9 февраля 9 февр. 6 601

Гта 6 — Опасения и надежды

-1

За то время что трейлер в сети и те обзоры/разборы которые я видел, в основном люди говорили о том, что они хотели бы видеть в будущей игре. Я же хочу зайти с другой стороны и поговорить о том, чего бы я не хотел видеть. Потому что таких вещей, на самом деле не много, но они основополагающие.

Внешний вид

Конечно на данный момент, об этом нельзя что-либо сказать, но возможно эта тема всплывет вновь. Мол столько лет прошло, а ничего не поменялось. Видеоигры, как и любой другой вид искусства, имеет объективную, максимальную планку качества, преодолеть которую будет невозможно. У написания картин, например, это гиперреализм.

В видеоиграх понятно мы гиперреализма не увидим ближайшее время, если вообще увидим. Но на мой взгляд оно и не нужно. Потому что в какой-то момент визуал просто будет жрать ресурсы, и с тоски зрения разработки, и с точки зрения железа, на котором игра будет запускаться. По этому если гта 6 будет выглядеть как гта 5 с модами, хотя правильнее её соотносить с рдр2, то не стоит сильно расстраиваться, потому что важнее будет как она будет играться и какие истории расскажет. И вот первая тема для обсуждения.

Сюжет

Пока что самая знаковая деталь в сюжете, это то что в первые серии, одним из протагонистов становиться женщина. На самом деле не в первые, так как технически можно было выбирать женского персонажа ещё в первой части. Но пусть будет в первые, для тех же людей, для которых Франклин, второй чернокожий протагонист.

Про сюжет тоже мало что пока известно. По этому единственное пожелание, это то чтоб он не был похож на сюжет пятой части. Он в целом не плохой, но какой-то скомканный что-ли. И то ли дело в трех главных героях, то ли в том, что они не равномерно распределены по сюжету. Или, возможно, в пятой части, отсутствует то ядро, которое было в других частях серии.

Из остального: второй протагонист, возможно Джейсон, в любовных отношениях с Люсией и реплики, которые есть в трейлере

Название песни в трейлере — «Love Is a Long Road». Всё это однозначно намекает, что в игре будет любовная линия. И хорошо бы, чтоб это не было основным лейтмотивом и двигателем сюжета, чтоб он не строился на:

— Да она не может любить меня, потому что любит тебя!
— Да я люблю тебя!

И честно, то что, «в первые» в у нас будет протагонистка, тоже вызывает небольшое недоверие. Не хочу вешать ярлыки, но всегда в серии, главные герои это матерые мужики. Игра про убийства, криминал и поэтому герои должны иметь соответствующий характер. В этом плане, у меня только Джонни Клебиц вызывает вопросы.

А вот сможет ли эту роль занять женщина и показать себя достойно. С ходу могу назвать только два примера, которые потенциально могли претендовать на эту роль. Это Каталина из Сан-АнДреас и Лиза Торрес из гта 4. С Торрес вроде геймплейных миссий не было. Но есть с Каталиной. И задайте себе вопрос. Было интересно делать эти миссии? Характер у неё определенно был, и даже какой-то фан можно было от этого получить. Но у неё было всего 4 миссии. Сработает ли это, когда на вскидку будет примерно половину и Люсию нормально впишут игровой мир — время покажет.

Хотя с современны трендами, вопрос нужно задать по другому. Будет ли Люсия делать, то что она будет делать из-за свой личности или просто потому что она сильная женщина. И будет ли это повесткой? Кстати об этом

Повестка и «черный» пиар

Так как с прошлой части прошло больше 10 лет и за это время почти буквально сменилось поколения, то на западе, видимо забыли что из себя гта представляет и игру уже пытаются отменить. У нас же, в россии/в снг ситуация другая и многие выражают недовольство, что темнокожих граждан в трейлере присутствует непозволительно много.

Я думаю выражу популярное мнение, что после инцидента с Джорджом Флойдом, и всеми последствиями, даже у самых толерантных людей непроизвольно выработался небольшой ярлык относительно чернокожих. И любое появления оных в медийной сфере, в играх, в фильмах на главных ролях, по умолчанию уже считается за акт прогиба и толерастии.

Но по моим наблюдениям, её влияние не настолько велико и могущественно как может показаться. Так как провальные проекты, зачастую провальные не из-за актеров выбранных на кастинге, а из-за того, что произведение само по себе, даже не плохое, а просто никакое.

