15 сентября 15 сент. 6 5269

Rance 9 миниобзор со спойлерами

+17

Краткое описание, что из себя представляет игра

Если попытаться кратко описать данную часть серии — это хроники завоевания страны, в стиле смеси визуальной новеллы и тактикческой игры.

Для эстетов и фанатов студии — этакий ремейк Mamatoto. В виде отсылок идут: персонажи, механики некоторые, некоторые сцены

Сама завязка игры проста: Рэнс, исходя из своих интересов (которые идут с 7 части. Но цель, в виде сбора последнего кольца из 4, тоже присутствует, хоть и в шутку больше), идет решать проблемы в очередной стране.

Страна, где происходят события, является явной отсылкой на Россию. А отсылка в игре, отдает 1917 годом.

Главным преимуществом является то, что игра совершенно без клюквы пытается описать страну и людей. Порой вдаваясь в распространенные шутки, но, в целом, любимой на западе клюквы нет, в отличии от любой ААА игры.

Миниотсылка к характеру
Миниотсылка к характеру

Персонажи 9 части:

История, в целом, вводит достаточно новых персонажей в сюжет (большая часть которых спокойно жертвуется в жернова войны. Все же Рэнс — это взрослая вселенная, где персонажи могут спокойно выпиливаться в ходе сюжета). (изменено)

Основная героиня части — это Шейла

Шейла и ее мать
Шейла и ее мать

В ходе самой истории, персонаж очень сильно меняется по ходу повествования, от управляемой марионетки, которая жаждет свободы, в самостоятельного персонажа, которому Рэнс показал неизвестную ей сторону жизни. Также персонажу посвящено больше картинок, а авторы открыто называют ее главной звездочкой игры.

Само же взаимодействие с Рэнсом является полной отсылкой на Силл, позволяя раскрыть предысторию, эмоции и взаимодействия любимой рабыни с главным героем серии. Но, в отличии от полностью преданной Рэнсу Силл, которая существует совершенно безотрывно от главного героя, Шейла имеет свою историю, свои цели и стремления, как и знакомых до встречи с гг.

Таким образом, сценаристы серии смогли раскрыть основного персонажа серии через нового, повторяя ситуацию, и взаимоотношения, которые были у главных героев серии.

Также в сюжете раскрываются персонажи из предыдущих частей: Тильда, Сен, заканчивают историю Шизуки, развивают взаимоотношения Канами и Рэнса.

Руты и концовки

Если вспоминать о взаимоотношениях, то ту часть серии можно смело назвать самой романтичной в серии: у каждой героини будет свой рут, причем, без разницы кого мы выберем — все будет направлено в сторону романтики и построением крепких отношений с Рэнсом. Сами же руты являются вариацией событий в конце игры, в результате которых мы получим развитие персонажей, частицы лора о характерах персонажей, и дополнительный бонус для нг+. А также отдельные картинки-эпилоги.

Конечный эпилог игры меняется в зависимости от рутов, которые мы закрыли (либо открываются дополнительные сценки, либо одни события заменяются другими). Как я уже говорил, сами руты влияют на доп бонусы нг+. Влияние, в целом, незначительное, но приятное (бонусы на старте добавляются, причем только последний пройденный рут перед нг+, влияет на бонус).

В менюшке удобно сделан вариант: открыл ли ты истинную концовку или нет
В менюшке удобно сделан вариант: открыл ли ты истинную концовку или нет

В истинном руте, происходит вариант событий из Daggerfall - все руты как бы исполняются, и мы получаем будущее, где все взаимоисключающие руты произошли одновременно.

Но, также были добавлены и плохие концовки для каждой из героинь. Очень жестокие и грустные, получаемые при определенных условиях. Однако, даже тут можно заметить, как Рэнс на самом деле беспокоится и ценит своих женщин.

