26 июля 26 июл. 5 2629

Сосательный гринд [Обзор V Rising]

+5

Найти игру про вампиров, которая действительно зацепит, бывает непросто. Я перепробовал кучу тайтлов: Castlevania, Vampire Survivors, Vampire (2018), Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Code Vein, Legacy of Kain, Blood Omen — все они по-своему хороши, но чего-то не хватало. Казалось бы, интересная тема, но уже через несколько часов игры накатывала скука, и я бросал очередной проект недоигранным.

И тут на горизонте появился V Rising. Честно говоря, поначалу я отнесся к нему скептически: ну что может быть интересного в очередном выживаче? Думал, будет та же история — поиграю пару вечеров и забуду. Как же я ошибался. V Rising перевернул мое представление об играх про кровосись. Выживание и вампиры — это не просто удачная комбинация, это, что называется «в яблочко». Именно этого элемента мне и не хватало.

https://store.steampowered.com/app/1604030/V_Rising/

Но так ли это на самом деле? Может быть, дело не только в выживании? Щас будем разбираться. Надевайте розовый берет, чтобы защититься от солнца, берите в руки верную лютню. Мы отправляемся в Глумрот.

АТМОСФЕРА

Вспомните классические фильмы о вампирах: зловещий лес, мрачный готический замок, рычание диких зверей, затерянные крестьянские деревушки, охотники с арбалетами и мечами, мерцание свечей и холодный блеск серебра… Всё это воссоздано и здесь.

С первых шагов меня не покидало ощущение опасности. Недружелюбный лес кишел монстрами и разбойниками. Мрачная цветовая палитра, свойственная этому сеттингу, лишь усиливала ощущение. Создавалось впечатление, будто я сам — главный злодей фильма о вампирах.

Разработчики умело уловили самую суть вампирской вселенной, отбросив напыщенный пафос, так часто приписываемый образу вампира. И эта формула сработала. Мир игры получился свежим и захватывающим. Здесь действительно приятно находиться и просто любоваться мрачной красотой окружения.

СЮЖЕТ

V Rising оставляет противоречивые чувства, когда речь заходит о сюжете. С одной стороны, игра не претендует на лавры RPG с глубоким лором и захватывающей историей. С другой, досадное ощущение недосказанности не покидает на протяжении всего прохождения.

Начинается всё с многообещающей заставки, которая даёт задел на интригующее повествование о мире вампиров и людей. Увы, этот потенциал остаётся нераскрытым. Вместо развития сюжета игра ограничивается лишь скупой завязкой: вампиры повержены, и вам, как пробудившемуся кровососу, предстоит вернуть им былое величие.

Конечно, никто не ждал от V Rising душераздирающей драмы или лихо закрученного сюжета. Но периодические кат-сцены, раскрывающие мир и персонажей, были бы весьма кстати. Например, интересно было бы узнать больше о жизни простых людей, их страхах и историях, связанных с вампирами. Несколько записок, писем или дневниковых заметок могли бы оживить мир игры и сделать его более атмосферным.

Также по ходу всего прохождения у меня то и дело возникало множество вопросов: зачем приспешники Дракулы открывают порталы? Зачем нужно убивать Дракулу? Зачем убивать боссов? Что они нам сделали? Откуда появились эти охотники на вампиров и какая у них история? Зачем выполнять эти задания из уголка экрана?

Даже история главного героя остаётся туманной. Пара фраз от NPC, несколько записей в дневнике — этого было бы достаточно, чтобы добавить глубины персонажу и сделать его путешествие более личным. Но разработчики оставили нам просто болванку, которой нам надо добывать ресурсы и строить замок.

В итоге мы имеем увлекательный игровой процесс, обёрнутый в блеклую обёртку из скомканного сюжета. Мир V Rising полон возможностей, но не использует свой потенциал для создания по-настоящему захватывающей истории.

К слову, мои впечатления и ощущения от игры основаны исключительно на одиночном прохождении. V Rising — это ММО, но есть возможность создать приватный сервер и спокойно играть в одиночку. Именно так я и сделал, и ни о чем не жалею. Чуть позже еще буду вскользь упоминать это.

ГЕЙМПЛЕЙ

Геймплей V Rising можно разделить на несколько ключевых аспектов, которые стоит рассмотреть отдельно. Начнем с боевой системы, ведь сражения здесь играют важную роль.

