14 марта 14 мар. 7 2005

Darkwood — инди-хоррор, который смог!

+9

Что такое Darkwood?

Darkwood— это не очередной сурвайвал-хоррор от польской студии Acid Wizard Studios (AWD). Не очередные тут многие аспекты игры. Начиная от геймплея заканчивая сюжетом и рисовкой. Для систематизации и вашего удобства, обзор будет поделен на несколько частей.

Геймплей

В первую очередь Darkwood это выживач с некоторыми особенностями. Например, в нашем привычном понимании в выживаниях требуется есть, пить и делать ряд остальных потребностей, но тут эти все механики упразднены, что делает игру менее душной, хотя она от этого не станет легкой. Здесь постоянно надо быть настороже, ведь ты не можешь знать где и как на тебя нападет враг.

Сложность

Есть 4 уровня сложности. Именно последний «хардкорный» режим был оригинальным. На хардкоре реально хорошо сделана механика цены жизни (у тебя одна жизнь на всю игру) и баланс врагов.

Ресурсы

Хочу обратить внимание на количество припасов в игре, которых именно впритык. Ресурсов хватает на всё что нужно, но не более. Игра не даст тебе транжирить или каким-то образом имбовать. В этом есть заслуга разработчиков, которые грамотного и равномерно расставили лут. Хотя правды ради в конце я включил режим хомяка и начал пылесосить всю карту. И наконец у меня было абсолютно всё. Но всё же, такие действия обусловливаются игроком и его степени скупости.

Боёвка

Тут она довольна средняя. Большинство врагов контрится либо закручиванием, либо уворотом. (ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕР!!!)

Единственный кто действует довольно непредсказуемо — это оборотень. При битве с ним, он переходит в режим берсерка и просто прёт на тебя. И умеет даже обходить твоего персонажа!

Что по поводу оружия… Ну тут соблюден некоторый баланс. Из холодного оружия есть: топор, лопата, доска з гвоздями, серп, посох, вилы и так далее. А ещё их можно улучшать, конечно не уровень какой-то рпгшки, но и не совсем пусто. Также присутствует огнестрел типа пистолетов, дробовиков, охотничьей и штурмовой винтовок.

Перспектива

Отдельного внимания стоит перспектива от которой вы играете. Это вид сверху. Вроде довольно простенько, но разработчики из этого делает целое искусство. Во-первых, ограниченный угол обзора в виде конуса, что ограничивает игрока. Во-вторых, охрененная механика запоминания мест. Объясняю. Вне поля зрения ваш персонаж может представлять другую картину, чем когда смотрит на то самое место. Допустим он в прошлом запомнил что целый стол стоял в одном месте, а на самом деле он в другом и сломан. И так везде.

Прокачка персонажа

Тут она проходит за счет грибов, мяса и остальных прелестей, которые мы перерабатываем в эссенцию. После принятия дозы могут быть сны, а могут и не быть. (Они раскрывают истязания нашего персонажа, а также имеют символический характер). Потому любителям разбирать ребусы тут будет чем заняться. А также после сна вы можете узнать код от какого-то тайника или получить каким-то магическим образом предмет типа наконечника от лопаты. Но де-факто прокачка здесь бесполезна. Так как на 2 бафа приходится 1 дебаф который вредит больше чем помогают наши 2 улучшения. А из весомых улучшений здесь есть только: мотылек, бегун, крик, поедание древесины и всё! А что вы думали? Здесь нельзя построить хоть сколько-то хороший билд.

Диалоги

Стоит ещё упомянуть о диалогах. Диалоги здесь прикольно обыграны и имеют нотку харизмы. А также меня прикалывают анимации движения во время разговора.

Атмосфера

Я считаю, что атмосфера самая сильная сторона Darkwood’а. Во время игры ты не замечаешь как втягиваешься и уже усираешься от очередного резкого звука. Разработчики заставили абсолютно все аспекты проекта работать на атмосферу и ваше очко.

Музыка

Ну тут композитор заморочился. Архинавяжчивые звуки, которые ужимают ещё больше твоё и так уже сжатое очко. Музыка, которая отлично подобрана под разные ситуации. Также хочу отметить плавные переходы между музыкой, которых вообще не замечаешь

Графика

Естественно на атмосферу влияет графическая составляющая. Тут простенькая, но вкусная 2-d графика. Главное, что она приятная и не делает больно твоим глазам.

Стилистика

Явно разработчики знают что такое стиль и с чем его едят. Тут сложно что-то описать, ведь на это надо смотреть. Могу добавить только что художник постарался на славу!

Левел-Дизайн (строение карт и их последовательность)

Игра разделена на 4 местности. Есть заранее сделанные строения, которые расположены или рандомно, или статично (в основном это важные места: базы, свинарник, деревня и т. д.). Локации выполнены вполне добротно, хотя в некоторых местах видно недоработки.

Сюжет

Представьте. Ваш персонаж — закаленный солдат армии Польши, которого отправили на спец. задание. Задача вашего персонажа — это получение информации о темнолесье и его обитателях. Вам дано минимум информации, так как само правительство не знает всех подробностей. Таким образом вы летите на вертолёте, вместе с группой ученых и несколькими бойцами. Ваша группа вместе с вами прилетает на точку, разворачивает лагерь и начинает работать. В ходе исследований вашей командой был разработан газ, который может помочь в борьбе с местной фауной. Была настроена связь с внешним миром и изучено немало фактов про местную фауну, а главным достижением является сеть подземных переходов, которые проходили между ключевыми точками. А дальше… ничего не помните… паника… густой лес… кровь… и потеря сознания. Здесь и начинается ваша история… история, которая не оставит за вами ничего хорошего, в которой вы поймете, что чем глубже вы пробираетесь в лес, тем только хуже…

Это примерная завязка сюжета Darkwood. Если расскажу больше, то вам будет не так интересно играть в неё.

Лор в этой игре довольно глубоко прописан. Настолько, что копаясь в нем можно найти много подробностей про каждого перса. Сами персонажи имеют как позитивную сторону, так и негативную. Как по мне, то их нельзя судить, как и нашего героя. Все жители этого проклятого леса хотят только одного: вырваться из этого ада. И только ваши действия определяют дальнейшую судьбу того или иного персонажа…

Итог

Ну что же… Пора подводить итоги. Что мы же получаем за 15 баксов?

В целом неплохой хоррор с нереальной атмосферой, прописанным во всех аспектах лором (кроме некоторых не состыковок) и довольно средним геймплеем. Я оценю это творение в 7/10. И отношу к категории: «классика инди-геймдева»

Всего хорошего!

P. S. Работаю в таком формате совсем недавно. Потому могут быть какие-то недочёты или ошибки. Кому не трудно напишите пожалуйста о них (недочётах)


Darkwood

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
17 августа 2017
412
4.1
199 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра не рассказывает потому что всё и так интуитивно понятно. Она рассчитана на твою внимательность и интерес к деталям!

Что самое интересное, я за второе прохождение ни разу не умер ночью

А я в последнем убежище наловчился выживать. Пару раз невидимость выручала.

Я почти каждую :)

В последнем доме точно дох постоянно, только один раз выжил когда ии меня пожалел и в комнату ко мне монстр не зашел просто

Виталя залогинился, не иначе)  Снова огорчился, что игра не играет сама в себя?😉

Игра плохо объясняет свои механики. Про то что из грибов нужно эссенцию для прокачки делать я узнал из этого обзора. А так, побегал там часок по окрестностям в поисках досок, в результате досок не хватило чтобы заколотить все окна и двери, и ночью меня сожрали собаки. После этого удалил игру. 

Читай также