12 февраля 12 февр. 4 533

Отмороженный Период

+3

Как я упомянул в самом конце Арнольда, я любитель анимации. Да, там я употребил слово «фанат» и «мультипликация», но не суть. Это не означает, что я ошалело гляжу на всё этому присуще, постоянно тыкая всех лицом в это. Нет. Просто, простой оборот речи. Зачастую мои предпочтения сводятся к рисованной анимации или анимации, выполненной по принципу стоп-моушн. Такое, на мой взгляд, выглядит прикольно, своеобразно и дабы расширить предложение - круто.

Предупреждаю сразу, дабы убрать границы недопонимания, что к трехмерной я отношусь с самурайским спокойствием или даже в целом положительно. Ведь кто я такой, которому нравятся многие проекты студии Паровоз и особенно выделить хочется Сказочный Патруль, симбионирующий в себе 2Д рисовку и трехмерку, чтобы говорить о ненависти к такому принципу анимации. С другой стороны, отмечу, что эта студия изрядно заигрывается с заимствованиями. До сих пор бросает в яростное недоумение от одного из опенингов Лео и Тига с явным плагиатом, не омаж, на опенинг Чип и Дейл спешат на помощь. Ну что это такое?

И вот, раз мы пришли к трёхмерке. Правда, пришли мы к нему давно, я про написанное в тексте, то пора уже затронуть сегодняшнего гостя. Итак, сейчас сверюсь с подсказкой…ммм… О, я дурак! В заголовке же есть – Ледниковый Период с GBA. Эй, подзаголовок?!

- Отмороженный Период, я.

Что ж, хорошо. Но мульт всё же хоть и Период, а Ледниковый. Входи.

Гость.

Мне, как поклоннику манги Ван-Пис, нравится приключения, в частности Роуд-муви. События со сменой мест пребывания, позвольте выразиться понятнее - сплошное путешествие. Истории в этом направлении обычно, если не всегда, повествуют о путешествиях из точки А в точку Б с различными добавочными подточками. В результате их может быть просто немыслимое множество, как в том же Ван-Пис или много, но относительно Куска мало в Евротур.

Нить не теряем. Ведь я выше хотел сообщить, что к данному направлению относиться и творение Blue Sky про Мамонта Мэнни, ленивца Сида и саблезубого тигра Диего с карапузом за пазухой. В прочем вот этот самый карапуз и является виновником сего путешествия. Ну и ещё Диего.

Так героям предстоит сделать одно - доставить человеческого детёныша к остальным людям. Довольно просто. Не стоит гневаться, ведь всегда важны детали и главное тут - характеры персонажей, которые меняются на протяжении всего фильма. Разве что Сид как был юродивым, таковым и остался. И самое замечательное, что первый фильм вполне самодостаточный, а это всегда меня радует. Можно просто просмотреть мульт, а сиквелы ну их.

Разумеется, куда же не без игр, аки рекламный мерч, доп. продукция для привлечения внимания к новому мультфильму. Раз такое я упоминаю здесь, то и у данного проекта есть игра… одна… на GBA и только на GBA.

Сюжет.

К сожаления, ничего подобного в игре нет. Есть куда не без них - катсцены. По сути, простые картинки из фильма, но это хотя бы даёт немного понять, что цель - доставить ребёнка. Спасибо и на этом. А вот спасибо за Диего говорить не буду, но это потом.

Что ещё можно сказать про сюжет, кроме того, что лучше посмотреть мультфильм, тогда станут понятны действия героев. Думаю, этого придерживались и сами разрабы.

Ну и как я выгляжу?

Да, в принципе, неплохо. Спрайты приятные, но в них не узнаются наши герои зверюшки, только характерные черты. Я бы даже предположил, что это обычный косплей, где если бы мне не сказали, кто это, я бы в жизнь не догадался. Но в целом для детской игрушки картинка вполне себе неплоха. 

Гримасы от урона забавны и даже улыбают
Гримасы от урона забавны и даже улыбают

И в чём прикол игры?

А прикол в том, что перед нами игра раскрывает два типа геймплея. Закреплённый за определённым персонажем.

