25 февраля 25 февр. 19 3500

Burnout Paradise — забытый шедевр

+23

Игра, о которой я не мог мечтать.
Игра, которая стала для меня эталоном видеоигр.
Игра, которая затмила моё детское воображение…

Если честно, то я не могу выразить то, насколько сильно я люблю эту игру. Она подарила мне невероятное количество положительных эмоций, а музыку оттуда я слушаю и по сей день. В этом блоге я Вам постараюсь рассказать, чем этот проект меня зацепил, и почему его можно по праву назвать шедевром…

Небольшая информационная сводка

Burnout Paradise — аркадная гонка со зрелищными авариями, вышедшая в 2008 году. На данный момент является последней полноценной игрой во франшизе.
Разработка была начата в 2006 и производилась параллельно со спин-оффом Burnout Dominator. Оттуда, кстати, частично был взят саундтрек, но он настолько мне нравится, что я позже посвящу этому отдельный пунктик.

Так как дело происходило в конце 2000-х, то тогда часто популярным франшизам добавляли открытый мир и богатые онлайн-фичи. Одним из таких проектов и стал Burnout Paradise, который, помимо вышеописанных нововведений, собрал в себе лучшие черты всех предыдущих проектов. Отдельно подмечу тесное взаимодействие списка друзей с игрой. Ты можешь бить рекорды своих товарищей, а им это будут радостно сообщать. Те самые фичи из всех гонок EA, которыми пользовались 1% аудитории, ведь у тебя либо была пиратка, либо не было друзей…

На десятилетний юбилей вышел Burnout Paradise Remastered. Он немного подтянул графику, но самое главное, что он сделал, так это добавил все ранее выпущенные DLC. Так, например, на PC стало доступно расширение карты Big Surf Island. Лично мне было это очень важно, потому что через моды добавление отсутствующих дополнений было сделано через жопу. Поддержка у игры была стоящая, так что об этом я позже расскажу отдельно.

Геймплей

Основа всего геймплея Burnout — зрелищные аварии. На них построен весь игровой процесс. Это то самое редкое исключение, когда ты и сам не особо против посмотреть, как разбивается твоя машина. Для 2008 года она была сделана потрясно, ведь Criterion всегда делали физику разрушений прекрасно. Так как машины здесь не всегда выглядят прямиком с завода, то их искорёженный вид придаёт особой шарм визуальному стилю игр

Если ты сильно во что-то врезался, то игра перехватывает у тебя управление и включает кинематографическую камеру, делая акцент на твоей аварии. Такое же и происходит, если ты разбиваешь машину врага. А если ты свою тачку разбил не до конца (это знаменуется надписью 'Неловко получилось'), то изволь кататься на раздолбанной машине. На моей памяти, это единственная такая игра, в которой машины реально приятно разбивать.

Так как мы имеем дело с видеоигрой в жанре 'Гонки', то и про них нужно же сказать, правда?

Всего существует 5 видов гонок, здесь они именуются 'заездами':

  • Гонка
  • Побег
  • Охота
  • Заезд «Экстрим»
  • Испытание на время

Все заезды располагаются на практически всех перекрёстках дорог, которые изначально нужно открыть, разъезжая по миру.

Отрывок карты. Кружочки — это разные заезды.
Отрывок карты. Кружочки — это разные заезды.

Гонка

Этот вид заездов самый банальный и привычный всем. Он представляет собой маршрут из точки A в точку B. Одна из особенностей игры — постоянные места финиша. Каждая гонка заканчивается в одном из 8 направлений, по одному на каждую сторону света

  • Север — Maplemount Country Club
  • Северо-восток — Coast Guard HQ
  • Восток — Waterfront Plaza
  • Юго-восток — Wildcats Baseball Stadium
  • Юг — Naval Yard
  • Юго-запад — Lone Stallion Ranch
  • Запад — Wind Farm
  • Северо-запад — Crystal Summit Observatory

Это и является определённым минусом, так как некоторые гонки ты будешь проезжать одинаково. К слову, репетативность в игре присутствует, и это ещё одна ложка дёгтя во всей структуре данного проекта. Увы и ах, с этим нужно смириться.

Каждого своего соперника можно просто взять и сбить. Они, в свою очередь, будут пытаться делать то же самое. Настоящим благословением стало отсутствие кольцевых заездов. Думаю, что я не единственный такой, который не любит всей душой эти скучные гонки по одному и тому же маршруту (кто смотрит Формулу-1 меня поймёт). В принципе, именно из-за Burnout Paradise я не рассматриваю кольцевые заезды как гонки и не могу их адекватно воспринять. Вот такой мой личный прикол, посаженный ещё с самого детства.

Побег

Та же самая гонка, но ты сражаешься не за первое место, а за выживание. На протяжении всего пути тебе будут попадаться боты, у которых главная цель — уничтожить тебя. Их также можно сбивать и впечатывать в стену, но они будут с охотой возрождаться.
Не-на-ви-жу побег, ты пока нормальные машины в эндгейме не откроешь, то тебя эти боты будут чмырить только так. Брать что-либо, кроме прочных машин, тут бесполезно: тебя будут впечатывать в стену ещё быстрее. Тот самый случай, когда ты никак не можешь повлиять на свой исход, так как ботов ты часто не видишь. Ситуация из разряда 'разраб даун' и 'да что я тут должен был сделать, чтобы не умереть???? '.

