Приветствую любителей видеоигр. На сегодняшний день Capcom является одной из самых успешных игровых компаний. Ее финансовые показатели демонстрируют приличный рост, качество игр на высоте и конечно же большая любовь и поддержка со стороны фанатов.
На сегодняшний день, её основной и наиболее важной франшизой является серия Resident Evil, которую компания успешно развивает, как новые части, так и обновление классики. Многие фанаты на фоне успеха этих игр просят Capcom вернуться к другим не менее важным сериям, вроде того же Dino Crisis.
Уверен что в компании и сами хотят вернуться к классике и в скором времени представят новую часть или ремейк, но в портфолио компании входит еще одна серия игр, которая заслуживает не меньшего внимания и продолжения. Речь конечно же идет о Dead Rising, которая кстати была сделана под влиянием Resident Evil. Как так вышло, что в серии привлекало игроков и как ее фишка стало же ее погибелью. Об этом мы разберемся в этом блоге.
Dead Rising и пранк вышедший из под контроля.
Первая часть серии вышла в свет в далеком 2006 году, под руководством Кэйдзи Инафунэ, автора серии Mega Man и Onimusha. Сама игра изначально задумывалась как очередной спин-офф в серии Обители зла, но Инафунэ предложил переделать игру, тем самым сделав пародию на нее. Вместо узких коридорных уровней, были обширные локации-песочницы, вместо страха и напряжения - веселье и трэш.
Все это звучало как абсурдная шутка, которую не стоит воспринимать всерьез и поэтому Кэйдзи занимался разработкой втайне от Capcom. И лишь когда он принес уже готовый материал боссы студии все же дали зеленый свет на реализацию нового проекта. Сам разработчик был этому рад и даже верил что со временем серия обгонит Resident Evil. Отчасти это было правдой, первые года игры Dead Rising приносили немалый доход компании.
Что же представляла из себя первая Dead Rising? Это была целая солянка из самых клишированных представлениях о зомби апокалипсисе, эпидемия, заговоры, драма, вперемешку с японским юмором, которому как правило присущи нотки бреда и "черного" юмора и все это приправлено мясистым геймплеем. Такая сборка, как правило призвана просто развлечь игрока и контраст между сюжетом, атмосферой и геймплеем виден невооруженным глазом, впрочем самой игре это никак не вредит, в конце-концов перед нами просто зомби-аттракцион. Но сперва давайте разберем все по порядку.
Сюжет (в помойку)
История крутится вокруг журналиста Фрэнка Уэста, который в поисках сенсациионной истории отправляется в городок Уилламет (город вымышленный), где военные и местная полиция оцепили территорию города и установили полную изоляцию. При подлете к городу выясняется что он полуразрушен, а местные жители обратились в зомби, те немногие выжившие укрылись в торговом центре, куда и отправляется главный герой. По прибытии перед ним встает сразу несколько задач, разобраться в произошедшем, найти улики, спасти как можно больше выживших и убраться из города.
По ходу сюжета, Фрэнк расследует дело о возникновении вируса, причастности государства и целыми заговорами внутри государства. В общем все как обычно, лихо закрученная Санта-Барбара в духе Resident Evil, чей сюжет получает развитие в следующих частях серии. Вот только...сильно ли нужен он тут? Нет конечно сам по себе сюжет нужен, но Dead Rising он нужен просто для галочки и по итогу из всего сюжета нам запоминается только сам главный герой. Нет не подумайте, история не плоха и сделана весьма добротно....вот только геймплей здесь устроен по особенному и именно из-за него восприятие сюжета кардинально другое. Все сводится к простому стебу и абсурдности ситуации, которое в будущих серия перетерпит лишь незначительные изменения.
Пуститься во все тяжкие
По жанру игра представляет собой экшн от третьего лица, где игрок способен бродить, сражаться и крафтить необходимые вещи, а открытым "миром" служит торговый центр. Главной отличительной особенностью геймплея, является возможность подбирать и использовать практически все вещи которые не прибиты. Также имеется возможность кататься на велосипедах и мотоциклах, брать и есть еду и надевать различную одежду.
Боевая система представляет собой веселую нарезку мертвецов, в прямом смысле. Ассортимент оружия весьма разнообразен, есть как классические автоматы, дробовики, биты, топоры, мечи и прочее, так и весьма необычные, вроде тех же вешалок, фонариков, труб и плюшевых мишек. Да, драться вы можете абсолютно всем что подвернется под руку и это весьма необычно и очень весело. Впрочем каждое потенциальное оружие обладает запасом прочности, после долгого пользования оно ломается. Для хранения отведено несколько слотов в инвертаре, который можно расширить путем прокачивания, также прокачивать можно и здоровье и обучаться новым приемчикам.
