15 июня 15 июн. 16 9477

После стольких лет? Всегда…

+13
Дисклеймер: данная статья носит ознакомительный характер и не призывает вас соглашаться с моим мнением

Вчера в ночи допрошла  Хогвартс: Наследие и осталась в диком восторге. Я не безумный фанат франшизы, однако, всё равно осталась в неимоверном восторге от самой игры.

Игру я мучала около полугода: изначально игра была приобретена на PS4, но где-то два месяца назад я все-таки купила ее в Стиме и быстренько нагнала за Когтевран сюжетную линию, а дальше продолжала просто наслаждаться.

Hogwarts Legacy

Дата выхода
10 февраля 2023
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
3.7K

Предыстория

Я из того поколения, которое росло на мире Джоан Роулинг. Франшиза «Гарри Поттер» заставляла нас мечтать о том, что быть может и нам придет письмо из Хогвартса и мы сможем начать учиться в невероятно красивой и Волшебной школе.

Когда у меня появилась PlayStation 2 и в магазины завезли первую часть о мальчике, который выжил, я практически всё лето проходила эту игру. Не было ни единого задания, которого я бы не выполнила.

Следом за первой игрой была вторая. И третья… Диски до сих пор сохранились, как и моя первая приставка, пылящаяся на антресоли. (Кстати, она рабочая).

В ушах до сих пор звучит тот звук взмаха палочки и попадания в цель, звук квакающей шоколадной лягушки.

После того, как у меня появился нормальный компьютер, я стала проходить уже следующие игры франшизы. Покупала диски и продолжала наслаждаться (правда, в Дары смерти у меня жутко лагала игра, но все равно я ее прошла).

Спустя 7 лет наконец-то объявили, что будет сделана новая игра, и я принялась ждать. Тогда инсайдеры говорили, что будет открытый мир и взаимодействие с другими игроками. Если я не ошибаюсь, то сказали об этом в 2016 году во время Е3. И всем было интересно, что из этого выйдет. Впрочем, ждали мы 12 лет (если брать во внимание последнюю часть сделанную на пу в 2011 году).

Между делом, в 2018 году вышла мобильная игра  Harry Potter: Hogwarts Mystery для iOs и Android. Я сразу же ее скачала и провела очень много времени качая своего персонажа. В целом, чисто для мобильной песочницы вполне себе клевая. Правда напрягало то, что русский язык не добавляли, и приходилось изворачиваться на некоторых заданиях вечно переводя их в переводчике.

Harry Potter: Hogwarts Mystery

Дата выхода
25 апреля 2018
Платформы
Жанр
56

За год до премьеры  Хогвартс: Наследие вышла еще одна любопытная игра (которая у меня не запускалась, выбивало на старте) —  Harry Potter: Magic Awakened в Китае, а уже год спустя вышла во всем мире.

Harry Potter: Magic Awakened

Дата выхода
9 сентября 2021
Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
48

Ну и в 2023 году, наконец-то, вышла часть Наследие.

Сюжет «Хогвартс Наследие».

Действие игры Hogwarts Legacy происходит в конце XIX века (1890 год) и повествует о студентах Хогвартса. То есть за сто лет до рождения Гарри Поттера. Предыстория оказалась, на мой взгляд, очень вкусной и сочной.

Наш герой владеет способностью видеть следы древней магии, а начальные события и вовсе заставляют осознать, что всё не так просто, как покажется на первый взгляд. К тому же, наш герой сразу же поступает на пятый курс в Хогвартсе и ему нужно догнать остальных по программе, чтобы сдать СОВ.

Матильда Уизли, заместитель директора Хогвартс в 1890 году.
Матильда Уизли, заместитель директора Хогвартс в 1890 году.

Профессор Матильда Уизли дает нам книгу «Руководство волшебников», которая поможет нам наверстать упущенное и овладеть нужными заклинаниями. Матильда является дальней родственницей семьи Уизли. Но прямого отношения к знакомой нам семье Уизли в сюжете она не имеет. Во вселенной «Поттерианы» Уизли — одни из древних чистокровных магов. Но, к примеру, Матильда испытывала теплые чувства ко всем волшебникам, будь они чистокровными или рожденными магглами. А еще, Уизли связаны с семьей Блэков. И вообще, это древо Поттерианы безумно пестрит пересечением родства, практически, всех известных нам фамилий по франшизе.

