Введение
Привет. Рассматривая Найтсити и его окрестности, я понял, что Киберпанк — сборная солянка различных религий, культур, народов и архитектуры. А вот что касается растений: в прочем-то, все тоже самое. Сборная солянка северной и средней Европы, Америки северной и южной, СНГ и Азии, как материковой, так и островной. И это не преувеличение. Когда ты заходишь в эту игру, твои глаза разбегаются в шумном и переполненном городе из-за количества информации, которую ты получаешь с помощью глаз и ушей, поэтому внимание на флору переключается не сразу, а лишь спустя какое-то время, когда игрок успевает адаптироваться к беспощадному Найтсити. Чрезмерное разнообразие флоры выглядит как истинный хаос в этом мире, однако даже в нем можно найти закономерности, чем мы сегодня постараемся заняться. Имеют ли смысл растения в этом преступном городе?
Думаю, стоит пробежаться по самой душной части сразу:
В Киберпанке имеются различные растения, которые в обычных условиях не стали бы произрастать в регионе северной Америки. Возьмем, например, монстеру: растение явно не подходит для роста на улицах Найтсити,
однако оно там имеется. Как это возможно? Я для себя выяснил 2 пути решения данной проблемы (со стороны немного, возможно, притягивая за уши):
Глобальное потепление, благодаря которому климат настолько изменился, что теперь растения имеют возможность перемешивания в разных климатических зонах и почвенных субстратах.
Вариант номер два, который мне нравится намного больше первого и выглядит чуть реалистичней: продвинутая селекция, которая позволила создавать виды растений, приспособленных к климату различных стран. Конечно, монстера имеется и в нашем климате: вы можете встретить ее даже у себя дома, однако в дикорастущем виде или же просто на уличных клумбах — нет.
Продолжим по душности:
В Найтсити можно встретить сакуры, которые являются эндемиками Азии (Японии, Китая, Кореи), но все же она есть. Довольно странно, но если у вас все еще возникают данные вопросы вернитесь чуть назад, где я рассказал о том как это возможно.
Также, к примеру, имеются окрашенные хвойные деревья, которые, скорее всего являются так же заслугой продвинутой селекции. Ну либо поливают водой с красителем, как делали раньше. Это действительно был один из методов изменения цвета лепестков у рзы. Даже в массовой культуре использовали. Например, аниме: монолог фармацевта.
Все растения в киберпанке являются элементом локации и не собираются, в отличие от прошлого проекта CD Project Red — Ведьмак 3. Но я не могу сказать, что имеется хоть малейшая потребность в растительной пище, либо растительной медицины. Все эти потребности абсолютно закрываются синтетикой металлического мира.
Флора: Деревья
Перейдем к флоре:
Сначала осмотрим растения высших ярусов: деревья.
Квебрахо — древесное растение из Аргентины и Парагвая, произрастает в субтропических температурных условиях, и имеет забавный перевод с испанского — «сломай топор». В игре растение заполняет пустоты металлического мира на зеленых аллеях.
Липа пушистая — растение, находящееся в садах. Является зеленым индикатором городской среды. Сейчас объясню: в России, например, таким растением является сирень. Его сажают для того, чтобы мониторить качество воздуха в городской среде. Из чего мы можем сделать интересный вывод по Найтсити, который меня самого сильно удивляет: воздух-то чистый.
В промзоне также имеются деревья, которые истощены, определенно, здесь воздух уже оставляет желать лучшего.
Сосна Тунберга — еще один азиатский эндемик, который тебе показывает частичку азии. Растение напоминает гипертрофированный бонсай.
И, барабанная дробь, березы. Еще одно удивление на лице, когда ты просто находишься в какой-то азиатской Америке и наконец-то наш слоняра.
Бамбук — китайские нотки, которые все добавляют и добавляют ингредиенты в солянку ландшафтного дизайна. Интересный факт — бамбук может расти до пары метров в сутки.
Клен — большелиственное растение, которое используют в зеленый аллеях. Имеет пятипалые листья и является зеленым, что означает то, что в Найтсити на время игры — лето.
Пальмы — парадокс мира 2077, ведь пальмы растут рядом с кленами, бамбуками, соснами и липами. А ведь они — самые теплолюбивые растения, распространенные по всему миру игры.
Сакура — растение, которое в моем понимании, словно, показывает доминантность Японии в северной Америке. Эндемиком азиатских стран оно является, потому что произрастает в каменистых местносях.
С деревьями верхних ярусов закончили. Мини-вывод, который я могу сделать по этому разделу: деревья имеют не только декоративную функцию, они несут смысл: помимо обогащения пространства, если осмотреться можно сделать для себя выводы о том, что растения несут функции натуральной фильтрации воздуха, ведь они поглощают углекислый газ, показывают нам насколько воздух чист. В нашем мире деревья в городах — распределяют ветер по улицам, уменьшая его силу, снижает общую температуру воздуха, что можно спроецировать и на мир игры.