Ровно как и наоборот. Имея очевидный налет левачества, где при этом все остальные моменты сделаны хорошо. Такое произведение, в конечно итоге имеет больше плюсов, чем минусов.

Так что как оно будет на самом деле, вопрос открытый. А относительно того что это в серии гта, вот тут я не понимаю претензий. Я напомню, но так всегда было.

Само исследование немного не по теме блога, да достаточно объемное, по этому чтоб не расфокусировать внимание, его можно посмотреть в видеоверсии

 

Что будет после нового Вайс сити?

В середине трейлера, есть большая надпись «Вайс» что окончательно подтверждает, что в этот раз мы поедем в вайс сити, в последний из классических городов, который не появлялся в HD вселенной.

И мне если честно интересно даже не то как его реализуют, потому что отличия от оригинального города очевидно будут колоссальные, мне интересно, что будет дальше. По сути на очереди, опять Либерти Сити, чему я был бы рад, потому что мне и город больше всего нравиться и игры, с его местодействием. Хотя в целом гадать бесполезно. Знатоки серии знают в серии гта есть 3 вселенных: 2д, 3д и Hd. И вряд ли будет какая-нибудь новая вселенная. Тогда возможно мы посетим знакомые Сан Фиерро и Лас Вентурас, а дальше будет только новье. Я бы хотел поехать куда-нибудь в зимнее место. Если не в отдельной игре, то хотя бы в гта онлайн.

Сохранится ли атмосфера?

Хотя и на счёт самого города есть что обсудить: смогут ли Рокстар сохранить атмосферу и вайб города 80-х хотя бы частично. Полностью понятно невозможно, потому что сюжет игры будет не в 80х.

Если посмотреть на игры 3д вселенной, то из 6 частей, номерная только 1, это 3я и только у неё совпадает год выпуска, с годом действия внутри игры.

В HD ситуация обратная. Выборка конечно меньше, из-за того что полноценных игры всего 3, но все жё. У всех игр, год выпуска совпадает с годом, в котором разворачивается сюжет. За исключением длс к гта 4.

Ну онлайн под вопросом, будет ли он считаться каноном, потому что по сути на карту 2013 года просто добавляют разные объекты Без глобальных изменений.

И стройку в центре города завершить не могут уже больше 300 лет, по внутриигровому времени.

Так же, как известно, по знаменитым видео с канала Дмитрия Бурдукова, про музыку в гта и dying light, что ностальгию то на самом деле подменили и её никогда не было. И синтвейв мотивы не от слова синтезатор, а от слова синт, синтетический, то есть не настоящий. По этому передача ностальгии и под вопросом, так как сюжет гта 6 скорее всего будет в том же году, в котором игру и выпустят. И если делая игру в нулевых про 80-е это сработало, то вряд ли это получиться с игрой выпущенной предположительно в 2025 году про 2025 год.

Гта 5 в этом плане тоже плоха. Так как она не имеет каких явных отличительных атмосферных черт. Иногда можно поймать кадр, который вызовет приятные эмоции. Но думаю на этом кадре всё и закончиться и воспоминания будут не сколько о самой игре, а сколько о том как мы в неё тогда давно играли.

Но в то же время, гта 4, смогла передать атмосферу грузности, депресии, миланхолии Либерти сити. Где-то за счет сюжета, где-то за счет дурацкого светофильтра. Итало-американская мафия, русская мафия, боулинг с романом. лакшери кондо, спортс карс, барбара виз биг титис энд стефани ху сакс лайк э вэкюм. Так что ещё не все потеряно.

Мелкие детали и почему они много что портят

Последняя значимая деталь, интересная для меня. Это то что в трейлере, у Люсии, на ноге есть трекер передвижения, который надевают заключенным на досрочном освобождении.

Я правда сначала не понял где люди его нашли, а потом как понял, потому что у меня почему-то не грузились превью не на компе, не с телефона.

И это значит, что возможно возвращается система островных ограничений.

Но зная Рокстар, как бы это ограничение не было номинальным что ли. Потому что Рокстар делает хорошие игры, потрясающие аттракционы, но абсолютно линейные, где любая попытка отклониться от заданного маршрута карается перезапуском. И как бы с этим браслетом не было такой же истории. Если ограничения пространства будет как предыдущих играх, где сюжет разделен по городам примерно поровну, то устраивая войны с полицией, или специально сдаться с этим браслетом, игра конечно не закончиться, но я уверен процентов на 70, что последствия этого ограничиться максимум парой фраз. И кто из персонажей скажет, что Люсия ты на досрочном, и не стоит тебе лезть на рожон.

