13 января 13 янв. 16 2222

River City Girls Zero. Пацанские разборки лихих 90-х

+20

Платформа: XSS

Время прохождения: 2 часа 20 минут (около 5 часов с учётом двух прохождений)

«Любимым развлечением мужчин, детей и прочих зверей является потасовка».
Джонатан Свифт

Помните, в прошлом году вышла Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons, новая часть битемапов о братьях Billy и Jimmy Lee? Вряд ли, ведь игра, подобно Сэму Фишеру, незаметно прокралась мимо большинства игроков, вызвав положительные эмоции у небольшой группы поигравших и тонну негатива у тех, кому не понравились несколько чибиковатые персонажи с их мультяшными гримасами. Мне же подобный дизайн героев напомнил другую серию игр, которая непосредственно связана с приключениями братьев Lee, а именно битемапы о школьниках Kunio и Riki, хулиганах и уличных бойцах. После прохождения новой Double Dragon мне захотелось чего-то подобного, и вдруг я вспомнил, что в купленный мной бандл River City Girls входила некая RCG Zero, о которой обычно никто не говорит, ведь это переиздание старой игры 1994 года выпуска, не выходившей за пределы Японии долгое время. Неужели она действительно так хороша, что её решили не только выпустить повторно, так ещё и связать с новенькими играми о боевых подругах Misako и Kyoko? Давайте разбираться.

Главные герои привычным движением хватают за грудки своих врагов, словно каждый день подобным образом кого-то запугивают. River City Girls Zero – это игра о буднях настоящих хулиганов, а не простых школьников, тихо выполняющих домашнее задание в библиотеке.
Главные герои привычным движением хватают за грудки своих врагов, словно каждый день подобным образом кого-то запугивают. River City Girls Zero – это игра о буднях настоящих хулиганов, а не простых школьников, тихо выполняющих домашнее задание в библиотеке.

На самом деле игра называется Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka, выходила она преимущественно на японском рынке и разрабатывалась для Super Famicom, западный релиз состоялся только в 2022 году благодаря усилиям WayForward, что занимается выпуском игр о девушках Kyoko и Misako под названием River City Girls, и Arc System Works, которой сейчас принадлежат права на использование образов школьников-хулиганов и их друзей в любых медиа. Оригинал же, как ни странно, издавался, но не разрабатывался Technōs Japan Corp., где и родились Kunio и Riki вместе с братьями Lee. Созданием игры занималась Almanic Corporation, куда входили бывшие сотрудники TJC, а руководил процессом Yoshihisa Kishimoto, приложивший руку к появлению Double Dragon и Nekketsu Kōha Kunio-kun, поэтому игрока всё так же ждали приключения в городе с небывалым уровнем преступности, а ещë необычная по меркам большинства битемапов боевая система с отдельными кнопками для ударов рукой, ногой, а также атаки в противоположную сторону.

Переиздание получилось неплохим. Для игры нарисовали интро и финальные титры, во время которых Megan McDuffee исполняет пару новых песен. Её голос вы могли слышать, если играли в River City Girls 1-2. После выбора ячейки с сохранением игроку покажут комиксные вставки, как в битемапах от WayForward, и ему поведают, как Kyoko и Misako обнаружили картридж для старой приставки, где находилась игра с их кавалерами в главной роли. Естественно, девушки не могли сдержать восторга и тут же запустили её, и оказалось, что это та самая Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka. Прощай, четвёртая стена, я буду по тебе скучать. Текст в игре практически полностью перевели на английский, не трогали только название игры и титры. Забавно, что несколько лет назад я находил оригинальную версию игры на русском языке, переведённую фанатами, однако и для переиздания существует русификатор на ПК. Консольщикам с плохим знанием английского предлагаю не пугаться заморских надписей, диалоги здесь не особо сложные для понимания, поэтому разобраться в сюжете не составит труда, да и если вы являетесь обладателем игровой приставки, то давно нужно было приобрести словарь на 500000 слов и скачать онлайн-переводчик, ведь времена нынче тяжёлые. Ещё, как и во многих переизданиях старых игр, можно изменить разрешение, включить фильтр, полистать мануал с артами, правда, он полностью на японском. Если вы выйдете в меню, то, вернувшись в игру, начнёте с того же места, на котором остановились. Правда, это не особо нужно, ведь разработчики на каждой локации выдают небольшой четырёхзначный пароль, который можно посмотреть в любое время, если нажать на «паузу». В одном из лучших слэшеров всех времён и народов Ninja Gaiden 2 (2008) функция выбора уровня появилась только в Sigma-версии в виде Chapter Challenge, а разработчики из Almanic ещё в 1994 году разрешили игрокам возвращаться к любимым эпизодам. Передовые люди, что тут ещё сказать.

