20 апреля 20 апр. 11 1743

В чем секрет кинематографичности Helldivers 2? | Киноэкскурсия

+22

 Helldivers 2 произвела фурор в начале года. Все без ума от новой кооперативной зарубы. И самый популярный контент по игре в YouTube на данный момент — нарезки с угарными или эпичными моментами. И если с первым все понятно — безумно весело смотреть, как игроков подрывают их же тиммейты (а еще веселее быть этим тиммейтом). То со вторым все не так однозначно.

 

Видеоверсия

За последние несколько недель я увидел сотни эпичных видосов, на которых игроки в Helldivers 2 пафосно убегали от взрывов, вели ожесточенные перестрелки с неприятелем или героически жертвовали собой. И почти от каждого хотелось сказать «ВАУ». Да и непосредственно при игре, спустя десятки часов, я каждый раз оборачиваюсь, чтобы посмотреть на взрыв и продолжаю восхищаться кинематографичностью игры. Но откуда она берется? Как у игры получается генерировать такой cinematic experience? На этот вопрос я и постараюсь найти ответ в сегодняшнем блоге. А заодно расскажу о том, какими фильмами вдохновлена главная кооперативная игра 2024 года. И в качестве бонуса посоветую фильмы, которыми можно продолжить свой опыт адского ныряльщика.

Вдохновение кино

Не буду игнорировать огромного космического жука в посудной лавке и сразу расскажу об очевидном: Helldivers 2 — вдохновлена «Звездным десантом». Можно порассуждать над тем, что больше соответствует настроению игры — оригинальный роман Роберта Энсона Хайнлайна (Robert Anson Heinlein) или фильм 1997 года. Но я не буду углубляться в литературный анализ, тем более, что я книгу не читал. Поэтому сравнивать буду с фильмом.

На первый взгляд, Helldivers 2 стащила из фильма примерно все. Члены Терранской Федерации и Супер Земли считают себя идеализированной формой жизни. А также уверены, что ни один другой вид не может соперничать с ними в равенстве, демократии и интеллекте, которых они достигли. Таким образом они оправдывают свои кампании межгалактического насилия: они не насильно обращают других в свой образ жизни, они распространяют демократию среди тех, кто слишком невежественен, чтобы принять ее.

Но это слишком угнетающе. Игроки же полюбили игру за веселье. Сатирическое настроение с ультра пафосными речами о демократии и идеализированной службе солдатом будущего пронизывают игру насквозь. Это настолько гротескно, насколько и весело. И игра и фильм начинаются одинаково — с пропагандистского вирусного ролика, который описывает всю крутость борьбы с космическими жуками.

 

Стоит отметить, что синематик Helldivers 2 сделан очень профессионально с режиссерской точки зрения. Он держит динамику, использует резкие монтажные склейки, мастерски передает настроение игры и использует грамотную схему представления жуков. Сначала мы видим, как жук нападет на мирную семью. В этот момент мы можем оценить его размеры. После нам показывают, как ныряльщики насмешливо сражаются с жуками, чтобы мы еще раз могли понять габарита врага. А потом нам показывают титана в окружении противников, размеры которых мы уже знаем. Таким образом, даже не начиная игру, за 40 секунд трейлера мы получили полное представление о масштабе угрозы, с которой нам придется сражаться. Это настолько минорные моменты, на которые мало кто обратит внимание. Но они дают понять с каким профессионализмом создавался этот ролик. А еще в нем можно найти отсылки на фильм.

И чтобы не отходить далеко от внутриигровых кино-элементов расскажу о рекламных роликах, которые крутят на корабле — хабе. Они рассказывают о подвигах адских ныряльщиков, обозревают передовое вооружение и несут пропаганду. Все с юмористическим уклоном. Такие же видео-вставки были и в фильме. Они несли похожий мотив и служили перебивками между сценам\главами. Нужно сказать, что это оригинальная находка картины и заслуга режиссера. Пол Верховен (Paul Verhoeven), режиссер первого фильма «Звездный десант», использовал похожую сатирическую стратегию в своих фильмах «Робокоп» и «Вспомнить все», используя рекламу, новостные выпуски и ситкомы во вселенной, чтобы создать более реалистичный мир.

