Иногда в жизни человека по чистой случайности и, возможно, некоторой любопытности появляется что-то, что становится его неотъемлемой частью жизни, будь это любимая игра или шоу, так и в моём случае я хотел бы написать о том, как скрытый от меня фандом изменил мою жизнь к лучшему…
Рождение мира
НАРОД СТОПГЕЙМА, ГИКИ И ЗАДРОТЫ… Позвольте мне поведать вам сказания об успехе и возвышении в массы гиков веб-сериала CRITICAL ROLE!
Но для начала нам стоит изложить немножечко ЭКСПОЗИЦИИ и объяснить, о чём вообще речь-то? Какая роль? Почему критическая? Так вот… Эта легенда началась 10 лет (вообще 9 лет, но для пущего пафоса округлим) тому назад с выхода в трансляцию первого эпизода записи игры в D&D от кучки друзей-задротов, да вот друзья они были не обычные, а, между прочим, уважаемые актёры озвучки на Западе, которых объединяло одно — желание сыграть очередную сессию игры и наслаждаться компанией друг друга в домашней обстановке, в настольной игре «Подземелья и Драконы». И то, как они сыграли. Хах… Было леген… подожди, подожди… ДАРНО, ЛЕГЕНДАРНО!! ; D
Начинается наша история с маленького мальчика, который до ужаса любит настольные ролевые игры и не любил сильного внимания со стороны, поэтому решил пойти в озвучку игр и аниме, и имя этому мальчику было МЭТТЬЮ МЕРСЕР, великий и ужасный!
«Общество, в целом, на протяжении многих поколений учило, что, когда вы достигаете определенного возраста, вы должны научиться прекращать играть».
Мастером подземелий он был с давних времён, и озвучивать он умел дай боже, да так случилось, что во время работы над очередным проектом под названием Resident Evil 6 он подружился с не менее опытным, чем он сам, любителем настольных ролевых игр… Лиамом О'Брайном (забавно сейчас думать, что всему этому начало положило его день рождение и подарок в виде игры в D&D).
«Я знаю, что это игра, и если я не могу совершать здесь героические или глупые поступки, то не уверен, в чём смысл. Но со временем у Вакс’илдана появилось ощущение, что люди в этой группе — его семья, все до единого. Они могут спорить или сталкиваться лбами, но когда дело доходит до этого, он готов пожертвовать собой, чтобы спасти любого и всех из них».
И вот таким чудесным образом, по доброте душевной Мерсер устроил игру на дне рождения Лиама О’Брайна в 2012 году, затащив попутным ветром в компанию и других знакомых друзей — актёров озвучки, которые таким большим опытом в игре не отличались, но были крайне заинтересованы в подобном времяпрепровождении и были готовы познавать ужасы бога игральных костей, через какое-то время (а именно в 2015 году) их игру заметила уважаемая среди гиков женщина из ютуб-канала Geek & Sundry про разные настолки и прочий игровой стафф, Фелиция Дэй, и предложила всему составу записать их игру на прямую трансляцию…
Основной каст шоу
И тут мы плавно переходим к основному составу, который уже долгие годы развлекает нас (и меня в частности) своей импровизацией за столом, шикарной актёрской игрой и невероятной дружеской энергией, которой многие могут только позавидовать (как же я одинок…).
О главном дуэте, который это всё ненароком породил (не без помощи «Geek & Sundry» с Фелицией Дэй, конечно, но тем не менее), я уже написал, поэтому, чтобы не повторяться лишний раз, предлагаю перейти к следующим персонажам этого шоу, а они все достойны отдельного блога или статьи, но краткость — сестра таланта, как говорится, поэтому обойдёмся парой слов…
Талесин Джаффе, бессмертное древнее божество, любитель эксцентричности и мастер доводить зрителей до слёз своими персонажами, а также фанат Gothic aesthetics.
«Не стремитесь к безупречному герою или aspiring all powerful волшебнику — совершенство скучно смотреть».
Неподражаемая как внешне, так и внутренне Лора Бэйли, ценительница игральных костей (серьёзно, у неё слишком много игральных костей), главный женский голос в мире видеоигр, потрясающая жена и прекрасная мама, является главной по всевозможному мерчу.
«Трэвис Уиллингхэм! Ты не убьешь Сэма Ригеля прямо сейчас!
