Скажите, какова цена легендарной лазурной брони, скованной из подхвостной чешуи дракона? Чему равна стоимость эпичного меча погибели, способного в пух и прах разносить боссов разного пошиба? Или, допустим, какую сумму готов заплатить геймер, дабы его персонаж в онлайн-игре примерил редчайший кулон повелителя фей, повышающий процент удачи? Либо же, возможно, не исключено, вместо денег вы предпочтёте провести несколько лет в отчаянных тщетных попытках выбить мифическое снаряжение. А раз так. То согласитесь ли вы тогда, к примеру, положить на алтарь понравившейся игры целую жизнь?
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода. Сегодня в рамках рубрики «Криминальный игровой мир» мы поведаем об одной короткой, но, можно сказать, хрестоматийной истории. О судьбе двух геймеров, познавших цену легендарного меча.
Технологический прогресс, несущийся по планете семимильными шагами, в начале 2000х годов позволил новой реальности, названной Интернетом, получить широкое распространение. Как следствие, ещё не боящиеся экспериментировать игровые студии в пылу хулиганства запиливают собственные многопользовательские онлайн-проекты − MMORPG.
Привыкшие спасать грибные королевства в одиночку геймеры проникаются выдуманным для них жанром. Ведь теперь каждый из них мог спокойно скооперироваться с товарищем, либо с другим отчаянным игроком, дабы вместе зачистить данж, убить десять монстров, отнести особо важное письмо или же напасть на могучего босса локации.
Возможность проходить… нет, практически, жить в фэнтезийном мире под личиной саморучно слепленного в редакторе персонажа, подкупала. Подобные игры неимоверно затягивали, засасывали, отчего СМИ проводили параллели с запрещёнными веществами, громогласно клеймя успешные онлайн-проекты в деградации подрастающего поколения. В общем, года идут, несутся, а журналисты упорно не меняются.
Выпустившие собственные MMORPG игровые компании объявили сезон охоты на геймеров, до сих пор верящих в возможность что-то скачать без регистрации и смс. Мировой рынок тут же превратился в лоскутное, фрагментированное одеяло, на сшитых кусочках которого благодарные акционеры студий буквами выводили названия золотоносных проектов − Ragnarok Online, Lineage II, Mu Online, World of Warcraft и многие-многие другие.
Игра The Legend of Mir 3 прошла мимо нашего отечественного геймера. Однако в Китае изометрическое трёхмерное онлайн-приключение, рождённое в застенках частной южнокорейской фирмы, было жутко популярным. Практически, вся молодёжь страны и впечатляющая часть прочувствовавших вкус заводов работяг свободное время проводили в скитаниях по обширным территориям средневекового мира, прокачивая любимого персонажа. Благо классов на выбор по меркам тех лет хватало – волшебник, боец, ассасин и даосист.
Южнокорейская виртуальная забава не обошла стороной и героя нашей истории – 41-летнего Ку Ченвэя, проживающего в беспокойном Шанхае. Великовозрастный мужчина, нашедший внезапно отдушину в притягательной волшебной вселенной The Legend of Mir 3, никогда не упускал шанса ввязаться в авантюрное путешествие ради нескольких золотых.
В свои опасные, рискованные, но дюже увлекательные вылазки он постоянно приглашал верного друга и соратника − 26-летнего Чжу Цаоюаня. Закадычные товарищи ни одну сотню фласок выпили во время совместных походов, да калёным железом истребили целые поселения враждебных тварей. Однако, как позже выяснится, пережитые в игре виртуальные невзгоды не стоят ровным счётом ничего.
Доподлинно неизвестно, откуда именно в 2005 году на 41-летнего геймера снизошла цифровая благодать, запустившая погибельный обратный отсчёт. К сожалению, скупые новостные колонки, освещавшие трагическую судьбу товарищей, разнятся в паре моментов. Тем не менее все источники сходятся в одном – мужчина заполучил в свой инвентарь небывалое сокровище, сильнейший игровой меч. Мифическое оружие, способное противостоять десяткам монстров. Мечту всех геймеров The Legend of Mir 3.
