Предыстория
Я очень люблю собирать различного рода статистику. Нужную, противоречивую, глупую - мне всё равно. Весь кайф именно в процессе поиска различных закономерностей или хоть сколько-нибудь полезных данных, которые помогли бы мне в улучшении моих навыков.
Недавно мои друзья позвали меня в Hearthstone, а если быть конкретнее, в режим "Поля сражений". Сразу же при первой игре я ощутил тот груз, который испытывает любой новичок в онлайн-играх: куча незнакомых терминов, локальные мемы сообщества, непонимание корневых механик, сюсюкивание по поводу и без, а также ор, чистый ор из-за твоих неправильных действий в игре. Всё это постепенно превращалось сначала в балаган, а затем и в полный тильт. Я решил ненадолго покинуть своих друзей и отправился в одиночное плавание, чтобы познать хоть капельку мудрости в полях, попутно собирая хоть какие-то полезные данные по игре. Это путь моего небольшого преодоления.
Поля сражений
Итак, свой разбор я начал непосредственно с механик этих самых полей. На самом деле, я чуток приврал когда сказал, что вообще никогда не играл в этом режиме. Я познакомился с HS два года назад и тогда немного поиграл, не сказать что прям сильно проникся. На самом деле режим претерпел значительные изменения с тех пор, поэтому приходится погружаться во всё это заново.
В чём суть полей: 4 команды по 2 участника в каждой соревнуются в том, кто сможет занять первое место. Победитель выбирается путём боёв между командами. Сами бои делятся на две ключевые фазы: набор существ и, непосредственно, сражение между юнитами. Вот уже тут хочу ненадолго остановиться, ибо когда я играл в последний раз никаких команд вообще не было. Между собой сражались не 4 коллектива, а 8 людей, каждый боролся только за себя.
Юниты
Итак, наконец-то переходим к названию рубрики. Юниты - это ключевая часть полей. Помимо понятных характеристик в виде атаки, здоровья и дополнительный свойств, каждое существо можно отнести к определённому типу. Всего таких 10: Демоны, Драконы, Звери, Механизмы, Мурлоки, Наги, Нежить, Пираты, Свинобразы и Элементали.
При всей моей небольшой выборке, я могу сказать, что самым непопулярным типом юнитов на низких рейтингах можно считать Наг. За все свои партии я встретил всего одного игрока который хоть как-то пытался отыгрывать через этих существ, однако он в этой партии закончил на последнем 4 месте. Тем не менее, у Наг есть очень популярная карта, которой пользуются почти все. Я говорю про Джека-попрыгуна. Почти во всех играх где я вёл хоть какую-нибудь статистику, Джек попадал ко мне в руку. В целом, это не слишком удивительно, ведь у Джека есть достаточно интересная способность, которая может быть полезна при розыгрыше многих других существ, да и к Нагам он относится опосредованно, ибо его тип вообще значится как «все».
Если говорить про самых популярных существ, то тут уже не всё так просто. Самыми популярными типами оказались Демоны и Свинобразы. Нужно отметить, что в одной партии могут быть представлены только 5 различных типов юнитов, то есть только половина от доступного. Также хочу сказать, что выбор каким типом существ играть играть, в основном, совершается в самом начале партии. Какие юниты в начале попались - тем ты и играешь, этот выбор может зависеть и от выбранного героя, но об этом чуть позже.
Ладно другие игроки, но какой же выбор делал я? Вот полный список:
Демоны: ~10%
Драконы: ~20%
Звери: ~10 %
Механизмы: ~0%
Мурлоки: ~20%
Наги: ~0%
Нежить: ~0%
Пираты: ~20%
Свинобразы: ~0%
Элементали: ~20%Тут нужно отметить, что новичку удобнее играть с уже освоенными картами, так если мне попадались Мурлоки или Пираты, то я пытался отыгрывать именно от них. Действительно, зачем изучать какой-то другой тип карт, если можно попробовать повторить успех с чем-то известным? Тут, кстати, игра делает правильный шаг. Блокируя определённые типы существ, тебе приходится изучать новые карты и их способности. Простой пример. Первую свою партию я отыграл на Мурлоках. Получилось, мягко говоря, плохо. Я и мой союзник вылетели уже на 10 ходу. Во второй игре Мурлоков уже не было в наборе существ, мне пришлось играть на Элементалях и за них я показал чуть более достойную игру: третье место за 16 ходов.
