Здаров,
Вот смотрите, 30 января был анонсирован ремастер Fate/stay night, 5 февраля я решил, что интересно было бы рассказать о stay night, и какую роль он играет в франшизе в целом. Но, проиграв гифке, я просто не смог ее вставить, расстроился и забил, ожидаю может че интересного расскажут о ремастере позже.
И оказывается, забил не только я, но и разрабы, и за пол года, ни какой новой информации, полная тишина. Пока не анонсировали выход Fate/hollow ataraxia в steam и на Switch.
Не ну /hollow ataxia это очень круто, люблю ее. У меня даже обзор есть, но он специфичный, да и игра в принципе тоже, так что это нормально.
И в тот момент из любопытства, решил глянуть в стим, мало ли там есть страничка ремастер, и да она действительно там оказалась. Так что давайте обсудим, что он из себя представляет.
Но сначала, давайте я расскажу про Fate/stay night оригинал, что он из себя представляет. И можно конечно начать, о чем он, персонажей представить, события рассказать, но на самом деле нам сейчас это не нужно. Во первых уже об этом есть блог, а во вторых 20 лет прошло, так или иначе об stay night слышали.
И тут у нас возникают вопросы, а зачем читать визуальную новеллу, если мы и так знаем про персонажей из других проектов? Да и в принципе есть же экранизации, да и сама визуальная новелла устарела графически, разве нет?
Давайте по порядку это обсудим. Про персонажей могу сказать одно. Обсолютно любой Фейт, который я смотрел/играл, так или иначе, добавлял в богатый лор, что-либо интересное. /Apocrypha рассказывал про темную сторону в истории Артурии, The Case Files of Lord El-Melloi II рассказал про историю высокомерных магов, и их цели, ну и моя любимая /extella поведавшая нам о персонаже который был причастен отделению мира людей от богов, и само это событие явно где-то было описано, но о последствиях, с условиями, были описаны в /grand order babylon.
АЛЁРТ, дальше будет душно
Я не смотрел весь фейт, поэтому я не могу заверять точно, но единственный фейт на моей памяти, о которого я узнал практически нечего, это /samurai remnant. Хотя там есть персонажи из других фейтов, но они либо на второстепенных ролях, либо видят себя обсолютно так же, как и в других Фейтах.
Это я к чему, вот есть Миомото Мусаши, и у него есть ученик главный герой игры, есть ли между ними взаимодействия — да, Мусаши ведет себя с ними по-другому — нет, обсолютно тот же персонаж что был в FGO. Хотя не, единственный прикол был с ним, это то что у Иори, гг samurai remnant, Мусаши был дедом, а не женщиной, что делало комедийные эффект, и в принципе все. И опять же дед Мусаши, хоть что-то про него узнать охото, но нет, просто факт, что он был дедом.
Может персонаж обычный и не разнообразный, бывает, хотя нет, во первых FGO раскрывает Мусаши лучше, а во вторых возмем Ку Хулина, это наверно один из самых простых по характеру слуг. Тем не менее, это не помешало раскрутить вокруг него историю в hollow ataxia, при условии, что Ку Хулин в атараксии комедийный персонаж, и он же обладатель одной из самой сильной сюжетной линией.
И так со всеми remnant персонажами, да показали Минамото, но Райко, молодую, опять просто как факт, жальтер просто как будто другой персонаж, остальные такие же, при том большинство пришло из FGO, о те кто оригинальный начали появляются уже в FGO, забавно.
И наверно я, что-то подобное должен был описать в обзоре, но к этому выводу я пришел не сразу, а там скорее свежие эмоции. А высказаться охото, извините.
Но, как бы не расширяли лор любого персонажа, главная его история, всегда будет в его собственном Fate, в своей судьбе так сказать. И поэтому, если мы хотим узнать истинные чувства Широ, Артрии, Рин или Сакуры то /stay night это идеальный выбор.
Следующий пункт это про экранизации, но перед тем как поговорить о них, нужно хотя бы обозначить что экранизировали. У /stay night три рута, максимально отличающиеся друг от друга. Важность в том, что эти руты открываются постепенно, и имеют нарастающий характер. Fate, так называется первый рут, это очень хорошо прописанная история, которая оставляет недосказанность. Он нужен, как бы объяснить в принципе о войне за Святой Грааль, основное событие в истории, и говоря грубо он нужен для того, что бы выстроить экспозицию. И, подхватывая первый рут, Unlimited Blade Works, углубляет его и обогащает, а Havens Feel вообще переворачивает стол и рассказывает глубокую мрачную историю.
В случае экранизаций, то тут посложнее. Хотя конкретно здесь все могло быть проще, просто экранизируйте каждый рут отдельно, лол. Но гении из студии Deen решили подумать, почему бы не перемешать события всех историй, и так появился Fate/stay night 2006 года. А потом еще и фильм Fate/stay night UBW выпустили в 2010 году, длиною в час. Так к слову один рут в визуальной новелле проходиться примерно за 30 часов. И вы понимаете об качестве экранизации UBW.
