12 августа 2024 12.08.24 4 3675

Лучшая игра в серии FNAF за последние 8 лет! Обзор Five Nights at Freddy's: Into the Pit

Ночь 1. Исповедь ФНАФера

Не буду долго распинаться и скажу сразу - Я ОБОЖАЮ ФНАФ. Это одна из любимых моих инди-франшиз ( в одном ряду с Андертэйлом, Бэнди и Салли Фэйс ). Но именно отношение к серии у меня немного другое чем у большинства в фандоме. Я не считаю четыре первые части скучными и устаревшими ( кроме третьей часть разве что ) но при этом я не кричу что " ФУ ФНАФ НЕ СТРАШНЫЙ С 5 ЧАСТИ А КНИГИ ОТСТОЙ ! ". С первым всё просто - всё что после 4 части это совсем другая история которая да, НАМНОГО хуже предшественников ( и вообще не хорроры из-за чего моя самая не любимая часть это Девятка т.к. там вообще ни хоррора, ни интересного геймплея нет ) но при этом содержит в себе интересные концепции и геймплей ( да и пятая часть и фнаф ворлд мне понравились )+ на примере сегодняшнего экспоната и недавно вышедшего фильма можно с гордостью заявить - ФНАФ реально встаёт с колен ! С книгами сложнее. 

И сейчас коротко расскажу о них ( кому не интересно можете перелистнуть на следующий пункт обзора. В общем, сейчас существуют три основных линейки: Трилогия романов с единым сюжетом ,  Ужасы Фазбера с тремя обособленными  историями и одним эпилогом на том и Хроники Пицаплекса что тоже самое что второе но РЕАЛЬНО во вселенной игр. Правая и третья нас не очень интерисуют а вот Кошмары Фазбера являются первоисточником обсуждаемой игры ( а точнее одноимённый с игрой рассказ ) и достаточно спорным первоисточником.

Дело в том что если читать эту серию отдельно то это не плохие детские страшилки в духе рассказов Кинга. Да, с экспозицией перебор но в целом вечерком для отдыха пару рассказов можно полистать. Но если посмотреть на верх обложки и понять причастность ФНАФ то....ОООО ЭТО АТАС. Эти рассказы окончательно уводят фнаф в треш-фантастику при этом делая это жутко топорно ! Как вам к примеру рассказ о том как разработчик игры буквально РОДИЛ органическую версию серийного убийцы-зомби ?! Или рассказ о таинственной фаз-жиже которая забирает органы героя ?! 

Это даже читается не как хоррор или фантастика а просто как трэш. А главное если считать это каноном то буквально ВСЁ во фнафе может случиться ! И поэтому я и волновался когда анонсировали игру по такой серии. Но меня успокоило  детали : 

1. За основу взяли самый первый и один из самых удачных рассказов ( в котором есть эта " необъяснимая мистика " в духе первых частей фнафа и лучших рассказов Кинга )   .

2. Недавно сами книги признали не каноном ( или " частично-каноном " но это тема для отдельного бомбежа ) и игры по книгам как я понял будут такими-же.

Разработку доверили новой для франшизы людям из студии 
Mega Cat которые лично мне небыли известны до выхода этой игры но мельком просмотрев их игры можно сказать что пацаны шарят в стильном 2д пиксель-арте и хорошо работают в стилистике 80х . 

Ну всё. погружение в воду закончено и мы можем приступать к основным параметрам игры.

Ночь 2. Сюжет с целой лобной долей

И что можно сказать о сюжете данной игры ? Ну, ОН ЛУЧШИЙ В СЕРИИ ! 

И вы тут спросите- "Так, тефтель из поп-культуры, почему стандартную историю об отцах и детях и с необъяснимой Бабайкой ты назвал лучшей в серии ? ". ДА ПОТОМУ ЧТО ОНА ТУТ ЕСТЬ !!!! Вот вспомните хотя бы трёх персонажей из предыдущих игр у которых есть ХАРАКТЕР, МОТИВАЦИЯ И СЮЖЕТНАЯ АРКА ? ( И я говорю именно об игровых персонажах а не из книг или фильма ). А тут всё это есть ! 

