Я подумаю над этим)
Вступление:
Так как слово «рогалик» в последнее время может обозначать что угодно бесконечно далекое от изначального значения, я хотел бы поделиться с вами восхитительной игрой, которая отвечает требованиям оригинального жанра.
Cataclysm: Dark Days Ahead — это roguelike с открытым миром и элементами выживания, в котором игроку предстоит сражаться не только с ордами зомби и мутантов, но и с самой системой. Если тебе не по душе хардкорные игры, где тебя может убить обычная простуда, лучше проходи мимо. Но если хочешь ощутить настоящий вызов — добро пожаловать в суровый мир CDDA.
Игра бесплатна (на официальном сайте).
Геймплей:
В Cataclysm: Dark Days Ahead нет чёткого сюжета и заранее прописанных квестов. Ты просто появляешься в мире, который поглотил апокалипсис, и выживаешь как можешь. Крафт, охота, строительство, поиск припасов и борьба с обитателями нового мира — всё это на плечах игрока. Особое внимание стоит уделить тому, как тщательно проработаны детали: здесь даже малейшая ошибка может стоить жизни, а предусмотрительность — самое важное качество. А все потому, что если персонаж умер, то его не вернуть. Единственное, что ты можешь сделать — это (начав игру в том же мире) найти его тело и похоронить.
Игровой процесс невероятно вариативен. Хочешь быть технарём и разрабатывать роботов, которые будут сражаться за тебя? Пожалуйста. А может, тебе ближе образ кочевника, путешествующего по заброшенным городам на самодельном багги? Без проблем! Возможности практически безграничны. Я создавал свои поселения, был рыцарем на белом коне (буквально), ниндзя, варщиком запрещенной химии, киборгом, слизью, богомолом… Список если не бесконечен, то ОЧЕНЬ длинный. В какой-то момент я стал играть в другие игры внутри катаклизма. Raft? пожалуйста, плавай на плоту и высаживайся только на маленькие острова. Mount & Blade? Я уже писал про средневекового рыцаря, да?
Атмосфера и мир:
Миры CDDA огромны, динамичны и процедурно генерируемые. С каждым новым миром перед тобой откроются новые поселения, мутанты и случайные события. ASCII-графика (или простые тайлы) может отпугнуть новичков, но для тех, кто в теме, это настоящее наслаждение.
Главное в игре — это атмосфера безысходности. Постоянная нехватка ресурсов, голод, болезни и нарастающее давление мира вокруг заставляют быть на шаг впереди. Не успел — прощайся с жизнью. Хотя при генерации мира в настройках и можно слепить мир, в котором противники не прочнее мыльного пузыря и неспособны развиваться, упор все-таки сделан на хардкоре. Чем безысходнее, тем веселее. Проигрывать же весело. Из-за этого рождаются самые яркие эмоции и истории. Про то, как полз два квартала без ног, оставляя за собой широкий кровавый след. Про то, как меня скинули в воронку от ядерного взрыва, и как я ковылял до ближайшего поселения, наблюдая, как персонаж мутирует и медленно умирает от лучевой болезни.
Механики выживания:
Cataclysm: Dark Days Ahead — это один из самых детализированных симуляторов выживания. Ты не просто ищешь еду и воду, ты собираешь мусор, превращая его в полезные вещи, модифицируешь автомобили, чтобы стать королём дороги, и строишь убежища из чего угодно. А самое главное — персонаж не состоит из HP и полосок голода и холода. Правильное и здоровое питание — верный способ держать в порядке ваш баланс витаминов, а вовремя сделанная прививка добавит резистентности к болезни. Плохое настроение может быть причиной ошибок во время крафта, а музыка в ушах при улучшении настроения может быть причиной крайне неожиданного укуса зомби. Почти все время в начале игры возникает перекос, который подталкивает персонажей на охоту за хорошими вещами. Но за хорошими вещами всегда приходится ходить в плохие места. А чем тяжелей рюкзак и чем больше на тебе надето, тем тяжелей с ним всем размахивать топором, так что не забывай о механике скованности.
Сложность:
Подготовься к тому, что умирать будешь часто, особенно в начале. Непростая кривая обучения и огромная вариативность механик могут сбить с толку даже опытных игроков. Но если ты любишь сложные игры, где за каждое достижение нужно бороться, CDDA точно тебя порадует. Не спеши и все у тебя получится.
Графика и интерфейс:
Давай признаем честно: внешне игра выглядит так себе. ASCII-графика — это не то, что обычно привлекает внимание игроков. Однако есть варианты, например, тайловые наборы, которые делают игру более доступной для восприятия. Интерфейс тоже сложноват, но, освоив его, ты получаешь доступ к одной из самых глубоких игр в жанре. Немного увеличивает доступность то, что игра ПОЛНОСТЬЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (за редким исключением). Поверьте, в настоящих рогаликах это редкость.
Сообщество и модификации:
У игры активно развивающееся сообщество, которое создаёт моды, расширяющие игровой процесс. Моды добавляют новые возможности: оружие, транспорт, врагов, здания и целые новые механики (например, магию). Если стандартный набор тебя утомит, всегда можно найти что-то интересное на фанатских форумах или мастерской Steam.
Итог:
Cataclysm: Dark Days Ahead — это уникальный проект для тех, кто ищет сложные, глубокие и многогранные игры. Здесь нет красочных спецэффектов или линейного сюжета — только ты и мир, в котором всё хочет тебя убить. И если ты готов принять вызов, то CDDA станет для тебя настоящим кладезем впечатлений.
Лучшие комментарии
Я старался сделать упор больше на знакомые современному игроку термины и механики, чем на доказательство того, что это именно рогалик. Это скорее приглашение поиграть и самому увидеть то, о чем я пишу.
Ну, это правда, дискутировать на тему рогалик/не рогалик, то еще дело. Но обсуждаемая игра, действительно, может показать приблизительный игровой опыт классических рогаликов. Заинтересовать получилось
Главный минус CDDA в том, что её разработчики застряли во временах первой ADOM, которая ещё до выхода в Steam. Из-за чего разобраться в управлении и интерфейсе, не заработав инсульт жопы, задача практически невыполнимая. В великолепных (по моему скромному мнению) рогаликах Caves of Qud, Wayward и Cogmind эту проблему в той или иной степени решили. И разработчикам Cataclysm тоже стоило бы об этом задуматься.
Люблю кату именно за истории.
Никогда не копался глубоко, не умею в механику машин.
Но то что происходит, всегда становится великолепными историями.
Похоже, к инсульту жопы у меня полный иммунитет после каты, ADOM, DF и вангеров
Я тоже долго со всем разбирался. В какой-то момент я стал посвящать катки какой-то отдельной механике пока не осваивался.
Для меня теперь это одна из коузи игр. Куда захожу расслабиться. Ты понимаешь что проиграешь, но делаешь это чилово)
Но уже с годик-полтора ее не запускал, надо будет вернуться, да и за окном осень)
Что ж, каждому свое
Вот бы гайдик где и что брать в 2024 и какие моды накатывать для комфорта)
Хах, да, самое время
Ну и видок) а так интересно начинал читать, хах
Интересный материал о малоизвестном в широких кругах проекте, примерно понятно о чем игра. Но из того, что написано в тексте, наврядли это можно назвать рогаликом, игра больше похоже на песочницу-выживалку, может быть, с элементами roguelike.
В названии темы и вступлении идет упор на то, что это тот самый олдскульный рогалик, но по текущим вводным из текста, скорее всего, это не он. Высокая сложность, стилистика, некоторые механики делают игру похожей на рогалик, но, опять же, как будто, уклон в ней сделан в несколько другое русло.