Но в том же 2010 году, была экранизирован Fate/Zero, приквел /stay night про события предыдущей Войны за Святой Грааль. И это великолепный сериал, за что спасибо новой студии Ufotable. И вот они же экранизацию UBW и Havens Feel, обе экранизации тоже оказались великолепными.
Но, чувствуете в чем подвох?
Как в терминаторе, судьбы нет. Первый рут Fate, не экранизирован. Deen экранизировало его в виде монстра франкенштейна, а Ufotable просто проигнорировало. И если в первом случае понятно, почему так вышло, то во втором странно. Хотя догадка все-таки у меня есть.
Как я и говорил, первый рут, нужен для того чтоб, так сказать, расставить фигуры на доске и объяснить как они ходят. И фишка в том, что с этим так же хорошо справляется и /zero, то есть он как бы замещает первый рут. Например Рин раскрывают, через ее отца, Артурия буквально главный персонаж, и мотивацию тоже ее раскрывают, да и предыстория Широ тоже затрагивается в конце. Да и в предачу, уже в то время вышло столько Фейтов, что было перенасыщением его, и линий раз доить /stay night не хотелось, ну или мне хочется в это верить.
Ну и с последним пунктом «устаревший визуал» бороться должен как раз ремастер, вроде как, но тут есть нюансы. А значит я наконец-то могу поговорить про ремастер.
По той информации, что я имею, а это описание в стиме, как я и предполагал в том обзоре, которого нет, он базируется на Fate/stay night realta nua. Это издание выходило специально для play station 2, где была добавлено озвучка и убраны хентай сцены. О нет, только не хентай сцены, хотя после того как я про читал про «меч, входящий в ее кузницу, и расплавился там», я думаю что я как-нибудь переживу.
И опенинги перерисовали, кстати рисовали ufotable, это их первая работа с фейтом была, прикольно.
Также нам сказали, что туда добавят новые сцены, визуальные эффекты, и улучшат картинку. Хер пойми, что это значит, но сам стиль 2004 года не трогают, но улучшили картинку под hd, и расширили под 16:9, что в целом классно, ну или как минимум удобно.
Системные требования тоже, мое почтение, минимальные и рекомендуемые требования для визуальной новеллы это сильно. Как и сильно, рекомендованная 1650 для игры с картинками и с спрайтами.16 гб места для чего? не знаю. Вообще что это будет я не знаю. Че не фейт, то вопрос.
Что по итогу? Fate/stay night — это культовая визуальная новелла, даже сейчас она актуальна, и, если вам нравиться визуальные новеллы, то определенно вас стоит ее попробовать.
Если вы уже знакомы с Фейтом, в том числе и со /stay night, аниме/манго не важно, то у визуальной новелл припасены еще два прикола. Первый это опять же рут Fate, хотя я сказал, что он обучающий, но сама сюжет, очень сильная. Я, до прохождения, думал что про Артурию знаю много, но это была ложь. А увидеть полноценную концовку, так сказать Le morte d’Arthur, меня поразило.
Ну и второе прикол, реально прикол, в игре есть плохие концовки, и обычно ты умираешь там, довольно мучительно. Ну не ты, а Широ, но не суть, суть в том что их существует 40 штук. И любая ошибка = смерть. В роде жеско, но как не как война, так что справедливо. И игроку надо было намекнуть на то, где он ошибся. И тут приходит на помощь tiger dojo. И наверно, не когда в жизни меня так не оскорбляли и не высмеивали так как в тигровом додзе. Я и так понял, что заделал не так, когда Широ быстро отрубили голову, чтоб он еще мог посмотреть на свое тело пока не умер, спасибо, я понял, больше не буду отказываться от своего слуги, хватит на меня давить.
И конкретно что по ремастеру, это официальный способ купить и поиграть fate/stay night, в первые на английском языке, в приятном разрешение. Witch on holy night есть в русском стиме, melty blood, тоже есть, а значит скорее всего и stay night купить можно будет. И если охото ознакомиться, то есть способ официальный, это круто. И лично я рекомендую вам поиграть,
Спасибо, ваш GapoTroll
P.S.
не хотел писать постскриптумы, но так вышло, что и рамастер вышел. И есть две новости. Первая про то что игра забагованна, опять же как это возможно я не знаю, ну видимо и визуальные новеллы могут багаться. Игру по слухам делал один человек, и то графист, а его еще и кодить заставили. Вторая новость, наконец-то появилась цена и 1300, ща по скидке 1170, впринце приемлемо. Ожидал худшего. Я так то потратил 7000 за ОБЫЧНОЕ издание remnant, а мне не дали по материться в обзоре (
Всего хорошего, почти актуальный Я.
Лучшие комментарии
Больно — это когда так. Здесь еще терпимо.
За старание — от меня плюс, но тексту нужна очень серьезная вычитка на предмет орфографических\синтаксически\пунктуационных ошибок и опечаток.
Читать больновато.
Спасибо за наводку. Было давнее желание приобщиться, но без заморочек, а тут и стим, и облако, и ачивки (к тому же доступна у нас и не стоит 4к). Но подожду еще парочку патчей.