Вот у нас есть мальчик Освальд у которого проблемы с отцом потому что последнего уволили с работы на единственной большой фабрике ( как и вообще всех работников из-за закрытия оной  ) и теперь семья балансирует на границе с бедностью. И вот на протяжении всего лета отец отвозит Освальда в одну и туже старую и душную Пиццерию Джефа.  Мальчик думает что отцу на него наплевать и решает спрятаться в старом и пыльном бассейне и напугать отца по приезду. Но тут-же он перемещается через бассейн в эту же пиццерию только в 1985 году когда она был " Пиццерией Фреди Фазбера " где выступают аниматроники в виде животных на дне рождении. Но тут в пиццерию вламывается маньяк в костюме жёлтого кролика и убивает пару детей и уже нацелился на Освальда но тот быстро убегает в тот самый бассейн и перемещается в своё хз какое время где его встречает отец. Но тут из бассейна выпрыгивает тот самый заяц, утаскивает отца в восьмидесятые а сам занимает его место и теперь все видят рядом с пацаном не страшного робота-аниматроника а его отца. Теперь задача Освальда на протяжении пяти ночей должен найти своего настоящего отца и других выживших детей. 

Но вы спросите- "Эй, а чё там с секретным сюжетом из мини-игр как в остальных частях ФНАФ ?". А его тут нет! Да, в этот раз авторы решили рассказать ПОСТУЮ и ЗАКОНЧЕННУЮ историю! Да, простенькую да и сюжетных поворотов почти нет если вы проходите на хорошую концовку, но для серии прежний сюжет который ( БЕЗ ТЕОРИЙ И ТАЙН ) можно было описать как " Кто-то когда-то пошёл кое-куда и там для чего-то оборонялся от аниматронников " это уже прогресс ! 

Я реально сопереживал переживал за Освальда понимая что пока все улыбаются и спокойно общаются с "отцом", он видит огромного монстра который только и ждёт пока все уйдут чтобы  начать охоту. Это работает и как метафора на родительские отношения когда ты видишь в когда-то любимом человеке монстра.

Вот пример подобной сцены
Вот пример подобной сцены

Так-что да!  Я считаю сюжет лучшим за всю франшизу и если вы не согласны то.....Ну я в другом измерении, что вы мне сделаете ?

Ночь 3. Геймплей который мы ждали с 1985 года.

Фнаф уже давно штормит из пустого в порожний. То это камерный инди хорорр, то скучный симулятор ходьбы в огромном ТЦ. И только в этой игре ( ну и в Five Nights at Freddy’s: Sister Location ) нашли идеальный вариант - Хоррор-квест! И я реально считаю что данный жанр идеально подходит фнафу. Он одновременно и камерный для страха  и достаточно масштабный для кат-сцен и интересных локаций не скатываясь в песочницу в которой нечем заняться.

Если говорить о геймплее предметно то вся суть заключается в решении головоломок которые чаще всего заключаются в прыганье по двум мирам и нахождение в них предметов для решения оных.

Но это только первая часть геймплейя, во второй же части геймплея мы бегаем и прячемся от золотого робота-зайца ( или Спринг Бони ) который конечно не достигает уровня Робота-зайца из " Ну. погоди " но всё равно умудряется напугать своими одновременно человеческими и животными движениями и резким скримером. Но что позволяет не заскучать уже на второй ночи из-за бесконечных пряток? Тут всё просто. Разрабы понимали что игровой процесс может стать муторным и поэтому добавили мини игры во время пряток в разных местах. И я не преувеличил, почти у каждого места для пряток есть своя мини-игра. Где-то надо давить пауков чтобы они к вам не спустились и вы не издали шум, где-то  нужно задержать дыхание или святить в глаза Спринг Бони и т.п.

вот пример такой мини-игры где нужно задерживать дыхание когда перед тобой шастает монстр.
вот пример такой мини-игры где нужно задерживать дыхание когда перед тобой шастает монстр.

Но кроме этого у вас так-же есть индикатор шума за которым нужно следить ведь если он полностью заполнится то Заяц быстро найдёт вас и начнёт весёлую нарезку. Но эта механика лично меня не бесила а хорошо работала на хоррор как и весь геймплей. Кстати о хорроре...

Ночь 4. Ужасы Фазбера

Сразу скажу что чувство страха у всех разное но сейчас я попытаюсь доказать почему именно эта игра самая страшная из серии ФНАФ за последние 8 лет. 