Стоит ли такое переиздание одной игры 15$ – решайте сами, но если вам интересно моё мнение, то покупайте RCG Zero по скидке и/или в бандле с другими играми WayForward на распродаже, так выйдет дешевле, да и отличных игр получите больше. Если ещё не играли в River City Girls 2, которая входит в этот сборник, то знайте, что в прошлом году там появился онлайн-мультиплеер на четверых, а, как известно, проходить битемапы в кооперативе невероятно весело.

Как вы могли догадаться, играть мы будем за Kunio, спортсмена, хулигана и защитника школы Nekketsu, и его друга Riki. В начальной заставке игроку покажут байкеров, что на глазах у прохожих сбивают человека и скрываются с места преступления. Обвиняют во всём наших героев, которых без суда и следствия посадили в тюрьму. После драки за лучшее место в камере их посещает старый друг Hiroshi, который поведает заключённым печальные новости: в Nekketsu творится хаос, а Misako, девушка Kunio, по слухам стала очень близка с новым боссом местной школьной банды. Но это ещё не самое страшное, ведь кто-то очень похожий на главного героя порочит его доброе имя, и именно из-за этого двойника тот вместе с другом попал в тюрьму. Нельзя такие действия оставлять безнаказанными, придётся бежать! С трудом покинув стены тюрьмы, герои оказались на свободе, где ребятам вместе с присоединившимися к ним Kyoko и Misako придётся идти по головам от главаря к главарю в попытке разобраться, кто же тот таинственный доппельгангер, что испортил жизнь обычным уличным паренькам.

Удивительно, что разработчики рассказывают последовательную историю в битемапе и даже учитывают время суток – пройдёт несколько дней, прежде чем герои доберутся до финала. Драки постоянно сменяются сюжетными вставками, а боссы не являются пустышками без голоса, им всегда есть о чём поговорить. Большинство представленных в игре лиц являются полноценными персонажами, которым из-за хронометража, возможно, не хватает времени раскрыться, всё-таки игру можно пройти за пару часов, но от этого они не перестают быть личностями. К примеру, полицейский Takayama , половину игры преследующий наших героев, мог стать чем-то вроде комедийной пародии на Коичи Зенигата, что лишь думает о том, как бы посадить за решётку Арсена Люпена III, однако для него важно не только исполнение закона, но и торжество справедливости. Когда мужчина узнаёт правду о двойнике Kunio и настоящем преступнике, он прекращает погоню и решает поделиться с ребятами информацией о бандитах, а также помогает им в трудную минуту. Shin Nekketsu Kōha, конечно, не ролевая игра со сложными характерами действующих лиц, но даже такая проработка персонажей впечатляет, тем более перед нами битемап, а в этом жанре настоящим чудом будет обнаружить наличие подробной предыстории бойцов хотя бы в мануале. Необычным оказался и выбор героев: мы привыкли к тому, что под наше управление попадают различные избранные, которые водят старушек через дорогу и никогда не ругаются. Разумеется, за хулиганов можно было поиграть в прошлых частях, но как часто в видеоиграх тех лет герои сбегали из тюрьмы? Однако это не главное: есть вещи, которые действительно повергли меня в настоящий шок.

Когда Sabu, главный антагонист игры, выхватил пистолет и выстрелил, музыка стихла, а я, как и главные герои, потерял дар речи. Глава якудзы даже не думал убивать парней, нет, он как бессердечный злодей решил избавиться от их подруг, чтобы морально уничтожить своих врагов. До самого конца мы так и не увидим девушек. Это лишь заряжает яростью Kunio с Riki, и теперь они готовы биться до смерти, чтобы положить конец существованию якудзы.

История о хулиганах, что решают любую проблему кулаками, получилась невероятно увлекательной. Это самый что ни на есть жестокий боевик 90-х с тонной экшена и некоторой долей драмы, представленный в качестве видеоигры. Естественно, здесь нет непредсказуемого сюжета с десятком твистов, современного геймера происходящее в Shin Nekketsu Kōha вряд ли удивит, но по меркам игр тех лет и битемапов в целом рассказанная история производит приятное впечатление.

