2 октября 2 окт. 16 3620

Мысли вслух: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

+27

Вы даже не представляете, как много раз мне хотелось посвятить этой игре отдельный блог. Разов не счесть. Но каждый раз меня останавливало лишь одно: да чего я скажу такого про эту игру, что не было сказано уже множеством людей до меня? Неужели это то, чего я хочу? Рассказывать всем, что такое Мир Тьмы, кто такой Каин, как Тройка Геймс обосрались с релизом Бладлайнс, как фанаты починили эту игру, буквально вытянув ее из могилы. Рассказывать про феноменальность Бладлайнс, разбирать ее геймплей, ее персонажей и квесты?

Ну давай, расскажи еще про канализацию без патча, или про то, как у людей игра ломалась на сегменте с лодкой. Может, еще расскажешь, что таксист - это Каин?

Вот в этом и беда для меня. По трехсотому разу мусолить то, что и так все проходившие знают - увольте.

Но я испытываю к Бладлайнс очень нежные чувства. Эта игра подарила мне много эмоций, втянув меня в тот самый Мир Тьмы, который до 2021ого года был мне неведом.
Это действительно феноменальная вещь. Я не знаю людей, которые бы от нее задушнились, не знаю тех, кто бросил бы эту игру, назвав ее говном. Хотя и такие люди найдутся.

Бладлайнс - это уникальная игра с огромной душой. И я не хочу обозревать эту игру. Я хочу говорить об этой игре. Просто хочу высказать все свои эмоции, впечатления, мысли и теории - всё, что успело у меня накопиться по итогу двух прохождений.

Блог рассчитан на тех людей, которые проходили Бладлайнс хотя бы один раз, то есть вы уже понимаете, о чём идёт речь, что это за игра, что находилось в анкарском саркофаге. Однако, это не значит, что я отметаю всех тех, кто не играл. Напротив, я рассчитываю, что мой рассказ о Бладлайнс поможет неигравшим заинтересоваться и пройти самим этот шедевр.

Приступим.

 

Видеоверсия как всегда где-то тут:

Парадоксально, но факт я не застала эту игру на релизе. Не застала я ее и в более позднем возрасте. В 2004ом вовсю гремел второй Half-Life, а затем и его эпизоды, и я тогда была преданным фанатом франшизы, и остаюсь им до сих пор.

Однако, в 2020ом году кое-что случилось. А именно: релиз Cyberpunk 2077. Последние месяцы 2020ого меня были посвящены прохождению этого говна. Я страдала, материлась, и мне было очень плохо.
Год закончился, закончилось и прохождение Cyberpunk 2077, я поняла, что мне надо срочно попуститься. Мне нужно было сыграть в настоящее культовое rpg, и чтоб геймплей был не говном.
И вот таким образом в январе 2021ого мой выбор пал на Vampire: The Masquerade - Bloodlines. 

 А теперь внимание: я ничего не знала про эту игру. Она всегда проходила мимо меня. На момент запуска игры у меня был нулевой багаж знаний по Бладлайнс. Всё, что знала про эту игру - это то, что это культовое рпг, про вампиров, и сделана она по настольно-ролевой игре.
То есть я заходила в эту игру с пустой головой, не имея ни малейшего представления о лоре игры и о том, что вообще в ней происходит.

К тематике вампиров я отношусь довольно нейтрально. Вампирская тематика не вызывала у меня никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Мне нравилась Bloodrayne, мне нравился фильм Другой Мир (первые две части), но в целом, я всегда воспринимала вампиров в массмедиа как нечто обтянутое в латекс или что-то в стиле викторианской эпохи.

Окей, сказала я себе, жаль, что не тематика киберпанка, хотелось бы, конечно, что-то в атмосфере Deus Ex, но ладно, пусть будут вампиры. Да, на тот момент я не знала, что попало ко мне в руки.

Я написала товарищу с просьбой скинуть мне репак Маскарада, и он прислал мне фанатскую сборку, взятую с группы Вконтакте. Всё работает, все пропатчено, есть русская озвучка. В общем, эта версия стоит у меня до сих пор. Вы можете видеть по годам, в которые были сделаны сейвы, что все это время я играла в одну и ту же сборку.

Касательно самой сборки - вообще считается, что она васянская. Я, впрочем, абсолютно не понимаю, почему. Насколько я поняла, в этой версии было внесено всего лишь несколько изменений. Во-первых, добавлена миссия, связанная с кланом Ласомбра.

Во-вторых, добавлена концовка за Шабаш.

И в-третьих, в знаменитой канализации был добавлен шорткат, срезающий весь сегмент с канализацией.

Дело в том, что в оригинальной версии эта канализация была местом, где игроки ломались. Именно на этом душнилове в канализации люди бросали игру. Бесконечная локация с бесконечными коридорами и кучей врагов.

А знаете почему это оказалось в Бладлайнс? Потому что Тройка Геймс - фанаты данжей. Вы бы видели, что там в Аркануме творится... куча данжей неадекватной длины, вот где Тройка Геймс забыли принять таблетки "анти-данжин".

На Бладлайнс всё обошлось плюс-минус без этого, но канализация это вот то место, где у Кейна и компании случилась данжевая ремиссия. Впоследствии, это повторилось еще пару раз: чистка данжа случится на подземной парковке и в самом конце игры в храме Минг Жао. Но последние часы игры - это в целом боль-дырка-моя-задница, и об этом чуть позже.

Так вот, в фанатской версии шорткат убирает уровень с канализацией, и это хорошо. Больше никаких изменений я не заметила, и я даже не представляю, почему сборку считают васянской. Так что если проходили игру в  оригинальной версии, можете рассказать в комментариях, в чем там отличия были.

Оба раза я проходила игру с русской озвучкой. У игры она есть, и она довольно хороша. Я прекрасно заю, что оригинальная озвучка очень хороша, но тем не менее нашу я тоже считаю достойной. Озвучка хоть и неофициальная и сделана фанатами, но тем не менее все голоса довольно хорошо подходят персонажам, а актеры за микрофонами правда отыгрывают, при том что актерами озвучки они не являются по большей части.

