28 февраля 28 февр. 8 3191

Когда бой — это искусство [Разбор боевых стилей в Tekken]

+39
Сейчас я расскажу вам анекдот:
Сюжет в файтингах

Все мы знаем легендарное изречение Джона Кармака, что сюжет в видеоиграх подобен фильму для взрослых, но в файтингах это правда так и работает. Он нужен только как предлог, чтобы заставить персонажей бить друг другу морды. Да, есть исключения, но возьмем, например Tekken. История о том, как семейство Мишима следуя семейной традиции скидывает друг дружку с обрыва. Долгое время в серии даже не было внятного сюжетного режима и, как в большинстве файтингов, историю приходилось узнавать либо из мануала, либо из концовок. И, при виде демонических ниндзя, мужиков в звериных масках и динозавров, становится очевидно, что никто не подходил к сюжету серьезно. Но что, если Теккену все это и не нужно? Ведь уже на протяжении около 30-ти лет нам раскрывали лор с помощью игрового процесса. И сейчас я постараюсь объяснить как боевой стиль персонажа может рассказать о нем больше любой биографии.

 

Каждого персонажа в Теккене можно разделить на три категории. Категории эти выдуманные, взял я их из головы, но мне важно, чтобы вы заметили определённую закономерность. Бойцов я буду брать в основном из восьмерки, потому что надо же следить за трендами. Да и хотелось бы, чтобы этот блог был в размерах поменьше книги. И с чего же мне начать?

Боевой стиль как философия — звучит красиво, но на деле все довольно просто. К этой группе я отношу тех бойцов, чье боевое искусство говорит о них, как о персонажах. То, как оно отражает их характер, архетип, взгляды на жизнь и так далее. Например:

Брайан Фьюри (Bryan Fury),  известный как каменщик. Но про профессии он, на самом деле, детектив. Бывший. Был уволен из органов правопорядка посмертно, в том числе из-за подозрений в коррупции. Но, сюрприз-сюрприз, он восстал из мертвых и обзавелся кибернетическими улучшениями с помощью доктора Абеля (DrAbel). Как вы понимаете, судьба у Брайна незавидная. Он и при жизни был нечист на руку, а после возвращения в живые, что наверняка не прошло для его психики бесследно, всё, что подпитывает его заменяющий сердце генератор — это тяга к битвам. Он настоящий боевой психопат и сражается соответствующе. Он вкладывает всю свою силу в каждый удар, его атаки обычно медленные, но очень больные. Не говоря уже о том, что некоторые его мувы выглядят просто по-садистски, вроде удара Fisherman's Slam, который еще и сопровождается маниакальным смехом. Однако, большинство его ударов оставляют его открытым к контратаке, чем обычно стараются пользоваться игроки, которые с ним сражаются. Игра за Брайана — это риск, потому что каждая атака может оставить тебя незащищенным, но, возможно, это потому, что он просто не воспринимает боль. Скорее всего он её чувствует, но его ярость затмевает любые человеческие черты, превращая его в машину убийств. Идеальное попадание, не правда ли?

Не уверен, насколько использование этого приема законно

Но боевого стиля чокнутого киборга пока еще не придумали и какой техникой пользуется он? В его досье указан Кикбоксинг, но весьма условный. Кикбоксинг — это в целом очень широкое понятие. С одной стороны, оно подразумевает самостоятельное боевое искусство, которое обычно разделяют на японский и американский стили. С другой, под ним могут подразумевать вид кулачного боя с использованием ног в целом, и, например Муай Тай или Сават тоже можно считать кикбоксингом. Так что кажется, будто стиль Брайана — это сборная солянка из всего, чему он, скорее всего, научился на посту детектива, но это лишь половина правды. Все дело в истории американской ветви кикбоксинга. Его начали практиковать еще в 60-ых на волне популярности восточных единоборств. И его принципиальное отличие было в полном отказе от правил. Ладно, не совсем, но правила кикбоксинга из США спокойно позволяли бить в голову, почти не использовали судью и вообще людям нужны были кровь и зрелища. Сейчас подобное допускается лишь в некоторых формах кикбоксинга, но, как же хорошо принцип «бей сильнее и пусть твой противник это почувствует» подходит к философии Брайна Фьюри. Ну и он все же Американец, вряд ли бы он без дополнительного обучения стал практиковать японский кикбоксинг, который, кстати, называется К-1.

