26 апреля 26 апр. 2 1556

Undertale Yellow, или Как я снова полюбил оригинал

+8
 

Давайте начнем издалека.

 Undertale Тоби Фокса — это игра множества слоев. Милые персонажи, уникальные механики, душевный нарратив — люди играют и влюбляются в эту инди-RPG по разным причинам. Однако с момента выхода Undertale прошло почти десять лет, и с течением времени легко забыть первые впечатления. К счастью, в такие моменты может выручить фанатское сообщество.

 Undertale Yellow — это неофициальный приквел, обещающий передать дух оригинала: тот же геймплей и стиль и даже знакомые лица, но также уникальные персонажи, новые песни и другой протагонист, исследующий прошлое Подземелья. Хоть некоторые обещания сложно сдержать (один скелет подтвердит), я думаю, Undertale Yellow это удалось. Она послужила хорошим напоминаем о том, почему работа Тоби Фокса такая для меня особенная. Если это не признак отличной фанатской игры, то я не знаю, что им будет.

... Хотя другим признаком может быть тот факт, что Undertale Yellow вышла. У фан-игр есть сомнительная репутация. На каждую успешную  Sonic Mania приходится кладбище неофициальных проектов по Симулятору Яндере. Разработка игр требует бóльшего, чем изначальная страсть, и иногда это все, что есть у фанатов. Тяжело работать над чем-то,  что тебе полностью не принадлежит. Тем не менее Команда Undertale Yellow выпустила полноценный продукт, и все по цене… ничего. Это потому что выяснение того, кто помогал на протяжении 7 лет разработки и сколько денег каждый должен получить, вызвало бы лишние проблемы.

 

К несчастью, команда все равно не избежала бед. Другой фишкой фанатских игр является вечная борьба с авторским правом за свое существование. В данном случае, однако, оригинальный автор проявил понимание. По словам Тоби Фокса, «мы должны поддерживать любовь и страсть наших фанатов при каждой возможности», что прекрасно, ведь он тоже работал над фан-проектами. Он понимает, что Undertale не было бы без самопознания через чужие работы. В какой-то момент большой хит Тоби Фокса показал мне усилия и творчество, стоящие за разработкой игр. Я думаю, их можно увидеть и в работе MasterSwordRemix и всех других, кто был ответственен за этот неофициальный приквел.

Кстати, Undertale Yellow, как фанатский проект, использует исходный материал очень, очень интересно. Cюжет фокусируется на новых персонажах с их уникальным брендом очарования, в то же время напоминая о героях из оригинала. Мартлет, член Королевской Гвардии, старается изо всех сил, но имеет склонность немного лениться. По сути, она – смесь всеми любимых братьев-скелетов, поэтому мы может увидеть ее более дружелюбной и заслуживающей доверия. С другой стороны, когда мы встречаем Старло, это приятный сюрприз, потому что он противоположность Андайн из Undertale: она ненавидит людей и страстно любит аниме, ему же люди нравятся вместе с вестернами. Когда речь идет о персонажах, разработчики не боятся играть с ожиданиями людей. Это одна из особых вещей, которые фан-игры могут делать, и то, чем Тоби Фокс сам промышляет в своем новом проекте —  Deltarune.

Все же я должен указать на одну вещь, которой нет в Undertale Yellow. Ютубер ScottFalco сказал, что дизайны персонажей хороши, но очень человечны по сравнению с оригиналом, и это, на удивление, отличное замечание. Я так привык к персонажам из Undertale, что забыл, насколько ужасно они выглядят, а ведь этот факт помог мне стать лучше. Молодая версия меня затруднялась понять, что Андайн, рыба-воин с кривой улыбкой, и Альфис, горбатый ботаник-динозавр, — это… девушки?! Что?! Безумие! Или как насчет этого робота с длинными ногами и выразительным лицом? Оказывается, это парень? Невозможно, у парней не может быть длинных волос!

Мои взгляды на то, как все должны выглядеть, были подвергнуты сомнению, я был сбит с толку, но каждый монстр был написан так идеально, как личность, существо с собственной жизнью, недостатками, причудами... Я не мог не выразить сочувствие. Сражаться с ними было бы, иронично, бесчеловечно. Говоря о сражениях, благодаря более высокой сложности Undertale Yellow я осознал, какую великолепную боевую систему разработал Тоби Фокс. Она делает типичные RPG бои интереснее, позволяя игроку уклоняться от атак противника, но она также подталкивает тебя общаться и находить подходы к другим. В этом главная фишка игры — каждая битва может закончиться мирно. Undertale преподала мне урок проявления понимания через персонажей и игровой процесс. Я одновременно поражен и навсегда благодарен за это.

Прохождение Undertale Yellow вызвало у меня много воспоминаний, но теперь я хочу упомянуть одну проблему. Когда кто-то использует слова «Фандом Undertale», ты ничего хорошего не представляешь, потому что фанбаза этой игры известна своей неспособностью заткнуться. Если еще добавить к этому ироничные мемы и сомнительных ОСов, кто-то в итоге может подумать, что наследие Undertale было испорчено фанатами. Я не согласен. По моему мнению, фанаты — это причина, почему идеи игры живут по сей день. Тоби Фокс дает пищу для размышлений: что-то простое, как предыстории персонажей, или грандиозное, как мультивселенная со своей мета-логикой. Это клад вдохновения, из-за чего фанаты Undertale — одни из самых творческих людей, которых я когда-либо видел. Фанарты, комиксы, озвучки, ремиксы, песни, аниматики, анимации, аски, переводы и, да, даже фанатские игры. Прошло много времени с момента пика фандома, я успел перейти к другим вещам, но я продолжаю возвращаться к Undertale. Видеть то, как люди тратят столько сил, чтобы показать свою любовь к чему-то другому… Это наполняет меня решительностью.

Скандальное мнение: любить штуки — круто. Конечно, важно критически относиться к вещам из своего прошлого, чтобы расти как личность. В то же время быть ретроспективным не значит быть негативным: ценно понять, что оказало на тебя положительное влияние, что спустя все эти годы продолжает тебя вдохновлять. Поэтому сегодняшний вопрос таков: «Игра, сериал или что-либо еще — что помогло тебе стать тем, кто ты есть?» Может быть, манга повлияла на то, как ты справляешься с трудными моментами. Или, может быть, ты сыграл в Yakuza 0 и из-за этого начал носить пиджаки. Подумай над этим и затем напиши комментарий, или эссе, или, блин, сценарий к будущему видео. belzimbub благодарит тебя за твое внимание, и мы увидимся, когда увидимся.


Undertale

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2015
1.3K
4.4
1 004 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жизнь случается, однако все равно не забывал почитывать тексты некоторого регулярного гостя «Блогов недели»)

Читай также