4 декабря 2023 4.12.23 12 2197

Lost Ruins. Сложная игра для анимешников, которая не является очередным соулслайком

+21

Платформа: XSS

Сложность: рекомендуемая + ветеран

Время прохождения: 7 часов (19 часов с учётом двух перепрохождений)

«I love boobs!»
Kiryū Kazuma, Yakuza Kiwami 2

Lost Ruins – это игра, где школьница с анимешной внешностью может надеть костюм горничной, чтобы активнее орудовать метлой, с врагов выпадают женские трусики, боссов нужно бить по груди для нанесения урона, а зомби дают квест на поиск дакимакуры. Обычно одного фансервиса для хорошей игры мало, однако LR ещё и весьма увлекательная метроидвания.

Думаю, никто не удивится, если я напишу, что это инди-проект, разработанный на деньги с Кикстартера. Altari Games, корейская команда разработчиков, в 2021 году выпустила очередную 2D-метроидванию, которых сегодня, наверное, больше, чем хорроров на печально известном Unity. Выглядит она, собственно, как какая-нибудь Momodora: Reverie Under The Moonlight. Те же пиксели, те же большеглазые девушки, разве что диалоги оформлены в виде визуальной новеллы. Порой картинка выглядит слабо даже по меркам инди-игр, особенно это касается плоского и безжизненного фона, однако разработчики постарались компенсировать это проработанным передним планом, добавляя на каждый экран какие-то мелкие детали, чтобы выделить его среди других локаций, чьё построение постоянно меняется. Нередко можно будет встретить жилые помещения воинственных гоблинов или паучих-кухарок, где они готовят или складируют припасы, местные туалеты постоянно затапливает Плакса Миртл, подземелья забиты скелетами неудачливых приключенцев, а ещё встречаются эти странные лаборатории с капсулами из Sonic Heroes, где, наверное, выращивают клонов Шадива или тиранов из Resident Evil… Самих локаций немного, но все они выглядят по-разному: сначала нам придётся скитаться по стандартным подземельям и канализациям с гоблинами и слаймами, потом мы окажемся в потаённом склепе колдуньи, где кроме нежити никто не обитает, далее мы выбираемся наверх подышать свежим воздухом под ярким светом ночных звёзд, после чего можем попробовать подхватить насморк, пока сражаемся с агрессивно настроенными снеговиками в заснеженной части башни. Логики в происходящем мало, ведь недалеко друг от друга могут сосуществовать покрытые снегом тропинки и постоянно мокрые от дождя королевские сады, но это магическое подземелье с призраками и демонами, так что лучше даже не задумываться о том, что вы видите на экране.

Основную ставку разработчики сделали на эффекты и анимации. Вражеская кровь эффектно заливает пол, у водопадов легко попасть под брызги, во время дождя сверкает молния, а экран становится мокрым, все дружелюбные герои танцуют, как Rottytops в серии игр Shantae. Жаль, что сточные воды, в которые нам нередко придётся погружаться, слабо реагируют на героиню. Вспомните Touhou Luna Nights, где любая жидкость при взаимодействии с Сакуей моментально теряла спокойствие, покрываясь клокочущими волнами – вот это ВОДА. Однако даже без этого проделанная работа в первой игре студии впечатляет.

Разработчики также справились со своей работой, когда занимались саунд-дизайном, хоть и не идеально. Люблю, когда игра звучит, благодаря чему я могу поверить в происходящее на экране. Героиня топает практически везде одинаково, однако разные поверхности обычно отличаются по звучанию, скрип дерева и снега точно не перепутаю в Lost Ruins. Когда она машет мечом, то издаёт разные вздохи, звуки ударов всегда отличаются в зависимости от того, разбили вы лампу или напольный канделябр, режете орка или ломаете оживший скелет. Магические же шары громко взрываются, когда достигают своей цели. Как по мне, здесь тоже не хватает дополнительной работы с водой: когда мы в ней оказываемся, раздаётся шумный «плюх», но передвижение практически незаметно для слуха.

Над музыкой тоже неплохо потрудились: саундтрек вряд ли окажется в вашем плейлисте, но ему удаётся создать нужное настроение, когда вы пребываете в новую локацию. Встречает нас таинственная композиция, призывающая игрока начать приключение и раскрыть секреты этого мира, в канализации слышно лишь хаотичный стук капель и какие-то непонятные шумы, заставляющие насторожиться и не спешить исследовать опасные подземелья, на поверхности звучит возвышенная и спокойная музыка, здесь можно расслабиться и хоть ненадолго насладиться чистотой ночного неба. Мой любимый трек играет в зимней локации,  он такой умиротворяющий. Темы боссов… Они есть. Как по мне, самая слабая часть саундтрека, которую даже не замечаешь во время боя. Что-то шумит на фоне, и ладно. Я запомнил лишь одну композицию благодаря её восточным мотивам, а именно тему опционального босса-мимика.