Флора: Кустарники, травы, цветы
Перейдем к растениям нижних ярусов, которые включают в себя растения не более 1 метра в высоту. Проходя по миру локации, мы можем встретить растения как полноценной текстурой, так и внутри текстуры почвы. Начнем с очевидного:
Чистотел — растение, которое перешло прямиком из Ведьмака 3, в котором оно является лекарственным собирательным элементом. В Найтсити можно встретить как в клумбах, так и в дикой природе.
Осока — сорняк, заполняющий пустоты игры, который имеется в дикорастущем виде. В некоторый местах так же образовали колос, что означает, что они цветут.
Монстера — субтропическое и тропическое растение, обитающее как в клумбах, так и в закрытых садах. Некоторые виды имеют воздушные корни, как тропические собратья.
Костер — произрастает в диком виде, является неокультуренным злаковым сорняком.
Лох серебристый — кустарник для зеленых террас, который отлично вписывается в картину металлического мира.
Вьюнок — имеется в закрытых садах и обвивается вокруг конструкций.
Сурепка — дикое растение, обладающее желтым цветком, схож с чистотелом. Что наталкивает на мысль о том, что они из одного семейства — Капустные.
Пырей ползучий — сорняковое растение, распространенное в мире игры. В нашем мире у него есть одно ужасное качество — корни растения распространяются крайне быстро, поэтому оно является злостным сорняком на сельскохозяйственных посевах.
Осот полевой — текстурка, вросшася в землю, в нашем мире вы его сто процентов видели. Близкий родственник одуванчика.
Есть бурые водоросли, которые находятся рядом с водоемами, вероятно чисто декоративные.
Для богатых — ограждения из зеленых кустарников, что довольно забавно, ведь в обычном мире многие могут себе позволить зеленую оградку, но в киберпанке — зелень драгоценный ресурс.
Какие выводы можно сделать по растениям нижних ярусов?
- Их немного
- Нет эндемиков
- Широко распространены
Все это наталкивает на размышления о том, что все-таки их селекция суперкрутая, именно поэтому все эти растения живут друг с другом в комфорте.
За все время игры в киберпанк мне не удалось встретить земли, которые не обладали растениями совсем. Где-то что-то точно присутствовало.
Вывод
Киберпанк очень интересная игра, но, подготавливая материал, я не думал, что будет возможность рассказать о чем-то интересном. Однако сопоставление несопоставимого — это то, что определяет Найтсити и его окрестности.
Как же мы можем определить важность растений для игрока? Благодаря этому мы осознаем атмосферу игры. Хоть мы и не сможем понять таким образом обиход людей, ведь растения ушли не то, чтобы на второй, они ушли на третий план, мы сможем понять какой воздух в Найтсити и как ощущается их климат.
Еще один парадокс, в загрузочном экране игры говорят о кислотных дождях, что не может не пугать. Хоть и в нашем мире все-таки тоже бывают подобного рода осадки, думаю, пока что мы не выбрасываем в атмосферу настолько большое количество вредных соединений, что озадачивает, ведь липы-то растут…
Именно так Киберпанк задает вопросы, о которых мы бы не задумались. Ответов, конечно, так же нет.
Берегите природу.
Лучшие комментарии
Мать вашу.
Неа, приведённые примеры я взял из книги правил Cyberpunk Red. Т.к. всё-таки эта вселенная изначально с настольно-ролевых игр шла, а CD Project прекрасно адаптировали мир игры в своё произведение, то они не забили, а всё довольно детально перенесли.
Тема интересная)
Поправь пожалуйста картинку или описание картинки «Лох серебристый ирл.» Вставлен скрин с игры)
Подтверждаю ваше предположение про продвинутую селекцию. После ужасающих корпоративных войн была уничтожена не только рукотворная часть мира, но и биосфера сильно пострадала. Изменения климата перекроили многие материки. В мире игры есть корпорация “Биотехника” – одно из направлений их деятельности заключается в выведении генномодифицированной флоры и фауны. Поэтому необычные сочетания и наблюдаются. А ещё животным сделали дополнительные защитные механизмы, поэтому вполне себе в мире киберпанка есть коалы с ядовитыми клыками, такие вот милахи.
И спасибо за блог, интересно было про любимую вселенную почитать с такой перспективы.
Крутая информация!!! Вот, что значит, действительно погрузиться в игру!!
ИМХО прекрасный кандидат на косарь блога недели!
Никогда бы не подумал, что можно на эту тему блог написать :)
Крайне необычно!
Спасибо!!
Yes, sir
В профиле есть и другие части!!
Или забили на реализм и просто лепили растения, опираясь на внешний вид.
🤠 спасибо))
Маловероятно, учитывая предыдущий проект CD Project
Еще одна восхитительная работа, крайне, КРАЙНЕ интересно, ведь когда играешь, обычно не останавливаешься и не рассматрвиаешь каждую травинку. А оно вот как...
Альсо, ожидал вместо «металлического мира» «пластмассовый мир», все-таки полимеров как-то побольше, по-моему.
Пластмассовый мир победил...