Это вообще нормально, когда боец использует стиль боя своей страны. Например, наш русский парень Сергей Драгунов использует боевое Самбо. Единоборство, разработанное в СССР. В отличие от прошлого бойца Сережа в следовании своему стилю весьма консервативен, и, если не считать классическое теккеновское жонглирование оппонентом, многие его удары и, конкретнее, захваты можно использовать в реальном бою. Важно уточнить, что самбо делится на спортивное и боевое. Если первое рассчитано на демонстрацию техники бойца, второе используется в реальном бою и подразумевает необходимость обезвредить противника за короткое время. Драгунов в первую очередь солдат. Он человек прагматичный, молчаливый, безжалостный. Он не просто так получил псевдоним белый ангел смерти. Его выбор — это быстрое и летальное избавление от противника с помощью приемов боевого самбо. К тому же, спортивное самбо больше концентрируется именно на захватах, в то время как боевое дает больший простор для ударов и пинков, а это тупо лучше для баланса. Хотя мы тут не про баланс, а про историю. К слову, про захваты и региональные боевые стили.

Кинг (King). Настоящее ягуаровое лицо серии. Даже если вы не играли в Теккен, с этим парнем вы, возможно, уже виделись. А может и не с этим. Кингов, на удивление, очень много. Есть первый Кинг — мексиканский рестлер, который сражается чтобы заработать денег на поддержание сиротского приюта. Есть Армор Кинг (Armor King) — его соперник, целью которого было доказать свое превосходство. Но впоследствии оба прониклись друг к другу симпатией и, продолжая следовать образу непримиримых врагов на ринге, стали хорошими друзьями. А есть еще Кинг 2. Воспитанник этого приюта, который надел маску Леопарда, чтобы сражаться под псевдонимом человека, которого он уважал больше всего, после того как тот погиб от рук Огра (Ogre). Обучал второго Кинга Армор Кинг, который в последствии погиб от рук бойца Крэга Мёрдока (Craig Marduk), после чего титул Армор Кинга, с аналогичной цифрой 2, перешел его младшему брату, с которым они раньше сражались в команде, и существование которого он раньше скрывал, потому что почему-то. И это если коротко.

Похоже на какую-то файтинговую Санта Барбару, но у этого есть объяснение. Кинг… эм, Кинги, не просто занимаются рестлингом, они занимаются Луча Либре (lucha libre). Отдельным мексиканским поджанром, у которого есть свои особенности. Для начала, это больший упор на акробатические трюки, вроде удара с двух ног в полете и других пируэтов для красивого обездвиживания противника. Потому что в других странах рестлеры чаще полагаются на всякие захваты и болевые приемы. Опять же, для файтинга подобный стиль подходит больше, но я снова отвлекаюсь. Кинг — это персонаж грапплер, чей геймплей строится на захватах, но все же его движения выдают в нем лучадора. 

Drop Kick один из сигнатурных приемов лучадоров также есть в арсенале Кинга, хотя называется он там Exploder

А вещь, которая заменяет лучадору лицо — это его маска. Это святыня. Если лучадор лишится маски, то лишится самого себя и потому интересно, что в сюжете самый тяжелый период в своей жизни первый Кинг проживает без маски, хотя носит он её, кажется, даже когда спит. Единственное, что может смутить — это вид маски. Маски для Луча Либре имеют вполне конкретную характерную форму а-ля балаклава, и я не нашел ни одного мексиканского рестлера, который бы носил если и не ягуара на башке, то как минимум что-то более самобытное. Но и подтверждений того, что это запрещено я также не отыскал. А вообще маска Кинга отсылает нас к, внезапно, легендарному японскому рестлеру Сатору Саяме (Satoru Sayama), известному под псевдонимом, "Тигриная Маска". Думаю, параллели очевидны. Интересный, что изначально Тигриная Маска был персонажем одноименной манги. Можно только представить, как фанаты были удивлены, увидев своего героя вживую. Вторым прообразом был уже мексиканский рестлер Серджио Гутьеррес Бенитес (Sergio Gutiérrez Benítez) под псевдонимом "Фрай Тормента" (Fray Tormenta) — католический священник, надевший маску чтобы заработать денег на поддержание сиротского приюта. Один из воспитанников которого, в последствии, взял псевдоним Фрай Тормента младший. Думаю, параллели очевидны.