Да и дизайны жуков похожи как две капли воды. Вот базовый жук составляющий основную огневую мощь. Вот летающий жук, который слету сбивает пехоту. Вот плюющийся бронированный жук. Переняли даже настолько незначительные вещи, как например, что отвалившаяся конечность мертвого жука, также смертельно опасна, как и живой терминид. Но отдам должное — бестиарий игры не ограничивается копированием жуков из фильма и своих инсектоидов разработчики придумали с лихвой.

Из фильма в игре перешли и немногочисленные космические пейзажи с звездным флотом. Дизайны кораблей, экипировки и вооружения также имеют схожий стиль.

У двух вселенных выстроился хороший контакт. Helldivers 2 в шутку называют лучшей (не)официальной игрой по вселенной. Фильм в чартах поднялся на десятки позиций вверх благодаря популярности игры. Его даже запустили в повторный прокат в избранных кинотеатрах США. И забавный факт: перед стартом фильма крутят не рекламу как в наших кинотеатрах, а синематик игры!

Но ведь кроме жуков есть и третья сторона конфликта — автоматоны. Одного взгляда на них хватает, чтобы в голове начала играть заглавная мелодия из «Терминатора». Это же буквально Т-800 — антропоморфный киборг с красными глазами. А когда начинается заварушка и красные лучи энергетических орудий автоматовнов летят во все стороны, вы с напарником визжа пытаетесь убежать, повсюду бахают орбитальный удары, красного на экране больше чем любого другого цвета, а вокруг творится чертов Вьетнам — то ощущается это как настоящая война со Скайнет.

Еще одно сравнение - это некроны из Вахи. И они, наверно, наиболее подходящее сравнение, учитывая их разнообразные виды. Но Терминатор мне нравится больше.
Еще одно сравнение - это некроны из Вахи. И они, наверно, наиболее подходящее сравнение, учитывая их разнообразные виды. Но Терминатор мне нравится больше.

К сожалению, кроме роботов мало что связывается Helldivers 2 с франшизой «Терминатора», но фракция автоматонов компенсирует это с лихвой. Давайте рассмотрим врагов поближе. Так, легко бронированный шагоход. Это либо «Страж» из Warhammer 40.000, либо AT-ST из «Звездных войн». Разработчики очевидно вдохновляются обеими вселенными. Поэтому у насть есть и дредноут из вахи и если верить сливам, то скоро появится AT-AT из ЗВ. А еще в игре вроде как будет местная версия страйдера из  Half-Life 2.

Но знакомых образов мало для того, чтобы игра могла генерировать кинематографический опыт. Давайте же разберемся, какие приемы использует игра, чтобы выглядеть так захватывающе.

Кинематографический опыт

Для удобства я разделю этот раздел на два пункта:

  • Статику — когда в игре ничего не происходит и мы стоим на месте или мирно идем до ближайшей точки интереса;
  • Динамику — когда в игре начинается бой.

Со статикой все просто. Все миры в Helldivers 2 созданы с помощью процедурных генераций. То есть они состоят из одних и тех же ассетов и просто чередуются местами от миссии к миссии. Для того, чтобы не казалось, что мы постоянно играем на одних локациях разработчики щедро наваливают цвета. Иногда они просто меняют цвет растительности с одного контрастного цвета на другой, а иногда умело играются со светом и цветом для создания инопланетного ландшафта. И чтобы сделать изображение более сочным и живым, а может и скрыть технические огрехи — они наваливают кучу эффектов: на каждой карте что-то горит, летит пыль, стоит туман или грибы распространяют споры, которые прячут текстуры в зеленой дымке. Если на карте ночь — то в поле нашего зрения всегда будет светящийся объект, на который мы сможем ориентироваться. А отдельный восторг я испытал, когда из травы начинали вылетать светлячки.

Если карта не может похвастать разнообразием ландшафта и цвета, тогда на них обязательно будет бушевать погода: польет дождь, на пустынных планетах обрушатся огненные торнадо и в последнем обновлении завезли метели и песчаные бури. На локации всегда что-то движется. Хз почему назвал этот пункт статика.

Даже задние планы всегда изобилуют динамическими деталями: извергаются вулканы, идет космический обстрел, летают жуки, запускаются ракеты или банально взрывается ядерная бомба. Всегда что-то происходит поэтому даже если вы остановитесь и зафиксируете камеру в одном положении, игра сама будет генерировать кинематографические панорамы. Даже в окнах хаба постоянно отправляются новые десантники и корабли совершают маневры.