Герои
Помимо вербовки существ, в самом начале игроки выбирают себе героев. У каждого персонажа есть свои особые умения и компаньоны. Навыки компаньонов и навыки героев обычно связаны. Как пример можно взять Джорджа Падшего. У него есть особая способность, которая позволяет существу получить способность «Божественный щит». Компаньон Джорджа Карл Потерявшийся добавляет дополнительную атаку к юнитам со щитом, получается так, что и Джордж и Карл могут неплохо пробаффать определённое существо. Все герои отличаются друг от друга своими характеристиками и способностями, а некоторые конкретные персонажи вообще заточены под конкретный тип существ.
Если говорить про статистику, то тут новичкам нужно быстро вкатываться, ведь героев просто ОГРОМНОЕ количество. Всего в игре их более 100 штук, поэтому это неудивительно, что все свои партии я отыгрывал за разных персонажей. На самом деле даже при выборе героев мне всегда попадались разные опции. В среднем, из 20 возможных выборов в 19 случаях мне предлагалось играть за новых персонажей. Только в последней партии игра предложила мне сыграть за Дрыжеглота, героя, за которого я отыгрывал в самой первой катке.
И как новичку понять что ему вообще нужно делать? Ну, тут всё достаточно просто - нужно смотреть на противников. В каждой игре присутствует своя мета, поэтому, так или иначе, присутствует свой круг сильных героев со сильными способностями, определённые персонажи могут значительно повысить шансы на победу. Если говорить про мой личный опыт, то против меня часто сражались Йогг-Сарон, Рокара, Кариэль Роум и Майев Песнь Теней. Смею предположить, что эти герои входят в топ самых сильных персонажей
Повышаем рейтинг
Соревновательная игра? Конечно тут есть свой MMR! На самом деле, приличная часть успеха в сражениях зависит от навыка вашего сопартийца. В среднем, в половине партий лишним грузом был я, в другой половине - мой сокомандник. Здесь хочу лишь отметить, что на низких рейтингах MMR не падает, а победа считается за 1 и 2 места. В среднем я занимаю 2,5 место, а за игру поднимаю 94,3 очка рейтинга. Не знаю насколько это хорошо или плохо, но что есть.
Длительность игр
Ну вот мы и подобрались к показателю, который помешал мне сделать чуть более объективный рейтинг и более качественные подсчёты. Битвы на полях распределены по ходам: чем больше номер хода, тем больше дают времени для набора существ. К сожалению, мне не удалось найти прям точнейшую аналитику сколько именно времени в среднем тратится на одну партию, однако, если смотреть на длительность видео по HS, то партии идут в среднем от 25 до 30 минут. Если же говорить конкретно про число ходов, которые были совершены, то тут у меня есть примерное число - 14,3 ходов на партию.
Полчаса - это относительно немного, но лично у меня почему-то складывалось ощущение, что катки идут минут по 40-50. Это скорее личный момент, но всё же.
Улучшаем статистику
Итак, как и в любом проекте мало-мальски связанным со статистикой, я должен сказать что взято лишь определённое количество игр, которые может и дают небольшое представление по какой-либо теме, однако никогда не описывают процесс полностью. Также и здесь, несмотря на то что мне на низких рейтингах почти не встречались игроки, которые используют Наг, я могу сделать лишь ранний вывод о непопулярности этого типа существ, однако я не могу сказать, что этих юнитов вообще никто не использует.
Вывод?
Что я получил в итоге. Я попытался дать небольшую характеристику того что видит игрок который только пришёл в определённую игру. Я не смотрел гайды, не читал статьи, а пытался сам разобраться со всеми тонкостями и проблемами. Вопрос только насколько хорошо у меня это получилось.
Везение или нет, но благодаря ведению подобной статистики у меня улучшились результаты. За последние 5 игр я повысил свой MMR на 772 пункта, что, как я предполагаю, недурно. Хотелось бы узнать что по поводу всего этого думают высокорейтинговые игроки, но тут уж как повезёт.
Благодарю за прочтение, надеюсь вам понравилось!
Лучшие комментарии
Эх, ожидал статистику по подкрутке
Абсолютно не понял, зачем нам эта статистика. Практически весь блог звучит как откровенный троллинг.