29 февраля 29 февр. 11 2071

Dragon Quest XI. Мнение человека с улицы.

+18

Предисловие

Начну с пояснения про свой игровой опыт с жанром JRPG в целом и с серией Dragon Quest в частности, ибо этот контекст здесь важен. С японскими ролевками я знаком не понаслышке, еще в юности мне попалась  Final Fantasy VII, один друг активно подбивал поиграть. Игра произвела на меня сильное впечатление, и, что называется, с этого момента понеслось. Я прошел большую часть игр Final Fantasy, зацепил несколько игр Tales of, окунулся в мир  Chrono Cross и  Chrono Trigger, наслаждался обеими частями Ni no Kuni, даже щупал странноватую  The Last Remnant. Это далеко не всё, просто что первое приходит на ум. Были и игры сильно бюджетнее, но оттого не менее прекрасные, вроде  Battle Chasers: Nightwar или  Chained Echoes. В общем, примерно вы поняли степень наигранности в данный жанр. Это я еще не беру в расчет тактические ролевые игры, которые мне нравятся не меньше, но это тема для отдельного обзора, до которого, возможно, у меня когда-нибудь доберутся руки.

Что же касается серии Dragon Quest, то, безусловно, я о ней слышал, но как-то так сложилось, что ни в одну из игр я не играл. В свое время  Dragon Quest VIII наделала немало шума, и когда эмуляторы стали нормально справляться с играми с PlayStation 2, я был в одном клике от этой игры. Не помню, что тогда помешало запустить игру, но факт остается фактом, я не играл ни в одну игру серии. И вот в 2018 году на ПК выходит  Dragon Quest XI и инстантно попадает в мой список желаемого. Шутка ли, только спустя 6 лет я наконец добрался до игры. и…

 

Мир и персонажи

Действие игры разворачивается в мире Эрдреа. Мы рождаемся в королевской семье государства Дандрасил. Будучи еще младенцем, главный герой становится сиротой, королевство Дандрасил было разрушено монстрами, и волею судеб малыш оказывается в глухой деревеньке Глыбинка (здесь и далее я буду использовать названия из русифицированной версии игры). Нас растит приемная мать Эмбер и дедушка Чалки. После церемонии совершеннолетия главного героя, Эмбер раскрывает правду о его рождении и усыновлении. Выясняется, что король Карнелиан из королевства Гелиодор был другом нашей семьи и сможет нам помочь. Вместо помощи нас объявляют предвестником бедствий и бросают в темницу. Там мы знакомимся с другим заключенным, вором по имени Эрик. Он рассказывает нам, что мы Люминари, легендарный герой, который должен спасти мир Эрдреи от зла. Так и начинаются наши приключения в этом мире.

Карта мира Эрдреи
Карта мира Эрдреи

По ходу игры мы встретим разношерстную компанию: двух сестер, мага Веронику и целительницу Серену, циркача Сильвандо, принцессу в изгнании Джейд и даже нашего выжившего деда Рэба. Персонажи получились действительно интересными, и у каждого есть своя предыстория и причина путешествовать с главным героем. Например, Сильвандо, сын очень известного рыцаря, должен был пойти по стезе отца. Но однажды побывав в цирке, он понял, что это его призвание, и он хочет дарить людям улыбки, а не нести смерть. Спутники получились очень живыми, они всегда могут поделиться своими мыслями и переживаниями, связанными с нашим путешествием. И хотя текущую задачу можно посмотреть в меню, сопартийцы тоже могут напомнить, что делать дальше.

Основные персонажи игры
Основные персонажи игры

Структура мира очень компактная, что радует, ведь мы знаем уйму примеров раздутых и пустых миров. Есть небольшие по размеру города, есть маленькие коридорные локации и всего несколько относительно просторных локаций. На просторных локациях дают возможность вызвать лошадь для быстрого перемещения. Но это настолько необязательно, что не хочется этим пользоваться, ведь даже на своих двоих, чтобы пересечь локацию с одного края до другого, нужно меньше минуты. С разнообразием локаций тоже полный порядок. Вот портовый городок Пуэрто-Валор, а здесь северный город Снифльхейм, в котором постоянно идет снег. Всегда интересно узнавать, чем уникален тот или иной город или местность. Хочется побегать по городу, поговорить с NPC, а у них всегда найдется, что сказать, найти хитро спрятанные тут и там сундучки с лутом. Еще здесь есть магическая академия для девочек, местный монашеский монастырь  и даже подводный город русалок!