Рэнс и взросление

Также стоит упомянуть и характер Рэнса: после всех событий, со времен 5 части, он постепенно взрослеет и становится более спокойным и планирующим свои будущие действия. При этом, показан аспект того, что Рэнс всегда думает о различных вариантах/ситуациях, но скрывает это за идиотским поведением

Юмор и отсылки

Еще в игре много юмора, не смотря на то, что история про гражданскую войну и, в целом, далеко не веселая.

Карта мира, в данной серии, является отсылкой на военную карту с постепенной объяснением ситуации и передислокации войск. Сам главный сценарист серии, TADA, известный любитель военной истории, что часто появляется в виде отсылок в играх.

Стоит поговорить еще больше об отсылках: их множество, причем, часть из них вообще нетипична для иностранцев:

Слово об антагонистах

Если говорить об основных антагонистах, то они получились волшебными:

Минева- недостижимый идеал ублюдка для многих сценаристов. Она полностью отбитая в достижении своей цели. Такого персонажа не забыть просто за то, как она себя ведет и ее харизмы. Причем, она полностью отбитая в своем стремлении. Никаких слов о прощении, никакого отступления от принципов - при до конца и будь воплощением страха для друзей и врагов.

Стессель мастер подлых приемов, но совершенно не имеет стержня и легко ломается от обстоятельств.
Стессель мастер подлых приемов, но совершенно не имеет стержня и легко ломается от обстоятельств.

Стессель также получился неплох. Это первый на моей памяти антагонист, с которым напрямую мы вообще не ведем борьбу. Лишь только в 1 руте мы сталкиваемся с ним лицом к лицу. Опять же, по характеру, который показан в диалогах и взаимодействиях с другими героями - он шикарен. Подлый, хитрый, соверщенно никчемный ко всему, кроме подлых трюков (является отсылкой к Распутину). Им движет лишь любовь к себе и своему эго. Способен планировать наперед и выполнять затею десятилетием. Но, легко ментально ломается в случае непредвиденностей.

Боевая система и прокачка

Предпоследнее, что стоит упомянуть - это боевую систему и прокачку. Боевка шикарная, но не особо сложная (хотя встречаются боссы, которые чертовски сильны и опасны). У нас есть сюжетные миссии и миссии для фарма. Поле, в целом, выглядит следующим образом:

У нас есть вариант с расстановкой своих персонажей. Выбор кого брать на миссию, есть варианты классов и прокачки. На поле боя у нас тактическо-пошаговая боевка. Видим последовательность хода союзников и врагов, показывается подкрепление у противника и цель боя.

Также, в последней волне врагов, появляются ценные враги, что сбегают через 1-2 хода, и дающие кучу ресурсов. В большинстве миссий также присутствует мимик серии, что 100% дропает предметы экипировки, но появляется он лишь 1 раз (после первого убийства в каждой миссии, повторно не появляется).

В самой игре присутствуют следующие классы персонажей: танка, бойцы, рейнджеры, стрелки, маги, хиллеры, бравлеры (скорее уникальная смесь бойцов и танков). У каждого класса есть уникальная абилка, что общая для всех, но, каждый персонаж обладает уникальными статами и ультой, которая сильно влияет на его характеристики в бою и назначение. Необходимые вам статы можно прокачивать за счет итемов, число слотов под которые у персонажа строго ограничено.

За счет разнообразных характеристик, есть свой приоритет в прокачке (или выбираем сбалансированную прокачку для апа уникального бонуса персонажа). В целом, каждый персонаж получается уникальным.

Отличным элементом погружения является то, что уникальные черты и статы персонажа идеально подстроены под характер персонажей, за счет чего не возникает диссонанса между поведением персонажа в истории/диалогах и в бою (если есть танк-мазохист, что любит получать урон и выживать в толпе врагов, то он и будет вести себя также. Как и танк-мясная туша, которая только и может, что отвлекать врагов на себя).

В игре присутствует и крепость, оборону которой мы должны осуществлять. Данная механика полностью была взята из Mamatoto. В целом, достаточно веселая штука, аналог tower defense, с прокачкой и отличным вариантом для фарма.