Трэвис Уиллингхэм, трушный техасец, коварен, умён и красноречив, когда этого требует ситуация, но абсолютно очаровательный глуповатый здоровяк, когда ситуации ничего не угрожает, чудный муж Лоры Бэйли и отменный папаша, исполнительный директор Critical Role.
«У меня интеллект равен 6; я знаю, что делаю».
Мариша Рэй, главный мотиватор своего супруга Мэттью Мерсера, креативный директор, отличный игрок в D&D и самая молодая среди участников шоу, энергичная, вовлеченная, дерзкая и милая одновременно ;)
«Если из нашего шоу все узнают один урок, то он в том, что никогда не поздно играть и притворяться. Как дети, вы в конечном итоге достигаете точки, где от вас ожидают быстрого взросления, и вдруг использование воображения становится „ювелирным“. Это действительно грустно, и я думаю, что мы упускаем много гениальных умов из-за осуждения или страха перед осуждением».
Сэм Ригель — главная принцесса всего шоу, а также поставщик рофлов и кринжа, спец по рекламе, которую не хочется скипать, и созданию неожиданно глубоких, драматических и комичных персонажей, муж и отец (но все прекрасно знают, что Лиама он любит больше своей жены).
WHAT IS MY MOTHER’S NAME?!
Эшли Джонсон — самый занятой человек из команды, от чего и страдает, приходит тогда, когда это нужно, небезызвестная актриса сериалов и кино, является президентом Critical Role Foundation, ну ещё она просто булочка с корицей. :3
«Я где-то посередине между Пайк и Яшей. Интересно, что в один день я буду более заботливой, захочу помочь людям, а в другой — мне всё равно, они сами разберутся. Это было весело»
ТА ДАМ! Вот именно эти вот люди по полчаса угарают на игре из-за пошлых шуток, орут от внезапных поворотов, плачут, смеются и создают планы, которые безнадёжно проваливаются каждый раз, ибо у костей всегда своя игра…
Так как же это началось у меня?
По тому, что вы (надеюсь) прочитали, можно понять, что о игровых компаниях в мире Эксандрии я писать буду не слишком много и подробно, потому как… ну камон, чуваки, это нужно самому посмотреть и почувствовать, там 3 компании уже есть, по сотни часов контента бесплатно лежит на «Ютубе» с русскими сабами! Остаётся всего-то найти пару свободных месяцев :)
Но, как ни иронично, я с Critical Role познакомился не благодаря стримам по D&D, а благодаря просмотру «Вокс Машины»…
Легенда о Vox Machina
Пока история Critical Role двигалась своим чередом, простой паренёк (типа я, лол XD) подхватил слухи о выходе какого-то мультсериала, основанного на настолке по D&D. Ну а меня хлебом не корми, дай что-нибудь такое посмотреть, ибо я очень люблю различные RPG-игрули… И, как это бывает, я решил узнать о мультике побольше, и если выразить мои эмоции и удивление, то тут подойдёт вырезка из одной трансляции:
В тот день Мэттью Мерсер начал думать, что это прекрасный сон, который не хочет заканчиваться. Хотя и до этого бума фан-база постоянно удивляла актёрский состав, будь это моментально распроданный мерч или заказ еды на дом, а также просто дикие просмотры на «Твиче» и сотни тысяч фан-артов. Мерсер с друзьями, конечно, понимали, что эта история трогает зрителя, поэтому до сериала уже начали выпускать официальные комиксы, приквелы к 1 компании (так как 1 компания была начата до трансляций на «Твите») и прочие классные приколюхи. Поэтому сериал был только делом времени, хотя как сериал, изначально это должен был быть короткометражный мультик чисто для своих, надо было собрать добрые 700 тысяч бачинских (анимация никогда не была дешёвым удовольствием), и буквально после анонса на кикстартер начался сущий кошмар ;)
Именно с первого сезона этого мультсериала и начался мой тернистый путь в познании Critical Role, и был этот путь пошлым, очень смешным, очень трогательным и эпичным, да и денег на анимацию не пожалел никто (спасибо фанатам), в качестве бонуса были наняты уважаемые актёры для озвучки различных нпс (так как обычно в игре всех нпс мастерски озвучивал Мэттью Мерсер), благо профессия озвучки имеет свои плюсы в создании качественной анимации, ну и вишенкой стал пусть и ожидаемый, но от этого не менее приятный бонус в качестве оригинального каста в озвучке главных героев, поэтому стоит смотреть всё в оригинале с субтитрами для лучшего погружения.
