15 июля 15 июл. 10 4848

Обзор DLC Shadow of the Erdtree для Elden Ring

+9

Что это за зверь такой? И с чем его едят?

Для доступа к новому контенту вовсе необязательно начинать НГ+, достаточно всего лишь победить двух боссов в основной игре: Бича звезд Радана и Мога повелителя крови. Ну а дальше, в покоях последнего – погладить ручку Микеллы, торчащую из яйца. После чего мы попадаем в удивительный мир царства теней.

 

Видео версия

Первое что бросается в глаза при попадании в DLC – красотень! Вот что что, а вид открывается потрясный: безжизненные поля, усеянные призрачными надгробиями, крутые отвесные скалы и вид на Древо Упадка. Казалось бы что мы тут не видели? Опять нам показывают мрачную атмосферу меланхолии и уныния. Но как бы не так, ведь в дополнении добавили куда больше красок в сравнении с оригиналом. Тут у нас и цветочные поля, и дышащие зеленью древние развалины, и безумный лес... и это далеко не всё. Согласитесь, выглядит весьма впечатляюще. Ну и что тут такого спросите вы, ведь с точки зрения прохождения карты – тут у нас всё то же что и было в оригинале, опять пустые поля, где нет ничего интересного и лишь изредка встречаются пещеры, в которых собран один лишь ненужный мусор, да редко встречающиеся тут и там отряды противников. Ну и да, есть еще и пара тройка больших локаций, которые и правда интересно исследовать. Ведь всё как в оригинале? Ведь так? Одновременно я с этим и согласен, и нет. Но обо всём по порядку.

Прокачай себя и своего друга.

Дополнение всеми силами кричит нам – я не дамся тебе так просто. Нет, я не позволю тебе устроить Зерг раш и убить всех боссов с твоим развеселым перекачем. Ничего не знаю, вот тебе новый вариант прокачки – собирай осколки древа, чтобы тебя убивали не с двух тычек, а с трех или четырех, ну и вот новая прокачка для твоих призванных духов. Мы, конечно, можем призвать на помощь других игроков, но их статы будут напрямую зависеть от степени местной прокачки вашего персонажа. То же работает и в обратную сторону – попадаем в мир игрока, который не особо углублялся в исследования и местную прогрессию – будем страдать от получаемого урона.

Взгляни вокруг! Оглянись назад!

А вот за что дополнение нас вознаграждает, так это за исследования! Те самые бескрайние поля из оригинала стали куда сложнее. Допустим – мы хотим попасть из точки А в точку Б – добираемся до места предполагаемого спуска и по итогу, из-за слишком большой разницы высот, нам никак не добраться до желаемого места назначения. Что же делать в таком случае? Правильно – исследовать карту. И тут, натыкаясь на ничем не примечательную дыру в старых развалинах или проходя пещеру, внезапно оказываемся в новой части карты. С одной стороны, это похоже на поиск иголки в стоге сена, но с другой – разве такой путь не является более интересным, нежели банальное движение прямо?

Построение маршрута - как отдельный вид искусства.
Построение маршрута - как отдельный вид искусства.

К слову, о пещерах. Их стало гораздо меньше и построены они куда интереснее, нежели в оригинальном Элдене. Привычная кишка с копипастой превращается в запутанную вертикальную локацию со множеством ловушек и секретов, в которой может не быть никаких боссов, зато то тут, то там попрятаны комплекты снаряжения, различное оружие и всякая всячина, которая на первый взгляд бесполезна… но как бы не так. В Shadow of the Erdtree отведена отдельная тема под билдостроение. Конечно, ничто не мешает убивать супостатов тем же, чем вы проходили оригинал. Только вот у противников есть свои как сильные, так и слабые стороны, а благодаря возросшему уровню сложности и отсутствию того самого перекача – нет ничего зазорного в том, чтобы находить слабости и переодеваться на ходу под нужды той или иной локации. 

You picked the wrong house, fool!
You picked the wrong house, fool!

Так вот что они имели ввиду!

Благодаря всему вышеперечисленному, при одиночной игре наконец-то появляется смысл во всём том, что мы собирали то тут, то там. Зачастую, собранный на первый взгляд мусор может превратиться в самое настоящее сокровище. Раньше все преимущества билдостроения больше проявлялись в ПВП, где всегда было чему удивиться. Ультимативные билды на стеклянную пушку, конечно, никуда не делись. Но на то пушка и стеклянная, что пользоваться ею нужно грамотно, ибо может по видосикам в ютубах такой йологейминг ваншотов боссов с удара и кажется веселым, но это не отменяет того факта, что герой видосика может также улететь от одного чиха или спонтанного пука. А сколько обычно траев этому предшествует – подсчитать будет сложно. Конечно, есть и истинные котлеты, которым и такое на изи, но большинству игроков оригинального Элдена и первый босс Маргит дается с трудом, так что не нужно думать, что билд из ютубов будет работать у всех и каждого. Да и собирать свой собственный уникальный комплект снаряжения может оказаться намного интереснее, нежели переживать чужой игровой опыт.