В целом боевая механика неплоха, но могла бы быть и более проработанной. Игрок имеет в арсенале различные виды оружия — мечи, топоры, луки, арбалеты, пистолеты, двуручные мечи, плети и т. д. Но они реализованы как-то скудно, мало умений, мало анимации. Через время начинает надоедать. Кроме того, доступна магия. Способности разделены на 5 ветвей, но в каждой ветке, по сути, один и тот же набор умений, отличающихся лишь визуальным оформлением и некоторыми нюансами.

Очки навыков открывается после победы над боссами. В игре нет традиционной системы уровней и прокачки (ваш уровень определяется уровнем вашего снаряжения) — вместо этого игроку необходимо фармить ресурсы, крафтить снаряжение и только после этого отправляться на схватку с очередным боссом. Победа над боссом не только открывает новые рецепты и возможности крафта, но и позволяет «высосать» умения поверженного противника.

Боссы в V Rising реализованы весьма интересно. За все время прохождения они мне не надоедали, а их разнообразие позволяет избежать монотонности. Необычная механика получения новых способностей от боссов отлично вписывается в общую концепцию игры.

Многие боссы действительно заставляют попотеть, особенно на максимальном уровне сложности. Два последних босса стали для меня настоящим испытанием — мне пришлось потратить по 15 попыток на каждого, чтобы их победить. В середине игры также есть сложные боссы, но они проходятся со второй-третьей попытки.

Также интересна реализована механика поиска боссов. В других играх игроки либо просто бродят в их поиске, либо боссы отмечены на карте, либо их невозможно пропустить, поскольку игра имеет линейную структуру. Здесь же поиск боссов представлен в виде отслеживания по шлейфу из запаха крови. Это довольно оригинальное решение, которое хорошо вписывается в мир игры. Однако примерно в последней трети игрового процесса данная механика немного надоедает.

К боевой системе я бы также отнес продуманную систему бафов и дебафов. Зелья и отвары, которые необходимо крафтить, зачастую помогали мне в той или иной локации, добавляя дополнительные эффекты и преимущества в бою. Особенно впечатляет реакция вампира на внешние факторы, такие как чеснок, развешанный в деревнях, серебряные монеты и святые места. Эти детали действительно заслуживают отдельной похвалы, они добавляют глубины и реализма игровому миру.

Еще хочется отметить способности от побежденных боссов. При нажатии на кнопку открывается колесо умений, где можно найти различные навыки, например, восстановление здоровья или «вскрытие вен», позволяющее делиться кровью с союзником (хотя последнее бесполезно в одиночном режиме). Да, здесь помимо привычного здоровья персонажа, есть еще и запас крови. Кровь может отличаться качеством, и в зависимости от качества давать различные баффы. Но самое интересное — это возможность превращаться в разных животных: волка, крысу, жабу, медведя, паука и летучую мышь.

Лично я использовал форму волка практически всю игру, считая ее самой полезной — он быстрее бегает и может делать два прыжка, с небольшим кулдауном, преодолевая препятствия. Лошадь в игре есть, но мне было неудобно на ней передвигаться. Остальные формы я использовал лишь для ознакомления, за исключением медвежьей, которая помогала разрушать ворота. Летучая мышь тоже может быть полезна, позволяя быстро летать по прямой, но только в ночное время, иначе вы сгораете под солнцем.

В итоге из шести доступных форм я использовал только две. Это снова наводит на мысль, что, хотя в игре и много интересных механик, их проработка оставляет желать лучшего. В теории я могу придумать как их использовать, но на практике все иначе. Хочется, чтобы все эти превращения были действительно полезны и интегрированы в геймплей.

Прежде чем приступить к теме строительства в этой игре, важно знать, какие ресурсы для этого потребуются. Все необходимые ресурсы вы сможете добывать в открытом мире. Вам предстоит рубить деревья, добывать камни, руду — медную, железную, серебряную и другие. Также вам придется сражаться с противниками, с которых будут выпадать различные вещи: шкуры разного качества, кости скелетов, сердца монстров и т. д. Кроме того, со всех живых существ будет падать эссенция крови.

В разных лагерях вы сможете найти ткани, травы и другие ресурсы. Разработчики позаботились о том, чтобы вам не пришлось бесцельно блуждать в поисках нужных материалов. Карта игрового мира разделена на регионы, а те, в свою очередь, на небольшие области. Вы сможете заранее ознакомиться с тем, какие ресурсы находятся в той или иной области.