Вот прекрасный тому пример

Охота

А вот это мой любимый режим! В нём твоя задача — превратить в лепёшку как можно больше врагов за определённый промежуток времени. К счастью, время в нём прибавляется за каждую успешную жертву. Именно в этом заезде лучше всего можно прощупать аварии и их проработанную физику. Как же она выглядит клёво, даже спустя 16 лет! Изначально количество машин, которые нужно уничтожить для победы, установлено до 4, но со временем прохождения увеличивается до 20.
Этот режим реально очень весёлый, так как в нём ты несёшься на бешеной скорости по городу, уворачиваясь от мирных NPC и твоих врагов. Это какой-то уникальный вид удовольствия, который сложно передать через текст или видео, это нужно просто попробовать. Да и будем честны, кому не будет приятно при виде того, как твои враги разбиваются на скорости 200+ км/ч в груду металлолома?

Заезд 'Экстрим'

Все любители дрифта и трюков — вам сюда. Главная цель здесь является набор максимального количества очков за определённый промежуток времени. Очки тут дают за всё: бочки, дрифт, прыжки и так далее… Если ты не прерываешь свою цепочку трюков, то время будет идти до тех пор, пока серия не прервётся. В поздней стадии игры именно так и придётся выкручиваться. Из-за этого я просто ненавижу эти заезды, они максимально скучные и неинтересные. Однако, если тебе по какой-то причине приятно ездить на очке, дабы случайно не прервать цепочку и не разбить машину, то тебе такое может зайти (любители JDM поймут, они привыкли иметь необычные взаимодействия с задницей).

Испытание на время

По сути, это та же гонка, но без других ботов и на время. Доступно таких заездов всего 35: на каждый уникальный автомобиль в игре. В качестве награды тебе дают слегка улучшенную машину, чем та, на который ты сам заезд и проходил. Например, если ты прошёл Испытание на время для Carson Annihilator, то тебе дадут Carson Annihilator Phoenix, которая будет немного лучше предыдущей.
Здесь проверяется твой механический скилл, так как не всегда у тебя получится победить с первого раза.

Чтобы проиграть в любом заезде, то будет достаточно умереть 4 раза. Чтобы обнулить этот счётчик, нужно заезжать в раставленные по всей карте Auto-Repair — СТО в мире Burnout.

По окончанию каждого заезда тебе выдают отметку на права. Лицензия здесь — весь сюжет. Твоя цель как игрока — получить самые лучшие права. Всего их тут существует 6 штук. Чтобы перейти на следующий этап, нужно выиграть определённое количество гонок. Когда ты прошёл определённый заезд, то он помечается крестиком на карте и ты больше не сможешь получить за него отметку. По окончании каждой стадии тебе обнуляют все пройденные гонки и выдают новенький автомобиль. Для последних прав Burnout Elite License нужно пройти все 120 заездов! Всего за игру проходится их примерно 200, если выполнять всё до самого конца.

Так выглядит экран выдачи новых прав.
Так выглядит экран выдачи новых прав.

Здесь кроется, по моему мнению, самый главный минус игры: гринд. Из-за системы прав придётся перепроходить одни и те же гонки по несколько раз, а репетативность сия процесса убивает желание проходить игру. Особенно это заметно на втором или третьем прохождении, это я испытал на себе. Безусловно, играть в это приятно, но вот тут именно прикол в том, что ты перепроходишь одни и те же гонки, которые сами по себе похожи друг на друга, что усиливает эффект.

Пора, наверное, рассказать про автомобили. Так как существует немереное количество дополнений, то остановлюсь именно на ванильных машинах. Всего их 75, 70 из которых можно получить за сюжетку и испытания на время.

Всего автомобили делятся на 3 типа:

  • Гонщик
  • Агрессор
  • Трюкач

Гонщик больше подходит, как ни странно, к Гонкам; агрессор к более опасным заездам: Побег и Охота; трюкач же подходит под Заезд 'Экстрим'. Существует и определённая прогрессия машин. Каждая следующая будет в чём-то лучше предыдущей. У них у всех есть чёткая система характеристик. У агрессора будет выше прочность, у гонщика — скорость, и так далее. Однако идеального автомобиля не существует, поэтому нужно всегда подстраиваться под свои хотелки и под тип заезда.

Помимо характеристик они отличаются видом ускорения.
В общем, у каждого типа тачек по-своему начисляется и расходуется нитро. У Гонщика ускорение становится активным только после того, как оно полностью заполнится. У Агрессора и Трюкача нитро активно всегда, но у первого оно начисляется за убийство врагов, а у второго — за трюки.

У Гонщика также есть механика Burnout: если ты совершил достаточное количество трюков/уничтожений, то, по окончании основного запаса нитро, оно сразу заполнится и активируется. Это характеризуется большой надписью BURNOUT с счётчиком таких цепочек.

Помимо этого, забыл уточнить, что враги в заездах подстраиваются под твой класс и прогрессию. Ты можешь запустить на Агрессоре обычную гонку, и твои соперники будут рассекать на таких же машинах. Однако некоторые всегда будут иметь автомобиль лучше твоего, но никто же не мешает их просто подбить и не дать им выиграть, правда?
Что-то я затянул с матчастью, это, как минимум, рассказывается в небольшом туториале в начале игры. Я хочу сказать, что…

В ЭТО ПРОСТО ВЕСЕЛО ИГРАТЬ!!