Хочется похвалить игру и за графику. Пиксельная картинка неплохо сохранилась и не режет глаза, а для большего погружения в беззаботные времена и для придания изображению объёма можно включить CRT-фильтр. Персонажи показаны несколько гротескно, но это особый стиль серии игр о Kunio. Важно, что они хорошо анимированы, при этом как герои, так и враги могут заняться обыденными делами вне боя: один садится на корточки, другой плюётся, третий постоянно поправляет головную повязку или волосы. Благодаря таким движениям чувствуется, что вы сражаетесь не с очередными грушами для битья, а с настоящими бандитами и другими отбросами общества. К сожалению, в боях не хватает безоружных гражданских, что придавало бы происходящему на экране больше жизни, а это необходимо игре, ведь многие локации выглядят пустовато: сразу же вспоминаю безлюдные коридоры школы, где нет ничего, кроме окон. Однако это касается не всех мест, тот же особняк мафии забит предметами роскоши, а в ночном клубе можно увидеть тени отдыхающей молодёжи. Да и менее детально проработанные локации постарались как-то оживить, добавив разрушаемый пол, платформы, на которые можно взобраться, или какие-то анимированные объекты вроде двигающихся подъёмных кранов и медленно текущей за окном реки. Также игра обязательно порадует геймера постоянной сменой места действия: ему предстоит посетить тюрьму, пару школ, салон пачинко, парк аттракционов, загородный дом якудзы и т.д. В целом, разработчики неплохо потрудились, чтобы сделать приятным глазу изображение, выдаваемое 16-битной консолью, но я бы с удовольствием посмотрел на полноценный ремейк от WayForward с более детально проработанными локациями.

Также хочется написать несколько слов о звуковом сопровождении. Избивать местных преступников одно удовольствие, какие же смачные удары раздаёт Kunio! А саундтрек – это настоящий подарок для фанатов консоли SNES. Наверняка Kunio's Breakout напомнит вам о музыке из Mega Man X. Композитору Kazunaka Yamane, который чаще всего упоминается в интернете как создатель саундтрека к серии игр Double Dragon, хорошо удались сюжетные мелодии: Going to Jail вышла тягучей и тревожной, она не предвещает героям, попавшим за решётку, ничего хорошего, а тема Misako звучит умиротворённо и спокойно, подчёркивая женственную натуру героини. Получились у музыканта и боевые темы: слушая Heated Battle, я сразу же представил в голове разборки байкерских банд, а Sabu's Mansion, играющая на последней локации, в богатом особняке японской мафии, звучит возвышенно и утончённо, что говорит не только о взглядах главного антагониста, на чужих костях построившего свою империю и теперь считающего себя лучше других, но и о завершении истории наших героев, которым осталось всего ничего до встречи с финальным боссом.

Сами же бои устроены в игре необычно. Как я писал выше, в сражении используются три кнопки: удар рукой, удар ногой, и их можно комбинировать, а также атака назад. Ещё герои умеют бить врагов в прыжке и выполнять спецприёмы, которые доступны им с самого начала. Вернее, не совсем: использовать весь мувсет бойцы смогут только после того, как сменят тюремную робу на школьную форму. Похоже, для Kunio и Riki их гакуран – это что-то вроде супергеройского трико для Терри Макгиннеса из Batman Beyond, где, надевая костюм, протеже Брюса Уэйна получал небывалую силу и ловкость. Выполняются особые приёмы непривычным образом: для этого необходимо зажать «блок» и нажать необходимую вам кнопку удара. Kunio прыгает на врага, ударяя того головой, и выполняет вертушку в воздухе, а Riki использует в бою shoryuken и местную разновидность ORAORAORA. У приёмов есть одна проблема, и она кроется в таймингах: если нажмёте кнопки одновременно, то выполните обычную атаку, поэтому необходимо сначала поставить защиту, а через мгновение ударить. К этому можно привыкнуть, но на боссах я нередко путался и совершал не те движения. О большей части приёмов можно узнать во вкладке «How to Play», созданной специально для переиздания, однако вас обучат не всему, к примеру, не расскажут о захватах и добивании противника, о возможности прыгнуть на лежачего врага и прижать его коленом, о спецприёмах, которые используются с кнопками прыжка и удара назад. У вас три варианта: либо вы обнаружите приёмы самостоятельно, либо попробуете выполнить то, что нарисовано в мануале, находящемся в меню, либо пойдёте искать комбинации в интернете. Я выбрал первый вариант, и вроде бы удалось найти все типы атак. Мне понравилась представленная в игре богатая боевая система, и для исполнения приёмов не нужно ломать крестовину, как в файтингах, что несказанно радует, хоть и придётся приучить себя к специфичным таймингам.