Почему, собственно, мы изучаем все эти странные подземелья и сражаемся с боссами? Игра начинается с того, что в неизвестный мир попадает Героиня, невероятно глупая, зато любознательная, добрая и храбрая девушка в матроске японской школьницы. А ещё у неё амнезия… Спасибо, что разговаривать умеет. Первая встреченная ведьма предлагает уничтожить приспешников злой сущности, что правит в этих подземельях, и тогда Героиня точно всё вспомнит. Ну, и понеслось саке по трубам! В общем, перед нами типичный представитель исекаев, гори они все огнём. Какого-то увлекательного сюжета даже не пытайтесь найти, все неожиданные повороты читаются заранее, однако происходящее подаётся максимально несерьёзно. В конце концов, в этом мире сосуществуют фэнтезийные монстры и предметы нашего современного мира вроде компьютера и торгового автомата. Прямо как в замке Дракулы, где очередной Бельмонт, будучи средневековым мужланом, находит в стене гамбургер, только в Lost Ruins подобные находки приправлены юмором, порой даже пошлым. И это неплохо. Несерьёзный тон игры позволяет расслабиться, когда после десятка потных траев наконец-то удалось победить, казалось бы, непроходимого босса.

Конечно, постоянно вас веселить не будут, для этого нужно добраться до подходящих персонажей. Исследование здесь представлено тривиально: продвигаемся вперёд, прыгаем по платформам, иногда выбираем нужный нам путь из нескольких доступных, запертые же двери, за которыми можно обнаружить уникальный лут, открываются при помощи магии, найденного ключа или после решения головоломки, а также если прийти к ним с другой стороны. Стоит уточнить, что привычного получения новых способностей, как в большинстве метроидваний, здесь нет, вместо этого мы ищем новое снаряжение, оружие и магию, которое позволяет нам продвигаться дальше, открывать закрытые ворота, активировать мосты и попадать в секретные зоны. Каких-то спрятанных мест очень мало, изредка можно увидеть в стене щель, куда можно пролезть, или мост, с которого можно спрыгнуть, после чего окажетесь в незнакомой пещере. Вероятно, сегодня для некоторых разработчиков секретные стены – это моветон, но мне их очень не хватало.  По дороге будут встречаться ловушки вроде раскачивающихся лезвий, статуй, стреляющих огненными стрелами, машин, производящих электрический барьер и пр., что легко могут отбросить игрока к последнему сохранению. Они здесь ручные, для этого и нужны компьютеры из палеозойской эры, рядом с ними обычно можно найти торговый автомат, при этом в каждом продаются разные предметы, и портал. Иногда вы будете встречать статуи, что дарят автосохранение, однако учитывайте, что повторно их разрешат использовать нескоро. Если я правильно понял, нужно сделать как минимум пару таких сейвов в других местах, тогда можно будет снова воспользоваться старым. Персонажи, которых вы будете встречать в подобных местах, могут оказаться торговцами с уникальным снаряжением, а также квестодателями. Задания пропускать неразумно, ведь за их выполнение Героиню одаривают ключами и полезным оружием. Удивительно, но некоторые из них даже можно провалить.

Понятное дело, без сражений в подобной игре не обойтись. Изначально мне не особо была интересна Lost Ruins, ведь многие пишут в комментариях или отзывах, что она является соулслайком, а я не самый большой фанат этого жанра. Серьёзно, во многих отзывах, особенно в негативных, упоминаются игры FromSoftware. Ну, а что? Игра сложная, перекаты в наличии, персонаж медленный – клон Dark Souls, получается. Однако в Lost Ruins нет никакой прокачки с тонной характеристик, в которых ещё нужно разобраться, какие за что отвечают; нет потери душ или другой валюты после смерти; нет построения билда, что придерживаешься всё прохождение; нет стамины и длительного кулдауна после переката; нет триллиона засад с нечестными противниками; нет врагов с сотней нечитаемых атак, для которых необходимо заучивать тайминги; нет активной паузы и других приятных и не очень элементов соулс-игр.