Профессор Элеазар Фиг, преподаватель теории магии в Хогвартсе
Профессор Элеазар Фиг, преподаватель теории магии в Хогвартсе

Но до всего этого история начинается со встречи с профессором Фигом, который на протяжении всей истории будет нам помогать с обучением. Поначалу он сопровождает нас, но, попав в неприятную ситуацию и увидев, что наш персонаж (то есть мы) видит следы древней магии, он понимает, что мы — ключ к тайне, которую он долго расследовал вместе со своей женой.

Весь сюжет завязывается на восстании гоблинов, во главе которого встал Ранрок. Это было одно из самых крупных восстаний его вида, которое он организовал, заключив сделку с тёмными магами во главе с Виктором Руквудом.

Собственно, мы боремся за справедливость, и когда находим Зал картографии, перед нами встают непростые задачи: с одной стороны, нам нужно преуспеть в учении, с другой стороны, мы должны каким-то образом пройти испытания древней магии, чтобы узнать через Омут памяти, почему эту силу скрыли где-то в недрах территории Хогвартса и на ближних границах. Но и это ещё не всё: за нами следуют Ранрок со своими приспешниками и Виктор Руквуд.

Зал картографии
Зал картографии

В сюжет лаконично вплетена не одна семейная драма. Мало того, что у профессора Фига умерла жена (об этом мы узнаём в первом видеоролике начала игры), так и попутно у наших новых друзей тоже хватает проблем по горло, связанных с драмой и слезами.

Казалось бы, основная история о мальчике, который выжил, имеет не столько драматизма, как «Хогвартс Наследие». Куда ни плюнь — семейная драма.

Но от этого сюжет не становится грузными или печальным. Все это лаконично разбавляется забавными заданиями, миссиями или разговорами NPС в стенах Хогвартса.

Концовка заставила меня заплакать, потому что сроднившись с персонажами, такого героизма я не ожидала ни от кого. Но не буду спойлерить для тех, кто еще не проходил игру.

Геймплей

Именно так нужно начинать игру на нормальном уровне сложности, потому что я сгорела от некоторых моментов…
Именно так нужно начинать игру на нормальном уровне сложности, потому что я сгорела от некоторых моментов…

Как я уже говорила раньше, начинала я играть на Ps4. Управление камерой для меня было каким-то адским занятием, особенно, при полете на метле. Если же сотворять комбо еще было хоть как-то терпимо, то летать и проходить сюжетные миссии на метле — было полнейшим адом. Признаться честно, то и летать на вертолетах в той же Battlefield я ненавижу. У меня какая-то нездоровая нелюбовь к таким вещам.

В общем, изначально мы бегаем и собираем различные индигриенты, которые разбросаны по всему периметру, изучаем блокирующие заклинания (которые работают как контратака) и другие полезные вещи. Буквально на 9-10 уровне нам дают метлу и мы можем теперь оставить основную миссию и полетать по всем летучим пламенем (точки быстрого перехода), дабы открыть карту.

Для того, чтобы открыть больше ячеек в инвентаре, нам придется проходить испытание Мерлина, которые раскиданы по всей карте. А лутать хорошие вещи нужно из потайных комнат с загадками, так же разбросанных по всему Хогвартсу.

Ох уж этот взгляд…
Ох уж этот взгляд…

Есть несколько уровней сложности, которые можно менять в зависимости от потребностей прохождения.

  • История — акцент на сюжете с минимальным геймплеем;
  • Легко — упор на сюжет с отсутствием сложных боев;
  • Нормально — сбалансированный игровой процесс;
  • Тяжело — игровой процесс, наполненный более «запутанными» головоломками и динамичным геймплеем, где каждая ошибка может стоить жизни.

На плойке я сгорела с Тролля, с которым дралась. Тролли всегда выше по уровню, и первый встречается по сюжетной линией в Хогсмиде. Там еще терпимо на нормальном уровне сложности, который я выбрала при первом прохождении, но потом… Я два часа ковыряла его в среднем лагере бандитов, и психанув, сменила на «легко». И то, получив люлей и чуть ли не умерев, я все же смогла его пройти.