Burnout Paradise делает то, что не под стать многим новым играм — в это чертовски весело играть! Так как тут нет никакой сюжетки, единственный голос, который ты слышишь (нет, не в своей голове), — это голос диджея Атомики, который часто выходит в эфир и рассказывает об обстановке на улицах и о твоих успехах. Ты просто запускаешь игру, выбираешь тачку и отправляешься на улицу. Ты можешь получать удовольствие буквально любым способом из доступных. Во многом это похоже на песочницу, так как ты тут сам выбираешь, чем тебе заняться. Это просто невероятное чувство! В игре минимум критичных багов, она интересная, захватывающая и прекрасно играется даже сегодня. О чём можно говорить, если в первое полноценное прохождение я буквально залип в неё на весь день.

Приятно, что управление в меру аркадное, то есть это не условный Asphalt с мобилок. Так как игру разрабатывали Criterion на своём RenderWare, то скользящей физики Frostbite тут нет, что очень славно. Да, это утюги на дороге, не всем такое зайдёт, но этим просто приятно управлять. Почти каждая машина управляется уникально и к ним нужно искать свой индивидуальный подход, что не может не радовать.

Однако самое главное в игре — следить за обстановкой на дороге. Главный совет, который я могу дать новичку в этой игре, так это находиться в полной концентрации. Скорости тут непривычные, а вместе со всей плеядой эффектов тебе нужно иметь молниеносную реакцию, чтобы не врезаться в стену или проезжающую мимо машину.
Игра тебе не прощает ошибок; ты либо играешь по её правилам, либо уходишь ни с чем. Естественно, что тебе никто не запрещает проходить заезды в своём порядке или по своему маршруту, но твоим соперникам абсолютно плевать, насколько хороша твоя тачка или насколько ты хорош в игре.

Добавлю ещё, что повороты тут проходятся, в основном, через дрифт. НО, в отличии от Frostbite, это не основа всей физической сущности автомобиля. Лично мне играть в Burnout намного приятнее, чем в любой NFS времён ненавистного фростбайта.

Вот к чему может привести дрифт…

Подмечу ещё одну фишку игры — свобода маршрута. В гонке у тебя нет назойливых стрелочек, преграждающих дорогу, а другие повороты не закрыты барьерами. Здесь ты волен выбирать сам свою дорогу. Да, в игре есть встроенный маршрут, который показывает, когда повернуть на нужную дорогу через поворотники, но это носит скорее рекомендательный характер. Сама игра подталкивает тебя к этому, ведь даже боты ездят по-разному и выбирают всевозможные маршруты.
Но и у этой фичи есть проблема. Если ты заранее не выучил маршрут или не проложил его мысленно, то тебе нужно будет постоянно отвлекаться на мини-карту. В условиях такой динамичной и быстрой гонки это может закончиться фатально. Однако это провоцирует тебя учить город и учиться запоминать, где нужно, блин, повернуть. Поверьте мне, это не так уж и сложно. Поэтому будет очень полезно перед началом сложного заезда открыть карту и составить свой маршрут самостоятельно.

Карта

Отдельно пройдусь по открытому миру. Да, он пустоват, так как на улицах нет никого, кроме NPC на обычных машинках. Хоть они и кажутся такими безобидными, их недооценивать нельзя, потому что врезаться в них очень легко. Особенный пламенный привет передаю автобусу! Я надеюсь, что разработчик, который его добавил, проживёт долгую и счастливую жизнь :)
Именно мир был одним из ключевых минусов, которые приписывали игре. Даже по меркам 2008 он был довольно слабоват, а в нынешнее время он тебе, вероятнее всего, надоест уже через пару часов.

Когда-нибудь я перестану врезаться в автобусы, но это как-нибудь в другой раз

Хотя я уже научился искать красивое даже в нём, есть какая-то необычная эстетика в этих пустых улицах американского мегаполиса, особенно в пасмурную погоду… Знаете, вот такие с одной стороны уютные, а с другой стороны и неблагоприятные улочки, которые ты всё равно страстно любишь. Такое чувство, будто они совсем родные для тебя, хоть ты там и никогда не был. Ни одного человека на улицах, ни одной души. Нет никакой суеты большого города, и ты часто ездишь один в полном убивающем одиночестве…
Если запустить DLC с мотоциклами, где убрали почти весь трафик, то можно подумать, будто бы ты попал в постапокалиптический город. Ещё недавно тут была бурная и активная жизнь, но всё, что от неё осталось, — одиночные автомобили NPC, бесцельно разъезжающие по безмерным окрестностям. Если ты в них врежешься, то они перестанут ехать, будто бы угас ещё один огонь в этой машине, на этот раз навсегда… Вездесущее уныние, вводящее тебя в депрессивное состояние, заставляющее тебя задуматься о сущности бытия… Специально подобранная музыка нагоняет еще бóльшую тоску, и она идеально дополняет депрессивный тон открытого мира. Так руки и тянуться закрыть игру и долго думать о своей судьбе в бренном мире, что есть твоё предназначение в жизни; включить зумерские пост-панк песни и отдаться философским разглагольствиям…
Однако ты быстро об этом забываешь, запуская очередную Гонку или Охоту, где ты уже встречаешь других ботов, совсем похожих на тебя. Словно ты убегаешь от тленной реальности, запуская ни в чём не примечательные заезды. Ты будто убегаешь от неё в лучший мир, где и люди есть, где весело и тебя поймут.