Примеры русской озвучки

К этой озвучке у меня ровно три претензии, и все три связаны с акцентами. Первое это вот этот толстячок-охранник (милейший персонаж, кстати).

Почему-то в нашу первую встречу он говорит с акцентом... ну сами послушайте.

Причем этот акцент впоследствии исчезает, когда персонаж переходит работать на Лакруа.

Возможно, Лакруа Доминированием внушил персонажу говорить без акцента. Ладно, это шутка, понятное дело, что это просто ошибка звукорежиссёра.

Второй косяк - это озвучка Андрюхи, Цимисхи (или Тзимитци? А пофиг, давайте еще начнем спорить, как правильно: "шабаш", "шабат" или "сабат", "бруха" или "бруджа". В среде поклонников Мира Тьмы срачи не утихают до сих пор).

Так вот, этот древний вампир в оригинале говорит с восточноевропейским акцентом. В нашей же озвучке он говорит с грузинским акцентом, и актер как-то перебарщивает с пафосом Андрюхи.

Говорит он при этом так, будто ему что-то во рту мешает. Тут должна была быть шутка про минет, но нет, он очевидно говорит так, будто ему мешают клыки. Звучит наш Андрюха довольно смешно.

И третий косяк озвучки - это Бах.

Он немец, говорит с немецким акцентом. У нашего получилась пародия на этот акцент.

Но это ладно. Почему-то здесь и техническое исполнение страдает, по крайне мере, у меня. Бах звучит так, словно в бочке сидит, и это косяк звука, а не игры.

Но больше претензий к озвучке у меня не набралось. В остальном, это отличный дубляж. 

И вот я запускаю игру впервые, и мне предлагают выбор клана - один из семи. Я всё внимательно прочитав выбрала бруху.

Самый скучный клан, как мне потом сообщили, особенно для первого захода в игру. Но я-то не знала. Если бы я проходила игру не впервые, то я бы выбрала тремера.

Но вот так уж получилось: именно бруха женского пола была у меня первой. Внешность персонажа выбрать нельзя, тут есть заготовленные образы, и, честно говоря, они выглядят как-то так себе по большей части.

Но ладно, это касается внешностей главного героя, а дизайн персонажей самой игры напротив выполнен на высшем уровне.

Женскому протагонисту-брухе не везёт больше всех, потому что вот эта шапка Мэгг Гриффин - она никуда не исчезнет, даже если поменять костюм.

Да, в игре есть магазины: в общей сложности 5 штук, если считать Меркурио, и главный герой может закупать себе новые костюмчики, которые также усиливают сопротивляемость урону.

Так вот я всю игру проходила в стартовом прикиде и вообще была бомжом без денег. И вот, добравшись уже до последней локации-хаба, я все-таки купила себе красную куртку, надеваю ее... а шапка не пропадает. Печаль.

Также в игре присутствуют предыстории, которые повысят вам некоторые статы, а другие статы наоборот срежут.

Честное слово, в первое прохождение не выпендривайтесь и не берите предыстории вообще, чтобы случайно не отрезать себе в прокачке что-то эссенциально важное для безболезненного прохождения. Вы не знаете эту игру, все ваши попытки в первое же прохождение построить рабочий билд игра просто растопчет и уничтожит. Впрочем, о том, что такое первое прохождение Маскарада, тоже чуть позже.

Закрывая тему с предысториями: вроде как штука-то полезная, но в то же время очень вредная. В свое второе прохождение, которое случилось спустя три года после первого, я выбрала предсторию, которая срезала мне ловкость напрочь. Вспомнила ли я, что ловкость влияет на взлом замков? Нет.

Во второе прохождение у меня из-за этого не получилось сделать дополнительную миссию "Плакатная сессия". Да, я сделала ее в первое прохождение, но во второе я жила уже в другой хате, и я хотела её тоже обклеить плакатами. А нельзя, внимательнее надо было предысторию выбирать.

Так вот, что насчет рабочего билда в первое прохождение. Забудьте. Нет, серьезно, забудьте, это нереально. Я знаю, что есть люди, которые и в первое прохождение ухитрились сделать рабочий и комфортный билд, и вся игра для них была лёгкой прогулкой. Но я всё же считаю, что ни о каком рабочем билде в первый раз речи не идет. Вы просто не знаете эту игру, вы не знаете, что вам пригодится, что нужно качать, а на что лучше забить, вы не знаете какие ситуации будут в игре. 
И самое дурацкое: сама игра обладает таким фривольным вайбом. Она очень сильно надеется, что игрок не дурак и сам всё поймет. Но игроку скорее приходится полагаться на свой игровой опыт и бить наугад, ошибаясь в половине случаев.

В первое прохождение ваши шансы налепить чушь из персонажа очень велики. Я не сказала бы, что у меня всё было совсем уж плохо. Мой бруха был раскачан в харизму, внешность, интеллект, эрудицию, взлом компов и замков, а из боевого у него было взят максимум на холодное оружие.

Но, к сожалению, в этой игре боевые навыки и дисциплины надо качать обязательно.
Зачастую игра вообще не предупреждает тебя о многих вещах. Например, здесь есть миссия с обязательным стелсом. Запалились - миссия провалена. Как узнать, что здесь будет обязательный стелс? Никак. Качала ли я стелс к этому моменту. Нет.

Ну что ж, это можно пройти и на нуле стелса, но лучше все-таки вкинуть очки скрытности к этому моменту. И, кстати, тут есть еще две дополнительные миссии с обязательным стелсом.

Или вот, например, этот оборотень. Убить его нельзя, у него железобетонное хэпэ, а вы от двух его оплеух отлетаете к праотцам.

