14 июля 14 июл. 2 1861

Brutal Doom. Краткие впечатления

+9

Brutal Doom это как ностальгические воспоминания о старой игре, как если бы они были правдивы. В моём детстве Doom хоть и был, но та игра не вызвала у меня никаких эмоций, кроме самого ленивого любопытства, потому всякий раз как до меня доносятся оды восхищения творением Кармака, я лишь развожу руками. Doom принято почитать, и есть за что, но я всё же за сознательный взгляд на вещи, а он таков, что эта игра безмерно стара и давно уже не отвечает тем своим достоинствам, которые в ней исконно превозносятся. 

А вот Brutal Doom словно бы для того и создан, чтобы ребята вроде меня смогли заговорить об этом древнем шутане с должным уважением. И ведь дело совершенно не в обилии жестокости, которую игра выливает на играющего — хотя и в ней тоже, — а в том, что "Дум" наконец-то начинает соответствовать своему громкому имени. Игра, оставаясь примерно тем же, что и прежде, будто бы обретает в несколько раз больше измерений, то, что абстрактно именуют "глубиной" — если в оригинале стрельба это довольно пресное занятие, больше походящее на закликивание противника, то теперь в руках у игрока оказалось полноценное оружие, которое звучит, выглядит, стреляет и ощущается так, как того заслуживает. И это переворачивает вообще всё — абсолютно другая динамика, другой импакт от стрельбы и ощущения от игрового процесса, другое всё. Потому что, ко всему прочему, эти пушки ещё и убойные, и как никогда приближают "Дум" к тому самому мясному шутеру, которым ему всегда надлежало быть. 

Но хоть ревизия стрельбы и довела игру до нужной кондиции, однако без должных противников в ней не было бы смысла. То, что в Brutal Doom сделали с базовыми монстрами, это восторг — эти твари, опять же, не шибко отошли от своего исходного замысла, но, как и игра в целом, раздвинули границы своей природы, став в разы более свирепыми и угрожающими, что как нельзя лучше подчёркивается дополненными анимациями. Зомби-солдаты стреляют честными снарядами, вместо гнусных хитскан-атак, из-за чего от выстрелов можно и нужно уклоняться, руки импов окутывает пламя, предвещая бросок фаербола, более стремительного, чем прежде, а сами они, подобно братьями из Doom3, способны набрасываться вблизи и рвать добычу когтями, ну а розовые демоны и их невидимые итерации наконец-то заставили воспринимать себя хоть немного серьёзнее. 

Но что главное в шутерах — чувствовать мощь своего оружия, как оно отнимает жизни. Главный герой отныне обращает против чудовищ убойный дождь из свинца, неумолимо истребляя всё живое, но это было бы не так прекрасно, если бы не тотальная жестокость этого процесса. Теперь ты не просто умерщвляешь врага, ты волен насладиться тем, как он непоправимо искалечен, как ему невыносимо больно, и Brutal Doom представляет какое-то невообразимое пиршество садизма применительно к демоническим отродьями. Отныне спрайтовая природа оппонентов более не мешает им оставить содержимое головы на потолке, внутренние органы на стене, а конечности, за ненадобностью, откинуть подальше. В розовых демонах буквально можно проделать дыру, но он не умирает сразу, а ещё какое-то время бессильно корчится в агонии, оставаясь осязаемым субъектом игры. Зомби-солдаты превращаются в кровавую требуху наибольшим количеством способов — в одном из них, будучи тяжело раненными, они всё ещё продолжают стрелять по игроку. Никто бы не расстроился, не будь такой мелочи в игре, но она есть — меня восхищает объём работы, проделанной для того, чтобы стрельба в Doom стала для меня наслаждением. Если и играть сегодня в Doom, то только в такой — я убеждён, если бы Кармак и Ромеро могли, то сделали бы что-то сходное, ибо, если всё тот же Ashes 2063 с оригинальным Doom2 не роднит ничего, то Brutal Doom это, по сути, Doom и есть. Доработанный, полноценный Doom. 

Увы, к левелдизайну разработчики не притрагивались и уровни здесь оригинальные — "где, мать его, этот жёлтый ключ?". 


Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
2.2K
4.5
1 564 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Увы, к левелдизайну разработчики не притрагивались и уровни здесь оригинальные

Именно поэтому Сержант Марк IV начинал разработку своего мега-вада. Увы, всё в состоянии беты, но играть уже можно. С ссылками какие-то беды, но в комментариях люди спасают.

P.S. Пожалуйста, пощадите художников, которые рисовали весь чудесный пиксель-арт и выключите фильтрацию текстур в GZDOOM.

Был комментарий от Ромеро что именно такой дум они бы и сделали. Не помню где но читал давно. 

Читай также