Первый тип - простенький платформер под управлением грозного мамонта Мэнни. Он способен прыгать, разрушать некоторые стены, а если ему попадется орех, то смело влепит им по хитбоксу отрицательно настроенных животных. Тут-то небольшая проблемка и возникает, а именно с неким диссонансом самого мамонта. Дело в том, что подпортить ему физиономию может не только валун или боссы, а он с ними сражается, но и различные ежики и летучие мыши. Очень странно было на это смотреть. Точно наш мамонт грозный? Ну и ещё он доставляет известного всем смотрящим мульт карапуза, что ловко хватает жёлуди в местах, до которых мамонт допрыгнуть не в состоянии.

Доисторический ёж ростом с среднего человека. Научный факт.
Доисторический ёж ростом с среднего человека. Научный факт.

Второй тип - обычный раннер за Сида. Ого, прям как в Арнольде. И, да, так оно и есть. Но там был всего одни такой этап, а тут вся суть игры за ленивца сводиться к побегушкам. Иной раз он умудряется так разбежаться, что приходится оттаскивать его от самого края.

В самом крае нет ничего страшного, а вот кто от туда может показаться уже проблемка. Только главное не переусердствовать, а то сзади тоже край и он наступает, дезинтегрируя пространство. Никакого отступления или ленивцу хана. Впрочем, по его душу выходят не только «кто», но и вполне себе «что». Это обрывы, шипы, огонь и стены. Некоторые можно разбить (Это про стены). Для этого ленивец обучен приёму от мастера бандикута. Не помереть ленивцу помогают желуди, которые умело разбросаны. Жаль, Скрэт не видит.

Жёлуди. У Мэнни я тоже упомянул желуди и неспроста. Это наши жизни. Чем их больше, тем смелее игрок становиться, не боясь напороться на врага. Только осторожнее под конец. За ленивца мне их не хватало.

Упомянуть бы Диего, раз обещал. Так ладно. Значит, тигр бежит, можно использовать когтистые лапы для атак. Что-то типа экшен платформера, что контрастирует с таким же процессом за Мамонта. Скриншотов с ним показывать не буду, только за первых двух. Потому что… Эх, мне хочется признаться… Я вас обманул. Диего просто выкинули из игры. Он прибывает лишь в конце, как в целом и в мультфильме. Но в нём он путешествовал с ними, а тут складывается ощущение, что он исчез в самом начале. Хотя в этапах Сида я его замечал, но это всего лишь чекпойтное камео.

Жаль, ни одного геймпленого этапа ему не дали. А было бы интересно, реализуй они три разных вида геймплея, но, увы, имеем то, что имеем.

Стучу молотком для объявления вердикта.

В общем и целом, обычная детская игрушка для детей. Ну и промо к самому мульту. Хотелось бы большего, но разработчики поступили так. Если у вас сильно горит желание чего-то на вечерок, то… хотя нет, какой там вечерок, на часок полностью пройти можно. Сидишь, пинаешь детородный орган и думаешь: «А ладно, сыграю я в эту игрушку, чтоб тунеядцем не прослыть». Или же можно приобщить ребёнка к миру игр.

Так, на этом прощаюсь. Всего хорошего.

Пффф…Коротко получилось. Значит, будет бонус. Вторая часть!

И вот она Ледниковый Период 2: Глобальное Потепление.

- Может, просто Отмороженный Период 2: Оттаявшие Мозги.

Нет, глобальное потепление. И так бонус.

История имеет схожую структуру, оставаясь в целом весёлым путешествием. Но, в отличие от первого мультфильма, зрителям дают немного немало прочувствовать мирный период жизни. Герои на расслабоне и… Пожалуй, нет, не так. Герои переживают личностный кризис. Мэнни - единственный из своего рода, а Диего боится воды (Это же кот). Сид - а он всегда на своей волне.  

И, может быть, такой мирской сюжет шёл бы дальше, если вдруг он не вспомнил и не открыл шлюз с водой … Да, он с чего-то внезапно решил переодеться и закосплеить Ноев ковчег. И это не про тот странный мульт содружество Аргентины и Италии из 2007, вызывающий чувство неловкости.

А нет, сюжет основан на истории о Ное. Что тот, что этот, но всё равно не о нём. Блин. Короче, начался потоп. Героям вновь предстоит пройти из точки А в точку Б и в пути кое-что обрести, кое с чем справится.

