Польская студия разработки Artifex Mundi (AM) была основана в 2006 году, специализирующаяся на публикации, производстве и совместном производстве игр. Простой парень Томаш Грудзински, окончивший Силезский технологический университет в 2003 году, собрал своих лучших друзей и предложил открыть свою компанию по разработке видеоигр. По началу команда набиралась опыта, работала по найму по индивидуальным проектам, в таких компаниях как Valve Corporation, Google LLC, Big Fish Games и другие. Начиная с 2009 года AM активно изучают и разрабатывают игры жанра HOPA (Hidden Object Puzzle Adventure). И в 2010, совместно с Alawar, опубликовали проект - Joan Jade and the Gates of Xibalba. Joan Jade. Игра получила теплый прием, поэтому компания решила сосредоточиться только на разработке игр такого рода.
Проекты AM изначально продавались крупнейшим издателем HOPA, Big Fish Games. Магазин Big Fish позволил польской компании охватить более широкую аудиторию (в основном иностранцев, поскольку игры HOPA в то время не были так популярны в Польше). Однако из-за количества издаваемых игр новым проектам было сложно выделиться среди множества похожих игр. Вот почему AM быстро разработала узнаваемую формулу, которая помогла компании создать собственный бренд: простая традиция HOPA по поиску скрытых предметов была объединена с хорошо проработанным сюжетом и логическими загадками, типичными для приключенческих игр. Именно такие предположения и укрепили позиции компании на рынке.Начиная с 2011 года АМ публикуют серию игры Nightmares of the Deep, серию Enigmatis с темами ужасов, серию Grim Legends, представляющую альтернативные, мрачные версии популярных сказок, и стимпанк-игру Clockwork Tales: Of Glass and Ink, и многие другие.
Дальнейший успех позволил AM значительно расшириться и стать независимой от внешних издателей. Компания превратилась в одного из самых известных производителей игр HOPA в мире и начала издавать игры, разработанные другими студиями, постепенно портируя их на консоли (Xbox One с 2015 года, на PlayStation 4 с 2016г., Nintendo Switch с 2018г.).
Сами игры АМ очень просты, что не удивительно. Помимо поиска предметов так же предлагается ряд других мини головоломок. Можно собирать коллекционные предметы, которые открывают дополнительные материалы. А пройдя игру, открываться дополнительная сюжетная линия, которую можно пройти отдельно.
Очень красиво нарисованы задники у игр. Видно что художники постарались передать атмосферу игры, но так что бы не было трудностей в прохождении.
Анимация лиц хромает в катсценах, но это не критично. Всё внимание уделяется на сюжет и мини игры.
В Google Play всегда можно скачать бесплатную демку, что бы понять, нравится ли сюжет, подача истории. Если да, то не выходя из игры можно сразу же купить полную версию. Ну или поступить как обычно - скачать на ПК через пиратские просторы.
Но не все игры выпускались сторонними или при поддержке сторонних издателей.
В 2007 году АМ пробуют выпустить свою обучающую игру - Scriptarians: The Tournament (не путать с Unreal Tournament). Представитель редчайшего жанра «стратегия для программистов». А это значит, что напрямую направлять подопечных в бой вам запрещается. Вместо этого каждому персонажу необходимо прописать модель поведения в специальной консоли. Никаких скидок новичкам не делают: для эффективной игры нужно как минимум знать скриптовый язык программирования, хотя есть и несколько готовых сценариев.
В 2017 публикуют на мобильные устройства игру в жанре RPG — Bladebound - трехмерный ролевой экшн, в котором вы будете управлять одним из воинов, защищая королевство живых от сил зла .
Сюжет прост — герой идёт изгнать зло, которое погрузил мир во тьму. Просто, лаконично, без заворотов.
В сентябре 2018 года выпускают игру My Brother Rabbit, обзор которого уже есть по ссылке https://stopgame.ru/show/101433/my_brother_rabbit_review
А в мая 2019 сатирический квест Irony Curtain: From Matryoshka with Love, обзор которого так же есть по ссылке https://stopgame.ru/show/104463/irony_curtain_from_matryoshka_with_love_review
С 2020 года АМ перестали выпускать новые игр HOPA, сосредоточившись на портировании всех своих предыдущих игр HOPA на другие платформы, а также на обновлении своей недавней бесплатной игры Unsolved (сборник многих игр компании, доступных на ПК и мобильных платформах). Так же начали работать над новым проектом в жанре RPG, о которой пока ничего не известно кроме одного арта.
Сейчас в компании насчитывается около 100 человек и, не смотря на такой большой перерыв, мы можем ожидать ещё больше интересных историй и новых игр. Поэтому пожелаем удачи маленьким художникам этого мира.
Всем спасибо что прочитали, эта статья далась мне не легко. Возможно из-за очень маленькой информации о самой компании. Ну и чуть чуть может быть лень =). В любом случае спасибо за уделённое время. Ссылки на источники как всегда оставлю ниже.
*https://www.artifexmundi.com/
*https://hogs.fandom.com/wiki/Artifex_Mundi
*https://pl.wikipedia.org/wiki/Artifex_Mundi
*https://culture.pl/en/artist/artifex-mundi
*https://www.mobygames.com/company/14964/artifex-mundi-sp-z-oo/games/
Лучшие комментарии
Зачем пол-текста выделено жирным?
чёрт его знает, когда писала всё было отлично. мне лень исправлять, извините ^^