Да, в мире Вампирского Маскарада есть и оборотни, а также маги и феи, хотя в этой игре они не представлены. Воистину обширен Мир Тьмы.
Так вот, я продержалась обозначенное время до прибытия фуникулёра, бегая от волка кругами.
А теперь вопрос: хоть кто-то в этом мире догадался без гайдов, что волчару можно убить?
Нужно запустить электричество на улице, а затем внутри обсерватории дождаться, пока волк поднимается на второй этаж со стороны балкона, дождаться, пока он начнет лезть в двери, и дернуть рубильник, закрывающий дверь. И тогда его прищемит этими дверями и раздавит.

И в этом весь Бладлайнс. Он нещадно хероборит игрока, но когда ты продираешься через очередную подляну и получаешь награду, ты чувствуешь удовлетворение.

Хотя вот с этой каракатицей не получится покайфовать.

Этого босса я разбирала в одном старом блоге. Это вот тот момент, когда вся игра летит в тартарары. Это происходит именно в конце игры. Видно, что Тройка Геймс спешили и воспользовались самым банальным способом сделать финальную миссию: напихать экшона да побольше. Вот только вместо экшена получилась очень занудная чистка данжа. А Минг Жао - это вишня на торте.

Знает ли игрок, что против нее эффективен огнемет, он снимает ей сразу половину хэпэ? Знает ли игрок, что эту дрянь надо держать на расстоянии и расстреливать, и ни в коем разе не лезть в ближний бой? Знают ли разработчики, что комната 2 на 2 без укрытий - это плохое место для боссфайта с боссом, который хреначит по всей области своими атаками, и вам не скрыться и не увернуться.
Ну это подстава, потому что я все прохождение брухой пользовалась катаной, забив на огнестрел вообще.

При этом в дисциплины я вкинулась постольку-поскольку. Из-за того что у брухи довольно скучные в плане визуала дисциплины (ну точнее, я качала только Могущество, которое визуально ни туды-ни сюды, а Стремительность и Присутствие не качала вовсе), я даже как-то и не помышляла, что дисциплины всё равно надо качать, хотя бы ради финального боссфайта. Пожалуй, это самый плохой босс, которого мне довелось встретить за свой игровой опыт. Финал игры заставил меня забыть обо всем, но осадочек остался.

Второе прохождение будет значительно легче. Вы уже будете знать эту игру, будете четко знать, что качать, как идти, что делать. Второе прохождение покажется вам легким. Кроме Минг Жао. Она, конечно, во второй раз проще, если уже узнать, что с ней делать. Но она просто сама по себе плохой босс на плохом месте, которое не подходит для боссфайта.

Но, тем не менее, именно первое прохождение будет тем самым. Именно оно принесет больше всего удовольствия, больше всего эмоций, восторга и восхищения.

Вообще, судя по моим ощущениям, Тройка Геймс всё-таки рассчитывали, что игрок что-то да знает про Мир Тьмы и Вампирский Маскарад. Потому что первая катсцена в игре.
Ну скажем так: это не рулбук, и что тут нахрен происходит, вы будете догадываться на ходу.

Главного героя обратили в вампира, и тут же в хату влетают какие-то черти и убивают и нас, и нашего "инициатора".

Кто-то скажет: так они не убили, они обездвижили. Но вот только в мифологии осиновый кол в сердце вампира убивает. А в Маскараде он обездвиживает. Откуда тебе об этом знать? Ну из контекста догадаешься.

В вампиров, кстати, обращать незаконно. Поэтому нашего инициатора, а точнее - сира - убивают.

Хотят убить и нас, но какой-то мужик за нас вступается, и князь Лос-Анджелеса Лакруа говорит: ну ок, будешь жить (точнее не-жить, ведь вампиры по своей сути мертвецы, у них атрофированы абсолютно все органы, включая половые) поработаешь на меня, освоишься, давай иди, инфу пришлю по имейлу, чмоки.

А ты сидишь в полном недоумении. Чего, куда, анархи, камарилья, шабаш, что происходит?
Это еще одна из проблем подачи игры. Тебе постоянно всё либо объясняется задним числом, либо тебе приходится самому догадываться, либо вообще идти курить википедию.

И здесь в силу вновь вступает та самая биполярность игры. С одной стороны, с таким подходом к объяснению своего лора эту игру сложно назвать хорошим справочником по вселенной Маскарада. С этой ролью лучше справится рулбук или трилогия новелл от Draw Distance, там как раз есть встроенный справочник, да и история подается более разжеванно.

С другой стороны, в этой игре очень яркие, запоминающиеся, интересные персонажи, и у каждого из них своя уникальная озвучка, и у каждого свои тараканы в голове и свои мотивы.

Именно из-за того, насколько в этой игре хороши персонажи, когда вкурите все нюансы Мира Тьмы, у вас все термины будут ассоциироваться с образами из Бладлайнс.

Да тут даже случайные нпц, которые люди, а не вампиры прописаны крайне удачно. На мой взгляд, эта из самых лучших персонажек в истории видеоигр.

По итогу, Бладлайнс абсолютно не склонен сам себя объяснять игроку, но ко второму прохождению вы уже точно разберётесь в местном лоре, и все эти образы прочно засядут у вас в голове.

Впрочем, хотя бы что-то относительно того, кто такие вампиры, и как пользоваться своими способностями, объясняет нам Джек, сразу на выходе с места, где нас пытались казнить. Он предлагает нам пройти обучение.

Прошла ли я обучение в первый раз? Нет. Это было большой ошибкой, я не понимаю, почему я отказалась пройти туториал. Это надо сделать. Во-первых, вам хотя бы что-то объяснят относительно геймплея, во-вторых, дадут халявный револьвер и пару очков опыта, а очки опыта тут очень нужны.

Я сразу отправилась, куда глаза глядят, а глаза глядели прямиком в нашу хату. И это... действительно хата в небольшом двухэтажном доме, с подъездом, с соседями, которых вечно нет дома...

...с газетами, которые подкладывают под двери и которые будут отображать события, которые происходят в игре по мере вашего продвижения по сюжету.

То же самое будет отображать телевизор - по нему диктор будет рассказывать всякие новости, касающиеся событий Бладлайнс.

Здесь есть и радио, по которому ведущие вечно несут всякую околозабавную чушь, и вы вполне можете почиллить и прослушать, что там на радиоволнах.