А драться будем?

В игре классическая для JRPG боевая система. Твоя команда из 4 человек с одной стороны против монстров с другой. Не знаю, сколько максимально возможное количество противников может быть в одном бою, но я встречал максимум 6. Всем знакомые «атака», «защита», «магия», «способности» и «предметы». Есть и свои находки, так называемый режим концентрации. Это что-то вроде боевой ярости, при которой увеличиваются характеристики и появляется возможность провести особую атаку. Есть как индивидуальные атаки, так и совместные атаки с другими сопартийцами, но чтобы провести совместную атаку, нужно, чтобы нужный сопартиец тоже был в режиме концентрации. Есть еще одна одна интересная фишка в боевой системе, даже если твой отряд полностью уничтожили, на поле боя выпрыгивают остававшиеся в запасе персонажи, и бой продолжается. Не припомню такой механики в других JRPG, интересная находка.

Также в игре предусмотрен режим автобоя, если тебе надоест раздавать приказы каждому бойцу отдельно. Просто задаете поведение бойца в бою: не жалеть маны и бить всеми способностями, сохранять баланс между защитой и атакой или вообще не использовать ману и бить только автоатаками, и вуаля, твои бойцы сами истребляют противников. Для меня огромным плюсом было и то, что в игре нет случайных битв, всех монстров ты видишь, и именно ты решаешь, в какие драки ввязываться, а в какие нет. Случайные битвы в других JRPG со временем начинают раздражать, а при такой системе ты сам выбираешь, с кем и когда драться. Если сильно вдаваться в детали, случайные битвы всё же есть, во время путешествия по морю. Но в море мы проводим так мало времени, что это совсем не надоедает, а скорее даже разнообразит игровой процесс. Хорошо и то, что даже неактивные члены команды, которыми вы не играете по той или иной причине, тоже получают опыт. Все прокачиваются равномерно, и не возникнет такой ситуации, когда вам хочется взять в партию другого персонажа, а он на 20 уровней меньше. В игре есть механика подчинения некоторых монстров, они будут подсвечены белым сиянием. Победив такого монстра, можно его оседлать и получить определенную способность, вроде высокого прыжка, полета или карабканья по отвесной стене.

Классическая пошаговая боевка
Классическая пошаговая боевка

Прокачка и крафт

Прокачка в игре стандартная, есть несколько веток умений, выбирай ту, что по душе, и прокачивай. Большинство веток завязано на конкретное оружие: мечи, копья, посохи и прочее. Некоторые дополнительные ветки умений откроются после прохождения определенной части сюжета. Некоторые умения закрыты, и нельзя посмотреть, что они дают, до тех пор, пока ты не откроешь другие умения, находящиеся рядом. Зачастую там оказываются довольно сильные спец-атаки. Веток умений не очень много, поэтому у некоторых персонажей они дублируются.

Еще в игре есть крафт. Зачастую вы будете находить не броню и оружие, а рецепты на них. Набрав достаточно ресурсов для крафта определенной вещи, ее можно скрафтить через мини-кузню. Это можно сделать как на привалах, так и через меню в любой момент времени. Сам крафт представляет собой мини-игру. У вас есть несколько шкал, и путем ударов молотом нужно заполнить эту шкалу максимально близко к идеальной зоне. Если получилось, вещь затачивается до +3 от изначальных характеристик.

Эта вещь скрафтится с параметрами +2
Эта вещь скрафтится с параметрами +2

Это что за покемон?

Бестиарий в игре впечатляет. Всего игра насчитывает 457 монстров. Встречаются как вполне привычные слаймы, так и очень необычные монстры вроде Железной девы (то самое пыточное орудие) или всадника без головы. Причем голова этого всадника выгравирована на щите и издает адские крики. Да, далеко не все монстры уникальны, со временем появляются те же монстры, но немного другого цвета. Но даже в таком случае у них появляются новые атаки, и это хоть немного отличает их друг от друга. Кстати, как я понял, те самые слаймы — это маскот серии, и как же они чертовски милы!

