19 декабря 2023 19.12.23 2 479

Интернет-пират — борец с Арасакой 2077

+22

"Скачивая игру с торрента, я не забираю её у издателя"

"Разработчик должен убедить меня не только поиграть в игру, но и купить её"

"Виртуальное — значит не существует"

"Издатель не несёт никаких убытков, не получая за игры запланированной прибыли"

"Пиратство не вредит никому, особенно правообладателю"

"Корпорациям плевать, что у них воруют"

"Я бы всё равно не купил бы эту тупую игру"

" Корпорации продают вам неиграбельный кал, я же потребляю его бесплатно"

"Хороших видеоигр не было с 1986-го года — не за что платить"

"Противники пиратства, наверное, ждут, что их отблагодарит сам Бобби Котик"

"Не смог уберечь — теперь моё"

"Зачем разработчикам деньги? Лучшие игры делались на чистом энтузиазме"

"Larian получили достаточную прибыль за Baldurs Gate 3. Получить больше позволить им я не могу"

"Купить игру это не приобрести товар — это сказать спасибо"

"В кино, театре, на концерте и за проезд я тоже не плачу — я не могу потрогать то, что покупаю"

"Я добыл что-то бесплатно, следовательно я победил"

"И вообще пиратство это другое"

   После чьих-то слов о том, что за игры нужно платить, в интернет-маршрутке 2077 начался сущий кошмар.
И я принял в этом самое живое участие, безотрывно посвятив пол дня своей жизни бесполезным или даже вредным, но таким затягивающим и требующим внимания к себе распрям в комментариях по теме.
И что я могу сказать по итогу?
Это предельно тупой и обрыганский спор. И даже не потому, что он бесконечный сам по себе, не имеет разрешения и каждый останется при своём статус-кво. Он таковой по той простой причине, что у человека есть острая потребность в самооправдании.  

Я ведь даже не против пиратства как явления. Я согласен с этими доводами про Abandonware — игры, которые легально уже не купить. Я так же понимаю, что индустрия часто лжёт и идёт на иные сомнительные ухищрения, в конечном итоге влияющие на итоговое качество видеоигр, и хорошо иметь возможность понимать, что ты покупаешь. Наконец, я типичный житель России среднего экономического звена, я точно так же воспитан в этой социально-культурной парадигме, когда бредовые законы компенсируются их халатным исполнением, а неподъёмные цены на цифровые товары и услуги доступностью таковых в интернете. Интернет за те лет 15, что я им пользуюсь, предоставил мне столь обширный ассортимент контента, какой без него я не употребил бы никогда — тем более за предложенную стоимость — ещё задолго до знакомства со "Стимом" или площадками условно-бесплатного распространения медиаконтента. Потому я прекрасно понимаю, как глубоко связаны россияне с интернетом и теми возможностями, что он даёт. Если угодно, то интернет в России превратился в уголок того самого, подлинного коммунизма, где каждый вправе и хватит на всех.

Можно ещё многое сказать про отсутствие уважения к институту частной собственности в нашей стране, про психологию нищеты, про неизбежный антагонизм по отношению к ушедшим из России компаниям. Всё это интересно, но не особо важно. Главная мысль в том, что бороться с пиратством в России пожалуй что бесполезно. Торренты стали элементом культурного кода россиян, и сам я находился в этой системе координат слишком долго, чтобы от этого отказываться.

Это я понимаю. А вот чего я не понимаю, это ситуации, когда интернет-пиратство из вынужденной меры и чего-то неправильного, но нужного превращается в причину для гордости и единственно верное решение. Ведь ты не просто маленький пират, но большой и гордый интернет-коммунист, который имеет полное безоговорочное право брать всё, что ему вздумается, под идею чего начинают подводиться ошеломительно тупые аргументы в духе "виртуальный товар с полок магазина не исчезает". А особенно удивляет и вводит в смятение "доктрина борьбы с чёртовой "Арасакой" — "корпорации не заслуживают наших денег, они плюют нам в морду своим низкопробным товаром, потому мы экспроприируем его, и это не воровство, это борьба!".