C динамикой еще интереснее. Удивительно, но игра генерирует полярно разные опыты, которые напрямую зависят от вашего скилла и стиля игры. Если вы играете один (упаси Супер Земля вашу душу), то игра превращается в напряженный триллер. Если вы преуспеваете, то в динамичный и очень мясной боевик, а вот если терпите поражение, то в фильм-катастрофу — знай, подставляй нужный саундтрек и выпускай в виде ролика. Но это все очень абстрактно. Давайте поговорим об общих вещах, применимых к каждой миссии.

 

Почти кино

В первую очередь это усовершенствование того, что было в первом пункте — Helldivers 2 это непрекращающаяся динамика: на вас постоянно лезут жуки, десантируются автоматоны, рядом шарахает бомба, истошно кричат десантники. Вы вынуждены постоянно двигаться иначе вас сметут. И любой ракурс при этом смотрится впечатляюще. Если вы легли, то камера будет снизу вверх наблюдать за тем, как на вас наступает орда врагов. Если займете позицию сверху, то перед вами настоящий пеплум и конфликт галактических масштабов.

Враги постоянно в чем-то вас плюют или стреляют, вы стреляете в ответ — и это надо рассмотреть подробнее. Каждый снаряд, которые существует в игре имеет акцентный характер. Лучи стратагем ярко бьют в небо столбами синего и красного цвета, блювотина жуков ярко зеленая или желтая. А про красные выстрела автоматонов и говорить нечего — они превращают любую перестрелку не то в сцену из Звездных Войн, не то в стробоскопическую тусовку.

 

Лютый клип

И каждый цветовой или световой акцент отлично считывается на бессознательном уровне. Даже ваши выстрелы отсвечивают короткой вспышкой окружающие предметы. И это не может не сказаться на кинематографичности картинки. Мне почему-то сразу вспоминается Майкл Бэй (Michael Bay). У того в фильмах тоже постоянно что-то взрывается, горит, кто-то вечно дерется и все на бешенном монтаже.

Нельзя не отметить превосходный звук, которым обладает игры. Каждый выстрел, каждая отваливается часть автоматонов, каждый плевок жука или крошащийся хитин жука — невероятный оргазм для ушей. Каждый выстрел из автопушки на момент превращал меня в робокопа в финале первого фильма настолько знатно она шарахает. Чего говорить о взрывах, которые обладают настолько смачным звуковыми и визуальными спецэффектами, что на них оборачиваешься даже спустя десятки часов.

Мой любимый бабах

Давайте подведем промежуточные итоги. Секрет Helldivers 2 кроется в непрекращающейся динамике, обили визуальных и звуковых спецэффектов и изрядной доли кооперативного адреналина. Добавьте к этому жменьку отсылок на популярную культуру, отсылки на «Звездный десант» и «Терминатора» и получите универсальный плацдарм для создания кинематографических клипов. Я забил изрядную долю жесткого диска футажами этой игры — настолько круто она выглядит.

Но, на самом деле, это не важно. Игра способна подарить десятки увлекательных и веселых часов, которые вы можете разделить со своими друзьями. И для этого абсолютно не надо знать её киношную часть. А теперь, вместо заключения — небольшой бонус.

Что посмотреть после Helldivers 2?

Сеттинг далекого будущего, в котором суперсолдаты или обычные люди сражаются с инопланетной угрозой — честно говоря не новый. Можно вспомнить и вселенную Warhammer 40.000 где есть еще более смертоносные тираниды. Или даже Halo, в которой также присутствует дух милитаризма. Схожие черты можно найти во многих произведениях и специально для вас я составил список фильмов с комментариями на Letterbox, в котором вы можете найти близкие по духу картины. Сейчас же я рекомендую лишь 4 самых интересных, на мой взгляд, фильмов, которые можно посмотреть, когда у игры в следующий раз лягут сервера.

Чужие (1986)

Сражаться с Чужими — это почти тоже самое, что сражаться с жуками, только шансов выжить куда меньше. Если оригинальный «Чужой» — это медленный ужас, то «Чужие» — это более стремительный подход. Вместо того чтобы спасаться от одного ксеноморфа в замкнутом пространстве корабля, Рипли и отряд закаленных солдат с головой окунаются в спасательную операцию, пробиваясь через множество ксеноморфов. Это почти как пробиваться с друзьями сквозь орду терминидов (только менее страшно).

