13 февраля 13 февр. 9 1772

Во что мы играли на уроках информатики в нулевые.

+20

Приветствую любителей видеоигр. Думаю у многих из вас в школе был любимый предмет, который вы так или иначе ждали с нетерпением, кому то нравилась литература, физкультура или математика(по крайней мере в начальных и средних классах). Моими же любимчиками были уроки истории и информатики, первый предмет нравился потому что рассказывал интересные события и факты прошлого человечества, ну а второй....играми на компе.

Нет, справедливости ради стоит сказать что нас обучали пользоваться Пэйнтом и Вордом, но как правило в приоритете всегда было не приобретение навыков, а побыстрее выполнить задание и с разрешением учителя (или без) успеть поиграть во что либо до конца урока. И несмотря на довольно слабые характеристики компьютеров тех лет, арсенал установленных игр был весьма большим и разнообразным, а самое главное увлекательным (не считая стандартных Дурака и Косынку), причем большая часть годноты была создана отечественными разработчиками.

Для некоторых такие посиделки были впервой и может благодаря этому и началось их увлечение играми, те кто уже был геймером открывал для себя новые и прикольные игрушки, которые с вожделением желал установить их дома на собственном ПК. 

Как достать соседа: Сладкая месть

Эта игра была наверное на каждом компьютере что в школе, что дома, что в компьютерных клубах. Оно и понятно, системные требования были низкими, а сама была довольно простой в геймплее, тем не менее она также казалась безумно увлекательной и веселой.

Главные персонажи игры: Вуди и его злой и хамский сосед
Главные персонажи игры: Вуди и его злой и хамский сосед

Сама игра представляет собой 2х мерную аркаду с элементами квестов и немного стелса. Суть сюжета говорит само название игры, наш главный герой по имени Вуди решает отомстить своему соседу, который долгие годы мешал ему жить в спокойствии и гармонии. Для этого он решает заделаться местным пранкером и проникает в дом соседа (которого кстати именуют мистер Ротвейлер), с целью потрепать ему нервишки, да и еще делает из этого целое шоу, с режиссером и съемочной командой. 

Порядок пакостей надо продумывать наперед
Порядок пакостей надо продумывать наперед

Весь игровой процесс строился вокруг исследования дома, поиска вещей и возможности сделать какую-нибудь пакость, попутно избегая глаз соседа и его домашних зверушек, переходя в другие комнаты и прячась в шкафу или под кроватью. Всего в игре по 3 сезона (глав) и в каждой по несколько эпизодов, для получения доступа к новым необходимо набирать определенный процент зрительских симпатий. Сами пранки варьировались от простых банановых кожур на поле, до натравливания на соседа плотоядного растения, причем чтобы получать максимальные рейтинги нужно было не давать соседу "остыть" и стараться чередовать пакости одну за другой. Постепенно открывались новые комнаты, а с ними и новые способы проявить свой садисткий энтузиазм. 

Вы можете слышать эту картинку
Вы можете слышать эту картинку

Сказать что игру ждал успех - ничего не сказать, а уж у школьников и подавно. Легкая и комичная подача сюжета и атмосферы, стиль и модельки в игре, плюс прекрасный звуковой дизайн (чего стоит зрительский смех), все это не могло не радовать игрока. Вышло даже официальное продолжение и целый ворох подделок от российских разработчиков, но все же, все помнят именно первую, "народную" часть.

Червячки

  Worms или же Червячки, довольно популярная серия игр повествующая о бравых и воинственных червях, чья задача уничтожать друг друга всеми возможными способами. Первая игра была создана и выпущена в 1995 году, британской компанией Team17, которая и до сегодняшних дней занимается разработкой серии.

Важное уточнение! Хоть серия и насчитывает большое количество игр, рассмотру будут подлежать в основном те части в которые играл сам я, точнее те которые были установлены на школьных компьютерах, а именно  Worms: Armageddon 1 и  Worms 3D.

Все игры серии сочетают пошаговую и артиллерийскую систему ведения боя, лишь с небольшими изменениями в каждой игре. Действия происходят как провило в 2х-мерном пространстве, но в Worms 3D и Worms 4: Mayhem все происходит полноценном 3D измерении.

