31 марта 2011 31.03.11 20 4420

НЕтипичный обзор! Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. (хочу работать на stopgame.ru)

+11

Название: Command & Conquer 4: Tiberian TwilightДата выхода: 16 марта 2010 года (США, Канада); 19 марта 2010 года (Россия, Европа)Разработчик: EA Los AngelesИздатель: EA Games

Весь сериал Command & Conquer радовал любителей стратегий шестнадцать лет. Первые части сериала — Tiberian Dawn и Tiberian Sun — стали безумно популярными играми с узнаваемой тактикой tank rush'а, достаточно проработанной механикой, видеовставками с живыми актерами, тибериумом, Кейном… Перечислять можно довольно долго. Каждая часть сериала выходила с регулярностью в два-три года, что было показателем любви к франчайзу. Лишь две из игр вышли за рамки классических «неограниченных стратегий» — Command & Conquer: Renegade и Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. О последней и пойдет речь в этом обзоре.

Говорили же мне, чтоб по пьяни не улетал в дежурство

Разработчики показывали нам скриншоты, кормили обещаниями, трейлерами, геймплейными роликами как и всегда. Божились, что в четвертой и явно не последней части они расскажут обо всем таинственном и экстраординарном, что накопилось у фанатов серии за шестнадцать лет. Кто такой Кейн? Почему его привлекли Скрины? Как он приковал внимание пришельцев к своей лысой персоне?
Что такое тибериум? Какого ежа Кейну понадобилась Башня Скринов?!

-Заводи ходуна! Гномы приперлись!

Что же мы получили?...

Мы получили редьку с кетчупом провал. Откровенный провал. Бета уже вызывала сомнения в том, что игра станет блокбастером. А полноценная часть вызвала приступы рвотных масс у всех ценителей канонических стратегий, изначально выстроенных по удобной и приникшей к душе схеме: добыл — родил — атаковал — родил — атаковал — вынес. Так было всегда и мне это безумно нравилось. Нету ограничений — клепай сколько хочешь. Хочешь — оккупируй все ресурсы и оторви врага от денег. Хочешь — вложи все в слабых юнитов и вали всем скопом, пока оппонент не офигеет. Хочешь — вкладывай деньги в технологии и устраивай бон вояж «мамонтами» и тяжелой артиллерией.

Но теперь нашим разработчикам захотелось подвергнуть нервы олдскульщиков и простых игроков таким хардкорным испытаниям, что уже через час игры захочется выть на луну и тосковать по вложенным в диск денюжкам. И я не шучу. Четвертая часть франшизы — это огромный шаг назад и явное «разочарование только-только начавшегося десятилетия».

ПАЕХУЛИ!!!!!!!!1

Завуалированный обман.

Первое время кажется, что все сделано более-менее качественно. Первая вставка за GDI (или НОД, я не помню, если честно) похожа на видение из глаз рекламного Терминатора уличной модели: проходит подбор файлов, звучат выпуски новостей, причем один из жителей скрытно посылает всех в баню и идет дальше, освещаются наиболее важные события: окончание строительства СКТ, отречение Гидеона от веры Братства, опасения по поводу диверсий и Башни…

Однако уже после первой миссии приходит понимание, что разработчики схалтурили. Причем преступная халатность к игре прет буквально отовсюду, ибо любому понятно, что C&C4 — это гнилой корабль. И если третья часть стала уверенным и очень долгоживущим мультиплеерным титаном, а в плане кампании она уделывала многие РТС, то сейчас ежу из Сайлент-хилла ясно, что франчайз не переродился. Он деградировал. И EA Los Angeles это непростительно.

В игре теперь нельзя строится по нормальному, как это было в прошлых частях. На выбор дается Даунти-трио три вида сборочных цехов — Атакующий, Защитный, Поддержка. Атакующий представляет собой шагающего муравья гигантских размеров, который клепает «Мамонтов», «Мастодонтов» и прочую тяжелую технику. Защитный — это старый-добрый колесный МСЦ, готовящий к бою юнитов с крепкой лобной частью, а также не брезгует строить Обелисков (они тоже теперь ограничены). Поддержка — воздушный вариант аттакера.

Но геймплей разница в краулерах не спасает абсолютно. Кампании не отличаются хорошей динамикой. Сама идея передвигающихся МСЦ была в теории весьма удачной, но на практике это вылилось в очень упрямые и кривые уровни, которые не отличаются разнообразием и пожирают терпение и нервные клетки с удивительным упорством. Искусственно увеличенные по времени прохождения уровни за счет ненужных действий — это для Command & Conquer 4 норма.