1. Графика - Да, она упрощённая, но при этом жутко стильная. При этом когда от более карикатурного пиксель-арта во время скримера или кат-сцен игра переходит в чуть ли не на Ротоскопию, это реально вызывает жуть. Плюс, даже в обычном игровом процессе ты чувствуешь страх Освальда по тому как он ходит и озирается а так-же чувствуешь тяжесть костюмов аниматроников.

2. Скримеры -  А тут просто сравните их в последней, номерной, девятой части и тут. В первом варианте они секунд десять идут с странным визгом, в втором-же варианте скримеры быстрые и громкие что не сбавляет страх и на десятом проигрыше.

Ночь 5. Принцесса света в тёмном замке

И что можно сказать об этой игре ? Ну, как просто игра это 7/10. Всё таки некоторые загадки попахивали Русскими квестами из 90х а сюжет приятен но ему не хватает как я говорил ранее сюжетных поворотов да и прям запоминающейся музыки я там не услышал. Но как игра в вселенной FNAF это тупо 9\10 и на одном уровне с первой и четвёртой частью. Да, реально хороших игры в этой вселенной было слишком давно, поэтому даже простенькая игра кажется гладком свежего воздуха ( а не ремнанта :). Но я советую вам поиграть в эту игру даже если вы не фанат данной франшизы, ведь

А) Покупкой игры вы поддержите хорошие начинания разрабов ( всё-же идея делать игры по рассказам не плоха. Главное что это за рассказы а о качестве волноваться не стоит учитывая каким получился этот продукт )

Б) Сама игра получилось хорошей. Да, с придирками но всё-же хорошая. И вечер вы точно хорошо проведёте.

Ну как-то так! Обзор получился немного сумбурным и биполярным, но учитывая о какой серии шла речь это даже + к атмосфере ( да, даже тут я нашёл себе оправдание ). Делитесь своим мнением о данной игре! Будет интересно почитать !


111
3.5
47 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Самый сильный ФНАФ за несколько лет, я вообще не фанат Фредди Мишкинса, но стиль и музыка и в принципе общий вайб мега базированные, PIXEL ART В МАССЫ ТОВАРИЩИ!

Это работает и как метафора на родительские отношения когда ты видишь в когда-то любимом человеке монстра.

Работает не так. Мама может быть реальным монстром, которая, например, обесценивает все достижения. Но ребенок все равно будет любить её. (Эксперименты Г. Харлоу) Только потом во взрослом возрасте будет иметь проблемы с психикой.

Не оценил общего хайпа. Это одна из тех игр, которые судят по обложке. Арт и звук потрясающие, да. Претензий нет. Производительность хромает.

Но история и геймлей — так себе.

Игровой процесс в прятки сам по себе скучен. Один раз поняв правила, ты никаких проблем больше не испытываешь, и вся игра превращается в рутину «сидеть и ждать». А чтобы понять правила ты должен просто хитсканить локацию на хотспоты, что тоже рутина, которую можно заменить скриптом.

Да и концептуально тоже. Я не знаю как детям, но мне не страшно, из-за чего вся эта механика стелса и пряток больше раздражает, так как просто тратит моё время. Все-таки симулятор охранника был ближе взрослым людям. Это видео прекрасно передает эмоции.

История тоже так себе. Весь фнаф превратился в какую-то бессмысленную санта-барбару ни о чем,  которую нужно  жёстко перезагружать. Я понимаю, что спгс на ютубе — это главная фишка серии, но как бы на дворе 2024 год, и за десять лет это уже надоело.

Играя в игру я вспоминал другое произведение: Unusual Findings. Такая же попытка повторить один эпизод из сериала «Очень странные дела»: синты, неон, 80-е, детство. Но вот эта игра в жанре квест, и подобный формат даёт больше простора для раскрытия лора и истории. Новая игра про фнаф — это рудиментарный квест. Тут есть предметы, диалоги, всё для повествования, но они решили делать жанр пряток, из-за чего история стоит на месте и большую часть времени мы решаем проблемы с искусственными граблями, а не с сюжетом, и всё скатывается опять в онанизм на спгс.

Был бы это полноценный квест, это направило бы серию в правильное русло, но нет.

Спасибо за обзор и то что высказали мнения по поводу фнаф. Конечно не совсем согласна, но обзор получился шикарным)

Читай также