Так откуда же такая популярность?
Несмотря на то, что в российских гик-кругах это не самая популярная тема (хотя даже здесь встречаются маленькие сообщества), на западе это самая хайповая программа на «Твиче», с миллионами просмотров на «Ютубе», с какой-то безумной отдачей от фан-базы, множество артов по различным кампаниям или по самому касту, косплей, поделки, 7 миллионов долларов на Kickstarter для личного мультсериала, ну и неплохое число фанатских синематиков на «Ютуб» (в частности, по 2-й компании The Mighty Nine). И хочется вставить вопрос: «Но почему?» Неужели смотреть за людьми, которые играют в D&D, так интересно? Мой ответ — да.
Ответом на разгадку является это невероятное чувство тепла и уюта, которое чувствуется за столом игроков, актёрские экспириенсы во время ролиплея (чтоб так каждый входил в роль персонажа, как эти люди), отличная импровизация, угарные рекламы в начале, миллион шуток про члены (куда без них), долгие бои, в которых просчитывают все ходы, споры во время составления планов, благодарности от каста за то, что мы их смотрим, и, наконец, искренняя радость, когда видишь всё это дружеское застолье за то, чего, возможно, никогда не будет у меня или у кого-нибудь другого… Тёплая дружба стольких людей друг к другу, искренние эмоции и счастье взрослых людей, которые гордятся тем, чем занимаются, когда мечта стала явью… Всё это согревало моё сердце дождливой осенью, холодной зимой, весенней слякотью и жарким летом на протяжении уже сотни эпизодов 2 компании The Mighty Nine. И в предвкушении выхода 3 сезона The Legend of Vox Machina следующей осенью я просто хотел высказать свои впечатления от всего этого экспириенса здесь, на StopGame... Чтобы рассказать, какое это классное ощущение, которое надо испытать как можно большему количеству людей, то, как оно заставляет меня верить в человечество, то, как она развлекает, и то, как маленькая компания друзей может превратиться в медиа империю по производству контента для нас, гиков и задротов ;)
И этой милой картиной я, пожалуй, могу завершить свой небольшой рассказ — обзор. Хочется пожелать всем тем, кто прочитал этот блог, найти такую же прекрасную компанию, с которой можно связать всю свою жизнь и ни разу об этом не пожалеть, а если у вас есть такие друзья, то вы должны бороться за них, как за родных, ценить и любить, ведь не каждый родитель поймёт вас так, как лучший друг, или несколько лучших друзей, если вам повезло ;)
В заключение хочу вас спросить кое-что...
Лучшие комментарии
Годно, очень годно. Ты получаешь очко вдохновения за этот рассказ.))
Спасибо, на душе сразу стало легче)
Для тех, кто хочет погрузиться в это все дело, есть два варианта с чего начать.
Кто хочет просто лулзов здесь и сразу, не сильно вникая в историю, фэндом и актеров — начинайте с мульта Legend of Vox Machina. Мульт добротный, но ни разу не замена полноформатной первой кампании. В мульте присутствуют герои, шутки и сюжет, но они всего лишь часть того шарма, который дает просмотр полноформатной кампании.
Вариант #2 — вторая их кампания, она же Mighty Nein.
Почему не первая? Потому что первая кампания на ютубе начинается прямо посреди действа — т.к. это была домашняя игра каста, в которую они играли вместе уже много лет. Вдобавок, у них еще не отточены процессы, нет нормального звука и видео, да и куча других проблем — смотреть не очень удобно.
Вторая же камания — абсолютно новая история с новыми героями, которая не требует знания первой кампании (отсылки есть, но совсем минорные в стиле пасхальных яиц). Плюс звук и видео уже на профессиональном уровне.
Кампанию #3 абсолютно не рекомендую как начало для ознакомления с Critical Role. Она очень сильно завязана на события первых двух кампаний, поэтому местами будет непонятно что вообще происходит без доп контекста.
Поэтому рекомендуемый порядок просмотра следующий:
1. Кампания #2 (Mighty Nein)
2. Кампания #1 (Vox Machina)
3. Кампания #3 (Bells Hells)
Плюс вдобавок у них на канале просто тонна ваншотов (маленьких несвязанных историй на одну игровую сессию) и сайд кампаний.