А вот пересев за компьютер, проходить стало в разы проще (просто дело привычки). И блоки удобнее делать, и атаковать проще. Как говорится: на вкус и цвет все волшебные палочки разные.

Вжух, и ты волшебник!
Вжух, и ты волшебник!

Самое надоедливое, на мой взгляд, в геймплее — это пауки и инферналы (ожившие скелеты). Противники имеют слабость к огню, но прокачка навыков не настолько быстрая, как хотелось бы. Имея лишь одно очко навыка, нам нужно с умом распределить его на тот стиль игры, который мы выбрали. Так вот… Если пауки раздражали тем, что зарывались в землю и в разгоравшийся бой могли вылезти внезапно, тогда, когда мы сосредоточены на другом противнике, то инферналов нужно было жечь только огнем или взрывоопасными бочками, которые истощались так быстро, что ты не успеваешь сообразить, куда тебе отступить.

Но, самый душный бой будет в конце. Все эти гробницы и шахты гоблинов ни что по сравнению с финальным эпическим боем. Я еще замешкалась и не сразу же изучила заклинание «Авада Кедавра», расстроилась, но делать нечего, нужно идти и биться за справедливость.

Когда играла на плойке, то сделала вот такое вот маленькое видео геймплея, прохождения первого омута памяти.

Маленький шортик на моем скромном ютуб канале.

Единственный плюс игры на пк — это шикарнейшая озвучка от GameVoice. Ну просто невероятно классная! Я кайфовала от того, что можно спокойно наблюдать за видео рядом, а не пялиться в субтитры на плойке.

Пасхалки

Я, конечно, нашла не все пасхалки, но некоторые уловила по ходу сюжета.

1. Добби свободен!

Эта миссия находится в Хогсмиде. Нашла я ее случайно, когда добивала себе уровень. Пенни является домовым эльфом и говорит, что ее хозяйка продает лавку вместе с ней. Этот квест очень забавный, немного бесячий и в нем можно найти попутную пасхалку: Волшебные шахматы, которые встречаются в «Философский камень».

Волшебные шахматы. Побочная миссия.
Волшебные шахматы. Побочная миссия.

Ну, а Пенни является отсылкой к Добби. В конце миссии у нашего героя есть выбор: заставить Пенни работать в нашей лавке или же подарить вещь, благодаря которой домашний эльф будет свободен. Собственно, я выбрала последний вариант, и теперь Пенни работает в моем магазине. Найти задание можно в южной части Хогсмида.

2. Поющие лягушки

В выручай комнате можно установить такой стенд
В выручай комнате можно установить такой стенд

Этот стенд можно впервые встретить в классе музыки. Это прямая отсылка к Узник Азкабана, где профессор Флитвик дирижировал перед жабьим стендом. Поют они забавно, к слову.

3. Предметы снаряжения

Ну тут все ясно, поэтому, думаю объяснения не нужны.

4. Фантастические твари

Фестрал — это отсылка к четвертой части саги, когда Гарри Поттер видел смерть Седрика Диггори. Наш персонаж с первой минуты, после ужасного происшествия может видеть этих существ. Но не только мы можем их видеть. По дополнительным сюжетными линиям многие другие персонажи тоже могут их видеть.

Гиппогриф Крылана
Гиппогриф Крылана

Отсылка к той же «Узник Азкабана», где в четвертой части крестный Гарри сбежал с крыши на этом магическом существе.

Единорог
Единорог

Отсылка к самой первой части, где Гарри узнает, что кто-то убил единорога.

5. Летучий порох

Прямая отсылка к Летучему пороху, где нужно было встать в камин, взять порошок и громко произнести название местности, куда ты хотел переместиться. Гарри тогда еще назвал «косаллея», и переместился не туда.

6. Сладкое королевство

Отсылка к фильму «Гарри Поттер и узник Азкабана». В фильме есть сцена, когда Гриффиндорцы ели магические конфеты, чтобы издавать разные звуки. Но так же здесь есть отсылка к сестре Дурслей — Мардж, когда Гарри не выдержал и надул злую тетку. Подойдя к стендам, можно попробовать вкусить конфетки и: кричать как мартышка, рыгать огнем и немного раздуться и взлететь.

7. Кубок Огня

В Зале Трофеев можно найти «Кубок Огня».

