19 июля 19 июл. 14 18K

Half-Life глазами зумера.

+21

Познакомился с миром игр я относительно недавно, где-то в 2018 году, и моей первой игрой стала вторая мафия. Это, как мне кажется, и определило мой игровой вкус. Я обожаю игры с открытым миром, кучей доп квестов и собираемых предметов (пусть этого, за исключением открытого мира, и не было в мафии, вектор всё равно наметился в сторону подобных игр). А вот к жанру  immersiv sim я очень долго оставался холоден. Но попробовав Prey, я понял что многое упускал. Так я и пришёл к идее о прохождении Half-life.

Геймплей.

Больше всего меня пугал возраст игры. Хотелось переиначить фразу Роджера из фильма смертельное оружие - "Я слишком молод для этого дерьма".  К счастью я ошибался. 

Больше всего мне зашло то, что главный герой здесь не машина для убийств как в DOOM, а лишь обычный учёный. И как свойственно всем учёным - проблемы решает не силой, а умом. На данный момент я прошёл не всю игру, но те боссы, которых я встречал проходились не прямым столкновением, что было бы не так интересно, а при помощи окружения. 

Blast pit
Blast pit

Например босс, именующийся Blast pit, уничтожается ракетным двигателем, который ещё нужно умудриться запустить, а Гаргантюа немного проще - электро катушками. 

Гаргантюа, которого я сначала безуспешно пытался победить в лоб.
Гаргантюа, которого я сначала безуспешно пытался победить в лоб.

Всё это здорово помогает вжиться в образ Гордона Фримена.

Так же был удивлён стрельбой. Для своего времени оружие здесь ощущается просто замечательно. Конечно не хватает импакта от выстрелов по противникам, но это простительно. 

Так же был удивлён местным левел дизайном. У меня почему-то сложился стереотип о ретро играх - иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.  Игра конечно не в открытом мире, без больших локаций, так что заблудиться тяжело, но ни разу я не попадал в ситуации, когда хотелось залезть в ютуб и посмотреть как проходить тот или иной момент - всё весьма интуитивно. 

Сюжет & Графика

Я знал, что главный герой немногословен, так что возникали опасения по поводу местного сюжета. Но верх здесь взял нарратив. Через визуальные образы, диалоги между NPC сюжет отлично был передан.  Для меня, как для зумера, было удивительно, что многие современные игры с их кучами записок и катсцен, не справляются с подачей сюжета так же хорошо, как это делает Half-life.

К графике же я не сильно придирчив. Она здесь приятная, в особенности проработка оружия. Удивили выпадающие из оружия гильзы, кольцо на гранате, которое шевелится в такт движениям камерой (в игре 1998 года!). Немного из этой картины выбивается  низкое качество звука, что немного выносит из погружения, но я довольно быстро привык.

Итог

Half-life по настоящему открыл для меня мир ретро игр. Были определённые предрассудки и стереотипы, но халва их разрушила. Приятно было по ходу прохождения замечать, что многие современные игры взяли какие-то интересные моменты и приёмы у half-life. Это как после современных книг читать классику и понимать, что всё было придумано, или по крайней мере намечено ещё тогда, а сейчас продолжает развиваться. 

Но всё же я рад, что мой путь в играх начинался с более менее user friendly игр. Я не представляю насколько другими были эмоции от прохождения халвы в год её выхода. Я, после многих пройденных современных игр, обрёл довольно большой игровой опыт, который во многих ситуациях облегчал мне прохождение. Многие геймплейные моменты очевидны для меня, благодаря наработанному опыту, но могли быть совсем неочевидны для тех, кто проходил её в далёком 1998 году. Наверняка это был незабываемый опыт. 

Half-life меня сильно увлекла, так что я с огромным удовольствием погружусь во вторую часть, и уверен буду удивлён не меньше. Ну а раз мой зумерский стереотип о ретро-играх разрушен, я открыт для новых прохождений. В библиотеке завалялась серия Thief, которая, вполне возможно, станет темой для нового блога.


Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
4.7K
4.5
3 046 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Blast pit — это не босс, а шахта внутреннего сгорания. Так называется как локация, так и соответствующая глава. А сами существа там зовутся щупальцами/тентаклями (tentacles) 

Графика вполне норм. Учитывая, что большинство одиночных шутеров сейчас — это ретро-шутеры с графикой куда более «увы».

Попробуй ещё Black Mesa. Ещё у меня 1000+ часов в Sven Co-op, местами очень весело было проходить классические части в 10-16 и даже 32 чела)

Играл в нее первый раз, кажется, в 2000 году — и мнение насчёт «главный герой здесь не машина для убийств как в DOOM, а лишь обычный учёный» было противоположным. Полный диссонанс, что обычный учёный одел костюм, и мгновенно превратился в машину для убийства, без труда убивающий в огромных количествах профессиональных военных. 

Также не могу согласиться про то, что «чувствуется оружие». На движке первой халфы позже сделана игра Cry of fear, вот там действительно на порядок лучше чувствуется, что персонаж раньше никогда его не держал

Жесть, локации в халве интуитивно понятны.

Да я при прохождении чуть ли не плакал и в гайды лез, где-то сам по часу застревал и с рожей кретина пытался понять чё и как.

Half-life по настоящему открыл для меня мир ретро игр

ух, ну что же ты режешь то по-живому?

Но если серьезно, то игра и правда крутая, рад что продолжает приносить радость и удовольствие и молодому поколению

Ещё никогда так не раздражала апелляция к принадлежности к какому-либо поколению.

Уверен тебе вторая часть очень понравится (ещё не забудь про 2 аддона к первой части — Opposing Force где ты играешь за военного, и Blue Shift где ты играешь за охранника).

Классный блог, но это только первая ты ещё во вторую не играл

Return to the Castle of Wolfenstein 2001 крайне рекомендую! А также No One Lives Forever, Alien vs Predator 2, Jedi Knight II Jedi Outcast

Рекомендую, по возможности, допройти её и, не проходить мимо сиквела. Он после первой игры может очень яркие эмоции оставить.

2я часть игры с другой атмосферой, другим сюжетом, другими ощущениями, мне не понравилась. Оружие там чувствуется хуже, кажется тупым. В первой части дробовик и автомат очень классно и звучат и чувствуются. Во второй части единственное это физика, гравипушка и ревенхольм)

Атмосфера хл2 неприятная.

Старые шутеры напирали не на графон и странные гиммики, а на геймплей. Он веселый и задорный. Вот для нынешнего поколения реально тяжелыми будут старые рпгшки и ролевые игры(я минут десять в первом the elder scrolls пытался понять как бить врага) 

приятно видеть понимание в глазах) Что же до сабжа… Там сейчас слишком много кривых с современной точки зрения решений) Да и графика увы) Но тогда, в момент выхода… Это был фурор. На уровне Fallout 2. Классика.

Читай также