Практически всю игру парни будут проводить время со своими девушками, и за них тоже можно поиграть. Функционал у девчат схожий, а спецприёмы у них практически такие же, как у их парней. Misako и Kyoko быстро двигаются, но, по моим ощущениям, вносят чуть меньше урона. Также они не умеют делать захваты и садиться на лежачих противников для дальнейшего их избиения: если отсутствие первого можно объяснить слабостью героинь на фоне подкачанных парней, то второе, скорее всего, не стали добавлять из-за цензуры, ведь сидячая школьница в юбке на лежащем парне выглядела бы вульгарно.

Чтобы поиграть за девушек, вам не нужно заранее выбирать их в начале игры, героев можно поменять в любой момент одним нажатием кнопки. Весьма полезная функция, которая не раз спасёт вас от проигрыша при получении большего количества урона, ведь у всех персонажей в вашей партии своя полоска здоровья, которая пополняется только во время очередного сюжетного события или после загрузки чекпоинта. Конечно, четыре полоски здоровья несколько упрощают игровой процесс, однако враги бьют очень больно, и если хотя бы один герой погибнет, то придётся возвращаться к последнему сохранению. Для фанатов кооператива присутствует игра на двоих, где тоже разрешается менять персонажей в любое время, как в одиночной игре. Онлайн, к сожалению, в переиздании не добавили.

Времена меняются, но Misako и Kyoko всегда были и будут милашками, готовыми вместе со своими парнями противостоять различным отбросам общества.
Времена меняются, но Misako и Kyoko всегда были и будут милашками, готовыми вместе со своими парнями противостоять различным отбросам общества.

Важной составляющей любого битемапа являются враги. Большую часть времени вы будете сражаться с обычной шпаной, но чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем хитрее, сильнее и жирнее станут ваши противники. Обычно героям приходится биться только с двумя-тремя хулиганами за раз, но этого вполне достаточно, чтобы причинить игроку немало неприятностей. Если парни под вашим управлением начнут бездумно махать руками и ногами, то враг прекратит подходить к ним и поменяет позицию. Бандиты также умеют уклоняться от ваших воздушных атак и вовремя ставить блок. Пока вы бьёте одного врага, второй обязательно попробует зайти к вам за спину. Нередко я наблюдал ситуацию, когда герой атаковал в воздухе, а противник бежал вперёд, чтобы не попасть под удар. Если ваш персонаж упал на землю, то кто-нибудь обязательно попытается наступить ему на рёбра. Со временем всё сложнее стало брать хулиганов в захват, после пары ударов они отталкивали героя на землю. С учётом местной динамики сражений, далёкой от того драйва, которым наполнена Streets of Rage, бои в Shin Nekketsu Kōha становятся в какой-то степени тактическими, часто мне приходилось подбирать нужный момент, когда враг открывался для атаки, и незамедлительно наносить удар. Это всё ещё битемап, заучивать тайминги врагов и подбирать для них связки ударов не нужно, однако вы вряд ли пройдёте игру, бездумно нажимая кнопки. Скорость выполнения атак, а также расстояние их действия тоже выполняют важную роль в бою: глупо бить быстрого противника медленной, но мощной ногой, вы наверняка окажетесь на полу первым.

Некоторые противники невероятно опасны, особенно эти члены якудзы, что попытаются зарезать героев заточкой.
Некоторые противники невероятно опасны, особенно эти члены якудзы, что попытаются зарезать героев заточкой.

Безусловно, ни один хороший битемап не может существовать без боссов, и их здесь немало. Сначала на вас будут нападать школьники, которые не особо отличаются от обычных хулиганов, но позже герои встретятся с быстрыми и толстокожими противниками, что не дают и шанса нанести им урон, а ещё они призывают напарников на помощь. Лучший способ сражаться с главарями – блокировать атаки или уклоняться, а после попытаться нанести урон. Также можно попробовать вынудить их совершить удар на бегу, в этот момент они уязвимы для особых приёмов. Часто бои превращаются в чередование ударов в воздухе и спецатак Riki или Kyoko с их ORAORAORA, но на втором прохождении у меня получалось грамотнее использовать мувсет персонажей на боссах. Другими словами, чем опытнее вы становитесь, тем разнообразнее будет действие на экране. Драки с боссами – это настоящая проверка ваших навыков и терпения, ведь глупым спамом атак врага не победить, и только настоящий уличный боец окажется победителем. Однако всё же главари получились слишком жирными, иногда я уставал с ними сражаться, а ещё мне хотелось видеть их полоску здоровья.