Как ему это удалось? Ну, одни газеты утверждают, что Ченвэй приобрёл киберклинок на скопленные кровью и потом виртуальные сбережения. Вторые глаголют о неслыханной удаче. Мол, великовозрастный игрок вместе с неизвестным другом выиграли сигма-меч, как некий общий приз. А третьи… Третьи поддержали вариант с фортуной, предположив, что неназванным товарищем являлся именно 26-летний Чжу. Как бы то ни было, Ченвэй в одночасье стал счастливым обладателем редчайшего, легендарного оружия.
Клинок, рассекающий виртуальных демонов, приятно холодил инвентарь. Всё же далеко не каждый активный геймер в The Legend of Mir 3 обладал столь мощным, сильным артефактом. Ибо просто так, за условную зачистку данжа, либо доставку пары сотен писем, легендарный, мифический меч не дают. Владение таким грозным, можно сказать, эксклюзивным оружием многократно повышало значимость игрового персонажа в глазах других авантюристов. Поэтому-то Ченвэй, выслушав слезливую просьбу проверенного друга, великодушно передал ему ненадолго ценный клинок.
Да только, к сожалению, нет ничего более постоянного, чем временное. Вдоволь набегавшись по виртуальным просторам и, устав кромсать монстров легендарным мечом, 26-летний Чжу продаёт сокровище за 7 200 юаней. Вскоре об этом подлом, гнусном поступке узнаёт Ченвэй.
Великовозрастный геймер, в мгновение ока лишившийся не только сильнейшего игрового клинка, но и друга, обращается в полицию. К стражам правопорядка, надеясь, что те помогут, вернут похищенный у него артефакт, и обязательно накажут гадкого вора. Однако законодательство, как бы не было горестно осознавать, оказалось не на его стороне.
Дело в том, что в 2005 году правовые нормы Китая не регулировали право собственности на виртуальные ценности. Все эти мифические оружия, легендарные доспехи, редкие кулоны и подобный игровой лут считался ничем, дыркой от бублика. А следовательно, полицейские просто не могли задержать 26-летнего Чжу за кражу, по сути, ничего.
В расстроенных чувствах Ченвэй вернулся домой. Правоохранительная система, призванная оберегать граждан, защищать от преступности, оставила его наедине со своей бедой. В связи с чем обиженный мужчина решает самостоятельно добиться справедливости. И вот здесь, новостные колонки вновь, вильнув строками, начинают расходиться, предлагая два варианта развития событий.
Согласно первому, разъярённый Ченвэй вваливается в квартиру бывшего друга, требуя вернуть похищенный меч. Немедленно, сейчас, сиюминутно. Напуганный Чжу, пытаясь объяснить, что сделать это фактически невозможно, предлагает взамен денежную компенсацию. Но предложенный вариант уже не устраивает разгневанного мужчину. Ченвэй, выхватив кухонный нож, пронзает им своего обидчика. Бывший друг, получив ранение левого лёгкого и сердца, тут же погибает.
По второй версии великовозрастный геймер всё же соглашается на денежную компенсацию. Однако 26-летний Чжу, решив, что произнесённые угрозы лишь пустой звук, не выполняет обещанного. Что, к сожалению, приводит к трагичной смерти.
Убив бывшего друга, Ченвэй через пару часов, по совету адвоката, идёт с повинной в полицию, за неминуемым справедливым наказанием. В ходе последующего длительного судебного разбирательства ему назначают смертный приговор с отсрочкой в два года. В отмеренный срок Ченвэй, находящийся в тюрьме, показывает себя с наилучшей стороны, в связи с чем ему сохраняют жизнь, избрав пожизненное заключение.
Новость об убийстве, случившемся на почве кражи виртуального меча из игры, в далёком 2005 году облетела весь мир. Законодатели многих стран серьёзно призадумались тогда о правовом регулировании цифрового имущества. Правда, к несчастью, вся эта шумиха, бурные обсуждения и громогласные обещания больших дядечек с высоких трибун не уберегли от аналогичных преступлений.
