22 марта 22 мар. 4 1582

Atomic Heart что мы имеем спустя год?

-8

ВСТУПЛЕНИЕ

Atomic Heart является одной из самых ожидаемых игр 2023 года, игроки и критики с нетерпением ждали чтобы поиграть в игру от Российской студии «Mundfish» Спустя год с релиза игры Atomic Heart прошла через множества патчей, обновлений и дополнений нового контента, но сегодня речь именно об основном сюжете игры

1. как Atomic Heart получила хайп?

Думаю, многие помнят, как в начале 2023 об Atomic Heart не говорил только лентяй. И вот почему так вышло: Трейлер игры, описание сюжета, и, главное, Идея СССР БУДУЩЕГО произвела огромный фурор среди игроков и критиков, потому что это первый проект такого плана. такого не делал ещё никто. Так же, думаю, повлиял тот факт, что студия «Mundfish» является Русской, в которой большая часть персонала — это русские разработчики. И это очень впечатляет, потому что впервые за столько лет русская компания смогла сделать игру, про которую не забудут спустя 2 месяца с начала релиза. Ну и, конечно же, игроков заинтересовали персонажи и в каком стиле они выполнены, и как это всё оформлено. Но об этом позже.

2. Геймплей

В первую очередь Atomic Heart — это-шутер от первого лица с обьёмным количеством механик: паркур, прокачка персонажа, перчатка, способности оружия, дополнительные варианты улучшения оружия (касеты прицел, магазины и тд). Механик в игре большое количество, но смогли ли их правильно реализовать? Думаю нет, так как геймплей превращается в двух кнопочную стрелялку, где тебе нужно прожать навык и ЛКМ. Всё больше для победы над врагом тебе ничего не нужно. не прокачка, не лутания полигонов (о которых мы тоже поговорим) не улучшать свой арсенал — ничего. И это вызывает самую страшный диагноз для любого шутера — «скучно»

1.1 Геймплей-сложность

Я считаю, что сложность игры абсолютно не доработана. В самом начале игры мне показалось, что на среднем уровне сложности противники сносят не малое количество хп, что меня обрадовало, ведь в тот момент я подумал, что для каждого противника придётся использовать разное оружие, разные типы кассет, придётся использовать разные навыки и менять их периодически в зависимости от локации и какие противники на ней обитают. Но, к большому сожалению, это оказалось не так. Как я уже писал раннее, любого противника можно убить комбинацией: навыкЛКМ. и это ужасно, как не интересно. В некоторых моментах это просто надоедает, причём не важно какой это противник со щитом или без, особый или обычный робот, человек или робот для технических задач. Так же от любых атак противника очень легко увернуться, так как атаки, которые наносят большое количество урона, подсвечиваются красным кружком во время атаки противника. Всё, что нужно сделать игроку — это нажать клавишу «shift» не более.

1.2 Геймплей-оружие

В игре есть всего 3 типа оружия: огнестрельное, электрическое (стреляет электро-шарами) и холодное. Оружие для игры подобрано идеально, как игра про ссср может быть без калаша и пистолета Макарова? Да никак). так же выдуманные модели оружия (в основном это холодное оружие) выполнены идеально и чётко вписываются под стилистику Ссср. А вот про саму вариативность и количества оружия сказать сложно. Если проходить исключительно основной сюжет, то тебе будут доступны только 5 штук огнестрельного оружия (дробовик Пм, электро пистолет, электро автомат и Рпг) и так же пару штук холодного оружия, которое можно скрафтить. Конечно, это мало и чтобы получить больше оружия, нужно ходить в полигоны (место в котором можно получить чертежи оружия для дальнейшего их крафта) в которых тебе нужно решить пару головоломок и зарубить парочку роботов для заветного чертежа. Насчёт применения оружия, отдачи и так далее сказать сложно, ведь игра очень лёгкая и ЛЮБОГО БОССА можно убить холодным оружием (и не важно, что сканер показывает, что этот противник устойчив к тому или иному оружию, это вообще никак не влияет, и вы с лёгкостью сможете убить босса, чем захотите вы, что достаточно страшно и делает крафт оружия и добычу чертежа для нового оружия бесполезной.