Конец второй части даёт оптимистичную концовку для Мэнни. Причём настолько она удалась, что её потом повторят дельцы из Dreamworks во второй части саги о Панде. Сам же мульт вполне неплох, но бонус - это всё-таки игра, как и первая часть. Переходим к ней.

Сюжет есть. Ну и внешка.

Данных слов может не хватить, чтобы убедить в наличие нормального сюжета, но поверте, он есть. И браво! Теперь игра пестрит вполне себе приличными диалогами. Всё для нашего понимания. Близится потоп и нашим героям пора в очередное путешествие. Естественно, путь до ковчега будет не простым, а когда было проще. В пути они встретят трёх опоссумов и сразятся с множества враждебных рыб, возомнившими себя новой элитой мира. Большего ответить не могу, ибо я и так уже повторяюсь. В этом и есть весь сюжет, который соответствует оному в мульте. Ну, разве, что кроме враждебных рыб. В игре их с каждого по миру (Их шесть), а в мульте всего двое.

Ах да, раз в подзаголовке я впихнул «внешка» то она будет в этом месте. Чтобы не говори и пиши, а мне нравится пиксельная красота не только этой игры, но и всех остальных на GBA. А раз мы пока здесь, то говорить я буду только ней.

Начну, пожалуй, с ландшафта, потому как его живописные пейзажи мы будем лицезреть на протяжении всех миров. Уже на первых заснеженных картах взор пал на красоту мира. А как иначе снег или дождь украсят своим присутствием любую картинку. Но дело отнюдь не только в этом. Снег имеет свойство вещать о присутствии зверя по следам, и это в игре есть. Такое старания придать натурализм не может остаться без пахлавы. К несчастью, её у меня нет, поэтому просто выскажу слова благодарности: «Спасибо за ваш труд».

Пусть в дальнейшем снег будет спадать, но красоту за это пейзаж терять, по крайне мере для меня, уж точно не будет. Вспоминаю те же финальные локации и содрогаюсь. Я и наши звери словно попали на уровень игры Jigoku Meguri «Озеро крови». Только здесь лава, но выглядит крайне инфернально завораживающим. Не знаю, смогла ли она испугать молодых игроков. Надеюсь, что нет.  

Ладно, пейзаж ландшафта - это лишь часть, хоть и большая, игры. В дело вступает дизайн персонажей. В этом плане разработчикам я снова говорю: «Спасибо за ваш труд». Они достойно поработали с тем, как они выглядят. Героев теперь трое (Диего, наконец, почтил себя своим игровым присутствием) плюс бонусный четвёртый Скрэт. Тип игры за них будет немного позже. Пока что мы говорим о внешности игры и то, что каждый доисторический представитель рода звериного узнаваем со своим прототипом из мульта.

В плане анимации всё тоже на хорошем уровне, и если где есть просчёты, то я этого банально не заметил. Теперь геймплей.

Кого копируем?

Не обращайте внимание на надпись выше. Я не судья, чтобы решать за всех, что является плагиатом, а что нет. Простое заимствования механик и всё. Взглянув хоть раз на Скрэта, я увидел чистокровный скоростной платформер аки Соник. В нём также собираешь кольца в данном случае жёлуди, что снова являются  жизнями, и пробегаешь по тоннелям и мертвым петлям, как и в… Грин Хилл у Синего ежа.

Ладно. Остальное то своё. Как троица тоже? Их укусил Соник и они теперь бегуны, даже Мэнни? Конечно же, нет. У наших друзей иной геймплей. И играется он с видом сверху.

Вы и так ранее могли это увидеть
Вы и так ранее могли это увидеть

Поначалу я решил, что будет этакий закос под игрушку по Диснеевскому мульту Динозавр. Топчи трещины, ищи друзей, добывай еду - думал я. В этом была моя ошибка. Причём ошибся я в самом начале. Какой там Динозавра! Это же старые добрые викинги из далёкого прошлого от тогда не называющий себя так компанией Blizzard.

Принцип викингов, думаю, понятен любому ретро игроку, но всё же это должно быть описано.