Для более эффективного и еще более веселого истребления мертвых болванчиков, предоставляется крафт особого оружия. Для его создания необходимо как правило соединить две вещи, к примеру комбинация фонарика и драгоценных камней дает вам самый настоящий световой меч. Чтобы соорудить подобное оружие необходимо найти определенные чертежи или методом вашей творческой интуиции попытаться соединить самому, причем для крафта необходимо найти специальные станки, на которых все и изготавливается.
Такой подход к боевое системе и задает тон игре и принципе раскрывает ее главную суть: дай волю своему творческому садизму и веселись (привет Prototype). Ну а если надоело играть одному, всегда можно позвать друзей в кооператив. В какой еще игре вы можете резать толпу зомби с помощью бензопилы преклееной к швабре, одетым в женское платье, а затем в катсцене на полном серьезе выслушивать план о мировом господстве. Комедия, не иначе.
Еще свою лепту в общее безумие привносят "психопаты", этакие мини-боссы, которых герой может встретить путешествуя по карте. Сами так называемые психопаты, полностью оправдывают свое название, это люди у которых на фоне происходящего слетела крыша и теперь они вытворяют абсолютный трэш со всем кто попадется им на глаза, будь это зомби или выжившие. Сами характеры и дизайн персонажей хоть и является немного пугающими, тем не менее также остаются немного комичными, абсурдными и нелепо харизматичными. Тут вам и клоун, который защищает парк аттракционов с помощью двух бензопил и фотограф которые убивает людей ради лучших снимков и мясник который хочет пополнить запасы свежим мясом и т.д. В общем личности незаурядные и могут накинуть пару приколюшек, а еще с них выпадает крутое оружие.
Веселье ценной времени
Казалось бы в игре есть все что нужно чтобы залипать в нее часами и радовать своего внутреннего садиста. Ключевое слово - казалось, ведь разработчики добавили ко всему, таймер на прохождение игры. Да, на прохождение всего сюжета и исследования мира игроку отведено сюжетные 72 часа, если переводить на реальное время то около 8-9 часов. Причем на каждое задание также выделен таймер, если вы не успеваете дойти до точки вовремя, оно считается проваленным. Такие условия ставят перед игроком весьма жесткие ограничения и вся картина безудержного веселья сыплется. С другой стороны, такое решение позволяет игроку действовать более активно и не терять драйва, плюс возможность реиграбельности. По итогу разработчики выбрали немного спорную и неудобную, но в то же время весьма интересную и хардкорную формулу зомби-слэшера.
Новая и самобытная игра, где в роли жертв выступают сами ходячие мертвецы, а главный герой в одних трусах выкашивает их всех с помощью кофеварки, смогла привлечь внимание игроков. И пускай она не стала супер медийной, почитателей данного творения хватило чтобы сделать продолжение.
Dead Rising 2. Больше, безумнее, хардкорнее.
Вторая часть увидела свет в 2010 и это была последняя часть в разработке которой принимал Кэйдзи Инафунэ, после чего бразды правления взяла на себя Microsoft. Игра сохранила свою прежнюю формулу, добавив лишь незначительные изменения.
Новые лица, старые проблемы
После событий первой части, правительство Штатов узнав об угрозе, приняло решительные меры, уничтожив зараженных в Уилламете и создав лекарство под название "Зомбрекс", правда его эффективность быстро проходит и необходимо принимать новые дозы, а вирус все же смог распространиться в другие города и населения. Хотя судя по всему правительство контролирует ситуацию и обычная жизнь людей изменилась не слишком сильно.
Действие происходит в городе Фортуна (аналог Лас-Вегаса), теперь у нас новый герой - Чак Грин, мотогонщик и любящий отец. Его жена погибла, а дочь заражена вирусом и поэтому ей требуется постоянная инъекция лекарства, которое на момент игры стоит недешево. Он принимает участие в опасном, но весьма зрелищном шоу, где необходимо как можно больше распилить мертвецов с помощью бензопил прикрученных к байку. Закончив выступление, Чак собирается покинуть здание с дочерью Кэти, но неожиданный взрыв выпускает сидевших в клетках зомби и вскоре весь город заполняется армией живых мертвецом. Чак и другие выжившие прячутся в специальном убежище и ждут военных для эвакуации. Ко всему этому Чака подставляют в терракте и ему необходимо найти доказательства своей невиновности до прибытия военных.
