30 января 2024 30.01.24 8 1314

Игровая хроника жизни ч.6: первая эпоха PC (1999-2006)

+13

Предыдущая часть
Первая часть

Год 2002

Мне 14 лет. В 2002 году закончил 7 класс школы и перешел в 8.

Начало двухтысячных, помимо прочего, было временем популярности demo-версий игр. В основном мы брали их с дисков, которые шли в комплекте с игровыми журналами. Но и просто так с компа на комп демки часто кочевали. Это было то время, когда, чтобы поживится контентом, я вынимал жесткий диск из своего компьютера, заматывал его в кофту, клал в пакет и шел к друзьям, у которых тоже были компьютеры. Таких было только двое — Илюха (вы все его теперь уже должны знать) и Леха (после долгого перерыва не помню, упоминал ли я его до этого). Подключаешь диск к компу друга и скачиваешь контент. Только слова «контент» мы тогда еще не знали. Помимо игр, таким способом по компьютерам кочевали еще и фильмы с музыкой, а также отдельный вид «видеоприколов» в основном скачанных с сайта pizdec.net, где под приколами понимались не очень прикольные, на самом деле, видео. Не буду вдаваться в подробности, если интересно, можно загуглить.

В один из таких походов к друзьям за контентом, в подъезде на лестничной клетке жесткий диск выскользнул из кофты, в которую был замотан, и покатился по лестнице пересчитывая все ступеньки. Это случилось по пути домой. Когда я пришел домой и с замиранием сердца подключил его обратно в комп, то комп благополучно включился. Я выдохнул. Но на следующий день компьютер уже не включался. Жесткий диск таки издох. Он будто бы из последних сил включился после падения последний раз, давая мне возможность сохранить с него информацию, а я этого не понял.

Но вернемся к демкам. Часто бывало, что демка какой-нибудь игры так увлекала, что времени на перепрохождение демки тратилось не меньше, чем на прохождение полноценной игры. Одной из таких игр была Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast

(162) Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast

Играем за Кайла Катарна. Не эксперт в лоре Звездных Войн, но вроде бы этот персонаж был придуман именно для этой игры. Но сделан он так органично, что в 2002 году я был уверен, что он один из каноничных персонажей этой вселенной.

Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast
Star Wars: Jedi Knight II — Jedi Outcast

Демка начиналась с высадки на какой-то космической станции. Дальше нужно было по этой станции побегать, отстреливая имперских космодесантников, а в конце нас ждал поединок с ситхом на световых мечах. И именно этот поединок заставлял пере проходить демку раз 100. И именно из-за боя на световых мечах. В детстве мы их называли лазерными мечами. Не встречал пока еще игр по вселенной Звездных войн, где бы круче чем в серии Jedi Knight были реализованы бои на этих мечах.

В те года, когда мы запускали новую игру, то, чтобы понять какая кнопка за что отвечает, не заходили в настройки, а просто нажимали все кнопки по очереди на клавиатуре. А в самом начале демки в вас сразу начинает стрелять стартрупер из далека. И конечно же мимо. А я в это время стою и проверяю какие кнопки за что отвечают. Никогда не забуду тот восторг, который испытал, когда достал световой меч и Кайл автоматически отразил лазерный выстрел обратно в космодесантника.

(163) WarCraft 3: Reign of Chaos

Есть у меня дурацкая черта — если большинству людей нравится какая-то вещь и вокруг нее поднимается хайп, я автоматически начинаю относиться к этой вещи негативно. Так было с фильмом «Аватар», так было и еще иногда случается с техникой от Apple, так случилось и с WarCraft 3. Я видел, что все вокруг с упоением в нее играют, но самому в нее совершенно играть не хотелось. В первую очередь именно из-за этой своей черты характера, во вторую из-за того, что игру жанра RTS, представители которой шикарно смотрелись в 2D, перенесли в какое-то корявое треугольное 3D. Я не понимал, зачем делать некрасивое 3D, если можно сделать красивое 2D?

Но какое-то время спустя, сильно позже, я всё-таки эту игру прошел и понял за что ее любят. Естественно в первую очередь (лично для меня), это шикарная одиночная компания, которая погружает тебя в атмосферу эпичной сказки. Во вторую очередь, это RTS от BLIZZARD с выверенным балансом и интересными механиками. Да и треугольным 3D я в итоге тоже проперся. Есть в нем какой-то свой шарм.