Все разработчики с ума сошли, как только обнаружили, насколько популярны игры Фромов. Хотите драйвовый слэшер а-ля Devil May Cry или Ninja Gaiden? Нет, держите очередной Dark Souls. Ищете новую метроидванию для прохождения? Готовьтесь, что половина увиденного будет с припиской «souls-like». Недавно взял себе The Last Faith, которая выглядит как готичная и брутальная Castlevania, и если сначала всё было хорошо, а я готов был ещё до покупки смириться с соулс-элементами, то потом игра начала утомлять: медленные перекаты с долгим временем их восстановления злят во время сражений с боссами и жирными противниками; лечилки по какой-то причине у костра не восстанавливаются, а с врагов их выпадает всё меньше и меньше по мере исследования локаций; когда на героя наложили эффект горения или электричества, отсутствие нормальной паузы только раздражает, а если нужные предметы находятся в активном слоте, то их ещё нужно найти среди остальных, и труднее всего вспомнить за пару секунд, какие медикаменты за что отвечают. А ещё мой кнут наносит настолько мизерный урон по боссу-скелету дракона в подземельях, что такое стыдно показывать даже родственникам. Что ж, идём гриндить и качаться. Нет, понятное дело, что это я нуб, а игра отличная, спорить не буду. GiT GuD, как говорится. Но мне такие особенности геймплея не по душе.

И как же я рад, что Lost Ruins делает больно иначе. В основе боевой системы лежит нанесение продолжительных негативных статусов врагу. Каждый противник имеет свои сильные и слабые стороны, любого можно намочить и ударить молнией, поджечь или сначала облить маслом для лучшего эффекта, отравить, заморозить, заставить безостановочно плеваться кровью. Нельзя забывать и об окружении: впереди электрическая ловушка? Встаньте прямо перед ней, чтобы моментально расправиться с шустрым слаймом, атакующим вас. Над зомби висит кувшин с маслом? Разбейте его, а потом подожгите на полу разлитую жидкость. Всё это относится и к Героине. При столкновении с любым противником или при попадании в ловушку можно умереть практически моментально, если плохо подготовиться, поэтому всегда необходимо иметь под рукой необходимые расходники, которых немало спрятано на локациях, но их сначала нужно обнаружить, да и обычно предметов не хватает, если постоянно пропускать вражеские удары.

С самого начала разработчики предупреждают, что в игре реализован элемент выживания. И, действительно, приходится постоянно искать новые предметы, адаптироваться к ситуации и использовать любые средства под рукой, чтобы закончить битву с меньшими потерями. Слава Маркусу Перссону, никакого крафта.
С самого начала разработчики предупреждают, что в игре реализован элемент выживания. И, действительно, приходится постоянно искать новые предметы, адаптироваться к ситуации и использовать любые средства под рукой, чтобы закончить битву с меньшими потерями. Слава Маркусу Перссону, никакого крафта.

Конечно, как-то нужно сражаться с врагами, не только же банки с маслом в них кидать. Для этого в игре существует немаленький арсенал холодного оружия: различные разновидности коротких и длинных мечей, кинжалы и двуручники. У каждого меча свой радиус поражения, а также урон и пассивный бонус вроде увеличенного дамага по оркам или возможности поджечь противника. Чем мощнее оружие, тем ниже его скорость, поэтому лучше запомнить расстояние, на котором вы можете достать противника. Однако обычно скорости какого-нибудь тяжёлого топора хватает, чтобы уничтожать быстрых демонов-ассасинов за несколько ударов без получения урона, тем более о стамине заботиться не нужно, это же касается и перекатов, которые восстанавливаются моментально. Что действительно нужно учитывать, так тип анимации используемого оружия: двуручным мечом героиня делает взмахи, нанося урон тем, кто находится в метре от неё, а кинжалом совершает колющие атаки прямо перед собой. Это очень важно, ведь если маленький паучок подошёл к вам вплотную, то длинным цвайхендером по нему уже не попасть. Также для любителей отыгрывать рейнджеров имеются луки и метательное оружие, а для магов множество рун с самонаводящимися стрелами, кражей здоровья, призывом электрических сфер для защиты, ледяными взрывами и пр. – пользуйтесь в своё удовольствие, лишь бы маны хватало. Главное, что здесь пауза является именно паузой, поэтому в любой момент можно переквалифицироваться из файтера в лучника или выпить зелье для сопротивления ожогам.