1.3 Геймплей-противники

Противников и их разновидностей в игре большое количество, и это, безусловно, радует. У каждого своя атака, способность и тд. Модельки противников и внешний вид выполнены идеально. Художник идеально выполнил свою работу. Их внешний вид идеально вписывается в атмосферу игры. Думаю, за это и полюбили Atomic Heart.

1.4 Геймплей-боссы

Всего в игре 6 основных боссов. Выполнены они великолепно, тут не скроешь, но их сложность и трудность файта с ними это-смех. Каждого из них можно просто зарубить топором. Ну, вы серьёзно? В чём тогда интерес разновидности оружия в игре? Но, однако файты достаточно динамичны, но однотипны. (рывок удар, способность, удар, рывок).

Сюжет

Сюжет игры меня на удивление порадовал, так как я думал, что упор будет только на геймплей, но оказалось, что сюжету тоже уделили время. Сюжет достаточно прост, но интересен. Сюжет раскрывается на второй половине игры, где игрока уже подводят к финалу. Присутствуют не предсказуемые сюжетные повороты. За это точно балл. Отправляется в Копилочку Mundfish.

Открытый мир-худшая механика в игре

Открытого мира в Аtomic Heart нету. Максимум что даётся игроку это свободно побегать по небольшой-пустой карте. Максимум для чего это нужно это-добежать до полигона, не больше. Просто так изучать и бегать по карте ради того, чтобы посмотреть на открытый мир никто не будет. Он пустой, не интересный, скучный. И естественно это надо было дорабатывать, придумать дополнительные квесты по типу: Помоги гражданским, освободи территорию от роботов. Да это было бы скучно, НО ЭТО ХОТЬ ЧТО ТО, А НЕ НИЧЕГО. Так же хочу отметить транспорт передвижения. Транспорт на всю игру один — это-москвич красного цвета. Очень однообразно. Я понимаю, что игрок максимум пол часа проводит за рулём, но всё же, когда едешь и видишь из работающих машин только красный Москвич, это как-то не очень. Можно было добавить хотя бы разные вариации, т. е. тот же Москвич, только разных цветов.

И самая отвратительная механика, которая только усугубляет открытый мир, который и так хромает — это-система обнаружения, т. е. система тревоги. У системы тревоги есть всего 2 уровня. Изначально он нулевой, но как только игрока обнаружат камеры, то система тревоги повысится, что способствует спавну роботов. Так вот проблема в том, ЧТО ОНИ НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ, ОНИ СПАВНЯТСЯ БЕСКОНЕЧНО И ПЕРЕСТРЕЛЯТЬ ИХ ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ. Тебе придётся просто убежать от них или загружать сохранение. Т.е. это работает как звёзды в Гта 5. ты не сможешь перестрелять всех копов, тебе нужно только от них уехать. Просто отвратительная система, которая не понятно зачем была введена в игру. Какой смысл стрелять в бесконечно спавнущехся противников? Им нужно было сделать так, что когда тебя обнаружили, то на тебе сбегаются все роботы локации, и если ты их перестреливаешь, то ты можешь свободно бегать по территории и осматривать окрестности.

Интерфейс

Интерфейс вызвал у меня и негодование и удовлетворение одновременно. Интерфейс прокачки навыков и интерфейс инвентаря простой и понятный. в нём мало кнопок и легко разобраться. Но есть очень раздражающая особенность. Ты не можешь скрафтить, к примеру, патроны для калаша и патроны для пистолета одновременно. Сначала тебе нужно скрафтить одно, забрать, а потом уже крафтить другое. Это очень не удобно, тебе приходится проделывать кучу лишних действий. И самая отвратительная часть интерфейса — это колесо выбора оружия. Это ХУДШЕЕ КОЛЕСО ВЫБОРА, КОТОРОЕ Я ТОЛЬКО ВИДЕЛ. Настолько не удобное, не понятное и отвратительное, что просто забиваешь на какие цифры стоят у тебя оружия.