Иначе говоря, человек не только не скрывает факт того, что он занят не очень-то корректными вещами, и, вообще-то, совершает преступное посягательство на охраняемую законом интеллектуальную собственность, на что вообще всем плевать — вместо того он торжествует и хвалится, представляя себя не виноватым, но безоговорочно правым в том, что он делает. Потому что "Арасака это заслужила и корпорации не должны обогащаться на том, что они производят — потому что они ничего не производят, ха-ха, лол, виртуальное нельзя украсть, можно только скопировать". Я вижу в подобном бахвальстве потребность к элементарному самооправданию — "это не я вор, это они говноделы", а в клинических случаях и ту самую борьбу с корпорациями, которых такой кибер-воин наказывает. При том есть люди, которые тихо и неприметно пиратят по убеждению или необходимости, и никаким самооправданием не занимаются — "да, делаю, да, плохо, но мне это нужно, мне это удобно". Таких, я убеждён, больше всех, но такие и закономерно отмалчиваются, уступая форумную трибуну буйнопомешанным.

Интересной часть околопиратского дискурса, на мой взгляд, стало два тезиса — во-первых, порно. Ибо когда я заявил, что неразборчив в отношении порно, и не преследую цель искать лицензированный продукт, на меня тотчас поспешили наброситься с криками "лицемер". И я не то, чтобы склонен оправдываться по этому вопросу — я всё ещё не против интернет-пиратства как явления, как бы членоголовые гости моего треда ни пытались интерпретировать мои слова обратным образом. Сравнивать производственные циклы студийной порнографии и видеоигр, выявляя трудности и риски в пользу одной из сторон, это тоже по-своему воевать с Арасакой, и в целом вещь фарисейская и лицемерная. Но правда в том, что интернет изобилует порно через край, и представлено оно в наиболее бессистемном и хаотичном виде. И даже прояви я интерес к тому или иному продукту этого жанра, я никогда не смогу установить ни его авторства, ни источника, где я мог бы это приобрести.

И да, разумеется, имеет место быть личное отношение, поскольку индустрию видеоигр я котирую куда выше, и считаю, что она заслуживает куда большего внимания и уважения к себе, а также сопряжена с куда большим количеством трудов и рисков, чем даже самое экзотическое порево, которое ты мог наблюдать. Для ушибленных "Старфилдом" по голове повторюсь, что я не фанатичный приверженец неприкосновенности цифрового контента. Не говоря уже о том, что "владение вещью", в частности игрой, и ознакомительный просмотр, как то происходит на "Ютуб" это совершенно разные вещи даже в соответствии с законодательством Российской Федерации, под тенью которого все мы так или иначе живём.

Вторым моментом служит напоминание о том, что пиратство это не только про игры в целом. Кино, музыка, софт, изображения — всё то, что так легко находится в сети, скорее всего защищено авторским правом. И соблюсти каждый случай оного представляется почти что невозможным. Хотя бы по причине того, что пресловутая картинка, размещённая на форуме, была уже 25 раз украдена и перемолота интернетом без согласия своего автора и правообладателя. Интернет по праву серая зона, в которой очень трудно вершить правосудие, потому что виновны, по факту, все.

Ещё есть мнение на тему того, что использование блокировщиков рекламы это своего рода нарушение прав пользования площадкой, но здесь я уже никак не могу согласиться — реклама это информация, от которой я считаю себя в праве отказаться. Пусть даже если гипотетически это может сказаться на дальнейшем функционировании сайта.