Активных предметов у героини немного: два слота под оружие, два под магию и от одного до трёх под снаряжение в зависимости от продвижения по игре. Снаряжение всегда нужно менять в соответствии с ситуацией. Слотов постоянно не хватает, и необходимо выбирать, надеть купальный костюм, чтобы быстро преодолеть водный участок, или экипировать броню для повышения защиты от кровотечения, ведь на пути находится копьеносец, что наносит соответствующий эффект Героине. Некоторые вещи можно не только найти, но и купить у продавцов или в автоматах, однако цены такие, что лучше потратиться на пару недорогих расходников, всё равно только на них и хватает денег. Со временем встречается имбовая снаряга, которая позволяет, к примеру, отхиливать по единице HP после нанесения удара или постепенно восстанавливать ману без расходников. Я бы сказал, что это портит баланс, но даже так умереть можно с пары пропущенных атак, да и порой выгоднее повесить на себя менее мощную вещь, зато она точно защитит от конкретных противников.  Часто подходящего предмета нет в наличии, что особенно критично в боссфайтах, в таких случаях лучше усилить себя и надеяться лишь на свой скилл, а, может, вы обнаружите слабость у врага и выработаете против него тактику с уже имеющимся снаряжением.

Боссы здесь разнообразные, каждый имеет две, а то и три фазы, при этом они меняют не только мувсет, но и облик: агрессивная школьница с катаной превращается в большую летающую демонессу и призывает левитирующие мечи, огромная ледяная королева, вызывающая бурю, наоборот, становится вашего роста, но теперь создаёт своих двойников и т.д. Они никогда не ограничиваются нанесением Героине одного негативного статуса, поэтому всегда нужно подготавливаться перед тем, как снова траить. При правильно выбранном снаряжении и знании слабостей противника бои проходятся быстро, главное, вовремя менять снаряжение и использовать расходники, если не смогли избежать урона и здоровье быстро убывает.

Вы уже поняли, куда нужно бить?
Вы уже поняли, куда нужно бить?

Изначально я прошёл Lost Ruins на средней сложности, но для получения истинной концовки необходимо играть на высокой. И, знаете, разработчики сделали всё правильно: замотивировали игроков пройти игру на «Ветеране», где она раскрывается полностью. Да, враги бьют больно и впитывают больше дамага, но вы уже знаете их слабости и помните о комнатах с полезным лутом. Кроме того, именно на «Ветеране» я начал использовать практически всё оружие и снаряжение, стал проходить боссов скорее хитростью, чем тупым внесением как можно больше урона. Теперь не меня заперли с ними – это их заперли со мной. Не советую начинать игру на высокой сложности, но на повторном прохождении получаешь те же прекрасные ощущения, как при запуске того же Dark Souls на НГ+. Правда, концовка, как обычно, разочаровала. Новый арт. Спасибо…

В самом начале можно обнаружить у себя один интересный предмет… Что ж, разработчики хотя бы не скрывают, что именно изменилось на новой сложности.
В самом начале можно обнаружить у себя один интересный предмет… Что ж, разработчики хотя бы не скрывают, что именно изменилось на новой сложности.

После прохождения игры открываются несколько новых режимов: режим убийцы, в котором придётся из холодного оружия использовать только кинжалы, режим ведьмы, разработанный специально для игроков, обожающих отыгрывать магов, и, самое интересное, режим босса. Под управлением игрока окажутся три персонажа, запертых в одном теле после битвы с Героиней, а именно мы будем играть за Кану, кровожадную девушку с катаной, Юри, магичку, помешанную на аниме, и молчаливую лучницу Джун. Мы повторно пройдём игру и сразимся со старыми боссами. Отличается этот режим от основного тем, что у героинь уже имеется готовый мувсет с оружием, и ими постоянно нужно жонглировать, чтобы достичь финала. Когда мы посещаем место смерти героини, то она превращается в босса, и придётся расправляться с ней вдвоём, поэтому я настоятельно рекомендую заранее обучиться приёмам всех ваших подопечных. Например, Юри умеет сыпать на дорогу различные масла и яды, которые можно поджечь при помощи луча из её посоха, и я не помню, чтобы об этом кто-то рассказывал, обнаружил случайно. В финале же вас будет ждать новый босс. Жаль, что других новых противников не появляется за всё прохождение.

Мне эти режимы напомнили о Shantae: Half-Genie Hero, куда со временем были добавлены схожие по содержанию DLC. Ещё эти танцующие персонажи, босс-мимик… Похоже, разработчики вдохновлялись не только серией игр Momodora.

Думаю, пора подвести итоги. Я могу выделить следующие плюсы и минусы игры:

+ Игра в меру сложная, чтобы её можно было пройти без поломанных геймпадов, но и попотеть придётся.

+ Увлекательные сражения.

+ Забавные шутки.

+ Неплохие графические эффекты для инди-игры в 2D.

+ Фансервис. Хотя для кого-то это может оказаться минусом.

+ Реиграбельность.

- Мало изменений в новых режимах.

- Для метроидвании карта зачищается слишком легко. Хочется больше секретов.

- Незапоминающиеся темы боссов.