(164) WWE Raw

Начало двухтысячных. Выходной день (по-моему, это было по воскресеньям). Брет Хард, Стинг, Голдберг, Пердун Даллас Пейдж, Халк Хоган. Реслинг на ТНТ с комментариями Николая Фоменко. Это было легендарно. Правда каково было наше с друзьями разочарование, когда мы узнали, что это не настоящие бои, а постановочные. Наши сердца были разбиты.

Но как раз в игру-то было интересно играть, потому что там-то все было по-настоящему. Никакого сценария. Выходишь на поединок и пытаешься победить. В самой игре можно было создавать собственных бойцов, настраивать им внешность, анимации движений и пулы приемов. Это делало игру невероятно реиграбельной. Мы играли в нее периодически на протяжении десятка лет.

Первым, кого я всегда создавал в редакторе бойцов был Стинг, так как он был моим любимым бойцом, а в игре его не завезли. А в целом, мы, наверно, перебрали все возможные комбинации внешности и приемов бойцов. Их было так много, что я не смогу вспомнить какого-то конкретного.

(165) Disciples 2: Dark Prophecy

Писал в предыдущих частях блога, что Герои мне не зашли. Понимаю за что они так нравятся людям, но сам не испытываю к ним любви, если так можно сказать. А вот с Disciples 2 совсем другое дело. В них я играю периодически до сих пор. Да у меня прямо сейчас они на компьютере установлены. Да, по глубине механик они не сравнятся с Героями, но это мне в них и нравится — более понятные, менее временизатратные. Ну и стилистически они мне нравятся больше. Мрак, холод и безысходность — самое то, чтобы приятно скоротать вечерок за кружкой чая.

(166) FIFA Football 2003

Диск с этой игрой мне купили родители. Диск пиратский с добавленным модом на Российскую футбольную лигу (не помню как она в 2003 году правильно называлась). Мод был сделан криво. В меню были логотипы, формы и составы Российских команд, которые накатили поверх Бундеслиги. Соответственно в самой игре логотипы названия и формы команд были немецкие. А я, не зная, что это мод, никак не мог понять почему я выбираю Спартак, а играю за какой-то Лейпциг.

Зато в остальном игра поражала. Во-первых, теперь мяч не прилипал к ногам футболистов, как в версии 2001, а вполне реалистично отскакивал вперед от ноги. Во-вторых, графика казалась фотореалистичной. Я просто любил включить матч на максимальной сложности, не выбирая сторону, и смотреть футбол.

(167) Medieval: Total War

Любил я RTS. StarCraft, Age of Empires, WarCraft там всякий. И везде можно было накопить огромную толпу юнитов и пойти разгромить соперника. И вообще, мне тогда казалось, что это единственно верный способ победить. Не догадывался я тогда, а узнать было неоткуда, что есть в этих играх куча разных хитрых способов достижения победы, не накапливая огромную армию. Но назывались-то они стратегиями. А что я понимал под стратегией в то время? Из уроков истории я знал, что можно грамотно расположить свои войска относительно войск соперника, чтобы получить преимущество в сражении. В вышеперечисленных играх такое тоже есть, но оно не так явно выражено, чтобы я мог в том возрасте это заметить. Особенно когда у меня огромная армия батлкрейсеров разносит все на своем пути независимо от того с какой стороны, и кто к ним приблизился.

И однажды я высказал свои претензии по этому поводу Илюхе. Мол почему называют стратегиями игры, где стратегии-то как таковой и нет? И что было бы прикольно поиграть в такую стратегию, где расположение войск на поле боя играло бы определяющую роль, как в реальных битвах. А Илюха сказал, что такая игра есть и это Medieval: Total War. Так я узнал о серии Total War, в разные части которой играю до сих пор. Моя любимая это Empire: Total War.

А что касается игры в Total War тогда, то она действительно оказалась именно той стратегией, которую я хотел в противовес обычным RTS. Но, не смотря на это, любимым моим развлечением было создать битву с равным количеством мечников с обеих сторон, выстроить их ровными рядами друг против друга и просто наблюдать, как они месятся стенка на стенку.