Таким образом, вы будете иметь четкое представление о необходимых ресурсах и сможете эффективно их добывать для дальнейшего строительства.

Теперь перейдем непосредственно к строительству. Но чтобы что-то строить, сначала нужно обработать или изготовить необходимые ресурсы. Для этого в игре есть различные станки и мастерские: печи, лесопилки, швейные и ткацкие станки, кузницы и другие. Обработанные материалы можно использовать в строительстве замка. Помимо размещения новых станков, вы можете возводить стены, устанавливать окна, расширять замок, украшать интерьер люстрами, картинами, полками, разместить трон, гроб для сна, гробы для слуг, а также множество декоративных предметов, чтобы обустроить свой замок уютнее, в том числе множество садовых элементов. У вампиров тоже есть хобби. :)

Сердце замка является ключевым элементом строительства, вокруг которого возводится все остальное. Для его работы необходимо постоянно пополнять запас эссенции крови. Иначе ваши лесопилки не будут делать доски, печи не будут производить слитки и так далее.

В целом, процесс строительства доставляет положительные эмоции. Предоставляется множество возможностей для творчества и обустройства замка по своему вкусу. Однако фарминг необходимых ресурсов может стать серьезной проблемой.

На первых этапах игры сбор ресурсов проходит достаточно легко и быстро. Но по мере прохождения, задача добычи необходимых материалов становится все более трудоемкой и рутинной. Для создания даже одного предмета может потребоваться собрать ресурсы из нескольких разных регионов, что занимает много времени и может отбивать все желание играть. И надо сделал поправку на то, что это одиночный режим, в котором другие игроки не воруют ваши ресурсы, не замедляют ваше развитие, и не убивают вас. В таком случае все затянулось бы раза в два дольше.

Таким образом, строительство замка является интересным и увлекательным процессом, но чрезмерный фарминг ресурсов способен испортить общее впечатление от игры.

Еще хочется сказать пару слов об открытом мире. Он донельзя невыразительный и запутанный. За все прохождение я ни разу не бежал куда-либо по памяти. Леса однообразные, и кишкообразные коридорные тропинки абсолютно не запоминаются. Красиво — да, и как уже говорил в нем приятно находится, но, к сожалению, он обычный и не доработанный.

Также в игре есть рыбалка, но она реализована довольно примитивно. Вы просто закидываете удочку, ждете, пока клюнет рыба, и нажимаете кнопку дабы вытащить ее из воды — на этом все. К сожалению, таких поверхностно проработанных механик в игре довольно много. Создается впечатление, что это ранний доступ, и разработчики еще продолжают дорабатывать игру. Но нет, V Rising уже вышел в полноценный релиз, и вряд ли разработчики будут углублять и делать более интересными имеющиеся механики.

ДОСТИЖЕНИЯ

Несмотря на некоторые недостатки в проработке механик, таких как поверхностная рыбалка, достижения в V Rising оказались на приятном уровне. Они не пытаются задушить игрока, а наоборот, зачастую расширяют игровой опыт. Например, есть достижение, которое требует от игрока использовать форму крысы, чтобы пролезть в места, недоступные в обычной форме. Это интересное дополнение, заставляющее игрока применять все доступные механики и способствующее более глубокому погружению в игровой мир.

В целом, несмотря на некоторые рутинные моменты в фарме ресурсов, выбивание достижений в V Rising остается увлекательным процессом, не создающим ощущения излишней сложности или раздражения у игрока.

Даже победа над Дракулой на максимальном уровне сложности, хотя и представляет собой серьезную проверку навыков, не вызывает чрезмерных трудностей.

ИТОГИ

Боюсь переоценить игру, но в моем случае она стала лучшей в сеттинге про вампиров и принесла массу удовольствия, несмотря на изнурительный гринд. Надеюсь, что через какое-то время я вернусь в этот мир, но уже испытаю себя в PvP. Это было интересное приключение, которое дало мне в полной мере почувствовать себя в шкуре вампира. Мрачные леса, средневековый антураж — все это останется в моей памяти еще надолго.

Что касается саундтрека, то я не смог найти для него слов. Он есть и не мешает, но при этом не запоминается. Музыка просто играет на фоне, и я замечал ее лишь изредка, не получив от нее никакого впечатления.

https://downloads.khinsider.com/game-soundtracks/album/v-rising-original-soundtrack-2022

На этом все, спасибо за прочтение.