Такая вот у нас завязка сюжета, в основном нас ждут такие же заговоры, расследования, юмор, драма и абсурд. Зато постановка и катсцены стали куда лучше, да и персонажи теперь стали более запоминающимися и харизматичными.
Старое доброе ультранасилие
Геймплей остался почти неизменным, разве что улучшилась прокачка, анимации стали более четче и конечно же расширился ассортимент комбинированного оружия, мишки-пулеметчики, боксерские перчатки-ножики и световые мечи, все на месте. В нашем распоряжении теперь несколько торговых центров и казино, плюс двор. Так что теперь определенно есть куда сходить, но для этого лучше запастись оружием и едой, так как количество зомби стало куда больше. Никуда не исчез и таймер, из-за чего вы вряд ли успеете все осмотреть. Еще одним "якорем" выступает поиск "Зомбрекса", его необходимо вовремя давать Кэти если вы не хотите стать худшим отцом при зомби-апокалипсисе. Его можно найти в различных уголках по всей локации или купить у мародеров за деньги, некоторые даются за победу над боссами.
Боссы-психопаты все также присутствуют и все также пугающе "чернят" своими образами, хотя по большей части это ребуты боссов из предыдущей части, только сложнее. Тут и полицейский-маньяк и шеф-повар готовящий человечину, но и нашлось место более оригинальным, вроде красоток близняшек, мотогонщика и садо-мазо жениха.
В остальном же, особо крупных изменений нет, разработчики не стали изобретать велосипед, а просто расширили возможности первой части. Но и от минусов не избавились. Игре по прежнему не хватало наполнения мира, а активностям разнообразия. Как и предыдущая часть, после 5-6 часов игры, геймплей начинал наскучивать.
Игру еще поддерживали выпуском различных DLC, в одном из сюжетных дополнении заглянул сам Фрэнк Уэст (гг первой части). После этого серией заинтересовались ребятки из Майкрософт и приобрели права на эксклюзивный выпуск на консолях Xbox.
Dead Rising 3. Устаревший некст-ген.
2013 год. Игровая индустрия во всю готовится встречать восьмое поколение консолей, а компании проводят масштабные маркетинговые мероприятия. В том числе и предоставляют стартовую линейку игр, на Xbox One вошли Ryse: Son of Rome и Dead Rising 3. Обе игры вышли весьма отличными и вовсю использовали начинку новых консолей. Для серии Dead Rising это также послужило свежим глотком, но не решило старые проблемы.
Не вверх, а в ширь
Третья часть снова подкупает игроков трэшем, садомией, безумными комбинациями оружия и просто невероятным количеством зомби на квадратный километр. Мощность железа позволяла генерировать просто огромные толпы мертвецов на экране, а поскольку у нас теперь полноценный открытый мир (город) то и заполнять мертвецами приходится не комнаты, а целые улицы. При первом прохождении от этого даже захватывает дух и ненароком вызывает легкую панику.
И вот в этом большом городе, который называется Лос-Пердидос (да мне самому смешно), наш главный герой Ник Рамос пытается выжить и выбраться вместе с остальными выжившими. Да-да, сюжет все также банален и нелеп, все весьма предсказуемо и открыто. Попытки выдавать интригу и серьезность, выглядят крайне смешно, даже несмотря на темноватый фильтр. Хотя может, так оно и задумывалось.
Очумелые ручки
Сам процесс выкашивания орд зомби не особо изменился, зато стал куда приятнее на ощущения, ввиду плавности движения и отзывчивого управления и эффектным анимациям. Все таки некст-ген! В распоряжении теперь не только огромное количество комбинированного оружия, но и транспортные средства, ведь наш герой автомеханик, а значит скрестить мотоцикл и внедорожник для него раз плюнуть, причем делает эти чудоковатые комбинации он может сразу на месте и не надо полчаса искать станок или гараж. В условиях открытого мира, который состоит из четырех кварталов и дорогами между ними, такой чудо-транспорт очень полезный и эффективный.
Опять двадцать-пять
И вот казалось бы разработчики должны по максимуму вложиться в наполнение мира, но чуда не свершилось. Структура заданий не изменилась, доберись, зачисти, повтори. А учитывая что метаться приходится через целые кварталы, то даже с учетом супер-транспорта это в скором времени утомляет.
Боссы снова стали одним из украшений игры и на этот раз они весьма оригинальные и еще более "фриковее". В общем все как обычно, но вот схватки уже не обладают былой сложностью. Это можно сказать впринципе про всю игру, случилось оказуаливание многих аспектов, врагов стало легче убивать, оружие стало более мощнее, да даже таймер стал идти...медленнее. Благо игра успеет вовремя заканчиваться, она проходиться гораздо быстрее предшественниц, а значит и неуспевает надоесть.
