26 декабря 2023 26.12.23 6 410

На чём гоняли деды — Street Racing Syndicate (2004)

+4

Никогда не любил игры про гонки. Не понимал этот жанр в 10 лет, и сейчас остаюсь к нему в большинстве своём равнодушным. В детстве, ввиду отсутствия большого выбора игр, я немного во что-то там катал - в посредственные гоночные аркады, чьё название давно утеряно человечеством, - но едва ли более пары часов на каждую такую поделку. Из всех гоночных игр, которые мне когда-либо встречались, я могу вспомнить лишь 3, в которых задерживался относительно долго - это GRID, Need for Speed: Shift и Морхухн: Легенды Картинга - Новый Сезон. Последнюю я даже проходил.

Аркада, не автосим, если что
Аркада, не автосим, если что

Сейчас, наигравшись в современные образчики, большие, удобные, зрелищные, я всё больше интересуюсь этой разницей между старыми и новыми играми, тем, насколько широко они друг от друга отличаются, насколько разные впечатления предлагают. И поскольку я никогда не играл в Street Racing Syndicate 2004-го года, а в Steam её отдавали за 30 рублей, то и отказываться от такого игрового опыта у меня резона не было. И я таки ознакомился. И даже скажу, что сожалею об отсутствии такой игры в моём детстве.

"Красивым девушкам - лучшие текстуры" (с) низкополигональные симпы из 2004-го
"Красивым девушкам - лучшие текстуры" (с) низкополигональные симпы из 2004-го

Первое, на что криворукий идиот вроде меня может обратить внимание в Syndicate, так это на физику машин. Управляются они здесь как раз для таких как я - почти без всякой физики. Никакой инерции при входе в повороты, скорость сбрасывается моментально, а бортирование препятствий или даже их таран почти никак не отражаются на потере управления, не отправляют машину в занос или в разворот. Для малолетней версии меня это обстоятельство было бы весьма предпочтительным, тем более, что выглядит это не так плохо как звучит. К тому же, в отличие от поносной Need for Speed: Carbon - которую я, не будучи привередливым до игр, запомнил таковой ещё в 10 лет - транспорт здесь не кажется пластиковым и ощущается более габаритным и тяжёлым, чем игрушечная машинка. И что особенно радует в Syndicate супротив дешёвого Carbon так это система повреждений, простенькая, но привносящая в игру необходимой достоверности. В целом, вся графическая составляющая продукта работает на это - оживляет его. И то, как игра выглядела для своего времени, заслуживает уважения. Освещение, блики, тени, даже отражения на корпусе автомобиля - пусть для 2004-го года это не являлось вехой технологического роста, но выглядело очень даже достойно, добавляя глубины, в общем-то, глупым гонкам. Несмотря на, всё-таки, довольно низкое качество графики, игра выдаёт вполне себе пристойную картинку, не в последнюю очередь благодаря всем этим пост-эффектам. Даже сейчас Syndicate местами выглядит недурно.

Выглядит недурно, вот только на антураж игра очень скупа. Здесь всего штуки 3 разновидностей местности - город, ночной город, ну и трасса где-то на периферии. Выглядит куда интереснее, чем в том же всратом Carbon, который закрепился в моей памяти как худшая гоночная игра что я видел, но не настолько хорошо, чтобы не утомить к скорому времени.

Да и вообще игра склонна утомлять. Сюда зачем-то засунули "открытый мир" из трёх улиц, по которому даже перемещаться с нормальной скоростью нельзя, ведь в любой момент за углом может заспавниться полицейская хлебовозка и погнаться за тобой. Полиция реализована крайне противно в этой игре - по сути, ты должен скрыться с их поля зрения за отведённое время, иначе тебя ловят и штрафуют. А скрываться-то некуда, ведь этот "город" состоит из нескольких кривых без ответвлений, пересекающихся в центре, и штрафуют на разные суммы, порой очень болезненные. Единственное, кроме полицейских погонь, зачем этот город ещё нужен, это возможность погонять в дуэльном заезде со случайным встречным за символическую сумму - фармить доллары, иначе говоря. Только у меня почему-то приглашения на заезд принимались через раз, и мне приходилось по минуте тереться возле потенциального противника, а один раз я таким образом разворотил парню тачилу, после чего она растворилась в воздухе.