Есть в игре и всякие компьютеры. Если что год событий игры - 2004ый. И на этих компах мы команды вводим словами. Воу.
И компы можно взламывать. Как и замки, кстати.

Так, стоп. А вентиляции тут есть? Да, тут есть вентиляции.
Так, стоп. А вентиляции тут есть? Да, тут есть вентиляции.

Вообще, на первой локации до меня начало потихоньку доходить, что находится в крови этой игры, и что на самом деле она из себя представляет. Но это лучше не прямо сейчас обсуждать, до этого дойдем в конце блога.

Условно вся игра поделена на 4 района города Лос-Анджелес + пачка локаций, сделанных чисто под отдельные миссии, типа особняка Джиованни или музея.

Но жемчужинами Бладлайнс, конечно, являются именно 4 района ЭлЭй. Это не открытый мир, упаси господи, и даже не полуоткрытый, и не полузакрытый. Это локации-хабы - небольшие районы с пачкой домов, баров, клубов, притонов, закоулков, магазинов, и кучей дополнительных квестов, которые вы цепляете то тут, то там, потому что эти небольшие локации-хабы, как правило, всегда тянут игрока поисследовать, залезть в чужие хаты, сунуть нос не в свое дело, подслушать чей-то разговор или расспросить какого-нибудь персонажа.

Я бы хотела сказать, что это характерно для рпг, в которых как раз таки Тройка Геймс были очень хороши. Но я покривлю душой, это характерно не для рпг, хаб-локации - это не рпгшный прием.
Но тем не менее. Кое-что до меня очень быстро дошло. В Бладлайнс очень много дополнительных квестов. Прям дофига. И я не просто рекомендую - я заклинаю вас - если вы еще не проходили, сделайте их все. Вообще все, ни одного не пропускайте. Они все супер интересные, раскрывают этот мир с разных сторон, и, конечно же, в них, как и в основном сюжете, присутствуют яркие персонажи и офигенные диалоги.

И как только я поняла, что допки здесь роскошные, я открыла на планшете список всех дополнительных миссий, чтобы не пропустить ни одну из них, чтобы четко и наверняка знать, где цеплять эти дополнительные миссии, и прошла их все.

Ладно, одну не прошла - это миссия с отстрелом зомбей на кладбище. Я не знаю, как защитить эти ворота, это надо либо стремительность включать, а она только у двух кланов есть, либо снайперскую позицию занимать.

Ромеро перебьется. Можно просто ему проститутку привести, и это тоже засчитается за удовлетворение потребностей этой ходячей отсылки на фильмы про ходячих мертвецов.
Ромеро перебьется. Можно просто ему проститутку привести, и это тоже засчитается за удовлетворение потребностей этой ходячей отсылки на фильмы про ходячих мертвецов.

Но всё остальное я сделала. И вам рекомендую.

Эта игра уже слишком хороша, она же может стать еще лучше? А она станет.
Еще одна вещь в этой игре является уникальной и узнаваемой. Это дизайн локаций.

На первой локации этого видно не будет. Санта-Моника по большей части уныленькая стартовая лока. Хотя клуб "Asylum" неплох. Мне он по структуре дико напоминает питерский клуб "MOD", который еще на Грибоедова был.

Но вся крутость дизайна дойдет до вас на второй хаб-локации - Даунтауне. Вот где вы вылезете из такси и обалдеете. Этот дизайн конкретно бладлайновский, он закреплён за этой игрой. Темные высокие здания с прямыми линиями, острыми верхушками и с яркими деталями на черном фоне, будь то яркие окна домов или светящиеся витражи.

Именно в Даунтауне в вашей голове всплывёт слово "готика".
Вообще, в своей сути Бладлайнс является отображением той самой старой готики. Тут прям все кричит об этом: начиная от прикидов нпц и заканчивая зданиями и музыкой, о которой чуть позже.

Но надо признать, что это только Даунтаун такой.
В следующей локации - Голливуде - всё выглядит по-другому.

Более приземистые здания, неоновые вывески и ощущение меланхолии. Это место, где люди воспаряют к вершинам славы и больно падают вниз с Олимпа известности.
Именно здесь сильнее всего чувствуется звенящая пошлость. Тут тебе и продажа порнокассет, и пип-шоу, и стрипушник, которым заправляет самая очаровательная женщина в игре.

И последняя локация - Чайнатаун.

Я обожаю азиатскую стилистику, у нее своя особенная энергетика, и здесь она передана очень хорошо. Это достойный уровень.

Не нужно долго гадать: саундтрек в игре тоже прекрасен.
Саунд в игре условно делится на 2 части.
Первое - это треки реально существующих готических групп. Играют их песни в барах и клубешниках, коих в Бладлайнс много. И что вы думаете, это какие-то неизвестные группы? Как насчет Tiamat, Ministry, Lacoona Coil?
 
Я не поклонник готической музыки, честно скажу. Она мне не нравилась даже в тот небольшой период моей жизни, когда я отошла от электроншины и начала слушать тяжеляк. Не нравится мне настроение этой музыки.
Но даже я после прохождения добавила себе два трека в плейлист. Это трек группы Chiasm - Isolated (да, я тоже танцевала ради повышения человечности, а как иначе).

 

И трек Lacuna Coil - Swamped, который играет на финальных титрах. Финал игры в принципе вызывает очень много эмоций, и когда ты видишь этот небоскреб и титры и осознаешь, что ты только что прошла абсолютно невероятную игру - трек Lacoona Coil здесь более чем в тему.

 

Одна вот проблема с этими треками групп. Скажем так: не могли Тройка Геймс об этом знать в 2004ом. Но если вы надумаете стримить игру на ютубе, то знайте что как минимум за два трека от Ютуба прилетает по авторским правам. Это за Tiamat в клубе Asp Hole. И за Lacoona Coil на титрах. Так что на этих двух треках звук на ютубе лучше отключить.