Сами сражения представляют собой довольно увлекательную и одновременно непростую систему, так как здесь необходимы точные расчеты при выстреле из определенного оружия. Арсенал оружия весьма большой, он делятся на холодное, стрелковое, взрывчатое. Каждое оружие имеет свою физику, степень урона и радиус поражения. Под управление игрока дается команда червей из 8 человек, вы управляете ими пошагово, на все отводится время, по истечению которого необходимо сделать ряд действий, переместиться к противнику и подстрелить, либо же наоборот, укрыться в труднодоступной зоне. В общем зарубиться было всегда весело, плюс приятный мультяшный стиль внес свою лепту.

Ну и конечно была пресловутая 3D часть, где червячков и окружение уже можно было разглядеть со всех сторон. Игра поделила фанатов на два лагеря: одни считали что серия прекрасно эволюционирует и новый вид ей к лицу, другие со скрежетом в зубах вопили от нововведений и просили разработчиков вернуться к изначальному виду серии. Спойлер: победили последние, а серия больше не возвращалась к 3D вселенной.

И все же своя изюминка у нее была. Принцип оставался тот же, устранить врага и выжить, только теперь еще и была возможность целиться и стрелять от первого лица, что больше давало эффект погружения, ну бонусом была возможность разглядеть как червячок подрывается или падает в воду со смешным лицом. Арсенал вооружения остался практически неизменным, разве что баланс по урону был несколько другой (ну и на джетпаке было прикольно летать).

Впрочем в игре хватало и минусов, в первую очередь страдал сам геймплей из за кривого управления, червячки вели себя крайне непослушно и игрок просто тратил время на передвижение по карте и по итогу не успевал что либо сделать либо же просто падал в воду. Дизайн некоторых карт тоже подбешивал, порой просто не было даже нормальной возможности увидеть врага и выстрелить с нужной точностью. В 4й части это конечно все пофиксили и отточили, но на тот момент играть то и не было желания вовсе.

Хотя какими не были игры серии, главной вишенкой на торте был многопользовательский режим и игра с другом на одной клавиатуре. Уж это гарантировало веселое времяпровождение что на уроке, что дома и даже кривое управление не могла испортить настроение.

Супер-Корова

Да, знаю, весьма неожиданно видеть такую игру здесь, но давайте начистоту, многие с ней познакомились по разному, кто-то поиграл в гостях, кто-то в компьютерном клубе, а кто-то просто так случайно установил ее вместе с другими играми, из пиратского сборника. Так или иначе игра смогла задеть весьма обширную часть отечественных игроков. И нередко ее можно было увидеть установленной на школьных компьютерах.

Лого игры
Лого игры

Супер Корова была разработана российской компанией Nevosoft и увидела свет в 2007 году. Это был самой чистой воды платформер, с присущему этому жанру "топтания" врагов и сбору сокровищ. Стилистически игра немного походила на игру Rayman сделанной на русский лад. По сюжету, некий злой ученый по имени Дуриарти сбегает из тюрьмы и первым делом решает захватить....ферму, ну а после и мир. И наша бравая корова спешит на помощь, освободить животных и наказать злодея.

В любой ситуации - прыгай
В любой ситуации - прыгай

В игре 47 уровней, разделены они поэтапно и в конце каждого вас ждет босс. Разнообразием врагов игра не блещет, по сути они являются мелкими клонами боссов, свиньи козлы и т.д., уровни тоже стреляют единообразием. Боевая система похожа Марио, необходимо просто прыгать на врагов, ну и для особых предусматривается особые плюшки, вроде временной неуязвимости и супер-скорости. Несмотря на бюджетность игры, играется она довольно просто и увлекательно, в игре хватает интересных уровней, музыкальное сопровождение веселое. Да и чувствуется она как то "роднее".

Алеша Попович и Тугарин Змей

Еще одна игрушка отечественного производства, на сей раз сделанная по одноименному мультфильму и вышедшая в 2005 году. Игра относится к жанру квестов, где игроку необходимо искать предметы и взаимодействовать с ними.

Сюжетно игра отличается от самого мультфильма, по крайней мере в плане повествования, лишь изредка связывая происходящее видео-вставками. Хотя даже события связываются довольно слабо и ощущения складывается что перед нами просто другая версия мультфильма. Естественно это было сделано в угоду избежания самоповтора сюжета и расширению геймплея, который на удивление приятно радовал.