(168) Soldier of Fortune 2: Double Helix

После шикарной первой части, которую мы «заиграли до дыр», очень хотелось поиграть в продолжение. Но хилый компьютер не позволял этого сделать. Я несколько раз устанавливал ее в надежде, что она вдруг в этот раз заработает нормально. Пытался играть не смотря на производительность примерно в 6 FPS. Бегал по первому уровню, старался стрелять. Но в итоге понимал, что это бессмысленно. Кстати надо закрыть гештальд. Теперь-то мой компьютер потянет.

(169) Hard Truck: 18 Wheels of Steel

После шедевральных вторых дальнобойщиков очень хотелось продолжения. И многие мои знакомые таким продолжением считали 18 стальных колес. И даже меня пытались в этом убедить. Но, хоть и не без интереса, я поиграл в нее пару часов со взломанными деньгами, было точно понятно, что это абсолютно другая игра. И было не понятно, как в нее можно играть без взломанных денег.

Hard Truck: 18 Wheels of Steel
Hard Truck: 18 Wheels of Steel

(170) Medal of Honor Allied Assault

Почему-то не осталось каких-то конкретных воспоминаний об этой игре. Хотя точно помню, что игра очень нравилась.

Medal of Honor Allied Assault
Medal of Honor Allied Assault

Зато я хорошо помню, как летом в Казахстане, куда я ездил каждый год к бабушке на каникулы, пацаны привели меня к одному предприимчивому «товарищу» играть в Медаль за отвагу на PlayStation 1. Помню, что я испытывал физический дискомфорт даже просто наблюдая за тем, как кто-то играл в шутер на геймпаде без аналоговых стиков. Сам я даже не решился попробовать, чтобы не умереть в эпилептическом припадке. Это при том, что сам в свое время играл в Zero Tolerance на SEGA или в DOOM на клавиатуре без мыши. Но поиграв в шутер заточенный под мышку, смотреть на то как играют в шутер на геймпаде, было тяжело. Да я и сейчас испытываю какой-то странный дискомфорт по всему телу, если приходится целиться на геймпаде.

Про предприимчивых «товарищей»

Как я уже рассказывал ранее, мое детство прошло в быстро гибнущем поселке. Закрылось градообразующее предприятие, большая масса людей, лишившись работы, стала переезжать в другие населенные пункты. И дальше по цепочке: градообразующее предприятие закрылось, перестали зарабатывать более мелкие организации, которые обслуживали это предприятие; большое число людей уехало, стали меньше зарабатывать организации оказывавшие услуги населению; в результате рабочие места стали терять другие жители населенного пункта. Таким образом в этом месте жить остались в основном пенсионеры. Работа им не нужна, да и куда на старости лет бежать?

Добро пожаловать в поселок Первомайский
Добро пожаловать в поселок Первомайский

И вот получаем ситуацию, когда есть пустующий населенный пункт, в котором находится куча всяких ништяков. Например, клуб картинга, из которого увезли самые ценные вещи, а кучу всяких запчастей и прочее барахло оставили. Повесили на окна решетки, двери запечатали. Предприимчивые ребята пригнали мотоцикл Урал, прицепили к нему тросом одну из решеток на окнах и сдернули. Вынули оттуда все подчистую. Оказалось, что из имеющихся железок можно собрать целый карт. Только без двигателя и колес. Предприимчивые ребята приспособили туда двигатель от мотоцикла, но колеса подобрать так и не удалось. И пошел этот карт на металлолом.

Или взять множество различных цехов, больших и маленьких, в которых тоже основная масса ценностей была увезена, но какой-нибудь чан из нержавейки оставили, так как он большой и не такой уж ценный по сравнению со всем остальным. А для тех, кто потом этот чан нашел, вполне сгодится, чтобы его сдать за денюжку

И мы, будучи пацанами 12-15 лет, тоже не упускали возможности подзаработать. Шарились по разным заброшкам в поисках цветного металла, а потом сдавали его дяде за деньги. А дядя этот, накопив цвет. мета грузовик, гнал этот грузовик куда-то, где принимали этот металл в больших объемах за большие деньги. И жил этот дядя, за счет таких как мы, достаточно неплохо в большом двухэтажном доме.