Но самое главное — это история, что скрывается за каждым боем Луча Либре. Потому что это не просто сражение двух и более харизматичных бойцов, это настоящее противостояние добра со злом. Противостояние, у которого наверняка есть долгая история, драматическая развязка и, возможно, даже многолетнее противостояние семей. Разделение на положительных и отрицательных бойцов для рестлинга нормально, но только в Луча Либре это достигает поистине колоссальных масштабов телевизионной драмы, где сын может мстить за поражение своего отца. Луча Либре — это дело семейное, буквально. И случаи настоящих династий рестлеров это нормально. Так что внезапно объявившиеся младшие братья, наследники и так далее, это идеальное попадание в жанр. Не говоря уже о том, что Кинг и Армор Кинг, очевидно, придерживаются образов героя и злодея на сцене. Что легко считывается по их движениям. Первый использует захваты, второй выбивает из оппонента всю дурь. Не хочу быть голословным, но Кинг одно из самых точных изображений образа рестлера в файтингах.

Файтинги вообще любят использовать одни и те же архетипы. Например, Маршал Лоу (Marshall Law). Мастер боевых искусств, хороший повар и оммаж на Брюса Ли. Потому что в каждом файтинге должен быть оммаж на Брюса Ли. В основе его боевого стиля лежит Джиткундо (Jeet Kune-Do), боевое искусство, разработанное самим Брюсом. В основе которого лежат быстрые и неожиданные удары с обманными маневрами. И Маршал тоже мужчина быстрый и неожиданный, который вполне может избить посетителя, который назовет его пищу слишком острой. Хотя в игре его стиль указывается просто как абстрактное Martial Arts, то есть просто боевое искусство. Но если так подумать, то и Джиткундо — это не столько боевой стиль, сколько метод, который объединяет приемы из других единоборств. Философия, в корне которой стоит подобие воде. Бесформенность и адаптивность к любой ситуации. И Маршал неплохо с этим справляется. Получив деньги от Йошимитсу (не волнуйтесь, мы еще к нему вернемся) он вложил их в постройку додзе. Когда идея не выгорела он переключился на китайский ресторан, который закрылся, открылся и, как-то так получилось, что додзе снова вернулось. В общем, постоянно влипая в долги Маршал реально познал, что такое быть водой и находить выход из любой жизненной ситуации. Возможно, кстати, его боевой стиль не называется Джиткундо, потому что по лору придумал его именно мистер Лоу (что логично). Ведь Martial Art можно также трактовать как Marshall Art. Вот такой вот каламбур.   

К следующей категории я отношу бойцов, чьи движения напрямую связаны с другими персонажами, что говорит об их связи. Например, у того же Маршала Лоу есть сын Форест, а про семейную династию Кингов я уже говорил. Для файтингов в целом нормально брать на замену постаревшим по лору персонажам более юные замены с аналогичными мувсетами.

Например, Хворанг (Hwoarang). Боец тхэквондо, пришедший на замену своему мастеру Баеку Ду Сану (Baek Doo San). Их движения практически идентичные, но есть свои нюансы. Например то, что они оба практикуют разные формы одного и того же боевого искусства. У тхэквондо есть множество подвидов. Как вы могли заметить, почти у всех единоборств больше одного подвида. Два основных это Чхан Хон или ITF (International Taekwon-do Federation). Первая итерация стиля считается традиционной и подразумевает использование как рук, так и ног. И Кукки, называемая также WTF (World Taekwondo Federation) — вторая итерация, которая используется в олимпийских играх. Она ограничивается, в основном, использованием только ног, с редкими исключениями. Разница еще и в том, что первый изначально рассматривался для использования в реальном бою, а второй уже исключительно как спортивная дисциплина. И, вроде бы, очевидно, Баек использует первую итерацию, а Цветочный мальчик вторую. Но на самом деле Баек использует вообще другую форму тхэквондо — стиль Му Дук Кван (Moo Duk Kwan), который появился раньше традиционного стиля. Считается, что многие корейские боевые искусства берут свое начало именно отсюда. 