8. Заглавная мелодия Гарри Поттера

Иногда, исследуя замок Хогвартса, можно услышать, как один из рыцарей напевает мыча заглавную мелодию Гарри Поттера. Вот только его напарнику это не нравится, и частенько, можно заметить драку статуй.

9. Оборотное зелье

Отсылка к «Гарри Поттер и потайная комната», когда Гермиона варила оборотное зелье в кабинке женского туалета.

10. Дары Смерти

В этом квесте мы получим три мощных артефакта, которые по окончанию испытаний у нас пропадут. Будет три уровня сложности, под стать артефактам.

  • Бузинная палочка;
  • Мантия невидимости;
  • Воскрешающий камень

11. Пивз

Частенько можно заметить, как Пивз проказничает. А вот Безголового Ника я не нашла... 

12. Рождество Хогвартс

Невероятно украшенный зал, после прохождения части сюжетной миссии. Хогсмид тоже украшен как нужно. 

13. Крысиный  кубок

В момент обучения, Профессор Уизли покажет нам заклинание Трансфигурации. Именно такой кубок получился у Рона, когда он попытался сотворить заклинание.

14. Мандрагора

Отсылка к "Тайная комната", чтобы снять окаменелость с учеников. Профессор Чесноук так же повторяет одноименную сцену из фильмам, вынимая Мандрагору из горшка и быстро ее пересаживая. 

После того, как у нас появится "Выручай комната", мы можем купить семена и самостоятельно выращивать их у себя. 

15. Финальный бой с Волан-де-Мортом.

В сюжетно миссии, когда наш персонаж будет драться с Виктором Руквудом,  будут такие вставки, где мы должны отразить его аттаки. Точно такой же магический луч был в Гарри Поттере при финальной битве.

Итог

«Хогвартс. Наследие» получилась сочной и веселой. Местами душной по отношению к противникам, местами скучной из-за сбора ресурсов. Сюжетные квесты яркие, запоминающиеся, иногда грустные. Подводя итоги, мне оказалось мало этой  игры. И хотя яя провела около 40 часов в ней, медленного прохождения, я все-же  хочу еще: новые дополнения, новые квесты, новые эмоции. 

Возможно,  я перепройду историю за другие факультеты, сосредоточившись на изучении замка, потому что в первое прохождение, мне хотелось закончить дополнительные задания и сюжетную миссию, а возможность исследовать мир - на потом.

Рекомендую к умеренному прохождению, чтобы насладиться франшизой и по ностальгировать по детству. 9\10

И напоследок, еще парочку забавных скриншотов:

Спасибо, что дочитали статью до конца. Расскажите в комментариях: играли ли вы в Хогвартс? Каким осталось впечателние?


Hogwarts Legacy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2023
3.7K
3.6
1 740 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это после основной миссии, можно зайти и увидеть этот эпизод!) 

Чисто для фанатов вселенной. Красивая, с кучей фансервиса. Но как игра, однообразная, примитивная, гринд, сюжет слабоват. 

Я даже и не знал про овцу, хотя вроде в медицинском крыле был, хах.

Ну такие игры, на мой взгляд, делают в первую очередь для фанатов. Да и фанбаза Поттерианы огромная по сей день) 

Не заметила очепятку, спасибо!
Ну мне было приятно увидеть животных, тем более квест с гиппогрифом очень прикольный) А я, хотя и прошла много пещер и гробниц, не заметила шахмат... 

Ну за этой дверью даже страницы руководства, вроде бы, нет) Просто вид открывается на башни замка) 

Сейчас проверил статистику на Ящике, указывает 2 дня и 13 часов. Соврал, получается. Мне казалось, 40 часов потратил.

Да, тоже проходил этот тест, но уже не помню, куда меня определили.

Мне кажется, что неспешное прохождение игры около 70 часов (ну если прям вот неспешно играть и все пылесосить)

Ясно, отлично — спасибо.

Я за рэйвенкло играл по остаточному принципу, когда платину добивал, так что до этого момента не дошёл...