Познай своего врага!

Говоря о противниках – больно нам старается сделать всё и вся, начиная от мобов и ловушек, и заканчивая местными боссами. Флора и фауна неплохо так прокачалась, чего только стоят обновления бесов в местных подземельях. Конечно, без реюзов не обошлось и довольно часто можно встретить тех же противников, что и в оригинале, но это всё компенсируется по-настоящему сложными противниками в лице местных боссов.  Схватки получились довольно жаркими – теперь еще меньше окон для атак, еще больше бесконечных комбинаций, еще больше этих ужасающих ударов с задержками и конечно же не обошлось без разного рода ваншотящих захватов и магических атак, порой захватывающих всё поле битвы. Честно сказать, после прохождения дополнения, Маления уже не кажется настолько серьезным противником. Да и финальная схватка получилась именно такой, какая она и должна быть в играх от FromSoftware – боль и страдания, превозмогая которые, с трясущимися руками можно сказать самому себе – good gamewell played!

Повторы боссов безусловно встречаются, но их на самом деле настолько мало, что в этом плане нет смысла очередной раз обвинять разрабов в самокопировании (За исключением, пожалуй драконов. Четыре подряд! Это невыносимо!).

Ложка дёгтя в бочке.

Теперь хотелось бы поговорить о недостатках, ведь они также имеются. Многие игроки жалуются на излишне высокий уровень сложности. И да, если пытаться именно в Зерг Раш, то игра будет на самом деле похожа на настоящий кошмар. Вас будут ваншотить, ваших призванных друзей будут ваншотить, а вы сами будете наносить катастрофически малое количество дэмэджа. Только вот, если немного прокачаться, то как и в любой другой РПГ – играть станет значительно проще. Что же касательно навязывания игры используя призванных покемонов или других игроков – ребят, вас никто ни к чему не принуждает. Каждого противника по-прежнему можно одолеть и в соло, просто сделать это стало сложнее. Вон, кто-то это даже на танцевальном коврике делает. А кричать везде и всюду что призывы для казуалов и вообще таким билдом играть неправильно… А где вообще написано, как правильно играть? Разве это не каждый сам для себя решает? Может еще и правила касательно просмотра фильмов или прослушивания музыки существуют? Честно… Бухтение в сети на эту тему похоже на какой-то бред.

А вот за что действительно стоит поругать, так это за проблемы с оптимизацией, практически полное отсутствие постановочных роликов и малую продолжительность. Нет, ну серьезно… Проблемы тут встречаются не только на ПК, но и на консолях. Например, в моём случае, на Xbox Series X постоянно встречаются просадки фепесов в босс файтах или при наличии большого количества эффектов на экране (которые в общем-то и происходят в самих босс файтах). Ну и да, не знаю как других, но меня постоянно выбивает из общей атмосферы игры момент с фаст тревелами. И претензия тут к внезапно прорисовывающимся прямо на глазах игровым объектам. Разве нельзя было это все скрыть за экраном загрузки? Да, конечно, мы все любим наши ссд и быстрые загрузки, но от потери пары секунд хуже бы точно не стало.

Оно того стоит?

Подводя итог, заметно что во время разработки, команда из FromSoftware провела своеобразную работу над ошибками, многократно преумножив преимущества оригинала, при этом сохранив самобытность дополнения и привнося что-то новое в плане локаций и противников. За исключением тех недостатков, которые были озвучены ранее, DLC однозначно получилось таким каким оно должно быть – комплексное, расширяющее и без того огромное приключение в мире Элден Ринга и обязательное к прохождению тем, кому зашел оригинал.


Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 июня 2024
684
4.0
252 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну это классика, на страничках боссов на вики одна половина комментариев «Прикольный босс, жаль только умер уже на третьем забеге», а вторая половина — «Сломанная сракотань, которая скачет по арене как в попу ужаленная и срёт под себя аоехами». Вот я сначала немножко запарился и пособирал осколки и прахи, поэтому первых боссов (Лев, Реллана, Гиппопотам, какие-то хмыри в подземельях) я с умеренными сложностями расковырял. Дальше я просто пошёл вперёд, собирая лишь то, что плюс-минус по пути, добрался до Мессмера, и… ну скажем так, я примерно понимаю, что чувствует шашлык на шампуре. Попробовал разные пухи под него, посмотрел, как он сдувает призванные прахи, ну и понял, что надо идти дальше лутать осколки, чтобы иметь шанс прожить на арене хоть немножко дольше.

Только вот, если немного прокачаться, то как и в любой другой РПГ – играть станет значительно проще.

Только вот тебя не заставляют качаться — тебя заставляют искать осколки, которые порой весьма специфически заныканы — например, в кучке рядового мобья стоит один с горшком на голове, в котором и и лежит осколок. Я в первый раз просто мимо проскакал, потому что у меня и в мыслях не было, что с них может выпасть хоть что-то ценнее навозного пирога.