У этой игры действительно есть душа…

Главной фишкой Paradise City остаётся невероятное количество срезок и шорткатов. Они буквально есть на каждой улице, а чтобы найти их всех, то придётся потратить не менее 3 часов реального времени. Иногда они реально становятся полезными, но иногда такая срезка благополучно приведёт тебя в стену или в совсем другой поворот. Как говорится, shit happens.

Из других интерактивностей можно выделить билборды и функциональные здания. Если про первые особо ничего говорить и не надо, бери и разбивай, то на вторых остановлюсь поподробнее.

По местному здания называются Drive Through, а дали имя такое им из-за принципа работы. Чтобы не убивать темп игры, то, заезжая в такие заведения, вы получите свою 'услугу' без потери скорости. Всего таких зданий 4, а именно:

  • Заправка
  • Автосервис
  • Мастерская по покраске
  • Свалка

Заправка

Следуя из названия, она полностью восполняет нитро. Раскиданы они по карте в достаточном объёме, из-за чего пользуешься ею частенько. Очень помогает, когда после аварии нужно быстренько восстановить ускорение. Иногда Заправка выступает в роли срезки, из-за чего поворот проходишь быстрее, так ещё и с ускорением.

Автосервис

Как я говорил ранее, в Автосервисе можно починить свою тачку во время заездов. Однако тебе никто не мешает починить и в свободной езде свою машину от повреждений, мало ли кому-то не нравится на не просто ржавой, но и сломанной развалюхе кататься по городу. Вообще, по моему субъективному мнению, именно Автосервис является самым важным зданием в игре (после свалки, разумеется).

Свалка

Хаб для всех твоих машин. Довольно иронично перекладывать и выбирать быстрейшие машины в мире на обычной свалке, не правда ли? Уж не знаю, почему разработчики пошли на такой ход.
После того, как ты получил новенький автомобиль, то он приходит в ужасном состоянии. Именно поэтому возле каждой Свалки расположен Автосервис, ведь в таком состоянии машину ты не сможешь покрасить в другой цвет. К слову о покраске:

Мастерская по покраске

И… (барабанная дробь)… самое бесполезное здание во всей игре! Зачем она вообще нужна, если ты можешь свою машину покрасить в ЛЮБОЙ цвет под ЛЮБОЙ материал у себя на Свалке? Этот вопрос меня терзал 10 лет назад, он продолжает меня терзать и по сей день. Я им буквально пользовался всего пару раз за 4 полноценных прохождений.

зато кадр какой красивый получился, не правда ли?)
зато кадр какой красивый получился, не правда ли?)

(БОНУС) Парковка

Как таковым функциональным зданием не является, но нахождение парковки отмечается отдельным пунктиком в статистике игры. По своей сути, это обычная парковка, на которой обычно нет ничего интереснее, чем большая рампа на крыше.

Все парковки выглядят одинаково и могут отличаться количеством этажей и наполненностью крыши всякими трамплинами
Все парковки выглядят одинаково и могут отличаться количеством этажей и наполненностью крыши всякими трамплинами

Музыка

Вот мой плейлист, в котором я выбрал лучшие, по моему мнению, песни из саундтрека. Рекомендую к прослушиванию.

А теперь я перейду к своей любимой части сия творения — саундтрек. Он для меня стал иконой всей EA Trax, и даже саундтреки Need For Speed Underground и Need For Speed Most Wanted для меня рядом не стоят,
хотя ладно, стоят.
Именно в этой части Criterion и EA вышла на свой пик по разнообразности, драйвовости и интересности музыки. Как говорил Дмитрий Бурдуков в своём видео о музыке NFS, саундтрек Burnout всегда зависел от эпохи.

Приведу наглядный пример — Burnout 3: Takedown. Именно у неё фанаты выделяют лучший саундтрек во всей серии. Преимущественно он состоит из модных тогда поп-панка и эмо, игра же вышла в 2004. Тут есть хиты Yellowcard, Rise Against, My Chemical Romance и Fall Out Boy. Я не говорю, что это плохо, просто тогда это было в тренде и поэтому разработчики не решили изобретать колесо.

Саундтрек Burnout Paradise в этом плане более многогранен. Да, тут есть популярный в то время инди-рок, но от того же металкора тут только один трек, зато какой! My Curse от Killswitch Engage для меня — один из фаворитов во всей игре. Я даже помню, будучи совсем мелким, считал эту песню 'слишком тяжелой' и часто пропускал. Очень жаль, что даже не запомнил то, как шестилетний я впервые отреагировал на этот трек, ведь кроме попсы на радио я ничего не слышал…

 

В общем, саундтрек можно описать одним словом — РРРОООККК \m/ \m/
Тут тебе и J-Rock, и глэм из 80-х, и поп-панк, и электронщина (спасибо Junkie XL), и вышеупомянутый металкор, и гранж, и инди-рок, даже хард-рок и другие всевозможные вариации рока. Самое важное это то, что музыка полностью соответствует характеру игры. Она в меру депрессивная и в меру жизнерадостная, естественно с дозой драйва, вы же ради этого в игру зашли, верно?