Иронично, что Му Дук Кван чуть более агрессивный стиль, хотя очевидно, что Хворанг более вспыльчивый 
Иронично, что Му Дук Кван чуть более агрессивный стиль, хотя очевидно, что Хворанг более вспыльчивый 

С одной стороны, очевидно, Баек, как учитель, практикует еще более раннюю версию. Но есть и дополнительный слой, заключающийся в том, что Хворанг, помимо всего прочего, наглый и импульсивный рыжеволосый байкер, который состоял в уличной банде и даже успел отслужить в армии. Он целенаправленно освоил более подходящий для уличного боя стиль с использованием всех конечностей, почему и практикует ITF версию. Однако, удары ногами все еще преобладают в его арсенале, что делает его идеалистическим противником для Стива Фокса — боксера, чей боевой стиль вообще не приемлет удары ногами. И эта борьба действительно находит отражение в игре. Хотя настоящий противник Хворанга — это Джин Казама, про которого мы сейчас говорить не будем, вместо чего обсудим его кузину.

Аска Казама (Asuka Kazama). Двоюродная сестра одного из главных героев серии. Милая и задиристая девушка с зудящим чувством справедливости, которое, в целом, свойственно для её семейства. Часто влезает в разборки с уличными бандами, где ей помогает традиционный боевой стиль её семьи Kazama-ryū Kobujutsu. Что переводится как просто боевой стиль Казама. Как вы понимаете, ни одной школы боевых искусств, практикующих это единоборство вы не найдете и выдумывать боевые стили на ходу для серии нормально. И, чем дальше, тем реже персонажи на что-то опираются. Но и у этого стиля есть свой реальный прототип и очень важное влияние на историю. Так что выслушайте очень внимательно, что я буду говорить далее. 

Начнем с того, что основа стиля Казама — это Джиу-Джитсу — японское боевое искусство, состоящее из множества боевых стилей, но вы, наверное, к этому уже привыкли. И Аска не использует что-то конкретное. Я находил информацию, что в основном стиль опирается на Айкидо, но для меня это не так очевидно, как например в случае с Хворангом. Ну и намешанные приемы карате. И давайте сразу проясним, 80% персонажей Теккена так или иначе используют приемы карате. Это в целом нормально для японских файтингов. Так что давайте просто уясним, что карате тут штука популярная и не будем заострять на этом внимание. Пока не дойдем до последнего пункта. Главное — это принцип, который стоит в Джиу-Джитсу и который также важен для понимания стиля Казама: «Не идти на прямое противостояние, чтобы победить». Это техники, рассчитанные в первую очередь на самозащиту, а не нападение. Изначально этот стиль и назывался самозащитой (Kazama-ryū Goshinjutsu), еще когда его использовала Джун Казама (Jun Kazama) — мать Джина.

Этот стиль не приемлет агрессию, что отражается на защитном геймплее Аски с очень хорошими контратаками. А также идеально демонстрирует разницу с боевым стилем Мишима, как в геймплее, так и в истории. Однако, Аска все равно действует более агрессивно чем её тетя. Со временем, её приемы стали обрастать большей агрессией с увеличением ударов кулаками, что объясняется её стремлением к активному противостоянию уличной несправедливости и характером задиры с добрым сердцем. Движения Джун же выглядят более элегантно, ведь она в первую очередь эко активист, а уже во вторую боец. Но вот с её сыном все гораздо сложнее.

К следующей категории я отношу бойцов, чей стиль отражает их развитие по ходу серии. Стиль каждого долгоиграющего бойца так или иначе обрастает новыми приемами, но в этом разделе я хочу поговорить о тех персонажах, чьи движения напрямую связаны с их историей, а не только образом.

Например, вы знали, что андроиды модели Джек ( Jack) были разработаны русским ученым? Почему они выглядят как типичные американские солдаты и почему их не зовут Женек, это вопрос хороший. Но о национальной принадлежности Джеков можно догадаться, если посмотреть в список их приемов, где, среди прочего, будет… казачок. Даже несколько видов. Это, конечно, несерьезно, но, все же, факт. К слову, про несерьезность.