Цельнометаллическая оболочка (1987)

Да, это не научная фантастика и в фильме нет ничего похожего на жуков, но фильм Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick) «Цельнометаллическая оболочка» отлично передает армейское безумие. Фильм показывает, как военная подготовка призвана сломать человека и построить его заново, а также как служба в армии ломает его снова и снова. Helldivers 2 дает гораздо более сатирический взгляд на минимальную военную подготовку, но «Цельнометаллическая оболочка» может помочь вам немного больше сочувствовать своему игровому аватару.

Неси демократию!
Неси демократию!

Мы были солдатами (2002)

Для тех, кто сражался на Малевелон Крик, эта история окажется очень близкой. Во время первого крупного приказа в Helldivers 2 на этой планете в джунглях шли тяжелые бои с силами автомотатонов, которые в итоге оказались безуспешными.

«Мы были солдатами» — это не совсем обычная история о взводе солдат во время войны во Вьетнаме. Оказавшись в меньшинстве на каждом шагу, они храбро сражаются и даже достигают цели, несмотря на тяжелые потери, но в итоге место, за которое они сражались, оказывается потерянным в тот самый момент, когда они уходят.

Мы с другом не застали весь ужас Малевелон-Крик. Мы начали штурмовать планету на относительно низком уровне и застали лишь финал военных действий. Но я слышал достаточно легенд и вдел кучу срежиссированных роликов, которые в достаточной мере раскрывали весь ад, который творился на этой планете.

 

Некоторые недемократические недоброжелатели скажут вам, что мы потерпели поражение, но истинные патриоты Супер Земли знают, что свобода никогда не проигрывает, даже в поражении!

Базз Лайтер (2022)

Весьма неочевидный кандидат. Ну, вдруг, вам нужно посмотреть фильм с ребенком или младшим братом или сестрой. Не показывать же им «Звездный десант»? Не переживайте, за красивой картинкой прячутся и любимые бои с жуками, и пугающие роботы с красными глазами и пафосные речи космического солдата. Чем не обучающий материал для маленьких бойцов за демократию?

Надеюсь, вам понравился сегодняшний небольшой блог. Можете делиться клипами и своими близкими по духу фильмами в комментариях. Не забывайте нести демократию, чистите свою адскую капсулу и постарайтесь не убивать своих тиммейтов. Пойду заварю себе кружечку Liber-Tea.


Helldivers 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2024
1.3K
4.4
775 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какая-то неправильная демократия. Настоящих солдатов интересует только уничтожение жуков и терминидов!

Верные слова говорите, товарищ солдат. С гордостью идите в бой за демократию.

Хотите узнать больше?

А мы с бородой, пожалуй, узнаем откуда у данного солдата форма не по уставу. Проведем профилактическую беседу на правах отличника боевой и огневой подготовки) 

Тогда это не она. Следовательно, надо отдать на перевоспитание министерству Правды Супер-земли =) 

Ну или на карантин вешать — демократически, если сюрприз заразный. 

Какая-то неправильная демократия. Настоящих солдатов интересует только уничтожение жуков и терминидов! 

Но за плюс демократическое спасибо с:

Проведем профилактическую беседу на правах отличника боевой и огневой подготовки

Ну с такой-то разносчицей демократии не грех и профилактически побеседовать, и демократически номерок спросить...)

Я ж в блогах стараюсь нести прекрасное. Вон, мне уже скоро должны привезти контроллеры, чтобы добить прохождение игры одной нишевой серии — и можно собирать блог. 

Ну с такой-то разносчицей демократии не грех и профилактически побеседовать, и демократически номерок спросить...)

Мы с бородой, буквально, преисполнены демократией)

А вдруг у неё демократический сюрприз?

Нам в детстве в киндер-сюрпризе попалась девчачья заколка для волос в виде барашка. Так что, с тех пор нас никаким демократическим сюрпризом уже не напугаешь))

Лучше уж заколка с барашкой, чем пазлы по недемократической цене 

Можно порассуждать над тем, что больше соответствует настроению игры — оригинальный роман Роберта Энсона Хайнлайна (Robert Anson Heinlein) или фильм 1997 года.

Тут и рассуждать не о чем игра сделана чисто по фильму. Фильм весь сочится сатирой на пропаганду как и фильм, а книга про путь взросления от подростка до офицера мобильной пехоты.

К тому же в книге они все ходили в силовых доспехах, вроде как я слышал это их первое описание в книгах, обвешанные оружием, в том числе и ядерным, и с джетпаками, скачущие как стрекозы. В игре этого и в помине нет

Читай также