Лично для меня (а это блог, так ещё и про меня, так что тут аннотаций к самому себе будет дофига) саундтрек получился реально знаковым. Он в большей степени определил мой музыкальный вкус и показал, что не обязательно слушать что-то одно, когда есть дофигище разной и красивой музыки (ха-ха, лучше не знать, что я слушаю сейчас.). Большинство песен из Burnout я слушаю до сих пор и они совсем не надоедают. А это я молчу о том, что весь саундтрек первой, второй и третьей частей, написанный самой Criterion, был перенесён полностью в Paradise. Камон, тут даже есть 22 композиции классической музыки, под которые, кстати, очень прикольно кататься в Охоте.

Включите звук, чтобы созерцать сия творение под богоподобный аккомпанемент

Что-то мне подсказывает, что не всем зайдёт местный саундтрек и они посчитают его просто хорошим. Да, я не спорю, но, чисто как задний фон для такой игры, он справляется на все 300%.

Решил выделить в спойлер этот факт, потому что не всем будет интересно это читать. В переиздании Burnout Paradise было удалено два трека — Finger On The Trigger группы Never Heard Of It и Everyone Has Their Secrets группы Showing Off To Thieves. Примечательно, что эти две песни попали в игру через EA Bandslam 2007. Это было специальное мероприятие, сделанное на базе MySpace и с помощью Virgin Records, Epiphone, которое посредством голосования выбирало две композиции, которые должны были попасть в игру. Похожее было сделано и для прошлой игры в серии — Burnout Dominator.

Онлайн режим и его поддержка

Burnout Paradise стала одной из первых игр-сервисов, которую выпускала EA. Да, у игры есть одиночный режим, но разработчики в течение года поддерживали именно онлайн.

За всю историю поддержки вышло 9 апдейтов, что выглядит очень несуразно в наше время. Однако это тот самый случай, когда важно не количество, а качество. Если отбросить DLC с кучей перекрасов машин, то игру богато прокачивали. Например, в бесплатном обновлении Davis (Burnout Bikes) были добавлены мотоциклы, а также полный цикл смена дня с новыми погодными эффектами. Также был выпущен Big Surf Island — платное DLC, которое добавляло на карту одноимённый остров со своей лицензией, гонками и активностями. Об этом я расскажу совсем скоро.

Помимо этого, постоянно добавлялись бесчисленные режимы в онлайн, о чём совсем скоро расскажу. Вообще, потенциал был огромен и Criterion имели наполеоновские планы на Freeburn Online, однако EA благополучно их закапывали. Среди коммьюнити ходит мнение, что про игру просто забыли, так как разработчиков заставили разрабатывать следующую Need For Speed. В планах были и лодки, и новые расширения карты, и даже полноценная карта на Луне (!). Да блин, они даже самолёты хотели добавить, но не срослось.

 

Нужно сказать, что апдейты не только улучшали игру, но и в чём-то ухудшали. На Ютубе можно найти кучу видео на эту тему. Например, физику аварий изменили так, что машины стали легче и стали меньше переворачиваться, максимальную скорость порезали, фильтры были полностью удалены из игры. Самое важное, что эти изменения максимально непонятны и кажутся странными, но, кажется, разработчикам виднее.

Burnout Bikes

Итак, в качестве бесплатного дополнения вышел Burnout Bikes, и… это скучно. Не поймите меня неправильно, на мотоциклах прикольно покататься… первый час. Я бы не назвал физику мотоциклов выдающейся, она просто нормальная. Сойдёт для игры, которая изначально базировалась на машинах.

Дополнение привносит новую лицензию, 38 новых заездов и 4 мотоцикла, два из которых доступно изначально. Лицензия всего одна и представляет собой всю прогрессию. Каждая победа зачисляется процентом в общую статистику. Для получения остальных двух мотоциклов, нужно дополнение пройти на 50% и 100%.
Про заезды я хочу рассказать отдельно, потому что это тихий ужас…

С ними всё плохо…

Так как обновление привнесло смену циклов дня, то разработчикам нужно было обязательно к этому новшеству привязать какую-нибудь механику. Всего видов заездов два: ночной и дневной. День в игре длится с 6:00 до 20:00, а длительность дня можно выбрать в настройках. Начну с дневных: по своей сути, это обычные заезды на время, но на мотоциклах. Ничего особенного. Но остальные дневные и ночные заезды…

МАТЬ ЕГО, ЧЕКПОИНТЫ!!! Уж не знаю, какой гений из Criterion решил, что чекпоинты — это классно. Я не говорю, что чекпоинты везде какашка и они не нужны, просто Burnout отличался от других гонок тем, что тут не было никаких чекпоинтов. Ты сам волен выбирать маршрут и тебе никто не будет препятствовать этому. А это что такое, чёрт возьми?

Я возвращаюсь к своим словам о том, что в игре нужно часто смотреть на мини-карту и отвлекаться. В таких заездах это нужно делать в 10 раз чаще, тупо чтобы не пропустить очередной поворот. Чекпоинты даже не видно в самом мире! А это учитывая то, что мотоцикл плохо управляется на высокой скорости, в дрифт ты не зайдёшь, а прочности у них никакой нет! Они буквально взяли минус игры и возвели его в абсолют. Зачем? Я не знаю.