Хоть и реализованы сражения в игре не без недостатков, однако они являются одной из причин, почему фанату жанра beat’em up необходимо поиграть в River City Girls Zero.

Ещё одной причиной пройти игру станут погони на мотоциклах. Да, River City Girls Zero является не только битемапом, но и уличными гонками! Когда героям нужно добраться до места, которое находится на другом конце города, они садятся на байк и едут по трассе, где игроку необходимо постоянно регулировать скорость, чтобы не врезаться в стену на повороте. Иногда школьникам будут мешать другие гонщики, которых можно сбить, если хорошенько ударить им ногой по голове. Да-да, почти как в Road Rash! Враги всегда нападают по одному, но от этого они не становятся безобиднее, противники обожают толкать вас сзади, и любая стычка может закончиться неожиданным геймовером. Уровней на байке всего три, но этого хватает, чтобы отвлечься от постоянных боёв, а если захочется повторить, то всегда можно прописать код нужного уровня. Единственным минусом гонок, который я могу выделить, являются немного непонятные хитбоксы врагов, по ним я попадал через раз. Но даже так местные гонки – это весьма весёлое времяпрепровождение.

Что я могу сказать об игре в итоге? Это хороший битемап своего времени с различными плюсами и минусами:

+ Отличная история.

+ Неплохая графика и хороший саундтрек.

+ Увлекательные сражения с непростыми противниками.

+ Разнообразная боевая система.

+ Четыре героя на выбор, которых можно менять в любой момент.

+ Наличие гоночных уровней на байках, способных напомнить вам о вечерах, проведённых за играми серии Road Rash.

+ Удобная система выбора уровней.

- Иногда локации выглядят слишком пустыми.

- Специфичные тайминги выполнения особых приёмов.

- У боссов очень много здоровья, из-за чего сражения с ними могут утомить.

- Вместо нового финального ролика я получил вылет, и эту проблему до сих пор не исправили.

- Не всем понравится низкая динамика боёв после прохождения Streets of Rage и других подобных битемапов.

Стоило ли переиздавать Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka? Да, определённо стоило. Подобный hidden gem не должен оставаться эксклюзивом на одной древней платформе, предназначенной только для японского рынка. Если вам нравятся битемапы и игры о Kunio и его друзьях, то обязательно попробуйте River City Girls Zero. Вполне возможно, что игра пополнит ваш список любимых игр, выпущенных для консоли SNES.


River City Girls

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 сентября 2019
328
3.9
174 оценки
Моя оценка

River City Girls 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
15 декабря 2022
155
4.1
40 оценок
Моя оценка

Shin Nekketsu Kouha: Kunio Tachi no Banka

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | SNES | NSW
Жанры
Дата выхода
25 апреля 1994
13
3.3
8 оценок
Моя оценка

River City Girls Zero

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | SNES | NSW
Жанры
Дата выхода
29 апреля 1994
22
2.7
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лень WayForward — это неотъемлемая часть их образа. А если без шуток, в последние годы WF любят немного халтурить, выпуская RCG2, которую многие называют DLC, и их можно понять, ведь она слишком похожа на первую часть, Shantae and the Seven Sirens, которая не особо пестрит уникальными идеями, а ещë заимела слишком упрощëнную, на мой взгляд, графику, и это переиздание, которое я бы назвал «типичным консольным», т.е. чисто для тех, кто с эмулями не знаком или старается с ними не взаимодействовать из-за законов своей страны, при этом все указанные проекты всë ещë являются хорошими играми. Для нашего региона переиздание выглядит не особо выдающимся, все основные плюсы я указал в блоге, потому и написал: «Стоит ли такое переиздание одной игры 15$ – решайте сами», – но и откровенно плохим я его назвать не могу, всë-таки хоть какую-то, но работу они провели, Konami, к примеру, в переиздании Castlevania с GBA поленились хоть один фильтр для игр добавить, что мне абсолютно не нравится. Насчëт артов: многое содержится в мануале, есть у меня предположение, что это максимум их сохранившегося, но утверждать не буду, возможно, если начать копать на японских сайтах, то там обнаружится много интересного, но на английских фанатских вики особо много уникального материала я не обнаружил, но можно было хотя бы отдельную страничку обложкам посвятить и новым рисункам.

Согласен, неплохой сборник. Меня позабавило, что в меню играет музыка из TMNT 2003.