Вот эти милашки — маскот серии
Вот эти милашки — маскот серии

Развлечения для каждого

Побочных квестов в игре не очень много, всего 45. Задания простенькие: убить определенных врагов, принести определенный предмет или победить врага совместной атакой.

Игровые активности тоже присутствуют. В игре есть казино, даже два. В них можно играть в игровые автоматы, покер и рулетку. На выигранные фишки можно приобрести уникальные предметы или же редкие предметы снаряжения. Еще есть скачки на лошадях, где тоже есть свои призы. И, наконец, есть бои на время, а если быть точнее, на количество ходов. Местные монахи предлагают за как можно меньшее количество ходов победить несколько волн соперников. И здесь есть смысл попотеть, ведь награды достойны того, тут выбиваются одни из лучших вещей в игре.

Не последнюю роль играют и скины. На каждого персонажа в игре порядка 10 костюмов. Какие-то мы получаем по сюжету, а за какими-то придется побегать по квестам или искать в сундуках, разбросанных по миру.

Я проходил Dragon Quest XI S, и, в отличие от оригинала, здесь появился 2D-режим для тех, кто хочет, чтобы все было как в старые добрые. Игра становится похожа на игры времен Sega Mega Drive. Помимо этого, появились дополнительные задания в отдельном 2D-мире. То есть даже если вы играете в 3D-режиме, вы периодически находите странноватых существ, они вам рассказывают коротенькую историю, и после этого можно переместиться в 2D-мир и там выполнять задания. Всего в игре 29 таких заданий.

Коротко о визульном стиле и музыке

Визуально игра смотрится необычно, но очень приятно. Авторы нащупали свой уникальный стиль, и перепутать рисовку этой игры с какой-либо другой JRPG не получится. Яркие краски, красивое окружение, симпатичные модельки персонажей, глаза не перестают радоваться. Еще, кстати, в игре есть очень качественные CGI-ролики, смотрятся не хуже многих аниме. Жаль только, что роликов этих не так много.

С музыкальной составляющей тоже всё прекрасно. В игре крутейший оркестровый саундтрек, который вы запомните надолго. Если вам по какой-то причине не понравится это звучание, всегда можно переключиться на синтезированный саундтрек. При желании можно даже переключиться на саундтрек Dragon Quest VIII. Саунд-дизайн всех звуков в игре тоже великолепен. Удары, звуки шагов, эхо в пещерах — всё это сделано на высоком уровне.

Гринд или как облегчить себе жизнь

Раз уж у нас тут JRPG, то нельзя не сказать про гринд. Гринд присутствует, но в небольших количествах. Я потратил на гринд часа 2–3, что для игры такого жанра очень немного. У данной франшизы, как я узнал в процессе прохождения, даже есть свой лайфхак. В игре есть особый монстр, металлический слайм, который дает очень много очков опыта. Эти монстры иммунны к магии, а атаки холодным оружием отнимают у них по 1 хп, к тому же они то и дело норовят убежать с поля боя. Со временем появятся и продвинутые формы этих слаймов, которые дают еще больше опыта. Они водятся в определенных локациях, встречаются довольно редко, но количество опыта стоит охоты на них. Впоследствии можно будет скрафтить оружие специально против этих монстров, которое будет бить по ним чуть сильнее.

Одна из форм металлических слаймов
Одна из форм металлических слаймов

Можно немного побурчать?

Немного про субъективные минусы. Игра очень легкая. Насколько я понял, это еще одна фишка серии, когда первая половина игры проходится мизинцем левой ноги, а во второй половине появляется челлендж. Но, честно говоря, вторая половина тоже не сильно меня напрягла, за всю игру я умер от силы раз 5, что очень мало для жанра. Также к минусам можно отнести очень неудобную систему инвентаря. Изначально все подобранные предметы падают в общий инвентарь, но чтобы начать пользоваться всякими лечилками и воскрешалками в бою, их нужно дополнительно перераспределять между персонажами. Что мешало брать их из общего инвентаря во время боя? Еще одна странность — это отключение всех кнопок, кроме движения, во время взаимодействий с окружением. Например, при открывании дверей, взбирании по веревкам, пересечении обрывов и т. д. Я часто в такие моменты хотел включить карту, посмотреть, туда ли я иду, или посмотреть, нет ли тут рядом побочного задания, но игра не дает нажать ничего, кроме кнопок передвижения. К минусам идет и опостылевший молчаливый главный герой. Все герои прекрасно озвучены, но главный герой прямиком из игр 90-х, молчит, изредка кивая и разводя руками. Пора уже избавляться от этого пережитка прошлого.