Видите чекпоинт? И я нет, а он есть!
Видите чекпоинт? И я нет, а он есть!

Ладно бы, если бы в это было интересно играть, отнюдь нет! Ты наворачиваешь один большой круг по пустой ночной карте. У тебя фактически отобрали все шорткаты, потому что в них не удобно ездить на мотоцикле, а рекламные щиты и вовсе убрали. Ты и вправду ездишь совсем один по тёмной карте, какое же, блин, удовольствие. Помните я говорил про гринд? А он тут тоже, БЛИН, есть. Я когда запустил ВТОРОЙ ночной заезд за моё прохождение и увидел, что это такой же круг вокруг карты, я закричал от испуга и боли. Это банально скучно. Время не является для тебя соперником, потому что если ты имеешь две руки, то уже сумеешь проехать вовремя.
Да блин, даже аварии они сделали максимально скучными. Твой мотоциклист, которого можно выбирать, попросту мгновенно пропадает перед аварией, а сам мотоцикл даже никак не бьётся. Только и остаётся наблюдать за пятой точкой твоей героини, потому что это будет явно веселее ночных заездов.

Задаёшься вопросом, а зачем они это вообще выпустили? Ладно, поиграть часик-другой сойдёт, но тут же полноценная кампания на 7-10 часов! Покажите мне этого отчаянного человека, который пройдёт это всё, пожалуйста.

Big Surf Island

Ого, это первое и единственное расширение карты, наверное, это будет также круто проходить, как и основную игру, правда? Не совсем.

Big Surf Island — как ни странно, остров, имеющий свою сюжетку и прогрессию. Этакий райский уголок, на который люди с материка приезжать отдохнуть. Сам он совсем крохотный, если сравнивать с основной картой, но напичкан он различными активностями по горло… 45 рекламных щитов, сорок пять! В Paradise City всего 75, а тут на таком клочке земли их сорок пять. Они расположены буквально на каждом углу, хоть где-то заезды 'экстрим' будут не такими сложными.

Как и Burnout Bikes, Big Surf предлагает нам свою гоночную лицензию с теми же процентиками, которые мы будем прибавлять не только заездами, но и прыжками, открытыми шорткатами и билбордами с рекордами. Машин, однако, добавили всего 9, что довольно мало в сравнении с тем, сколько их пилили в платных дополнениях.

Окно победы
Окно победы

К слову о заездах: их количество увеличилось до 6! Но какой ценой…
ЧЕК, МАТЬ ЕГО, ПОИНТЫ. С Охотой и заездом 'Экстрим' всё понятно, они остались такими же, но вот другие…
Так как остров слишком мал для своих уникальных мест на каждую сторону света, тут всё свели к чекпоинтам. Все остальные заезды работают именно с ними, какая же, блин, радость. Снова мини-карта, снова внезапные аварии, снова скукота. Кстати, новый шестой заезд — это местное ралли по чекпоинтам (^_^). По сути, это обычная гонка, но тут маршрут проложен по срезкам и прыжкам (!).

Хотя бы спасибо на том, что их теперь видно издалека.
Хотя бы спасибо на том, что их теперь видно издалека.

Зачем? Разве не весь прикол Burnout Paradise был в том, чтобы самому открывать их и, тем самым, потихоньку проходить игру на 100%? Зачем они ломают свои же принципы геймдизайна, которые создали сами же пару лет назад? Ладно, я могу их простить, так как это получилось весело и я будто бы свежий вдох получил. Но блин, все эти условности ломают привычные концепты игры, особенно, если притрагиваться к дополнениям после завершения основной игры. Я боюсь даже представить, чтобы было, если бы они выпустили то DLC про Луну. Перейдём, пожалуй, к онлайну.

Freeburn Online

Итак, запустив Freeburn Online в первый раз, вы окажетесь на всеми привычной карте. Первым делом можно заметить, что гонок тут вовсе нет. Это, в принципе, и одно из самых главных отличий от 'сюжетки'. Хосту сессии предложено на выбор два вида активностей: игровые режимы и испытания. Первые представляют собой обычные заезды (кроме гонок) из основной игры, но уже с другими игроками. Помимо них также был добавлен уникальный режим Cops and Robbers — привычный захват флага, но с двумя командами и в жанре гонок.

Вот испытания уже интереснее. Всего их 500 и их предложено, в первую очередь, выполнять вкупе с другими людьми. Всего можно поделить испытания на два типа: испытания Freeburn и испытания на время. Первый тип довольно прост: выбираешь из списка испытание, которое подвязано к количеству игроков в сессии (максимум 8), и выполняешь его. Тот, кто сделал это первым, может взять с полки пирожок. Задания там довольно простые, но зависят от степени сложности самого челленджа: выполни 3 прыжка, используй ускорение 10 секунд, сделай штопор и так далее.