Йошимитсу (Yoshimitsu). Я не мог написать материал про Теккен без Кинга и Йошимитсу. И если с ягуаром мы уже разобрались, то что насчет безумного ниндзя? На самом деле все очень интересно. Он является предводителем клана Манджи (Manji), современных ниндзя-робин гудов, которые забирают у богатых и отдают бедным. У этого клана есть собственный боевой стиль, основанный на ниндзюцу, но это будет громко сказано. Если движения другого главного ниндзя серии Рейвена (Raven) еще как-то напоминают реальные аналоги, ну или Наруто, то вот Йошимитсу это просто анимешная каша с полетами на катане и прочими извращениями. Однако, в этом мече и кроется весь секрет. На самом деле это проклятый клинок, передающийся от одного лидера Манджи к другому. Обязательно через ритуал харакири, с помощью которого меч заберет силу предыдущего владельца. И это первая причина, по которой у Йошимитсу в списке атак есть самоубийство. Вы думали Харада это для прикола добавил? 

Мало в каких файтингах игрокам дают возможность закончить бой, так сказать, на своих условиях

Вторая: мечу постоянно нужно подпитываться кровью злодеев, иначе он начинает сводить своего носителя с ума, и вы, наверняка, заметили нотки безумия в движениях нашего любимого ниндзя. Возможно, он также протыкает себя, чтобы как-то сдержать силу меча, когда ему некого убивать, чтобы не поранить кого-то зря. Все же, глава клана Маджи неплохой парень. Однажды он даже спас доктора Босконовича из плена Мишима Дзайбацу (Mishima Zaibatsu), за что получил механическую руку взамен той, что потерял в процессе. Ту самую руку, которая в последствии позволила ему летать на ней аки вертолет. Все движения Йошимитсу, как бы хаотичны они не были, привязаны к лору и очень много рассказывают о истории персонажа. Даже о конфликтах с другими бойцами, потому что у него есть целая специальная атака, которую можно выполнить только в битве с уже упомянутым Брайаном Фьюри, ведь тот в свое время напал на клан Маджи. Он называется Poison Knee Taunt и высмеивает одну из таунт анимаций Брайана.  Так что Йошимитсу не так прост, как кажется. Хотя, что это я несу? Йошимитсу кажется каким угодно, но не простым.

Примерно то же самое можно сказать и про Ли Чаоланя (Lee Chaolan). Гений, миллиардер, плейбой, филантроп с очень сложной судьбой. Родители мальчика погибли, когда он был еще совсем юн. Ему приходилось выживать на улицах Китая, сражаясь за жизнь, пока в одной из деловых поездок его боевой потенциал не заметил Хэйхачи Мишима (Heihachi Mishima) — глава Мишима Дзайбацу и один из сильнейших людей в мире, который усыновил сироту. И, вроде бы, хэппи энд, но если вы вдруг дошли до этого момента и вообще не в курсе, кто такой Хейхачи, то, скажем так, парень вытянул короткую соломинку. Единственной целью Ли было стать соперником для сына Хейхачи Казуи, чтобы банально бесить и затачивать его навыки. Глава семейства был довольно фиговым отцом, но он все же научил своего приемного сына основам боевого стиля Мишима, к которому мы подойдем уже очень скоро. И позиция в истории у Чаоланя в первых частях незавидная. Он успел поработать и на Казую и на Хэйхачи и при этом одинаково ненавидел каждую из сторон. Да и какую-то важную роль в истории он также не занимал. В итоге, в тройке было принято решение от него отказаться. Но он вернулся. Он полностью отказался от наследия Мишимы, основал собственную успешную компанию по производству роботов, многих из которых он разработал сам. Ли изменился, он нашел себя, стал лучше и вместе с ним полностью поменялся его боевой стиль.

Многие свои отличительные черты Ли приобрел только в сиквелах. Например, фраза Excellent появилась лишь в Tekken 4, где он появился под псевдонимом Violet. 
Многие свои отличительные черты Ли приобрел только в сиквелах. Например, фраза Excellent появилась лишь в Tekken 4, где он появился под псевдонимом Violet. 