Графика

Графон на 8/10. Он не вызывает такие эмоции, как «ВААУ Вот ЭТО ГРАФОН»! И в то же время он не плохой, он просто хороший. На ультрах игра выглядит прилично, но я играл с включённым DLCC 3.0. и вот из-за него уже появляется мыло. В некоторых моментах особенно мылятся деревья.

Головоломки

В игре всего 3 основных не сюжетных головоломок. Скрин 1-в: тайминг — нажимать на ЛКМ. Скрин 2-нужно покрутить плиты так, чтобы лучи попадали туда, куда нужно. Скрин 3-нужно передвигать шарики так, чтобы каждый шар был в своей клетке. Самая отвратительная головоломка — это последняя. Тебе нужно не думать, а просто методом тыка подбирать правильную клетку. Иногда это занимает слишком много времени, и это совсем не интересно. А вот сюжетные головоломки мне тоже не особо понравились. Некоторые из них очень душные, но некоторое запоминаются. Сюжетные головоломки, кстати, не очень то и простые.

Анимации-кат-сцены

Анимации в игре не вызывают вопросов, выполнены достаточно не плохо, но опять же без «вау» эфекта. А вот кат-сцены вызывают вопросы. Они СЫРЫЕ, их описывает только это слово. У них как будто не хватало время, что бы их допилить. Самая ужасная кат-сцена на удивление это финальная, где должен быть трогательный-удивляющий момент. Но кат-сцена настолько нелепо сделана, что становиться смешно от её сырости.

Музыка

Это, наверное, лучшее, что есть в этой игре. Музыка — одна из лучших в игровой индустрии. Мой плейлист не однократно пополнялся благодаря сделанным ремиксам для Atomic Heart. Помню, на релизе ремикс песни «Комарова» висел на 1 месте чартов. Такие как «Трава у дома» «Казанова» «Январьская вьюга» тоже играли на репите весь прошлый февраль.

Выводы

Я очень рад, что это игра вышла в свет всё же со своими недостатками и не доработками. Это значимый проект для игровой индустрии, особенно для Русской. Предзаказ игры максимального издания стоил 3600р в начале старта продаж. Это на самом деле много и не очень то оправдывает качество, но с нынешними скидками урвал за 1800р максимальное издание. И вот уже 1800 игра оправдывает на все 100.

Итог

  • Общий геймплей 7/10
  • Модельки оружия, вариативность оружия 8/10
  • Противники, атаки, модельки 10/10
  • Боссы, атаки, модельки 10/10
  • Cюжет 8/10
  • Открытый мир 5/10
  • Интерфейс 7/10
  • Головоломки 7/10
  • Анимации-кат-сцены 6/10
  • Музыка 10/10
  • Общая оценка Atomic heart 7/10

В основном критики оценивают игру на 710, и тут я с ними полностью солидарен. Пожелаем студии «Mundfish» удачи и отличных игровых проектов в будущем!


Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
3.8K
4.1
1 848 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх, вот бы автор знал что-нибудь о грамматике, пунктуации и правилах форматирования текста!

Спасибо тебе за мнение. Насчёт комента выше твоего — забей. Тут моя вина, что я нормально не расставил знаки препинания. Потому что некоторым людям это прям очень бьёт по глазам. Насчёт музыки в игре — тут уже дело субьективное, сам понимаешь.

Насчёт сложности игры и двух кнопок-мне показалось, что можно было сделать интереснее, особенно некоторых боссов, потому что там есть 2 душноватых босса — это «Наташа» и «Беляш» Вот они скучны тем, что нужно просто нажимать шифт и ЛКМ. Ну даже уязвимых зон у них нету. просто долби и долби. И поэтому я считаю, что в некоторых моментах игру можно было сделать чуть посложнее и интереснее.

Насчёт открытого мира не согласен. Бегая по карте, на один квадратный метр будет 500 роботов, от которых невозможно отбиться, приходится просто убегать. Лично я бы хотел систему, где я бы мог на определённом участке территории перестрелять врагов и спокойно бегать, осматривая окрестности. Насчёт штуки, когда тебя толпой зажимают противники, полностью солидарен. Об этом я и забыл написать в блоге.