И был у этого дяди сын. Точно не скажу сколько ему было лет, но он был старше нас. Лет 18 примерно ему должно было быть. И была у него PlayStation 1. Это во времена, когда основная масса мальчишек продолжала восхищаться графикой на SEGA. Таких как я счастливчиков с компьютерами было пара человек. А тут PS1! Естественно пацанам хотелось в нее поиграть. А «товарищи» были не против. Они наоборот даже были за. Но за деньги. И вот мы имеем ситуацию, когда гурьба пацанов сдает за деньги металлолом дяде в одной комнате, а потом идет тратить эти деньги к сыну дяде в соседней комнате. Вот такая не хитрая схема, как собирать цветной металл по округе, почти бесплатно, не выходя из дома (без регистрации и смс).

Итог

В 2002 году игр, в которые я поиграл, было не много — всего 9. Зато каждая из них была прекрасна и во многие я либо играю до сих пор (Disciples 2 или серия Total War) либо продолжал играть на протяжении многих лет (серия FIFA). Если произвести традиционный подсчет культовых игр, в которые я поиграл за год, то это только WarCraft 3. Остальные, на сколько я знаю, культовыми не считаются. Если это не так, буду рад прочитать ваше мнение об этом в комментариях.


486
4.5
367 оценок
Моя оценка

FIFA Soccer 2003

Платформы
PC | PS | PS2 | XBOX | GBA | GC
Теги
Дата выхода
30 октября 2002
76
3.6
58 оценок
Моя оценка

Hard Truck: 18 Wheels of Steel

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
15 августа 2002
51
3.4
38 оценок
Моя оценка
699
4.2
486 оценок
Моя оценка
184
4.2
127 оценок
Моя оценка

Soldier of Fortune 2: Double Helix

Платформы
PC | Mac | XBOX
Теги
Дата выхода
22 мая 2002
224
3.8
160 оценок
Моя оценка
4.2
534 оценки
Моя оценка
2.8K
4.6
2 164 оценки
Моя оценка
39
3.2
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ух, Голдберг — великий мужик, просто неистовый!

Всецело соглашусь. Хоть Стинг и любимый был боец, но никто так не разваливал кабины как Голдберг =)

У Голдберга энергетика идеальная для рестлинга, на мой взгляд. Боец не очень техничный, но ёк-макарёк, как он разваливал, как разносил! Как с его этих «YOU'RE NEXT» каждый раз самому хотелось за кресло спрятаться!

Легенда. И вообще мужик классный, когда увидел его в качестве гостя в Gran Tour — очень кайфанул.

А я в те времена занимался самбо. И тренер говорил нам, что мы должны иметь коронный прием. Тренировать его больше остальных. Так как коронный болевой Стинга в самбо не пропустили бы, я выбрал коронку Голдебрга — гарпун. По сути это классический прием из борьбы.  Хоть шоу и постановочное, но прием вполне рабочий. Получалось занимать призовые места на соревнованиях используя только этот прием.

Спасибо, интересные истории, мне ваш блок воспоминаний нравиться! Что касается управления на геймпаде, никогда не имел проблем в привыкании к ним, начиная с 2000 года, когда пришлось после пульта Денди, разбираться с Resident evil 2. Но тут скорее меняющаяся камера меня напрягла и зомби в начале. Но в итоге быстро, за полчасика привык. После и на Боксах и на других Плойках играл на пультах разных итераций, и Пк-сейчас у меня под него Логитек

Просто играть на геймпаде для меня не проблема. А вот именно целиться и стрелять. Дискомфорт вызывает до сих пор. Хотя на геймпаде играю много =)

Я начинал в шутеры от первого и третьего лиц играть как раз на Ps1, поэтому с прицеливанием никогда проблемы не было. А вот когда я впервые сел играть в компьютерном клубе году в 2002, игра Aliens vs Predator 2: столкнулся с огромным количеством кнопок на клаве и мышью, я долго привыкал к управлению, хотя до этого года за четыре сталкивался с Кармагеддоном 2. Как то справлялся!

Спасибо, интересные истории, мне ваш блок воспоминаний нравиться!

Я немного прихренел и забыл поблагодарить тебя за приятные слова. Спасибо! =)

Читай также