Здесь важно оговориться, что персонажи Теккена редко меняют свои мувсеты. Если вдруг вы мейните одного персонажа со времен первой части, то скорее всего его движения в восьмой будут идентичными, с разницей где-то в сотню новых комбо. С Ли ситуация обстоит иначе, потому что его комбо поменялись практически полностью. Изначально он практиковал стиль Мишима, как и все члены семейства. Но освоить его в совершенстве он не мог, вероятно, потому что не принадлежал к роду. Поэтому его движения, внезапно, состоят из мувов Маршала Лоу. Потому что молодой боец обучался у того в додзе вместе с другим бессменным лицом серии Полом Фениксом. Из-за чего эта троица часто делила приемы между собой. Скорее всего, Чаолань хотел компенсировать плохо освоенный стиль Мишимы, а, может, и вовсе отдалиться от него, пытаясь найти самого себя. Несмотря на образ элегантного богатея плейбоя, всю свою историю он пытался найти свое Я. С помощью бизнеса, робототехники, псевдонимов, кэтчфраз и единоборств. Поэтому после возвращения в серию Ли отказался от большинства свих прошлых приемов, создавая свой боевой стиль с нуля.

 Это все еще сборная солянка из всего, что только можно, но собрал он её сам, как робота из сборных частей. Он сделал эти приемы более стильными, как и он сам. Они идеально показывает его развитие как персонажа. И всё это, чтобы уйти как можно дальше от семейства Мишима. К слову, про них.

Теперь можно уделить внимание всему семейству главных героев, которые из поколения в поколение используют один и тот же боевой стиль в попытках убить друг друга. И так уж вышло, что он объединяет в себе все три пункта.

Называется этот стиль Mishima-ryū Kenka Karate, то есть боевое карате клана Мишима и, как я и предупреждал ранее, этот стиль полностью основан на карате. Вопрос, на каком? Иронично, но каждый член клана Мишима использует свою версию карате, хотя есть определённый список приемов, который кочует между всеми членами семейства и персонажами плотно с ним связанным. Например, у медведя Кумы. Не спрашивайте почему. Сейчас главное не запутаться. Стиль Хейхачи основан на Годзю-рю (Goju-ryu), одном из основных видов карате и Сёрин-рю (Shorin Ruy), который является одним из старейших. Это можно заметить в основном по его низкой стойке. Он, как никто другой, полагается на грубую силу и молнии, которые в какой-то момент стали отличительной чертой родословной Мишима. Его стиль — идеальное олицетворение клана Мишима и он же самый агрессивный. Тут сразу стоит уточнить. Карате, как и многие боевые искусства создан для самозащиты. И Карате Мишима, наверное, тоже, потому что основатель дзайбацу Джинпачи Мишима (Jinpachi Mishima) был хорошим человеком. Но Хейхачи на это плевать, если боевой стиль нельзя использовать для демонстрации своей силы, то он его не интересует.

Схожей агрессией отличается и его сын Казуя Мишима (Kazuya Mishima), чье карате основано на Шотокане (Shotokan), которое как раз прорастает из Сёрин-рю, так что преемственность очевидна. Движения Казуя могут быть агрессивны, но его геймплей больше зависит от блоков и контратак. Что, возможно, связано с тем, что он пытается построить свой стиль на противодействии Хейхачи. И, в отличие от молний, его фишка — это появившиеся со временем приемы дьявола, которые зависят от дьявольского гена, что находится в крови Казуи. Изначально дьявол был как отдельный персонаж, но со временем они с Казуей слились воедино, он научился его контролировать или, наоборот, это дьявол контролирует его. Потому, со временем мы видим, как некогда главный герой становится главным злодеем.

Эти же гены унаследовал его сын Джин (Jin Kazama). И с ним все еще интереснее. Изначально его стиль был основан на Шито-рю (Shito-ryu), что, по сути, является тем же Шотоканом, но еще сильнее приближенным к Сёрин-рю, потому что стилю Мишима его обучал дед. Отец же был занят своей якобы смертью и полным игнорированием существования своего ребенка. Поэтому особую роль в жизни Джина занимает его мать, Джун Казама, стиль которой он в том числе перенял. И, помните, я просил вас запомнить, в чем особенность стиля Казама? Это стиль, который строится на пассивной защите, в то время как стиль Мишима на агрессивной атаке. И комбинация этих стилей напрямую отражает конфликт в душе героя, который хочет быть благородным, как его мать, но не может избавиться от соблазна дьявольского гена своего отца. 