Второй тип испытаний, лично для меня, намного занимательнее. Тут уже нужна кооперация всех игроков, что довольно сложно сделать с рандомами в лобби. В этих заданиях нужно приехать в определённую точку на карте и собрать всех гонщиков. Далее вам будет предложено приехать в другую точку и выполнить какое-то поручение быстрее, чем остальные. Самый ловкий и юркий побеждает, всё честно. Учитывая то, что в Freeburn Online есть только голосовой чат, который никто не использует, обычно ждёшь по несколько минут, а то и десятков, пока все приедут. Однако если вы всё-таки собрались и выполнили задание, то это чувствуется как какое-то отдельное приключение. Ты этих людей видишь в первый раз (хотя игроков так мало, что встречаешь одних и тех же людей) и вы все трудитесь вместе, чтобы получить удовольствие. Какой-то невербальный тип общения, который поймут только те, кто играет в видеоигры. Вы все люди со своими переживаниями и мыслями, но через игру с машинками, которые делают врум-врум, можете общаться друг с другом

Приятным бонусом выступают две эксклюзивные машины. Они доступны только в онлайн-режиме и не имеют нитро, что немного меняет саму машину, так как ускоряется она по-другому. Они, кстати, были добавлены в одном из бесплатных контентных обновлениях!

Я лично получил невероятное удовольствие от этого режима, даже несмотря на все проблемы. Это было что-то поистине новое в игре, которую я знаю вдоль и поперёк. Именно таков должен быть идеальный онлайн-режим — новым, довольно простым и весёлым.

Вывод

Я привёл вагон и маленькую тележку достоинств игры, и надеюсь, что смог хоть кого-то заинтересовать поиграть в этот проект. Специально, чтобы написать этот блог, я перепрошёл игру в чуть ли не пятый раз, и я получил невероятное количество приятных эмоций. Burnout Paradise позволяет тебе радоваться, как маленький ребёнок; это игра, в которой приятно находиться и по сей день. Её можно купить по скидке за целых 1900 тенге (400 рублей), и она стоит каждую свою копейку! Надеюсь, что смешанные отзывы в Steam вас не спугнут, так как главный аргумент в них — отсутствие надобности в ремастере и вылеты, которые можно пофиксить за пять минут.

Дела в Стиме обстоят примерно так
Дела в Стиме обстоят примерно так

Burnout Paradise — очень важная для меня игра, которая меня в принципе познакомила с гонками как таковыми. Для меня она навсегда останется синонимом веселья и драйва. Я уверен, что такую игру уже никогда не выпустят, тем более её продолжение. Из Criterion большинство оригинальных разработчиков ушло, а EA перевела вектор студии на Need For Speed. Жаль, что после таких успешных игр, Criterion томилась где-то глубоко в компании, помогая различным студиям с их играми.

Засим я откланиваюсь, низкий Вам поклон.

^_^
^_^


Burnout Paradise

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
22 января 2008
1.5K
4.2
1 015 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я долго пытался понять, почему я никак не могу нормально заставить себя проходить Burnout Paradise, хотя обожаю экшен-поджанр гоночных аркад. Ради них даже купил старые консоли, чтобы пощупать старые Vigilante сотоварищи именно так, «как было тогда». 

Проблема оказалась в структуре трасс. Вплоть до Paradise в серии не было открытого мира, и ладно бы открытого мира — вынужденной необходимости строить маршрут «на лету», когда у тебя основная задача как раз-таки бодаться с оппонентами и не влетать в стены да прочую бутафорию. То есть, ловить заливаемый в глотку адреналин. Моя самая большая претензия к Burnout Paradise в том, что трассы намеренно не ограничены, что уничтожает тот драйв, что был в Burnout 3-4, от которого меня так «таращило»: ты слишком много времени уделяешь ориентированию на местности, глядя в карту, а на конкурентную борьбу и плюс-минус маневрирование сил и внимания уже не остается. Да и сами оппоненты разбредаются кто куда, отчего весь адреналин льется мимо горлА.  Плюс, я все время в этом городе теряюсь, он для меня слишком однообразный, это добавляет фатальной фрустрации. 

Добавить ограничения по бокам выстроенных трасс, сами трассы продумать получше — и получился бы еще один шедевр, поскольку сама Burnout Paradise неслабо так развила общее ощущение от авто и разнообразила автопарк. 

Жаль, что серия загнулась с концами. И жаль, что туда же отправился жанр vehicular combat \ combat racing. Я бы подобное Vigilante \ Twisted Metal \ Split Second \ Carmageddon \ Crashday \ Flatout \ Interstate '76 \ Blur \ Death Track \ etc, но талантливо реализованное, скупал бы пачками. Шутка ли — у меня в библиотеках даже есть консольная Gas Guzzlers и консольный Carmageddon. И это не говоря уже о библиотеке Steam. 

Не считаю, что игра забыта. О ней много кто помнит и даже онлайн до сих пор живой.

Но плюс за статью =)

Прошу к ознакомлению (!). Надеюсь, что не упустил мысль повествования, так как очень много работал над блогом и постоянно менял или дополнял его. Если вы найдёте грамматические и фактические ошибки, то дайте мне знать, пожалуйста. Спасибо!