Стоит открыть архивы новостных изданий 2000х годов, чуток полистать публикации и можно найти с десяток трагичных злодеяний, случившихся из-за кражи редкого виртуального лута или даже персонажа. Впрочем, как бы не желали, как бы не кричали некоторые особо одарённые СМИ, преступления совершают всё же люди, а не онлайн-игры. Что ж, с вами был, вещал и копался в истории Cheezzy фиолетовая борода. Обязательно увидимся на необъятных просторах Интернета.
1) Википедия:
- The Legend of Mir 3: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Legend_of_Mir_3
- WeMade Entertainment: https://en.wikipedia.org/wiki/WeMade_Entertainment
2) Сторонние сайты:
- Обезумевший геймер убил друга, который продал его виртуальный меч: https://www.e1.ru/text/world/2005/03/30/51720941/
- Китайские юристы спорят о "виртуальной собственности": https://www.introweb.ru/inews/news/news4327.php
- Gamer slays rival after online dispute: https://www.chinadaily.com.cn/english/home/2005-03/30/content_429246.htm
- Virtual game, a double-edged sword: https://www.chinadaily.com.cn/english/home/2005-06/22/content_453683.htm
- Death sentence for online gamer: https://www.chinadaily.com.cn/english/home/2005-06/08/content_449600.htm
- Legend of Mir 3 Gamer Killed After Selling Virtual Sword: https://digital-lifestyles.info/2005/03/31/legend-of-mir-3-gamer-killed-after-selling-virtual-sword/
- Архивная публикация 2007 года: "Проникающие ранения из виртуального мира": https://profile.ru/archive/pronikayuschie-raneniya-iz-virtualnogo-mira-116508/
- Обезумевший геймер убил друга, который продал его виртуальный меч: https://rosconcert.com/common/arc/story.php?id_cr=112&id=183802
3) Сайты, открытые через бесплатный онлайн-архив Wayback Machine:
- Обезумевший геймер убил друга, который продал его виртуальный меч: https://web.archive.org/web/20050403213127/http://newsru.com/world/30mar2005/craze.html
- Online gamer killed for selling virtual weapon: https://web.archive.org/web/20050405215417/http://www.smh.com.au/news/World/Online-gamer-killed-for-selling-virtual-weapon/2005/03/30/1111862440188.html
- Chinese gamer sentenced to life: https://web.archive.org/web/20051103093946/http://news.bbc.co.uk/2/hi/technology/4072704.stm
Лучшие комментарии
Еееей! Истории из ММО!
Эм, что?))
По заветам уважаемого БУЛДЖАТь мы коснёмся Пчелиных войн сразу после того, как напишем хотя бы один блог про игровой сыр))
А то ли еще будет)) Впереди, в наметках предостаточно разнообразных историй из мира игрового криминала. Как про разработчиков, так и про геймеров. Если у уважаемой публике интерес к рубрике не упадёт — обязательно продолжим)
Она жива.Можно было бы попробовать но нет желания перегружать моск английским.
Perfect World… О-о-о-о, мы с бородой как-то не прониклись подобными онлайн-играми. Но вот Perfect World запомнили хорошо. Так как в нём в 2008 году (плюс-минус пару лет) в главному меню была такая офигенная музыка. Просто волшебная. Сказочная. Мы, наверное, неделю искали этот трек отдельно от игры, чтобы скачать на юсб-плеер.))
Она и сейчас такая же.)))
Игрушка которую ты заблогил жива.Но не руссифицирована.
Ну, тогда где пчелиная война?
Линейка с 2003-го, моя Перфект Ворлд тоже с 2005-го.Так что эта не единственная.)))))
Аа-а-а-а. Теперь понятно. Спасибо, что пояснили свою мысль)
Ну, в принципе, почему бы и нет? Один трагичный случай среди геймеров ведь не ведет к обязательному закрытию игры. Однако не изумиться столь долгому существованию онлайн-игры нельзя)