У каждого персонажа есть недостатки, которые отсутствуют у других и далее тасуем. Не забываем и определённые качества героев. Так, Мэнни - сильный зверь и толкать тяжести для него не проблема. Плюс он может перебрасывать ленивца через расселины. Диего способен прорубать путь через травяную преграду, что прекрасно пригождается для партии. А Сид… А, что Сид? Ну, он член партии и может лазать по специальным местам. Партии это не помогает, зато помогает ему. Нет, ну это ж Сид. Обычно из-за него попадают в неприятности, куда там выручка друзей.

Эгоизм Сида быстро улетучивается и приводит к тому, что без этого ленивца просто не пройти друзьям, особенно данный факт касается финального этапа.

По завершению этапов Lost Beast - битва с рыбой. Нет, не с одной из тех, что были в фильме, хотя и такие будут. Эта рыбка совсем другая, пухлая и синяя. Я не знаю, как охарактеризовать битву с ней, кроме старой аркады Астероид. Пожалуй, так оно и есть. Мы на льдине перемещаемся по воде, отстреливая маленьких асте… рыб, и стараемся завалить добычу с полоской жизни.

Эх, надо признать, геймплей вышел толковым. Даже не ожидал такого. А какой геймплей будет, когда дело дойдёт до троих опоссумов…  

Боюсь, он остался прежним. Но это и не плохо. Ведь в дело вступает небольшие дополнения. Они связаны с полным прохождением этапа, что при желании можно и игнорировать. Я, разумеется, про сбор зверушек в беде. Так, для сбора одного в одном этапе нужно будет от начала и до конца протащить булыжник. Браво, разработчики! Это именно то, что и нужно для разнообразия и веселья. Плюс небольшое дополнение к ассортименту навыков, данных на старте. Да, спасения зверей были ещё в начале игры, но замудрённых нет.

Одним обязательным заданием с появлением опоссумов стало - убей Эдди и Крэша непосредственно Диего. Я не имею ввиду реальное убийство, просто аналогия с игрой Убей Крота. Сложности они не вызывают. Знай, бегай от дырки к дырки и бей лапой по высунувшимся опоссумам.

Убей Опоссума
Убей Опоссума

Так пусть играть было интересно, но не могу скрывать, что местами ощущалось некая тягучесть. Виной этому очень неторопливый процесс и факт того, что уровни становятся всё больше. А под конец этапы надо будет проходить уже за отведенное время. Приходиться давить на тапок и осторожничать, одна ошибка и можно перезапускать уровень.

Осторожность именно благодаря безысходным решением, которые мне, увы, приходилось принимать и признавать ошибку. Словно уже не простенькая детская игра, но ещё не викинги.

Вердикт для неё

Она не сложна, как те же викинги. Игра то не для тебя, а твоих детей. Сложность может их запросто отпугнуть. Зато она такая же увлекательна и провести уютные вечерочки, чтобы успокоить нервишки от сложных игр, которых у меня действительно скопилось до старости - самое то. Рекомендовать её… Ну, а почему нет? Игрушка достойна. 

Хотел бы то же самое сказать и о мульте, но, увы. После триквела я дропнул весь франчайз к… ну, вы поняли. Сейчас студию поглотил и закрыл Мышиный дом.

Послесловие.

Наверное, нечто подобное лучше писать в начале, а впрочем, пусть будет здесь. Как можно заметить, это очередная игра для крохи GBA от моего лица. Хотя не одним этим я един. Просто думаю, почему бы не рассказывать о таких проектах. Порой они мне заходят гораздо больше крупных релизов. Словно этакое инди, но не совсем.


Ice Age 2: The Meltdown

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GBA | NDS | GC | WII
Жанр
Дата выхода
14 марта 2006
190
3.7
120 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забавный мультфильм. Игра не моя, ооочень тянется, без обид.

Текст прикольный, но старайся вычитывать ошибки (︶︹︺)

Проглядел, хоть и перечитывал много раз. В дальнейшим исправлюсь.

Вторая игра классная, но как она в конце вынесла мне мозг. Долбанный последний этап. Переигрывал его несколько раз. Под конец зарёкся больше никогда не играть сонным.
Первая мне не понравилась.

Спасибо постараюсь исправиться.

Читай также