Еще немного об этом обзоре. Это эдакий эксперимент. Я подошел к его написанию немного иначе, и он получился отличным от предыдущих трех, и мне интересно почитать ваше мнение об этом. Я сделал больше акцента на ошибках и формате текста, но пока не совсем понимаю в какую сторону, получилось лучше, хуже, или просто по-другому? Да и в целом как-то тяжко он мне дался, мысли разлетались в разные стороны, но хотелось все-таки дописать, и так было потрачено много дней на это. В общем пишите свои мысли в комментариях.


V Rising

Платформы
PC | PS5
Жанр
Дата выхода
8 мая 2024
447
3.8
236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Честно говоря, из прочитанного я не совсем понял, почему именно комбинация «вампиры + строительство» дают тот самый эффект «в яблочко».

В строительство входит фарм ресурсов. Выдержка из текста: «Вам предстоит рубить деревья, добывать камни, руду — медную, железную, серебряную и другие.». Но как это взаимосвязано с вампирами? Мы те же самые предметы можем фармить и в других строительных играх, не про вампиров, единственная связь с вампирами чисто косметическая, которая механически не влияет на процесс (как я понял из текста). Все таки упоминается механика связанная с замком, что его нужно питать кровью, иначе ничего работать не будет, но как будто, если заменить кровь на условную энергию солнца или что то подобное, ничего не изменится. Опять же механически, в строительстве нет ничего особенно «вампирского».

Есть несколько вариантов, автор не упомянул что то связанное с строительством ( при этом на прямую связанное с вампирами) или ему очень нравится строительство ( как отдельный геймплейный элемент) и к теме вампиров он тоже очень очень не равнодушен (что ни разу не осуждается).

Я в игру не играл, но судя по тексту, по хорошему, игра выгодно отличается только сеттингом/атмосферой. Боссы хорошие, но если хочется по трайхардить есть как будто игры по интереснее. Приятно, когда достижения позволяют лучше раскрыть игру, а не гриндить одну и ту же механику, но наврядли мы играем в игру только поэтому. В остальном боевка 50 на 50, активности и сюжет судя по всему тоже.

Я к теме вампиров равнодушен, наверное, меня бы такое не заинтересовало, так как точно такие же вводные я могу и в другой игре найти, при том же гринде, замени бычьи анусы на вампирские, ничего не изменится. Поэтому, скорее всего дело лишь в тематике.

Интересно было почитать, давно игры на вампирскую тему игры не попадались на глаза. Надеюсь не сильно задушнил стеной текста;D

Спасибо за комментарий.

Наверное, я не совсем донес мысль почему комбинация жанра и сеттинга стала удачной для меня. Постараюсь ответить тут. На мой взгляд так и выглядела бы настоящая жизнь вампира, ему приходилось бы выживать, как людям, только с некоторыми отличиями в питании, образе жизни и т.д. И все это выглядит, будто бы «натурально». Но это опять же в моей голове так, все представляют это себе по разному. 

Боевая система я бы сказал не 50 на 50, она хорошая, просто нуждается в некоторых доработках. Я переиграл в кучу игр, и во многих боевка надоедала, если играть в игру более 50 часов, становилось совсем уж тошно. А в случае с V Rising все не на столько плохо. Не очень то разнообразно, да, но в целом это все еще лучше чем в большинстве проектов.

Ну и да, сеттинг все равно очень решает. Не буду отрицать, что для меня он стал жирным плюсом когда я засматривался на игру. 

У меня все ровно остались некоторые вопросы по игре, но чтобы понять всю картину, стоило бы и мне поиграть, да и сильно дискутировать о видении сеттинга, к которому + — равнодушен как будто бы и нет смысла. Главное, что тебе понравилось!

Играл на высокой сложности и так и не прошёл последних боссов. Слишком душный гринд начинается, который завязан на одном ресурсе. То есть практически все длинные ключевые цепочки основаны внезапно на цветах. Если играть одному, то многие последние боссы побеждаются стратой, для которой нужна реакция, чёткий план и отличное понимание поведения босса. А это в свою очередь достигается бесконечным количеством смертей.
Идеально в игру надо играть с друзьями, чтобы разводить боссов.

Я за счет запоминания атак и прошел того же дракулу. Все мои попытки это, можно сказать, тренировка на уклонение от атак. И да, гринд под конец немного душит.

Читай также