Для меня это тема важная. Игры от Рокстар действительно большие красивые, с глубокой проработкой, но по какой-то причине, мне не понятной, акцент проработки делается ну настолько на не значительных деталях, что я не знаю для чего вообще сделано. И я могу описать следующей фразой: «Ну хорошо, и что?» И уделять особое внимание деталям, которые улучшаются грубо говоря чисто эволюционно. То есть раньше например бутылки были треугольные, а теперь они нормально формы. И удивляться тому что прогресс не стоит на месте, я не знаю. За это мы деньги и платим.

И с супер мелкими деталями, тоже самое, особо разбирать смысла их нет, так в реальности их можно заметить в двух случаях. Первый, случайно в игре, и через 10 минут благополучно забыть. И второй, в подборке на ютубе, которые тоже через 10 минут можно забыть. И для общего игрового опыта, они ни какой роли не играют.

Я не хочу обесценивать труд людей, которые кранчили над этими деталями, но я серьезно не понимаю, ну не ужели я один вижу проблему в том, когда зачем-то их прорабатывают насколько тщательно.

 

В гта 5, не знаю почему, но мне это в память врезалось, то что у персонажей, которые ходят в шлепках, сами шлепки открываются при ходьбе, ну как в реальной жизни.

И это мне очень сильно помогает, когда ну не знаю. Уходя от полиции, их машины появляются прямо перед лицом, на шоссе, с которого не съехать.

 

Что бронежилет тратиться при падении.

 

Ройный интеллект ботов, когда ты противника стреляешь, он падает, но не умирает и каким-то чудом пока он валяется, он передает это другим ботам и поднимается тревога. Меня вот такое бесит. Пускай прорабатывают что хотят, но после того как будут отполированные более очевидные моменты.

Вообще такое поведение больше применимо к гта онлайн. А именно у сюжетного режима не много другая проблема, хотя и ройный интеллект тоже есть.

 

На C концовке, когда Тревору нужно похитить Девина Уестона, в его особняке есть препятствия в виде охранников. По умолчанию они находятся в режиме патрулирования, но если в них стрелять даже из оружия с глушителями не в голову, то есть шанс, что нпс, падая, нажмет на курок своего оружия, раздастся выстрели и все остальные нпс в локации, перейдут в режим атаки.

 

Вроде звучит реалистично, но из примерно 10 попыток в 7, минимум в 7- такое происходит. Потому что непись может выстрелить не только в момент падения, но и когда он уже упал. Вторая часть, предыдущего видео. И кроме того, что это происходит с неадекватно высоким шансом. В немногих других миссиях, где есть стелс сегмент, случайный выстрел с примерно таким же шансом, тревоги не поднимает.

 

Или оружие в рдр2. Достаточно важная вещь в экшен игре. Его можно чистить, это не на что не влияет, но да прикольно, что с него можно грязь смахнуть. Я много об этом думал, когда оно скидывалось на лошадь, во время езды или даже при падении.

 

На общий геймплей я думаю и рассчитывать не стоит, потому что скорее всего опять будет кино + Press Х to win. Частичный пропуск миссий после нескольких провалов, провал миссий, когда она разделена на 2 сегмента, на стелс и экшен, и когда ты захотел начать экшен пораньше и все в этом духе. И одно из больших разочарований. Последняя миссия, по концовке С, когда я раза с 10 смог по стелсу зачистить особняк Дэвина Уэстона без поднятия тревоги, и оказалось, что такое вариант не как не отличается от обычного прохождения.

 

Но я могу все игре простить, при одном условии. Если внутри игры будет работа по ловле крокодилов.


Grand Theft Auto VI

Платформы
Жанры
Дата выхода
2025
704

Лучшие комментарии

И синтвейв мотивы не от слова синтезатор, а от слова синт, синтетический, то есть не настоящий.

Waaaat? 

Я подумал, что текст от нейросети, но обычно нейронка не делает столько ошибок.

многие выражают недовольство, что темнокожих граждан в трейлере присутствует непозволительно много.

Непонимаю почему такие люди недовольничают? У них будет миниган.

p.s. Уточним на всякий, что это шутливый комментарий, мало ли....

мне кажется написать столько букв и не выдать ни одной мысли нейронка тоже не сможет — ее обучают заканчивать мысль

для которых Франклин, второй чернокожий протагонист.

Ага и детей с школьниками никогда не была в GTA 

Читай также