Это мы коснулись только саундтрека в клубах.
У игры есть свой саундтрек, который играет в районах города, в зданиях и на миссиях. Написан он одним композитором - Риком Шаффером. И это великолепная работа.
Саундтрек прекрасно дополняет эту игру, каждый трек в тему, каждый создаёт свою атмосферу, каждый стилизован под локацию и ситуацию, и он супер узнаваемый, вы его ни с чем не спутаете. Да более того, вы добавите себе половину саундтреков в плейлист после игры.

Моими персональными любимчиками оказались тема Даунтауна. Я не представляю себе прогулку по этому району без этой музыки.

 

Тема Голливуда - мелахоличная гитарная акустика. Говорят, Шаффер был в депрессняке, когда писал эту конкретную музыку. 

 

Тема Чайнатауна с восточными мотивами. Я помню, я как-то раз на работе целый лонг на час с темой Чайнатауна отслушала и даже не заметила, как он закончился.

 

Ну и, конечно же, тема клуба "Везувий". Это, пожалуй, одна из самых красивых мелодий, написанных для игр. Она берет за душу и выворачивает ее наизнанку.

 

Из боевых тем (да, тут есть боевые темы), я обожаю Crypts Combat, China Boss Battle и Mission Impossible Combat.

 
 
 

Вообще, есть какое-то странное подозрение, что изначально саундтрек должен был быть фазовым, но кто-то на полпути передумал, и лишь некоторые темы такие как Crypts, Mission Impossible, Dark Asia, Disturbed and Wisted получили по две фазы: спокойную и боевую, и эти фазы переключаются в процессе геймплея.
Остальные никаких боевых фаз не получили. Странно. Как будто Шаффер начал делать фазовый саундтрек, а потом резко передумал.

И еще один интересный факт: заглавная тема Bloodlines сильно похожа на трек группы Massive Attack - Angel.

 
 

И вроде как эта песня и должна была изначально стать заглавной темой, но не договорились по авторским правам, и Шаффер сделал кавер этой песни.

 

Шаффер проделал отличную работу, одну из лучших в области саундтрека в играх. Ничего удивительного, что на ютубе полно длинных плейлистов с саундтреками этой игры.

Поговорим немного о сюжете и о его главном макгаффине - анкарском саркофаге.
Как верно заметил один ютубер: вся эта игра пропитана ощущением конца света. Глобально мы всю игру гоняемся за древним саркофагом, который ну очень нужен нашему боссу Лакруа. В первое прохождение я не особо понимала, чего ему так нужен этот саркофаг.

Ко второму прохождению я уже покурила лор игры и поняла, что в саркофаге предположительно находился старший древний вампир высокого уровня. И если вампир более низкого уровня его выпьет, то есть проведет ритуал "диаблери", то он всосет всю силу этого древнего вампира, включая высокий уровень.
Вот это и хотел сделать Лакруа.

В ходе игры мы постоянно ищем этот саркофаг, потому что то его украли, то ключа нет. Потихоньку знакомимся со всеми кланами, персонажами, и кожей чувствуем, что в этом мире наступает конец света, и этот саркофаг ознаменует начало конца.

И в целом, так оно и есть. Дело в том, что на данный момент у настольно-ролевой игры Вампирский Маскарад 5 редакций. И четвертая редакция, по которой и сделана эта игра, закончилась вампирским концом света. И случился он в 2004ом году, в год, когда происходят события Бладлайнс.

И по идее больше редакций не планировалось, но бабки зарешали, и вышла 5ая редакция, где на конец света забили, а вселенной сделали что-то типа софт ребута, в котором правила немного упростили и унифицировали относительно 4ой редакции. Что хорошо.

Но вот на момент Бладлайнс - это был финал истории Вампирского Маскарада.

Концовок у игры несколько, и половина из них предполагают, что вы не открываете саркофаг. Тем более, вам усиленно намекают на это все, кому не лень.

Последовала ли я этому совету? Нет! Я бежала к этому саркофагу с ключом наперевес. Мне было пофиг на всё, я просто хотела его открыть.

Я не стану спойлерить, что было внутри саркофага, это слишком крутой макгаффин, чтобы вот так запросто рассказать о его содержимом. Лучше узнайте сами.

В первое прохождение я видела только эту концовку.

Во второе я организовала себе еще две концовки.

А вообще давайте поговорим про разницу двух прохождений. Моих прохождений.
Как я уже и говорила выше: первое прохождение - это боль та ещё, но зато первое впечатление от игры - оно самое сильное.
Второе прохождение проще, легче, понятнее и приятнее, но так же хорошо, как в первый раз не будет, хотя, конечно, кому как.

Я с удивлением обнаружила, что мои прохождения получились разными и как бы дополняли друг друга.

Будучи брухой я была бомжом. Серьезно, я в этой белой майке всю игру проходила, купив себе куртку только под конец игры. Я пользовалась только катаной. Я жила в бомжацкой хате в Санте-Монике,зато эту хату я обклеила плакатами.

У меня по жизни не было бабла, а кровь нахаляву я подсасывала у этой дурехи в баре "Asylum".

И всю игру я прорывалась с боем и кровью, забив на стелс и огнестрел.

Я постоянно впадала в кровавое безумие, из-за чего мне приходилось следить за уровнем крови.
Венера предложила мне стать совладелицей клуба "Confession", Меркурио в конце игры продал мне огнемет, я переспала с Жанетт, Виви станцевала для меня приватный танец.

А от того оборотня я убежала, ведь бегство тоже вариант.
И я всё равно осталась преданной князю, хоть он и дурак.

Будучи малкавианином, а на второе прохождение надо брать малкавианина, я была в шоколаде. Я выторговала у князя себе роскошную квартиру в Даунтауне, я вообще постоянно тянула из князя деньги при каждом удобном случае.

Зачем мне эта страшила из бара, если теперь у меня свой гуль, которая мне даёт кровь, деньги и бронежилет.

Половина игры была пройдена по стелсу, потому что у малков есть невидимость. Я попробовала весь огнестрел и с него же и размотала эту китайскую дрянь в конце игры.