Да, за этим смотреть очень приятно, насчёт персонажей верно подмечено, но первый блог всё-таки, не всё идеально)
Хоть и не везде правильная орфография или терминология, но чувствуется что написано от души, и, мне, со звёздными глазами ждущему новый сезон сериала, очень понравилось)
Всё хорошо, только смотря любые шоу, надо всегда понимать что это шоу. С актёрами, работой на зрителя, сценарием и так далее. Если вы захотите поиграть, то так же у вас не будет. Многие современные новички на этом обламываются, пытаясь строить игру не вокруг собственных желаний/потребностей, а делать как это делают в Critical Role, или, не к столу будет сказано, в ПЧК. На выходе получается трешачок, о котором даже вспоминать стыдно.
Если честно то я парой очень люблю смотреть эти шоу и наслаждаться подобным компанейским и легулярным ходом игры. А то в моём городе особую компанию не соберёшь а тут хоть за других порадуюсь. Да и Мёрсер сам по себе отличный сценарист и ДМ.
Сам блог отличный! Но я бы всётаки добавил больше артов с персонажами из компаний и в описание актёров добавил бы одной строчкой тех кого они играли в партиях.
Всё таки не всё смог доглядеть...
Оказывается можно редактировать блоги даже после публикации 🗿(я нубяра, не обессудьте)
Поэтому были проведены некоторые ошибки над работой по просьбе комментирующих, плюс я решил добавить в закреп игру Pillars of Eternity 2: Deadfire, так как у каста была рекламная компания посвящённая игре, где они в качестве бонуса добавили портреты своих персонажей и озвучили их своими голосами :)
По-хорошему для компании в днд надо найти хороших друзей которые всегда будут рады раз в неделю к тебе прийти на сессию))
У вас там опечатка в цитате Эшли, вы случайно сделали из Пайк мужчину 😭
Абсолютно верно, игра в днд игроки не должны один в один пытаться повторять так как же как в шоу, хорошо если они вдохновляются этим и пытаются сделать свою игру лучше, но за частую это может просто разочаровать вас, потому что вы не актёр и в профессиональную импровизацию не сильны, поэтому всё должно идти своим чередом, забавный факт у этого даже название есть «Эффект Мэтта Мерсера»
Так подождите, у меня ещё серий 90 NPC d&d. Еще нужно первый раз в жизни сыграть в d&d с кем нибудь, а только затем, дойти до девятки:)
Прочёл я как-то в детстве книжку, космический волк и завертелось (хорошо хоть до минек не дошло). По всей видимости тут может случится что-то подобное:)
Какой эксперт в комментариях, абсолютная база
Тут скорее претензия не к Мерсеру и Critical Role, а к ожиданиям новоиспеченных игроков и ДМов, что они вот тут вдруг резко из ничего начнут отыгрывать и строить истории на том же уровне, что Мерсер и компания.
Начинающие гитаристы же не выдают претензии к Ингви Мальмстину, что тот слишком хорошо играет на гитаре, а они сами неспособны без опыта и подготовки выдавать тот же уровень
Спасибо за отзыв, как не пытайся проверять всё равно найдётся где-нибудь ошибка хах) ну а так да, тоже жду 3 сезон, но пока остальные в предвкушении 3 сезона, я с нетерпением ожидаю адаптации 2 компании про Могучую Девятку))
В том то и дело что многие могут в себе и в игре разочароваться, мол вышло не так круто как мне хотелось в том шоу, и бро никак не воспринимает тот факт что дело не в том как идёт отыгрышь а в том как весело за столом
О Critical Role не слышал до сего момента. Но у меня был опыт игры в D&D. И, не знаю, как у всех, но у нас с друзьями кампания была адски безумная. В меру эпичная (с битвами против драконов-нежети в подземной тюрьме и морскими чудовищами), в меру забавная (целое поселение полуросликов, которые ежегодно устраивали конкурс на величину урожая), и в меру трэшовая (один озабоченный гном хотел всю пати в сексуальное рабство захватить).
Хотя, правды ради, битвы у нас были преимущественно поочередным обменом атак.
А теперь представь что было бы, если бы участники ещё, как обезьянки, пытались повторить где то увиденное без осознания как это работает. И ещё было сдобрено дополнительными плоскими шуточками и пост-иронией, не потому что у кого то психзащита сработала на
И прочие некомфортные ситуации, а просто что бы это было, потому так надо.