На этом Dead Rising 3 кончается, она вновь с успехом использует старую формулу, разбавляя все новой картинкой и небольшими улучшениями. В остальном это все та же веселая и задорная зомби игрушка на часок другой. Увы в следующей части упрощение многих аспектов игры лишит серию шарма и превратит все в скучную рутину.
Dead Rising 4. Возвращение к истокам.
Четвертая часть ознаменовала возвращение серии к истокам, снова старый добрый город Уилламет и снова наш старый друг Фрэнк Уэст собирается расследовать причину новой вспышки вируса, попутно уничтожая толпы зомби. От антуража прошлых частей решили отойти и просто сделали все комично и несерьезно. В добавок ко всему на этот раз действие происходит в канун новогодних праздников, чем вам не праздник.
Праздник к нам приходит
Со времен первой части многое изменилось, Фрэнк Уэст отошедший от дел журналист теперь работает преподавателем в университете, да и внешне он весьма сильно изменился, но чувство юмора и обаяние сохранил лучше всего.
Но новые обстоятельства, вернее спецслужбы вынуждают его вновь вернуться к старому ремеслу. Со своей ассистенткой он вновь возвращается в знакомый ему город, с целью расследования эпидемии. На этот раз сюжет понимает каким он должен быть и не пытается раскачивать эмоциональные качели, а просто радует нас легкостью подачи и весьма забавными моментами.
Аттракцион безумия
Поскольку у нас на дворе рождество, то и атмосфера здесь соответствующая, везде гирлянды, мишура, снеговики, окровавленные витрины и толпы зомби, красиво украшенные. Фрэнк с двух ног врывается в эту вечеринку, дабы привнести немного безумия. Система крафта осталась неизменной, но орудия и транспорт стали еще более нелепо абсурднее и эффективными. Тут вам и гром-секира, и маска динозавра выдыхающей огонь, и целый комплект экзоскелета, которому позавидует и сам Железный человек. С одной стороны такой арсенал умиляет, с другой уж сильно все упрощает...прям очень сильно. Чтобы умереть вам придется постараться.
Структура заданий осталась почти неизменной, расследуй, спасай выживших, и убивай боссов. Механика расследования и поиск улик стала походить на Бэтмена, где с помощью фотоаппарата с несколькими режимами вы исследуете местность и ищите зацепки. А еще вы всегда можете сделать селфи, все таки городок большой и все локации довольно красочные.
Выстрел в ногу
Несмотря на возвращение к первоначальной концепции серии, четверка смогла предложить кое что новое....она убрала таймер. Все. Теперь ничто вас не беспокоит, делайте что хотите и сколько хотите, больше не нужно боятся не успеть выполнить задание или исследовать очередной магазин. Такое решение может показаться просто манной небесной...по крайней мере первые 5 часов точно, а дальше все превращается в рутину.
Убрав счетчик времени разработчики видимо забыли разнообразить и наполнить мир активностями, ввиду того что игрок больше не обязан правильно распределять время он может идти куда захочет и следовательно новые места быстро теряют в своем восторге, локации сделаны на ура. Геймплей в силу казуальности становится скучным, даже боссов здесь можно уложить без особых усилий.
Потеря индивидуальности
Непонятно что повлияло на такое решение, возможно разработчики просто хотели угодить всем подряд и пошли сделали игру максимально удобной. Но в угоду этого понаделали больше дыр, при это не избавившись от старых болячек. Да, серия никогда не была идеальна, да и впринципе не должна быть таковой, ее полюбили прежде всего за возможность устроить резню в толпе зомбачей. Но когда и эту фишку делают слишком простой, то она лишает вас какого либо вызова, затем она становится скучной, а там и от игры больше ничего не ждешь.
Похороны серии или нет?
Последняя на данный момент часть вышла в 2016 году. И за все время не было ни одного намека на продолжение. Конечно учитывая продажи последних частей вряд ли компания решиться на разработку новой части, да и за последнее время игры про зомби сильно прибавили в качестве. И для возвращения нужно как минимум приблизиться к ним...а может и не нужно, кто знает. Главное дайте только море врагов и такое же количество разнообразных способов их уничтожения и новая часть Dead Rising готова.
Ну а на этом у меня все. Играйте и получайте удовольствие.
Лучшие комментарии
И ни одного упоминания Shadow Of Rome