Ради этого блог и писал, а то хорошую игру люди пропускают.

Да, к сожалению, сборники Konami, что по той же Кастле, что по Контре — тоже такие же ленивые поделки. Вообще,  The Disney Afternoon Collection — это прямо исключение из правил. Товарищи из Capcom превзошли сами себя. Ввели новые режимы, функцию отмотки дали, нагрузили сполна материалами по играм. Ибо, к примеру,  в их же другом сборнике - Disney Classic Games Aladdin and the Lion King, тоже нет ничего выдающегося. По сути, простой эмулятор с ромом и парой сопутствующих незначительных плюшек. Так что, ленивая перепродажа старых игр — больше тенденция, чем исключение. 

У Capcom вроде бы многие переиздания неплохи, те же Мегамены имеют обширный функционал.

У Konami к слову тоже бывают просветы, например TMNT: Cowabunga Collection отличный сборник со всеми черепашками 8 и 16 битных времён, с доп настройками и множеством приятных бонусов, вот ни как язык не повернётся назвать этот сборник халтурой

Я даже не знал, что это та самая игра, которая упоминалась в истинной концовке RCG, думал что это самостоятельная разработка WayForward с закосом под старые игры серии, а оказалось переиздание нетленной классики. Чтож надо будет заценить, дилогия RCG одни из любимых битэмапов последних лет, спасибо за обстоятельное разъяснение дремучему человеку!

Про Мегамен сказать не можем. Не добрались еще)) Но вот Disney Classic Games Aladdin and the Lion King от них крайне беден в новом функционале и плюшках) 

И правда, однако))) С чего мы решили, что это детище Капкома — не понятно) 

Один издатель, одна тематика: игры по диснеевским мультфильмам.

Может быть) Тогда наш тезис про Капком пока не легитимен.)) Нужно нам ознакомиться  с другими их сборниками, значит. Авось они поддерживают планку качества, заданное в The Disney Afternoon Collection.

Сам думаю пройти River City Girls. 

Не думай, проходи. Вполне годный битемап.

Оригинальная игра Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka — однозначно, прекрасна. Это отличный битемап, который скрасит вечер, как одинокому геймеру, так и двоим. Особенно доставляют в ней пафосные диалоги и нюанс того, что персонажи постоянно ведут светские беседы на корточках. Короче, вещь стоящая. Однако, вот, к River City Girls Zero у нас с бородой есть вопросы, скажем так.

Какие отличия и (или) преимущества новая версия имеет перед старой версией, у которой проблем с эмуляцией нет? Ну, во-первых, нарисовали новых кат-сцен. Немного, правда, но нарисовали. Во-вторых, вшили в игру мануал оригинальной игры. В-третьих, и самое главное, как нам кажется, благодаря функции стима Remote Play Together — можно с братюней поиграть на одной версии по онлайну. На тот случай, если вы не умеете играть онлайн через эмулятор. Ну, и вроде, как бы и всё. Возможно, что-то еще пропустил, но это не столь важно. И в этом кроется проблема. Как нам кажется, товарищи WayForward, выпустившие на рынок  River City Girls Zero, пошли по ленивому пути.

Для понимания, как образец правильного отношения к геймеру. Пример великолепного оформления старых игр, заворачивания их в новую обёртку приведем превосходную The Disney Afternoon Collection. И давайте сразу отбросим нюанс, что это сборник. Мол не одна, а несколько игр. Отбросим и посмотрим, что предлагают геймеру нового в The Disney Afternoon Collection. Во-первых, куча всевозможных артов, рисунков, альбомов. Во-вторых, возможность отмотки времени при прохождении. Упал в пропасть — захотел, да отмотал пару секунд назад. Лепота. В третьих, новые режимы. Геймер может не просто пройти игру. Нет. Он может попытаться пройти игру на время. Представить себя спидраннером, да пробежать. После чего его результат окажется в мировой таблице. Причём в этой мировой таблице каждый может посмотреть прохождение любого игрока. Вот так, запросто. Включил, да посмотрел, изучил тактики прохождения особо сложных мест. Помимо гонки со временем разработчики внедрили на время еще и босс-раш.  И это, на минуточку, для каждой игры. И, как нам кажется, вот за такие нововведения не грех и заплатить. 

Чего, к сожалению, не скажешь про River City Girls Zero. Да, оригинальная Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka просто великолепна, шедевральна. Однако, нас лично, удручает, что товарищи из WayForward поленились, а не пошли по стопам разработчиков The Disney Afternoon Collection. Эх...

Читай также