Спасибо, что дочитали обзор до конца!
Спасибо, что дочитали обзор до конца!

Выводы

Игра меня приятно удивила. Я был уверен, что игра будет хороша, но не ожидал, что настолько. Визуал, музыка, атмосфера, геймплей — всё на высшем уровне, что даже немного удивительно, ведь даже последние Final Fantasy спотыкались на некоторых аспектах. Если позволите еще одну параллель с Final Fantasy, то я скажу вот что: пошаговая, классическая боевая система японских ролевок все еще актуальна и находит свою аудиторию. Да-да, FF, это камень в твой огород. В последних частях создатели решили двигаться к сражениям с активной боевой системой, потому что для новой аудитории это скучно. Если что, это практически дословно слова геймдиректора  Final Fantasy XVI . Если вам, как и мне, больше нравятся пошаговые бои, то цените такие прекрасные игры, как Dragon Quest XI. Ведь все меньше крупных компаний, которые готовы рисковать и выпускать крупнобюджетные игры подобного жанра.

P. S. Очень хочется пощупать серию The Legend of Heroes, но отпугивает большое количество игр. К тому же я слышал, что там сюжет взаимосвязан и начинать, соответственно, лучше с самого начала. Что скажете, стоит того?


Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2019
115
4.3
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кстати, как я понял, те самые слаймы — это маскот серии, и как же они чертовски милы!

Это маскот уже целого жанра JRPG. Если идет речь о пародии на JRPG, то слаймы это обязательный элемент 

Привет, отличный текст, но лично мне игра не понравилась сюжетно. А по поводу legend of heroes- мы сейчас в похожей ситуации, т.к я сам только вкатываюсь. Я прошел первую Trails in the sky, и пока потихоньку прохожу вторую часть трилогии. Рекомендую первую часть (играл в ремастер на vita) т.к она самобытна и имеет законченный сюжет. Боевка хоть и по шаговая, но существенно отличается от классических jrpg типа dragon quest. Много решает позиционирование в битвах и статусы. Из минусов- много ненужной беготни. Из плюсов- гринд минимален, т.к игра перестает давать достаточно опыта для прокачки по мере прохождения главы. Как только глава заканчивается, опыт снова начинает капать быстро, но до достижения определенного порога, подача опыта снова замедляется. И так по кругу. Для меня это важно, т.к игра по сути пресекает мою привычку тратить кучу времени на то, чтобы получить преимущество перекачем. часто приходится подумать в битвах (играл на пред последней сложности). Сюжет очень стройный, минимум логических несостыковок и «аниме моментов». Проработанные главные герои, между которыми со первых минут игры есть «химия» (сравниваю с sea of stars где со старта тоже парень и девушка главные герои). Классные напарники, каждый со своей аркой. Оливьер тот еще клоун, люблю его.

Да, я много слышал про продуманность мира, сюжета, персонажей в The Legend of Heroes. Еще говорят, там музыка отпадная. Хочется попробовать, но руки всё никак не дойдут.

Ну это да. В некоторых частях даже были специальные мини-игры связанные с слайами, типа гонок слаймов в казино некоторых частей.

Мне кажется это хороший пример влияние DQ, когда маскот не только стал известен, ну и стал символом жанра.

Вроде под выход DQ11 даже выпускали для PS4 геймпад в виде слайма. 

Рад, что помог с выбором игры, надеюсь, она Вам понравится.

Про слаймов в целом полностью согласен. Конкретно в Dragon Quest, когда я стал копать, увидел, что этот синий слайм практически на всех промоматериалах, даже плюшевые игрушки слаймов на фотках создателей серии. Поэтому решил, что об этом надо упомянуть в статье.

Всегда пожалуйста! DQ определенно стоит Вашего времени.

Летом только прошел Final Fantasy IX и сейчас добиваю 4ю Персону, а после твоего обзора точно ознакомлюсь с Dragon Quest)

Кстати, также в свое время засматривался на Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, но уже и не помню почему так и не запустил ее

Спасибо за хороший обзор!)

Когда-нибудь и до dq доберутся руки)

Читай также