Игровой процесс включал стандартный поиск и сбор предметов, которые будут необходимы для решения той или иной задачи и прохождения дальше по уровню. Помимо прочего в игре были различные мини игры в которых игроку надо было использовать и кнопки клавитуры, вроде кулачного боя, пробежки от камня. Не подкачали и различные головоломки, одни были весьма простые, другие же наоборот, требовали напряжения извилин. 

И солнце ярче и Тихон моложе
И солнце ярче и Тихон моложе

В общем эта игра служила не только развлечением, но также развивала внимательность и логику. Да и при учителе, во время урока не боязнено было в нее играть. Квесты были у них на хорошем счету, в отличии от следующей игры.

Counter-Strike 1.6

Эту игру уж точно не пропустил ни один школьный компьютер, как правило либо она уже была установлена, либо был священный долг ее установить. Лично у меня преподаватель часто удалял ее, все таки игра про войнушку, но мы все равно умудрялись ее устанавливать обратно.

Ты узнаешь их из тысячи
Ты узнаешь их из тысячи

Тут даже и расписывать нечего, думаю вы и сами знаете как она играется и как играть в нее, сотни часов проведенные на старом Дасте, десятки тысяч пуль выпущенные в голову противника, дискуссии о выборе стороны в следуюшем матче, все это нам знакомо с детства. В общем как говорится база.

Занавес

Подводя итог и оглядываясь назад, можно сделать вывод что для нас возможность играть в игры на уроке информатике, являлось неким бюджетным компьютерным клубом. Разве что набор игр поскромнее, хотя были исключения и можно было порезвиться во всякие ГТАшки и их клоны, большинство игр все же составляли различные платформеры, квесты и головоломки, в общем скучать не приходилось. 

Но стоит помнить главное - на уроках надо учиться, а не играть и сидеть в интернете...по крайней мере пока учитель в классе. Спасибо за внимание. Играйте и получайте удовольствие.


Neighbours From Hell

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | GC | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 июня 2003
887
4.2
633 оценки
Моя оценка

Worms: Armageddon

Платформы
PC | PS | PS4 | PS5 | GBC | N64 | DC
Жанры
Дата выхода
31 января 1999
678
4.5
478 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Червячки? Scorched Earth вот настоящая классика!

Спасибо за интересный рассказ. Я в начале двухтысячных был знаком с Червяками, правда двухмерные части мне как то не зашли. А вот когда появился первый комп.(2005 год), я с большим удовольствием в 3d часть зарубился с друзьями, и одиночка тоже понравилась. До сих пор помню веселую озвучку на русском(любимая команда-профессора). Далее чуть играл в Mayhem, после серией не интересовался.

Мне кстати до сих пор очень нравится Worms 3d хоть в игровом сообществе реакция на нее неоднозначная и Worms 4 Mayhem

С Алешой Поповичем маленьким провозился конечно кучу времени, игра классная) Открыл для себя тогда мир квестов, возможно это был первый и последний)))

У нас я помню были игры только Антошка(позже лет 20 спустя узнал что она называлась Drilling Bily) и, больше не игра, а задачка детская, перевезти козу, волка и капусту с берега на берег) и всем было достаточно, вот это ностальгия)

Это что за школа в нулевые такая?
У меня были «Поле чудес» и та игра про перевести волка с овцой через реку.

Плюс MS Paint, конечно, в Пэйнте мы развлекались как могли.

Вроде и уже эпоха XP была, а на деле школа встряла в 90-ые.

МК 3 Ultimate же, ну! ;D

А вообще, нам с одноклассниками в свое время повезло — несколько лет ИТ вела молодая девушка и иногда давала развлечься последние минут 15 от урока, если задание уже было сделано.

Ооо, у меня информатика была раньше, поэтому  scorched, colonization, nfs1 и поле чудес))

У нас уроков информатики не было. Но когда то давно, сестра брала меня с собой в кружок юного геолога и там я в первый раз увидел компьютерную игру. На чёрно-белом мониторе, с Анси знаками вместо графики была запущенна игра под названием «Солдат и Черт». Спустя годы выяснилось, что это была одна из итераций игры Quix. А вот все что тут, в статье, написано, это я уже не то что компьютерном клубе играл, а у себя дома. 

Очень странная подборка.

Читай также