Насчёт покупки игр-я бедный студент, приходится пиратить, но я считаю, что шедевры нужно именно покупать. Заплатить за труд мне не сложно, но если я не уверен, что мне понравиться-конечно же я спирачу. Так же думаю, что покупать игры стоит у инди разработчиков, у которых из финансов Гречка с колбасой.

Купил игру на Вк Плей за официальный прайс, потому что боюсь покупать на потусторонних сайтах за 100.

Это проблема только этих людей. В конце концов если им больно читать они могут НЕ ЧИТАТЬ — кто бы мог подумать да))

Но проблему главную  я вижу в том, что пришёл чел и прост написал — препинание не ок. Ну что за токсичность!?  По поводу всего остального будет мнение? В общем душно.

Музыка да, каждому своё. Прост все песни я сам там знаю. С детства — ну чистая попса)), прост понятно в кого целились.

Открытый мир, да я час бегал от роботов, которые вечно респятся, бесит но не сильно. В итоге прост забил на исследование и знаешь, не обломался ни разу. Вывод тут такой — хочешь исследуй, хочешь нет. Ты и так пройдёшь гаму. Но прикольно, что всё таки можно это делать, понимаешь? Так же там есть головоломки, которые я честно решал на ютубе. Кому хочется — пусть решает сам. Тут главное вопрос выбора.

Опять же говоря про лучше — можно ВСЁ там сделать круче. Но то, что есть делает эту игру — игрой года. 

Ну в сравнении с балуром. Это игра в которой есть норм геймплей (привет алан вейк). И норм сюжет (это привет балде), так ещё она ничем меня не душила. Химия среди персов есть! 

А ты знал что киты — животные у которых предок жил на суше? Я до этой игры не знал. И про науку тут норм рассказывают, что тож удивительно.  Балда на + 100 часов — постная фигня. Ни напарников норм, ни диалогов. Мир статичен. Тебе дают просто кучи кв — бегай развлекайся. Это уровень хитмена-песочницы. В котором тож никто не на что не реагирует глобально.

Я считаю то, что кто готов платить — тот готов платить. Вообще не имеет смысла писать про цену. Кому нужно тот спиратит. Личное дело каждого. За жопу у нас в стране не хватают за это.

2 сайта стим рент (аренда игор) и плати маркет. Заведи себе левую карту, закинь цену игры, оплати и сиди довольный, попивая пивас. Тем более, что всё оч удобно. Код от стима приходит в от бота в телегу. При таком раскладе можно и не пиратить. 

Вот например как понять что тотал вар ваха 3 говно? Ты её должен её купить + все допы. Да вы ахренели. При чём, бро, стим сам нам на ОФИЦИАЛЬНОМ лвл отказывает в покупке. Так какого хрена кто то должен палец о палец ударить, что бы во что то поиграть? И как мы знаем атомик не ломанули, челы сами себе в ногу стреляют, не фиг их поддерживать.

А так в том году атомик шедевр, да, год был такое себе. Наверно ещё хай фай раш.

И не думай в духе стокгольмского синдрома, мол виноват, знаки не расставил. Ты в гос. компании, за это бабки не получаешь. Возможно в будущем, тебе это вообще не пригодится. Как говорил Карлин «это всё фигня и это плохо для тебя». Я читая тексты вообще не вижу эти знаки, они в глаза не бросаются, как и ошибки. Перед глазами я вижу суть. А суть такая, что на СГ куча блогов, в которых ещё больше кучи воды, их невозможно читать. Обычно это просто длинные пелены текста, где ищешь эту суть примерно так как на картинке. Но местным такое конечно же заходит. 

Вообще, если глобально разбирать проблему… Вот на кинопоиске хрен ты оставить текст с ошибками, его не пропустят. Хотите что бы было без аффибок? Введите такую же модерацию на блоги и будет всем счастье. Спасение утопающего — дело его рук.

Хотя если так сделать, кто то не сможет чесать своё ЧСВ ахах.

Не сцы бро, не все тут на СГ такие же грамар-наци. Хотя их тут большинство.