Каждого противника по-прежнему можно одолеть и в соло, просто сделать это стало сложнее. Вон, кто-то это даже на танцевальном коврике делает.

То, что кто-то убивает боссов на танцевальном коврике, не отменяет того факта, что бои стали не столько сложнее, сколько душнее.  

А кричать везде и всюду что призывы для казуалов и вообще таким билдом играть неправильно…

И в чём, собственно, они не правы? Это я говорю как «казуал», который сам использует призывы. 

Сколько людей — столько и мнений. Кому-то это заходит на ура, а кто-то на дух не переносит.

Только вот тебя не заставляют качаться — тебя заставляют искать осколки, которые порой весьма специфически заныканы...

Безусловно тут каждому свое. Но лично мне, момент с эксплорингом и поиском секретов как раз таки наоборот зашел на ура. 

То, что кто-то убивает боссов на танцевальном коврике, не отменяет того факта, что бои стали не столько сложнее, сколько душнее.

Вот что что, а духоты вообще не заметил. Единственное что, довольно часто рылся в рюкзаке и пересобирал героя под разные случаи.

И в чём, собственно, они не правы? Это я говорю как «казуал», который сам использует призывы.

Дело в том, что то как мы играем зависит от нас самих. Уникальный игровой опыт на то и уникальный, что нет смысла полагаться на что-то. Хочешь играть с призывами? Окей — не вопрос! Хочешь использовать ваншотящие билды? Никто не запрещает. Хочешь играть в соло и вывозить на скилле без доспеха и бить кулаками? Вперед и с песней! При желании можно постараться вообще всю карту расчищать в духе стэлс экшна — всё ограничивается лишь нашим собственным воображением. И всё что я хотел сказать в видео — не нужно обращать внимание на то что кто-то считает что ты играешь как-то не правильно или по казуальному. Это твой личный игровой опыт и если он тебя радует, то это здорово!

Безусловно тут каждому свое. Но лично мне, момент с эксплорингом и поиском секретов как раз таки наоборот зашел на ура.

Мне, увы, нет. И тут проблема скорее в том, что эксплоринг в дополнении по сути сужается до поиска осколков и праха. 

И всё что я хотел сказать в видео — не нужно обращать внимание на то что кто-то считает что ты играешь как-то не правильно или по казуальному.

Я сам не люблю тех странных личностей, которые рассказывают что ПРАВИЛЬНО играть без призывов, магии, щитов и т.д. Но при этом было бы странно отрицать, что ощутимо проще закидывать босса магией издали, пока тот ковыряет фантома, чем выходить против него врукопашную один на один. Я не трайхардер, но могу понять их недовольство переусложнением игры и навязываемый аргумент про призывы, потому что он звучит как если бы тебе в другой игре тебе бы советовали прятаться за неуязвимыми компаньонами и ждать, пока те сами перестреляют врагов.  

Заставлять игрока искать что-то по миру для Элдена — это выстрелить себе в ногу.

Честно говоря, видео на 700 просмотров врядли сможет кому-нибудь помочь поднять продажи Х) 

И да, текст сложился сам собой в ходе прохождения — ну и решил, а почему бы не оформить его во что-то. 

У меня была несколько другая история. Намучавшись со Львом и так его и не одолев пошел исследовать мир. По итогу — наткнулся на Реллану, очень долго на ней горел и мучался. Думал уже — может дропнуть это дело? Это невыносимо просто… По итогу, каким-то неведомым чудом получилось её победить, после чего снова пришел в гости ко Льву и с первого же трая его завалил. Следующим был Мессмер. И на удивление, мне он показался самым честным из всех. Да, он тот ещё любитель побесноваться, но сам файт реально был крутой. Одолев его — встретился с его корешем на кабане… Это было очень больно. Даже на Радане так не горел. А вот уже после — при поисках входа на мост — зашел с другого хода и обнаружил Бегемота, которого вообще не почувствовал. Первый трай и сразу вин. В общем-то кроме Радана, сложностей после вообще не возникало — 3-4 попытки и всё. 

Так что, на мой взгляд, тут объективного взгляда реального никакого быть не может. У каждого свой игровой опыт. Но блин, несмотря на все сложности — это было кайфово.

Я не трайхардер, но могу понять их недовольство переусложнением игры и навязываемый аргумент про призывы... 

С одной стороны, могу это понять, так как оригинальный Элден был первым соулслайком, который удалось пройти. Но с другой… Как-то заходил в гости к другу, так он сидел и играл в DLC. И вот он вообще не пользуется никакими преимуществами, ибо если призывает духа/пользуется улучшениями/билдами на яд или кровоток — то побеждает с первого трая. При этом, игра ему нравится в таком виде и чтобы сохранять для себя хоть какую-то сложность — не пользуется большей частью её возможностей. Мне и самому было очень больно видеть эту картину — я понимате ли мучался на Реллане, а тут чел буквально со второго трая без разного рода улучшений разбирает ее и говорит — Чот изи...  

Читай также