Пример знакомой по Resident evil, игрой с инвентарем
Пример знакомой по Resident evil, игрой с инвентарем

Огромнейшим плюсом является то, что условия миссий, боссы и условия боя, каждый раз уникальные. Если не брать миссию для фарма, то повторяющихся без фишечек вообще нет:

Пример описания перед боем. Параллизаторов больше в игре нет.
Пример описания перед боем. Параллизаторов больше в игре нет.

Присутствуют и битвы с боссами, причем, некоторые являются уникальными и встречаются только в рутах героинь. Этот босс, много нервов вытрепал у меня. Хуже только Gunagan

Данный босс является 2 по сложности в игре.
Данный босс является 2 по сложности в игре.

Дневник

Еще, чуть не забыл, в игре отличное повествование. Вот такую работу с дневниками, которые идеально вписываются в ситуацию, я не могу вспомнить:

Все дело еще сопровождается сценками с диалогами и иными событиями. Но построено все так, что мы читаем дневник и перечитываем события, что были в нем подробно или неочень (как на скрине) упомянуты.
Все дело еще сопровождается сценками с диалогами и иными событиями. Но построено все так, что мы читаем дневник и перечитываем события, что были в нем подробно или неочень (как на скрине) упомянуты.

Музыка

Также замечательная музыка звучит в данной части. Впрочем, как и всегда, ибо этой особенностью серия тоже известна. Данные Background music поселились навчено в моем плейлисте, вместе и с песнями из игры (Alicesoft запарилась, и наложила текст + заказала озвучку у певцов части BG)

С 1991-1993 года, в каждой игре серии (а может и студии) доступен плеер музыки внутриигровой. 
С 1991-1993 года, в каждой игре серии (а может и студии) доступен плеер музыки внутриигровой. 

Итог

Если резюмировать - одна из лучших частей серии (10 будет на вершине топа, вместе с Kichikuou), которая несет в себе множество отсылок, в том числе и к старой игре 1999 годов, Mamatoto, со множеством одноименных персонажей, обновленных мелодий, игровой механики крепости и прочему.

После прохождения игры, нас ждет Особняк Алисы - место, где разработчики напрямую общаются с игроками, благодарят за прохождение игры и дают некоторые подсказки (в частности, как разблокировать некоторые картинки, какие есть скрытые фишка для нг+ и забавные диалоги). Сама нг + - это прохождение той же компании, но со всеми собранными героями и прокачкой/итемами. Можно увеличить дроп опыта/денег и силу врагов кратно для челленджа. Также будут доступны в небольшом количестве новые диалоги. 

вот так выглядит Особняк Алисы. Заодно видно маскотов студии Alicesoft: Alice и Dark Alice, которые очень популярные персонажи в Японии.
вот так выглядит Особняк Алисы. Заодно видно маскотов студии Alicesoft: Alice и Dark Alice, которые очень популярные персонажи в Японии.

 Если говорить о продолжительности, то игра занимает 60 часов прохождения (по ощущениям, у меня заняло где-то 100 часов все). Руты короткие, каждый проходится за 2.5 часа (в Сенгоку они занимали 30 часов времени, насколько я знаю).
Геймплей делится 50 на 50: читка текста и бои/фарм (или чистка миссий).  

Все, конец. Грех не вставить фотографию самой главной героини в серии.
Все, конец. Грех не вставить фотографию самой главной героини в серии.


Лучшие комментарии

Хороший обзор, но не хватает абзаца с информацией о студии и серии в целом (тем более отсылки на данный контекст в тексте мелькают довольно часто)

Забежал поддержать и поставить плюс. 

я не стремился о серии и студии рассказать, просто об игре миниобзор.
Может быть, после 10 части и попытаюсь что-то такое склепать, но придется и старые игры посмотреть в том числе.
а так, хорошее замечание

Спасибо. Ни одной игры в сети пока не прошёл. Всё в проекте.

Эм, в царской России конечно были у дам платья с открытым верхом и даже немного бубасы видно было. Но, так, чтоб прям в одном кружевном нижнем белье ходили, такого чёт в исторических фильмах не показывали. 

Читай также