Но что тут самого забавного: сидит себе чел, прочёл текст — и всё, что он может написать, так это про ошибки. Всё, ахах, умственной деятельность на этом конец. Очевидно, что это чёс своего ЧСВ. На такое не стоИТ обращать внимание)). Хотя если ошибки в тексте специально сделаны — то ГЖ)), как говорится не кормите тролля.

Вообще это чёт из психологии. Я читаю, вижу ошибки и всё понятно по смыслу. У большинства, что по ходу не так? Я слышал про другое — эти ребята оч медленно читают и усваивают инфу. Именно поэтому они и видят эти ошибки. Скорость КРАЙНЕ МАЛА.А если нет, то в детстве, что то точно произошло. Это смотрится как классическое ПТСР.Жалко ребят в любом случае им бы к психологу, травмы проработать.

А есть ещё варик.Такой, что если чел дожил до своих лет, получает свою зп и пишет с ошибками то ему норм ахах.+ Ну и смотрится странно, рили. Один взрослый мужик отчитывает другого ахах и главное так, как будто он свою работу плохо сделал. 

— «Ты не получишь свою зп в этот раз!» ОМГ.Но ладно, давай теперь к СУТИ твоего написанного. Раз уж это местные учителя в это не могут.

Насчёт музыки — нет… Она просто сосёт. Ты кайфуешь от этих треков, я кринжую. Уверен, в те времена была КУЧА хороших песен. Но навалили попсы фу-фу-фу. Как по мне она создавалась исключительно для старпёров, что бы им было в кайф. Не вся она плоха — всего то большинство треков.

Как шутан игра хороша. У меня 6 кнопок и на всех забиндено оружко. Чё те там было скучно? Если так легко с навыком — попробуй без. Претензия ни о чём.  

любого противника можно убить комбинацией: навыкЛКМ

А в играх типо колды даже навыка нет, и всем норм! Я рили не понимаю, что с вами не так)))

Открытый мир тож норм. Никто не заставляет по нему насильно бегать. Претензия фигня. Я прост бежал от 1ого маркера до 2ого любуясь видами. Вот если бы тебе как в атсасинах нужно было бы прокачаться, что бы враги тебя не ваншотали — тогда да (ну потому асасины это и есть говно). Я к тому, что открытый мир и способности не портят игру. Хочешь — юзай, не хошь не юзай. Мне лично портило игру — это то, что перс вечно в бою застревает. Как в думе. Или когда враги окружают, из этого не выпрыгнуть. Вот это да. А так бегай ты с ракетницей да проходи сюжет. Кажется это всё оттого, что кто то смотрит новости по игре или читает инфу о ней. А потом игра выходит, а ты себе уже в голове наимаджинировал всякое… Вот и происходит у людей когнитивный диссонанс или разрыв шаблона.

Будь проще. И не покупай игры, от этого ещё больше батхёрта. Хотя уж кому-кому, а ругаться на плохую игру имеет полное право только пират. Он за это говно не платил (если игра говно), не отдавал свои бабки за это. Он не является спонсором этого терроризма. В общем как с выборами. Если ты проголосовал за кандита, а потом он ведёт себя плохо. Ты его выбрал, твой косяк, ты не можешь жаловаться. А я могу, имею полное право.Ну и когда же вы наконец начнёте писать не про скидки и прочее… Я игру купил знаешь за скока? СТО, СТО, 100 рублей КАРЛ. Откуда у тебя такие то бабки вышли? А потом геймеры плачут «мы не можем обновить ПК». А я уже лично бешусь оттого, что до сих пор — какая видеокарта и разрешения моника в топе у геймперов? Правильно, пососные. Я в ютубе смотрю СГ до сих в 1080p. Хотя у меня 2к моник. А чё будет когда мне приедет такое? 55 Дюймов детка. 1080p на таком как думаешь, норм? И всё потому, что вы покупаете игры. А потом ещё и жалуетесь на них))

UPD — ещё и форматирование текста, ого. Ты прикинь ФОРМАТИРОВАНИЕ. А чё с ним не так?)

Читай также