И в общем-то, да, Syndicate это игра про фарм. Первые "сюжетные" заезды ты легко завершишь на том, что купил вначале, но очень скоро упрёшься в потолок технических ограничений своей машины, и отправишься на заводик, чтобы заработать на обвесы для неё. Ну или будешь бесконечно стритрейсить за 500 или 1000 баксов, пока не накопишь себе на что-то приличное. Хотя в игре есть ещё один странный способ заработка - в "сюжетных" заездах можно сделать ставку на победу одного из своих противников. В чём смысл, не знаю, но выглядит как сговор с целью наживы.

Как и сказал, в игре есть визуальные повреждения автомобиля, но на самой его управляемости они никак не сказываются. И тем не менее, повреждения эти можно чинить, и это, к тому же, дорого. Если не ошибаюсь, то отдал штук 8 долларов за ремонт и даже на половину шкалы ущерба машину не восстановил. Что будет, если раздолбать тачку в ноль, тоже не знаю.

Ну и тюнинг, конечно, тоже здесь есть - иначе куда бросать лопатами деньги. Тюнинг стандартный - имеем на выбор несколько вариантов одного и того же узла, покупаем по возможности лучший. Интерфейс неудобный, и насколько шустрее становится автомобиль, тоже не очень понятно. Ну и косметические приблуды здесь тоже есть, правда их немного, и зачем-то в игру обильно насовали наклеек с анимешными девками. Я вот в "Форсаже" не видел, чтобы у Вина Дизеля на машине красовалась какая-нибудь Сакура из "Наруто".

Syndicate лоббировал интересы аниме-сообщества ещё в 2004 году
Syndicate лоббировал интересы аниме-сообщества ещё в 2004 году

Ну и, под конец, расскажу о том, что позабавило меня в Syndicate больше всего. Это же молодёжная игра про стритрейсеров, верно? А что делает стритрейсеров крутыми кроме навороченных машин? Правильно, поклонницы. И в игре можно, так сказать, добывать себе женщин. Первая куртизанка падает в наши объятия очень просто - мы должны лишь немного подрифтовать за отведённое время и дама наша. "Что можно с ней сделать?" - спрашиваете вы? С приобретением каждой такой девушки открывается галерея, где можно полюбоваться тем как она танцует. Танцует специально для тебя, плохой мальчишка. Думаю, в 2004-м это было круто, да и сейчас выглядит занятно. Главное, чтобы никакой другой гонщик покруче не увёл моих танцующих девок.

В общем-то, вот и всё, что я могу рассказать об игре. Я удивлён и такому количеству слов от себя, поскольку гоночный жанр это одно из тех явлений, которое персонально мне оценивать очень трудно. Игра мне действительно понравилась, хоть с геймдизайнерской стороны этот убогий открытый мир, назойливая полиция и пресная каша из местного сюжета изрядно надоедают. Хоть гонки я не любил и не люблю, но думаю, что в своём отрочестве я посвятил бы Syndicate немало времени, если бы та у меня была. А что касается сейчас, то увы, игра очень однотипная и бедная на разнообразие, и быстро приедается. Больше 5 часов в несколько подходов я провести в ней не смог. Но может быть это удастся вам.


Лучшие комментарии

Я читал обзор, кажется в Игромании (тогда еще печатный журнал) и там уже писали, что игра шлак, но дамы зачетные))

Ох, господа, едрить, вы что вспомнили!)

Помню, меня привлекла внешность игры, но глубоко так и не прошел. Не хватило какого-то у игры внудреннего драйва, задора, огня.

Читай также