорошо для автора, есть, где развернуться и с чем поработать, но хоть иногда стоит включать свет, чтобы они разбегались, а то лимит по рефлексии у игрока обычно ещё на уроках литературы выбран досуха. Так и тут, вначале игрок тонет в самокопаниях главного героя, потом — в тёрках с местной шпаной, затем дадут нюхнуть панелек и падиков (никакой романтики, там побывали все американские президенты), и где-то там, между делом, в дверной глазок посмотреть на жуть, которая то ли есть, то ли кажется. Вот жуть немного поднимается впечатления от уровня «опять? Да сколько можно!» до «Что-то в этом есть», а неожиданно кровавый финал не дает планке сбрякать обратно (но было близко, да).
Картинка приятная, монохромная, с редким вкраплением красного (ближе к финалу редкость несколько… редеет), дизайн персонажей — отвратительно дефолтный, как в дейтинг симе каком-то, если для мелких гопарей это оправданно контрастом между внешностью и поступками, то вот их сиповки явно клонированные, не различить (тоже так задумано?). И ещё не различить, когда кто-то говорит, игра от первого лица, на экране всегда собеседник или собеседники, путаешься. По-хорошему, стоило бы или затенять молчащих, ну или хотя бы табличку с именем протагониста в другой угол сдвинуть, чтоб хоть его реплики выделялись. Текст — ну, сойдёт, не провал, не фонтан, развернуться особо негде.
В целом, проект вызывает смешанные эмоции. Вроде и интересные моменты проглядывают, но немного и продираться к ним приходится долго.
Русский язык: ну естественно, есть.
9. Hail to the Raindow
Наш ответ Pacific Drive и немного Саймону Столенхагу, хотя скорей каналам вроде Dystopian Music и Futurescapes — там, где всякие футуристического вида постройки среди сумрачных лесов и снегов показывают под эмбиент. По совместительству, возвращение и, похоже что триумфальное, Сергея Носкова The Light, 7th Sector, 35 MM) после 4 лет молчания. Приключение от первого лица, в котором игроку предстоит примерить на себя роль юноши Игната, который колесит на своей Ниве — настоящий Варг одобряет! — по заснеженным просторам родины, пережившей в недалеком кибер-будущем очередной Большой Пэ. Иногда по сторонам попадаются деревянные идолы, чаще — ну да, футуристического вида здания. В одном таком демка даёт пошариться — и это короткое, но оч-чень атмосферная прогулка сделала бы честь не только симулятору ходьбы — почему-то с этим жанром у меня ассоциируются другие игры господина Носкова — но и чистокровному хоррору. Архитектурный брутализм, укрытый тенями, вкупе со звуковым сопровождением неслабо так нагнетает, а так ещё где-то местные роботы, «механики», как их тут кличут, копошатся. Дальше демка делает петлю — в моём случае, вместе с вылетом на рабочий стол, так что не удивляйтесь, если вдруг — чтобы показать жизнь Игната до катастрофы, заодно дав игроку посмотреть «механиков» поближе (очень близко — и очень недолго, если вы понимаете, о чем я). Накиньте сюда атмосферный саундтрек от Nobody’s Nail Machine и Дмитрия Блинова — и готов второй фаворит 👑 фестиваля. Обязательно поиграйте.
Русский язык: есть.
Так выглядит первая часть моего похода на фестиваль. Ставьте лайки, пишите в комментариях в какие демки вы сами поиграли и какие игры закинули в вишлист. Надеюсь, продолжение скоро последует.
Лучшие комментарии
Странно, бот возле колодца у меня никаких затруднений не вызвал. Я дал ему 3-4 удара, он подпогас и коварно схватил меня за глотку. Отстучал Е, высвободился и ещё пару раз стукнул — он и лёг. Может, сложность низкая была (я запускал игру не через Новая игра, а через Продолжить; почему-то было доступно).
Тоже дропнул на этом моменте (разок он меня всё-таки догнал), тоже терпеть не могу хоррорные прятки-побегушки и держусь подальше от всех такого рода проектов.
Я, честно говоря, скрутил сложность, потому что задушился ковырять механика. Ни удовольствия, ни азарта, ни страха такая боевая система не дает, только духоту. Нарезаешь круги вокруг колодца, как дурак, и колотишь металлического болвана. При этом сам отлетаешь от двух тычек.
Потом еще появляется робот в жилом доме, но от него уже надо прятаться. Я за свою геймерскую жизнь напрятался уже по горло после всяких Аутластов, Обсерверов и Сом, поэтому как только стало понятно, что опять начинаются сраные прятки, я дропнул демку и удалил игру из вишлиста.
Как итог: атмосфера хорошая. Реализация — мегакорявая.
А еще там инвентарь такой, словно его сам ацкий сотона дизайнил. Громоздкий, неудобный и совершенно неинтуитивный.
Инвентарь — да, неловкий. Я ещё из дрона выходить задолбался.
Плюсик за старания.
Из представленного, поначалу заинтриговала Yellow House, своим визуальным стилем. Но как я понял, там есть проблемы.
ЗЫ: Классно, что нет ни одного пересечения по играм с моей сегодняшней статьёй.
Очень понравилась эстетика (❤️ ω ❤️) Sultan's Game. Похожа Культиста. Надеюсь, что она Катерине достанется.
Попробовал Bunny Space Odyssey FlopHop. Очень самобытно.
Ещё Meat Grinder понравилась. Но она гонзо.
Повайбовал в Precinct. Напомнила мне Vice City, но про полицейского.
Mother's Sword последней играл. Парирования очень прикольные. Надеюсь, что это метроидвания со сложной боёвкой, а не очередной унылый солс в 2Д. Учитывая, что прыжок на «z», я останусь разочарован. (#`-_ゝ-)
В принципе, звучит логично — это же роботы, а герой — обычный пацан (необычный, судя по глазу, ну да ладно). Но мне не показалась боевка какой-то тугой, 5-6 ударов «механику» в заброшке хватило. Или там есть ещё бои?
Sultan да, оч. стильно нарисован. Я хотел поиграть, но понял, что провожусь с переводом непозволительно долго и не успею попробовать другие демки.
? в заголовке потому что я не знаю, сколько ещё успею попробовать проектов, поправляю после окончания феста.
Пробовал играть в Hail to the Raindow. Атмосферно, но как-то очень уж душно. А еще там настолько плотные роботы, что в принципе не хочется с ними в бой вступать.