Я убила того оборотня дверью. Клубом "Asylum" теперь управляет Тереза, а Виви не станцевала для меня, ведь я спалила ее настоящее имя.

Да и кому оно надо? Я видела танцующего волка, и я станцевала с ним в финале игры.

И, боже мой, как же хороши дисциплины у малкавиан.

Дело в том, что ты с каждым новым вкинутым в прокачку дисциплин очком получаешь новые способности.
Этого шерифа, с которым у меня не было боя в первое прохождение, я во второе просто задавила Видением Смерти. И получила концовку за себя.

Конечно же, я купила себе все возможные костюмы. Денег-то много было.
И я вообще не впадала в безумие.

Ну и естественно, программа минимум для малкавиана была выполнена. Я поговорила со знаком, я поговорила с телевизором, я услышала проламывающие четвертую стену реплики диктора.


И, кстати, за малкавиан игра немного отличается визуально: все провода и цепи будут колыхаться на ветру. За другие кланы этого нет.

Кстати, да, если уж зашла речь про малкавиан. К сожалению, Бладлайнс сделал очень плохую вещь: он испортил клан малкавиан для массового сознания игроков.
Именно из-за Бладлайнс игроки думают, что малкавиане - это не просто шизоиды. Они думают, что это какие-то идиоты с единицей интеллекта. Тупые и неадекватные.

За малкавиан действительно меняются все диалоги в игре, и меняются они на идиотские туповатые фразочки, как будто главный герой - это клоун из цирка.

Если кто проходил Disco Elysium, то там всегда было 3-4 варианта ответа у главного героя, и последний - это всегда был вариант "несмешно отшутиться". Вот у малка в этой игре все варианты ответа - это последний вариант ответа из Disco Elysium.

Вроде за малкавиан ты дофига спойлеришь себе сюжет, но я, откровенно говоря, никаких спойлеров именно к истории Бладлайнс не увидела.
Малкавианин видит истинную суть персонажей, из-за чего называет их другими словами.

Но никакой предсказательной и пророческой способности я в этих ответах не углядела. Я углядела только клоунаду, из-за которой складывается впечатление, что мы управляем дауном.

Но вот только малкавиане не такие. Да, они психи, но не дауны.

Более того, сама игра это демонстрирует. В игре раскрыты все кланы. Кроме тремеров. Да, почему-то по сюжету мы встречаемся и взаимодействуем с персонажами всех кланов: и вентру, и торики, и носферату, и брухи, и малки, и гангрелы, и лишь тремеры остались не у дел. Штраус - единственный тремер, и он не связан с сюжетом вообще.

Мы с ним видимся один раз, посылаем его (в большинстве случаев), и больше никогда не видим снова. Так что раскрыть для себя тремеров можно лишь поиграв за них.

Так вот малкавиане раскрыты в игре через Терезу, которая является владелицей клуба. Уж, наверное, будучи дауном она не могла бы клубом управлять.

И через старейшину клана Граута, в особняке которого мы слышим всякие записи на диктофон, и он вообще ученый. Сумасшедший ученый, но не идиот.

Более того, если вспомнить визуальные новеллы от Draw Distance, там тоже есть малкавианка по имени Хоуп, которая в первой части мастерски водит игрока за нос, а во второй части она глава целой корпорации.

Из чего я делаю вывод, что главный герой был был дауном до становления вампиром-малкавианином. То есть он несет такую пургу, не потому что он малк, а потому что он изначально дебил.
Вот только именно из-за игроки и воспринимают малков как умалишенных с единицей интеллекта.

Но это, на самом деле, мелкая придирка. Эта игра слишком хороша, чтобы ругать ее за такое. Тем более, малкавиане тут показаны интересно и мемно.

Мы подходим к концу блога. Я чувствую, что я сказала всё, что хотела. Но кое-какой аспект я оставила на самый конец.
И чтобы его объяснить мне придется ненадолго сойти с ума. Представьте себе, что Бладлайнс - это живой человек. Вампир. Ну ладно, не совсем живой, но вы поняли. И вот идет Бладлайнс по переулкам Нью-Йорка и думает, у кого бы выпить крови. И ему попадается какой-то парень, и он его выпивает.
Но что-то идет не так. Парень в порядке, он лишь похехекал и ушел дальше по своим делам. А Бладлайнс после этой трапезы начало крыть.
"Я чувствую в себе непреодолимое желание добавить хаб-локации, и чтобы на них играла атмосферная музыка, и чтобы над всем чувствовался конец света, и чтобы были вентиляции, и канализация под городом, и хочу стелс, и сведение прицела у оружия, и хакинг компов, и взлом замков, и чтобы способности можно было заряжать из инвентаря, и хочу китайский район, и коварную китаянку!
А потом Бладлайнс впадает в панику, бежит искать того парнишку, которого он покусал, и находит его, и спрашивает у него: "Что ты со мной сделал?" А парень, сверкнув на него светящими синими глазами за солнечными очками, отвечает: "Теперь ты тоже иммерсив сим. Хе-хе."

Я бы подумала, что я уже попросту вижу Deus Ex везде, но я как минимум у двух крупных блоггеров видела формулировки "Вампирский Deus Ex" и "Deus Ex про вампиров", когда речь заходила про Бладлайнс.

Тройка Геймс могут сколько угодно там утверждать, что они делали рпг по классической настолке, но я готова поставить деньги, что они поиграли в первый Deus Ex. Слишком много совпадений, слишком много одних и тех же элементов. Но я ни в коем разе Тройку Геймс ни в чем не обвиняю. Они сделали всё правильно. Это то, почему эта игра успешна. Она взяла лучшее от двух жанров: рпг и иммерсив сима.

Тройка Геймс влили внутрь рпг по Миру Тьмы, которое само по себе довольно обширно и разнообразно, наноаугментированную кровь Деус Экса, и на выходе у них получился шедевр.

И если вы уже во все Деусы сыграли и не знаете, во что бы такое похожее поиграть, и вы при этом не играли в Бладлайнс, потому что думаете, что это рпг про вампиров - бегом исправлять свою ошибку. Бладлайнс - это действительно вампирский Deus Ex.