Тоже с детства с ней знаком. Одна из любимых гонок (вместе с андером и мост вантедом), лишь немного оттеняемая вторым Флэтаутом. При всех несомненных достоинствах Парадайса гоночные режимы довольно быстро становятся однообразными, и за, наверно, попыток шесть-семь пройти эту игру мне так никогда и не удавалось закрыть последние права. Уж слишком душно становится под конец, а новые порции машин, получаемые за продвижение по игре, мне кажутся безыдейными. Самое крутое в этом Бёрнауте — исследование города. Разбивать плакаты, сбивать заграждения, летать под мостом, выполнять трюки, находить и разбивать новые тачки и т.д. нравилось больше любого типа заезда. Разрушение оппонентов поначалу радуют, но в дальнейшем возрастает только их количество, а местный AI агрессивный, но глупый. Обычные гонки слишком дефолтные и не особенно интересные, гонки на время — хрень (как в принципе и везде), погони любопытны поначалу, и, если знать обходные пути по маршруту следования, можно даже хитро тактически обходить сталкеров, но опять-таки всё упирается в однообразие.

В итоге я в детстве заездил всю карту, получил тонну удовольствия, но теперь не вижу большого смысла возвращаться в игру. Если соскучусь, конечно, скачаю и поиграю несколько часов. Но уже заведомо буду знать, что надолго меня не хватит. Но закатное солнце под Гоин тру зе Ченджес и голос диджея Атомика я запомню на всю жизнь.

Блог хороший, множество наглядных отрезков одобряю, хотя мне в них нет нужды, но такое, действительно, надо показывать. Надо бы тоже овладеть этим скиллом для будущих блогов.

Мне больше предыдущие нравяться, за 3-й, Revenge и Dominator очень много времени провел. Сейчас вот решил ад-онн в виде Most wanted 2012 перепройти-играю помаленьку.

Тогда вам должна быть знакома FUEL. Это какой-то open world зверь с очень недурными пейзажами. Но там свобода такая, что я 3 или 4 раза начинал и бросал.

Слишком свободно :)

Спасибо, исправил!

Багги тот еще ужас, я попытался на нём пройти Охоту, но в итоге в первый раз наорал на игру.

Most Wanted 2012 должен был стать полноценным продолжением с блэклистом и полицией, но игру сильно урезали из-за кратчайших сроков разработки. Им пришлось выдать то, что уже было готово. Ах, ну и да, лицензии автомобильных компаний не разрешают так же бить свои машины, как в Burnout. Жаль.

Мы с бородой не можем не отметить, что Ваши блоги, уважаемый автор, с каждым разом всё лучше и лучше. Так держать) 

Гонки — абсолютно не мое. Но это… это  я зачистил полностью. Для своего времени был ультра веселый геймплей и приятный графен. Даже не надеюсь однажды получить продолжение, которое было бы по качеству хотя-бы такое же.

Интересное замечание, для меня всегда свобода маршрута была скорее плюсом, чем минусом. Спасибо!

Спасибо! Было приятно почитать.
«Ладно бы, если бы в это было интересно играть, отнюдь нет! Ты навОрачиваешь один большой круг по пустой ночной карте.»

Лично я Burnout прошел со второго подхода. Особенно меня бесило 2 вещи: Побег и Испытание на время.
Побег бесил тем, что была какая-то неадекватная сложность (кстати не знал, что на релизе было сложнее), меня разбивали за несколько поворотов и я забил.
Испытание на время бесило тем, что некоторые автомобили класса Гонщик, хрупкие как стекло, а временные рамки кое-где были такими жесткими, что без нитро, которое нельзя отключить, просто не осилить.

Со второго раза (когда игру раздавали бесплатно в стиме, если у вас уже была оригинальная лицензия в Origin, могу что-то путать) я прошел с нуля на 100% без каких-то проблем. И после этого начал играть в Surf Island, а там эти чертовы багги, которые кое-как управляются (может у меня руки кривые, не исключаю этого :) с режим Побег меня окончательно задушили и я плюнул и удалил.

Полностью соглашусь, что игра знаковая.

И абсолютно не понимаю, зачем нужно было делать Need For Speed: Most Wanted 2012 со схожим геймплеем (щиты, ограждения, покраска и т.д.), но при этом убрать оригинальную модель повреждений?! «Бабки, бабки, с*ка, бабки! :)

Да, поэтому я ее выше не упомянул. Концепт прикольный, но пустое пространство для покатушек без каких-то способов увеселения… «ну его нафиг» — сказал я тогда. Скажу это же и сейчас) 

Меня эта часть не смогла никак завлечь. Я не понимал как  крутить все эти трюки, мне очень быстро надоела музыка, которая уж очень повторяется (одно только стартовое меню хочется быстрее скипать) и по мне эти гонки от светофора до точек на карте в открытом мире — лишнее. Надо трассы.

А ведь я безумно люблю Burnout 3 (пройдена в далеком 2006 на 99%), Revenge на Xbox360 и до сих пор переодически играю на PS Vita в Dominator и Legends и они не раздражают так, как парадайс.  

Спасибо большое! Очень приятно получать похвалу от такого опытного и интересного автора)

Репетативность — штука злая, я понимаю. Это реальный минус, на который я даже внимания не обращал должного. Спасибо за такой прекрасный комментарий!

Автор, спасибо за приятные ностальгические воспоминания!
Прошёл раза 3 на разных компьютерах в старших классах

Тут у каждого свои предпочтения =)

Игра всё равно не така популярная, как ранее, а в онлайне вижу одни и те же лица, так что хз

Читай также