Отличить Шито-рью от Шотокана невооруженным глазом практически невозможно. Но у последнего чуть более размашистые удары и широкая стойка (угадайте какой где)
Отличить Шито-рью от Шотокана невооруженным глазом практически невозможно. Но у последнего чуть более размашистые удары и широкая стойка (угадайте какой где)

Поэтому он отказывается от обоих стилей, начиная с четвертой части. Его дед попытался его убить и ему противна вся родословная Мишима, из-за чего тот отказался от практики этого стиля. Джин поставил своей целью избавиться от всех следов дьявольского гена не земле, для чего защитная техника Казама ему не подходит. Так что он решает практиковать собственный стиль, основанный на традиционном Карате. Но не совсем. Его стиль тоже не особо традиционный, но основан он теперь на Кёкушинкай (Kyokushin), одном из самых популярных видов Карате в видеоиграх. Философия этого стиля больше всего полагается на саморазвитие и тяжёлые тренировки, отражающих желание Джина превзойти всех в своей семье. (Интересный факт, Кёкушинкай является корейско-японским боевым стилем. Интересно это потому, что главный соперник Джина — это, уже упомянутый, кореец Хворанг). Новые движения Джина представляют очень сбалансированный набор приемов, в которых есть место как агрессивным выпадам, так и строящимся на блоках контрударам, что является отличной комбинацией философий и Казама, и Мишима.

Другой известный боец Кёкушинкая - это Рю из серии Street Fighter
Другой известный боец Кёкушинкая - это Рю из серии Street Fighter

Но, как и его отец, он, с каждой новой частью, получает в список своих приемов атаки его дьявольской формы, что намекает о том, как ему становится всё труднее её контролировать. К слову, эта форма тоже есть как отдельный персонаж и она полностью забрала движения Джина из третей части. Во-первых, чтобы не расстраивать фанатов. Во-вторых, потому что дьявол делает его более похожим на своего отца. Он не может его контролировать, он и не хочет этого. Он пытается избавиться от своего наследия, и приемы матери — это единственный способ противодействия. Хотя, даже они в дьявольской форме выглядят более жестоко. Девил Джин (Devil Jin) — это существо, от которого главный герой пытается избавиться раз и навсегда, потому что он также напоминает его самого.

Боевой стиль семейства Мишима — это комбинация всех замеченных мной принципов заложенных в Tekken. Он демонстрирует философию персонажей и их взгляд на мир, их взаимосвязь друг с другом и их изменения по ходу истории. Это не просто набор мувсетов — это настоящий инструмент сторителлинга, с которым мало какие файтинги умеют обращаться.  

Даже пытаясь ограничивать себя восьмой частью, я нашел очень много интересного о том, что засунуть в этот материал нельзя. Например, о том, как движения Нины Уильямс подчеркивают её различия с сестрой. О том, как Азазель влияет на Зафину и, конечно же, о Рейне, чьи движения ну очень похожи на движения Хейхачи. Хотя, не буду пытаться нагонять интригу, все и так понимают почему. И это, не говоря об огромном количестве героев в серии за пределами восьмерки. Так что, кто знает, может я еще вернусь к турниру железного кулака. Как говорится, GET READY FOR THE NEXT BATTLE

Драться в таком, наверное, не очень удобно
Драться в таком, наверное, не очень удобно
"Я вас уверяю, вставить голую мужскую грудь в главное меню - это отличная идея"
"Я вас уверяю, вставить голую мужскую грудь в главное меню - это отличная идея"

Tekken 8

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2024
315
4.4
106 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первым Комментарием хочу поблагодарить друже Drozdezzz за редактуру 

Отличный материал! Большое спасибо 

Ооо, обожаю тему боевых искусств в разного рода играх, сериалах, аниме и прочих штуках. Любопытная идея для разбора.

Офигенный разбор! Тот редкий случай когда лучше не только читать текст, но стоит видеть всё в динамике. Пошел смотреть видеоверсию)

Приятного просмотра) 

Читай также