Закрывая эту тему: у нас с другом есть шутка-самосмейка. Я сейчас опишу завязку одной игры. Главный герой в начале игры сдох, но воскрес не человеком со сверхспособностями. Работает он на какого-то мужика в огромном небоскрёбе, а свои сверхспособности заражает чем-то съедобным, и действие игры происходит ночью. Говорю ли я про Бладлайнс? И да, и нет.
Ну ладно, Human Revolution вышел 7 лет позже, но всё равно забавно.

Бладлайнс стал чем-то вроде мессии для вселенной Мира Тьмы, и им он остаётся до сих пор. Причем, буквально мессия. Эта игра умерла в 2004ом году. Релиз игры был полной катастрофой. Из-за спешки и движка сурс, игра вышла не просто забагованной как Cyberpunk 2077, Не-не, не сравнивайте, CP77 можно было пройти до конца, в то время как Bloodlines имел на борту катастрофические баги, которые ломали прохождение.

Тройка Геймс что-то пытались патчить, но в итоге студия закрылась, а Бладлайнс слег в могилу. И вот к этой могиле пришли фанаты. Они подняли эту едва живую игру, вправили ей руки и ноги, перелатали, зашили. Все критические баги были исправлены, фанаты пропатчили абсолютно всё, и игра стала тем, чем она всегда и была - бриллиантом индустрии.

Этой игре невероятно повезло с фанбазой. Ее сделали талантливые Тройка Геймс, но умереть ей не дали фанаты.

И в итоге, на данный момент это самая знаменитая игра во вселенной VtM, с которой игроки начинают свое знакомство с Миром Тьмы.
Это культовое рпг, которое не стыдно пройти 2-3 раза, И это отличный образчик иммерсив сима и последователя идей Deus Ex.

Эта игра очень человечная. Она как бы про вампиров, но по итогу-то она про людей. Вампиры сами по себе монстры, поэтому в Вампирском Маскараде так важна человечность. И именно человеческую натуру мы и видим во всех этих диалогах, интригах, характерах и истории.

Бывают игры, у которых есть сердце. Которые ты подходишь и получаешь приятные змоции, и понимаешь, что это было сделано с любовью. А бывают игры, у которых есть душа. В них ты чувствуешь себя как дома, в них ты хочешь вернуться. Бладлайнс именно из таких. Неплохо для игры про проклятых богом существ.

Вот такой вот блог у меня получился. Долго я собиралась с этой темой. Но в этом году у меня появилось немного больше поводов поговорить про Вампирский Маскарад: тут и второе прохождение Бладлайнс наконец сделала, и свою первую ролевую по VtM провела в качестве мастера, и третью новеллу от Draw Distance жду (ну точнее перевод на русский жду), и за материалами по Бладлайнс 2 активно слежу.

Кстати, да. Касательно Бладлайнс 2, который уже по идее скоро выходит, в начале следующего года. Я неиронично жду. Я слежу за дневниками разработчика, мне нравятся новые скриншоты, которые они выкладывают, мне интересна новая информация про кланы, мне понравилась демонстрация геймплея.

Я жду. Но только один вопрос у меня: почему в названии этой игры есть слово Bloodlines? Ну кроме как примазаться к самому известному рпг по вселенной Вампирского Маскарада, есть причины? Я думаю, что нет.

Бладлайнс обладал своей уникальной атмосферой. Эта игра была кровавой и вульгарной, меланхоличной и жестокой, юморной и расисткой. И история была закончена. Ее можно продолжить при желании, но без того самого уникального ядра Бладлайнс, нет смысла пихать в название своей игры слово Bloodlines.

Я смотрю эти новые материалы и не вижу никакого Bloodlines. Я вижу новую игру по вселенной VtM, а не продолжение игры 2004ого года.

Причем, это произошло именно со сменой студии. Hardsuit Labs, которые изначально разрабатывали многострадальный сиквел, судя по трейлеру уловили настроение Бладлайнс.

 

Сексуальная тореадорша в клубе, абсолютно поехавший малкавианин, который подвесил трупы людей вокруг новогодней елки, танцующий вентру, да и локации даже похожи.

И ничего этого нет в трейлерах от Chinese Room.

 

По крайней мере, я не заметила. С одной стороны, может у них свое видение, и они не хотят с чужим концептом работать, хотят свое придумать.
Да. Но вот свое у них что-то не Boodlines ни разу.

Но я жду. Куплю, пройду, может и обзор будет. Но мысленно я жду именно игру по вселенной VtM, и я верю, что она даже выйдет хорошей. Но Бладлайнса я от этой игры не жду. Но буду рада ошибаться.

Вот на этом точно всё.
С вами была Зомби и до встречи на просторах Stopgame.ru


Лучшие комментарии

2 мысли:

1) в 00х годах, по крайней мере у нас, не был распространен термин «иммерсив-сим» и тот же Deus ex как правило относили к жанру rpg. Поэтому сложно говорить о соединение жанров  если в те времена они только начали разделяться из единого целого)

2) как точка входа в Мир Тьмы Redemption была бы намного лучше, там на фоне линейного «простого» экш-рпг  ненавязчиво знакомят с кланами, обычаями и лорными моментами. И всё это в декорациях готичных Праги, Вены, Лондона и Нью-Йорка (не забываем год выхода, поэтому сейчас глазкам может быть больно). Не без косяков и условностей — почему-то есть книги, через которые можно изучать дисциплины других кланов, но это условность жанра без выбора стартового класса. А «простая» в кавычках эта экш-рпг из-за очень дурной кривой сложности: встреченный в сюжетном «тайном» проходе не кладбище в первой трети игры вампир с косой может оказаться просто непреодолимым препятствием. Потому как сходить прокачаться нельзя — враги не воскресают, доп квестов нет, можно только попыться пробежать мимо большинства врагов, но тогда и экспы и лута за их убийство не будет.