Я не без удовольствия поиграл в Lost Ruins, и это редкий случай, когда я сразу же решил пройти игру снова, ещё и несколько раз. Из последних подобных исключений вспомню только любые части Resident Evil, где вся суть в перепрохождении, Deus Ex: Mankind Divided, так как я хотел разобраться в местной истории, River City Girls 2, ведь нужно же прокачать всех персонажей, и ту же Shantae: Half-Genie Hero с её режимами за других персонажей. Однозначно игра отправляется в подборку «Любимые игры». Надеюсь, Altari Games не ждёт судьба Atari, и разработчики в будущем продолжат радовать геймеров своими играми.


Lost Ruins

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
13 мая 2021
76
3.9
41 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Давно лежит в библиотеке Steam, все никак не доберусь.

Спасибо! Текст прям хорош, но я бы посоветовал поработать над многоточиями. Их лучше просто заменить на точки в ряде мест.

Все разработчики с ума сошли, как только обнаружили, насколько популярны игры Фромов. Хотите драйвовый слэшер а-ля Devil May Cry или Ninja Gaiden? Нет, держите очередной Dark Souls. Ищете новую метроидванию для прохождения? Готовьтесь, что половина увиденного будет с припиской «souls-like».

За это пожимаю руку. Я большой НЕ фанат souls-like и From Software. Студию уважаю, но геймплей их игр мне радикально не нравится. Тоже страдаю от избытка этих элементов в других играх других студий. Одна только Lost Epic насколько разочаровала этим подходом, с грузностью и проклятой завязкой на выносливость. При том, что бить в ней врагов весело и она красивая.

А ещё здесь есть своя похотливая аргонианская дева.

Продано ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Многие копируют и применяют их бездумно или без должного старания. «Напишем соулс-лайк — сожрут и добавки попросят!»

Вот, кстати, да. Мы пару лет назад прониклись этим жанром. И когда все хиты были пройдены, внезапно осознали, сколько много игр разработчики выдают за соулс, бездумно, криво скопировав механики. Оказывается, найти хороший соулс — это намного больнее, чем играть в него)

Что же по статье, то от Lost Ruins у нас остались исключительно положительные эмоции. Да, конечно, мы ее не успели еще пройти. Пока она на паузе. Но она чудесна. Эмоции переполняют по поводу игры, поэтому трудно внятно объяснить) Но однозначно достойно внимания.

Для любителей жанра/стилистики — отличная игра на 2-3 вечера или и на недельку по вечерам, если все попробовать там. Очень рад что в свое время прост взял ее и не смотря ни обзоров, ни геймлпей — прошел и получил удовольствие. Чего стоили эмоции от бо(.)(.)a, когда 1й раз на нее попал.
В целом — было интересно изучать этот небольшой мир

Не назову игру сложной. Есть моменты «притирки» механик и нюансов, но потом не проблема

Согласен с "+" которые указаны в посте
Но не сильно согласен с "-"
Особенно с «Для метроидвании карта зачищается слишком легко. Хочется больше секретов.»
Считаю что это наоборот "+" — игра не требует тебя задрачивать десятки часов. А получить удовольствие за пару-тройку вечеров

Для меня тоже это огромная проблема, поскольку я вообще такой геймплей не перевариваю. Но заимствование это проблема не только для меня и тебя, но еще и для тех, «кто в теме».

У меня есть три хороших друга, которые любят souls-like, но плюются от реализации схожих механик во многих играх других студий. Многие копируют и применяют их бездумно или без должного старания. «Напишем соулс-лайк — сожрут и добавки попросят!»

Я то думал это очередная игра из числа хентайных платформеров, где геймплей по приоритету стоял у разработчиков далеко позади анимаций и катсцен. А оказывается в игре есть интересные геймплейные механики, да еще и играть в нее интересно даже двумя руками.

Надо будет добавить ее в список желаемого.

Для меня это огромная проблема. Вижу классные скриншоты, открываю страницу, а там в жанрах опять «souls-like» или «rogue-like». Либо душись от излишней сложности, либо от рандома. Каждую вторую игру приходится скипать.

Многие копируют и применяют их бездумно или без должного старания. «Напишем соулс-лайк — сожрут и добавки попросят!»

Классика.

Если инфы из текста не было достаточно, то придëтся написать отдельный блог, чтобы расписать отличия, а у меня желания заниматься этим нет. В ВК есть паблик Метроидвания с 4к подписчиков, там подобные вопросы чуть ли не каждый день обсуждают.

А чем метроидвания от соулслайков вообще отличается? В обоих жанрах надо долбиться об боссов, открывать шорткаты и возвращаться в старые локации с новыми способностями.

Оба жанра это раковая опухоль.

Читай также