Как же я скучаю по тем временам…

Теперь даже нельзя делать то, за что и любили C&C — денно и нощно собирать зеленые кристаллики железными комбайнами. Отныне мы собираем опыт и строим на него юнитов. Эта идея уже окончательно дала понять, что все, что было заботливо склеено Westwood'овцами, порубили топором, склеили и еще раз порубили. Система набора опыта стала для меня, стратега со стажем, вьющимся в воздухе прахом. Количество юнитов также ограничили, как и количество доступного опыта для постройки войск и армии.

Но уровни — это что-то с чем-то… Такое чувство, что идет не война, а экскурсия по Среднему Западу США. Каньоны сменяются городами далекого будущего, потом начинаются прогулки по каким-то непонятным лесам, и снова каньоны и пустыни. После этой игры при упоминании слова «пустыня» вы будете бесится и блевать. Только не убивайте никого.

Тонна туши и пастели.

Техническая составляющая также не блещет. Графика была изнасилована и заблевана, так что картинка не впечатляет. 2010 год — не ее уровень, это видно сразу. Зато палитру подкрутили, да так, что глазам физически становится больно. Юниты не проработаны достаточно хорошо, чтобы на них можно было смотреть и умилятся, как это было в незабвенной третьей части. Там присутствовала сбалансированный набор цветов, а локации впечатляли сочнейшим разнообразием. А задания были точеными, где необходим был отличный и солидный набор инфраструктуры, доступ к наибольшему количеству ресурсов и самым современным войскам. Но конец был одинаковым, а половина миссий повторялась. Но это показывалось с разных сторон, отличалось реакциями сюжетных персонажей.

А тут… Тут ничего такого нет. Слишком яркими цветами и светом захотели прикрыть забитый палками движок. Нету отточенности действий, пропадает ощущение реальности происходящего. Путешествие от одной точки до другой, раскидывание врагов, уничтожение вражеских краулеров (а один такой уничтожается минут двадцать), безумно утомляющие сопровождающие миссии, где кучки человечков закидывают «ягуаром» автобусы с беженцами — все это укладывает на боковую краше любого снотворного. А характеры персонажей вообще довели до прострации. Кейн выглядит тут не как харизматичный лидер угнетенных народов, а как замученный вечными придирками шоумен с признаками философской шизофрении. Доктор Паскаль, несмотря на то, что он доктор, не блещет умом перед камерой. Почти всегда ведет себя как попугай.

И во многом проблемы с видеорядом именно из-за локализации. Возникает ощущение, что наши переводчики работали ровно два часа в бешеном темпе. Совершенно порезанный и загубленный текст. А голоса неодушевленные, неживые, не передающие ощущения растерянности доктора Паскаля и полковника Джеймс и чистой воды гения Кейна.

Предпоследним гвоздем в крышку гроба стала система защиты. Она сделана, чтобы защитить игру от пиратства, но куда там! Уже через два дня на полках магазинов валялась нелицензионная версия игры (сам видел, когда покупал свою за 600 руб). А благочестивые покупатели получили лучи бешеного бешенства со стороны DRM. У меня вылетала игра примерно три раза на двух миссиях. Защита словно назло включается тогда, когда не надо.

Как известно, ***** не тонет.

Казалось бы, вроде капманию мы прошли, графику и прочее тоже. Но остался же мультиплеер! И вот тут тоже сказать нечего. Полезнее будет вылить себе на клавиатуру тарелку супа, чем и дальше играть в «стратегические шутеры». Командными действиями не пахнет, сервера мертвы. Играют от силы человек двадцать, но либо бестолково, либо читуют. Так что тратить время на мультиплеерный недоклон пресловутой «Warhammer» не стоит.

Итог.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight — это реальная невозможность, соленый сахар и холодный огонь. Это чудовище не должно было появится на свет ввиду своего крайне неоднозначного и позорного вида, однако все же ОНО увидело свет. Все же жаль, что такие игры, как Mass Effect 2 и Warhammer 40000: Dawn of War 2 — Retribution достойно не локализуют.

Оценка: 1/5. Оценка от автора «Ниже падать некуда».


Лучшие комментарии

Да ладно, в целом-то рецензия хорошая.
Говоришь так, будто Mass Effect 2 — плохая игра.
Я не смог осилить все рецензию, но то, что прочитал читалось довольно неплохо.
Да хотите сколько угодно, все равно не возьмут. :)
Ничё-так… но обзор у тебя получился сильно субьективный. А в целом, как я уже говорил. Вполне неплох. Но судить я боюсь… в игру я не играл… Так что…

P.S. Чёт я как то пропустил твой НЕтипичный обзор… Точнее это мне на почту не пришло письмо.
Молодец. Красиво, сочно, правдиво.
Какого хера Кейну понадобилась Башня Скринов?!

И ты ещё хочешь на СГ работать? О_о
акие игры, как Mass Effect 2

говоришь так, как будто масссссэффект хорошая игра
Читай также