Почему же мы чаще всего говорим именно о пиратстве видеоигр? Полагаю потому, что индустрия видеоигр тяжелее и показательнее прочих переживает на себе бремя налётов морских разбойников. Музыканты, кинопрокатчики и вольные артисты тоже имеют поводы для праведного гнева, но индустрия видеоигр это наиболее сложная и комплексная отрасль деятельности, где творческое и коммерческое начало как нигде более созависимы и взаиморазрушительны. И когда заходит речь о пострадавших от пиратства, первыми на ум приходят именно разработчики, чьи студии закрываются, или продаются рабовладельцам в лице тех самых пресловутых корпораций, на что старый пират-нетраннер может лишь многозначительно заявить, что "во всём виноват маркетинг, и вообще игра была говном". И даже сражаясь с проклятой Арасакой, беспощадно угнетающей своих трудяг и забирающей все прибыли от продаж себе, кибер-воины отказываются думать, что низкие продажи ложатся бременем не на саму Арасаку, а на тех самых работяг, что недополучат премии, будут ограничены в творческой свободе при разработке следующего проекта, или вовсе будут распущены.

Самое частое высказывание, какое можно встретить со стороны пиратов, выглядит примерно так: "я должен пощупать игру, пройти её до конца, и если она мне понравится, то я её даже куплю. Может быть. Возможно". И многие так и делают, пару раз за всю жизнь, но сама подобная позиция несёт в себе когнитивные искажения. Люди не хотят думать, что игры это товар, и исходят из того, что своим денежным взносом они якобы говорят разработчику "спасибо". Учитывая, как часто на том же ДТФ можно услышать мнение о том, что нормальных игр не было вот уже две тысячи лет, можно предположить, насколько зыбки границы в представлении о "безусловном шедевре", за который, так и быть, можно отдать кровные 1000 рублей. Вот только "шедевр" явление штучное и часто оспоримое, а игры сами себя по-прежнему не производят. Бюджеты у Арасаки, при всём её грозном могуществе, тоже не бесконечные — эти деньги тоже откуда-то взялись, и как бы кто ни относился к бездушной корпоративной машине, для того, чтобы финансировать производство игр, ей нужно эти самые игры продавать. Нетраннер-клиент зелёного магазина же убеждён, что отсутствие продаж у видеоигр никак злым корпорациям не вредит, и что бюджеты у них по умолчанию бесконечные. Стоит ли вообще удивляться засилию игр-сервисов с донатными киосками, когда некоторые обрюзглые игровые импотенты не стесняются заявлять, что разработчик должен мотивировать их к покупке своей игры. Вот он и мотивирует как умеет.

"Стим" и ему подобные сервисы с региональными ценами делают, на самом деле, великую вещь, легализуя видеоигровой рынок в России, предлагая хорошие игры по часто смехотворным ценам. Это своего рода компромисс, при котором потребитель может чувствовать себя не подлым пиратом, отбирающим чужое, а полноценным приобретателем товара, который внёс свой вклад в индустрию. Для издателя же это возможность получить хоть какие-то деньги от людей, которые в противном случае не заплатили бы ничего. Но даже в такой ситуации в огромном количестве продолжают существовать горделивые шизофреники, для которых вырвать что-то бесплатно это уже победа и самоцель, а оплатой тех говёных игр, в которые он таки соизволил поиграть, пускай занимаются рабы-прихвостни корпораций.

Пиратство это неотъемлемая часть современности, как к нему ни относись, вопрос лишь в людях и их моральных качеств. И есть среди пиратов такие, с кем и срать в одном поле было бы противно. Хотя бы потому мне хочется по возможности приобретать лицензионные продукты, чтобы не чувствовать себя в одном обществе с таковыми.


Теги

Лучшие комментарии

Агитация за лицензию штука может и полезная, но в условиях падающей покупательской способности, причём не только в нашей стране, в общем то бессмысленная затея. Дополнительных денег на развлечения у людей нет, и в ближайшее время не предвидится.
Максимум можно сделать что бы люди никогда не играли в не оплаченное. Но не пофиг ли? С финансовой точки зрения пират и человек, что пошёл играть в стукалку заместо виртуальных развлечений, ничем не отличаются.

Тот кто придумал товарно-денежные отношения был великим злодеем, а тот кто придумал цифровые товарно-денежные отношения — величайшим.

Читай также