Как для фаната игра хороша, тонна приколов, отсылок и фансервиса повсюду. Полëты, выращивание животных и пр. — всë это приносило только удовольствие. Если убрать фансервис на второй план…

Мб, кому-то действительно игра покажется типичной гриндилкой в открытом мире. Мне, как человеку, что приносила удовольствие зачистка карты в Assasin's Creed Origins, в этом плане мир Хогвартса отлично зашëл (при этом далеко не каждую игру с вопросиками я перевариваю, по этой же причине забросил Mad Max, AC Unity и даже третьего Ведьмака, в Marvel's Spider-Man забил на большую часть «побочек»). Да и изучение мира и его устройство ближе к, не побоюсь этих слов, последним Зельдам, где тоже самостоятельно надо все активности на карте искать, никто не заставляет всë это вычищать на максимум, да и большая часть активностей — головоломки, проблема только в том, что они в мире волшебства не являются особо увлекательными и оригинальными, будь они более разнообразными и сложными, мб, люди хвалили бы их. А вот боëвка очень зашла, чуть ли не каждый аванпост зачищал, магии ведь полно, можно всë комбинировать, даже Авада Кедавра есть (естественно, я играл за слизеринку). Меня, наверное, шизом посчитают, но по динамике боëвка напомнила Marvel's Spider-Man: есть контратаки с оглушением, подброс с дальнейшим расстрелом, подтягивание врага к себе, бросание предметов, просто вместо гаджетов разная магия.

В общем, не без удовольствия прошëл на релизе, брал предзаказ на Ящик, но если и вернусь когда-нибудь к игре, то очень нескоро, когда позабуду всë. После полной прокачки и прохождения всех квестов делать в игре особо нечего (добил книгу квестов на 100% часов за 40, возможно, чуть больше), а сюжет вообще не зацепил, поэтому его не хочется перепроходить. Хороший, но одноразовый аттракцион.

Ого! За 40 часов на все 100%? Офигеть… Я хоть и пыталась пройти побочки в момент сюжета, но последние 13 заданий я уже гриндила, чтобы добить 34 уровень… И у меня 67% на 41 час (( 

Хочу за остальных побегать, быть может что-то прикольное найду!) Кстати, на сайте поттерианы ещё в далёком 2019 году я проходила тест на патронус и, как ни странно, предварительно распределили на слизерин. Но мне так было любопытно увидеть, как разработчики покажут комнату Когтевран, что я выбрала этот факультет))) 

Приятно читать положительный отзыв. Игра, конечно, не выдающаяся, но вполне себе хорошая и, главное, атмосферная.

Теперь по сути.

Управление метлой на приставке, конечно же, специфическое, но к нему вполне можно привыкнуть.

В чём проблема битвы с троллями я так и не понял. Блокировать камень и швырять его обратно, от остальных атак уворачиваться. Когда у тролля остаётся мало здоровья, атаки становится можно блокировать, а значит работает «остолбеней». Плюс флиппендо/империус, если есть.

После поджигания инфернала, по нему, пока он горит, проходит любой другой урон в полном размере.

Волшебные шахматы можно найти и в открытом мире — в некоторых пещерах. Их всего штуки три-четыре на всю карту.

Абзац про Пенни стоит подредактировать.

Ну, а Пенни — является отсылкой к Добби. В конце миссии, у нашего героя есть выбор: заставить Пенни работать в нашей лавке или же подарить вещь, благодаря которой, домой эльф будет свободен. Собственно, я выбрала последний вариант и теперь Пенни работает в моей магазине. Найти задание можно в южной части Хогсмида.

Чем первый вариант отличается от второго, если Пенни всё равно «работает в моЕЙ магазине»?

Животные не могут считаться отсылками на фильмы, если у них другие имена. Крылана не Клювокрыл. Так можно назвать отсылкой вообще всё что угодно.

Пивз, на мой взгляд, не соответствует книжному описанию. Ну а Безголовый Ник в игре разумеется есть — он непосредственно участвует в уникальном квесте Гриффиндора.

P.S. Кстати, у меня как раз есть видео с шахматами и троллем. Проходил на PS5.

В общей комнате Когтеврана дверь на крышу в итоге открывается?

А я не сразу сообразил, что трансфигурацию нужно (и можно) применять вне выручай-комнаты.

Опечатка это не главное — в чём разница между вариантами? Теперь Пенни работает в твоём магазине, как свободный эльф — может так стоило написать?

Читай также