редемпшн в планах стоит, но еще не играла
у свансонг и у той игры про оборотней (апокалисис вроде?) очень неоднозначные отзывы, так что не уверена, что соберусь

посоветуй)) я только за

Поймал себя на мысли что действительно ведь шедевр! Это когда все говорят про что то крутое, но тебе вообще не вкатывает. И тут как раз таки приятное исключение. Чудо во плоти пикселей. В статье прям хорошо передан этот момент, спасибо) 

Проходил игру гдето рядом с релизнвм окном. Тогда еще пиратские диски покупал. В общем попался dvd 4 в одном где была это игра, я тогда жутко фанател от движка source после half-life 2, ну и по тупости думал что все замуты физики будут и тут.

Но тут другой меня кайф схватил, и наверное каждые 5 лет я перепрохожу новые версии этой игры. Первое прохождение было правда невозможным, сломались скрипты перед особняком Джованни. Еще уникальность той версии с диска была музыка, точнее отсутствие её))) Было всего 4 трека вроде, самый длинный из них это Виалетта Дарлинг звучавшая из каждого музыкального центра и клуба. 

В общем при всем этом игра меня прям пленила, и я как то не смотря на баги и различные проблемы наслаждался текстом, игрой актеров и атмосферой.

А кроме упомянутых визуальных новелл ты пробовала ещё какие-то игры по Миру Тьмы — там Redemption или про оборотней? Если да, то что можешь сказать или посоветовать? 

Эх, я к этой вселенной только присматриваюсь и у тебя хорошо получается заинтересовать =) хотя обложки и Redemption, и Bloodlines помню в сервисах проката дисков ещё с середины нулевых 

ой, я не так твое сообщение прочитала. извини. подумала, что ты хочешь порекомендовать что-то.
я со своей стороны ничего толком не могу посоветовать, потому что по этой вселенной мало видеоигр. в общем-то, бладлайнс — однозначная рекомендация к прохождению. была и остается лучшей.
редемпшн не могу советовать, потому что сама не проходила. но вроде как народ о ней хорошо отзывается.
визуальные новеллы Coteries of New York и Shadows of New York однозначно рекомендую. если ты, конечно, не относишься предвзято к визуальным новеллам, а то у некоторых игроков с этим жанром натянутые отношения. 
есть еще третья новелла, но ее еще не перевели.
Swansong… сама не играла, но о ней люди отзываются как не о самой хорошей игре по ВМ. то же самое могу сказать про Bloodhunt — сама не играла, отзывы у игры смешанные.
и получается, всё… больше игр-то и не было.
про оборотней одна игра была, Werewolf Apocalypse. крайне неудачная. сама не играла.
так что если и вкатываться в эту вселенную, то либо с Bloodlines, либо с визуальных новелл от Draw Distance.

Эх, вспоминаю как проходил Бладлайнс в первый раз и это было ужасно, потому что я совершил все ошибки, которые мог. Играл на версии не с финальным патчем, начал игру за малка и поэтому вообще нихрена не понимал, что происходит в диалогах, качался как лох, а самое ужасное, что играл на слабом компе и загрузка локаций буквально занимала минут 5-10. И тем не менее как-то умудрился эту игру все равно полюбить. 

Канализация под Голливудом действительно та еще задница была при первом прохождении, но перепроходя игру я понял, что это проверка на адекватность билда. Если качать дисциплины и скилы в соответствии с сильными сторонами клана, то уровень вообще проблем не доставляет. 

Я вот могу. Если надо.
Redemption — всё было бы хорошо, если бы не чрезвычайно неудобный геймплей. Так то там более заморочились и на механики, тот же голод, и репрезентация кланов лучше. Разные эпохи, разные города. Да и сама история Кристоффа лучше выглядит, чем аттракцион по отстрелу нечисти в бладлайнах.
Оборотни — средненько. Скучные анимации, в плане того что не чувствуется вот того положенного монстра, в которого можно превращаться. У игры про россомаху импакт от попаданий лучше. Ну или у Ватманов. Атмосфера тоже такое себе. В общем не та студия это делала.

Похотники и призраки ещё хуже выполнены.
Свансонг и новеллы, местами интересные истории, но Лебединую Песнь портит визуал, он всё ещё лучше официальных артов v5 с косплеерами, но гораздо хуже тех же игр от ТелТейл, типа волка-амогуса. Но, при этом, практически во всех них появился ещё и менеджмент ресурсов, а не просто подрался, насосался и пошёл дальше. Стало, так скажем, ближе к настольному экспириенсу.

Игра безумно крутая и с одной стороны, я не видел всех багов, так как играл в нее лет 10 назад, а с другой, она была далеко не свежей. 

Меня наверное поэтому расстраивают ремастеры хорайзен или ремейки ремастеров ассассинов, не потому что это что-то ужасное (просто импотенция), нет, а потому, что они (понятно, что это разные издатели и тд, но для меня «они» это условно голливуд игровой) не делают ремастеры и ремейки игр, которые остро в этом нуждаются.

До сих пор помню уровень в особняке, при том что ненавижу ужасы, я там кайфанул и немного кирпичей сделал. 

Да и все, взлом, боевка, диалоги, персонажи, все было очень крутым. 

Ого, круто. Благодарю за подробный отзыв 

Ага, понял, благодарю. Ну, я тоже на названные тобой тайтлы ориентировался. Хотя открыв Вики, количество всё-таки впечатлило, там и линейки игр Hunter, и Werewolves и Wraith, но пробовать буду с чего-то понятного 

Застал игру на релизе. Очень понравилась. Культовая игра. Помню ещё патч ставил, потому что у меня она из-за бага зависала на одном моменте. Как выяснилось потом не только у меня, а почти у всех.

Простите, что влезаю, о была ещё какая-то ММО в сеттинге Мира Тьмы.
Сейчас не вспомню, но, вроде, в 2014 она выходила… Наврал, закрылась в 2014. «World of Darkness Online» называлась...

Правка насчёт редакций. 

Игра происходит во время 3 редакции. 

4 редакция технически задним числом происходит уже в 10 ых годах обтекаемо объяснив почему всё живы. 

Читай также