12 ноября 2023 12.11.23 3 466

Alan Wake 2 — история, которая никогда не начиналась

-15

Несмотря на жестокие насмешки со стороны многих уважаемых посетителей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", чей адрес не дом и не улица, обеспечивших творению "Ремеди" спорную репутацию и неутихающий дискурс, смею заверить, что Alan Wake 2 находится выше этих несчастных мещанских дрязг. Он в принципе выше всего, что мы видели на сей момент. Он как солнце, вознесённое Сэмом Лейком в руках.

Ведь посудите сами — 13 лет ожиданий сиквела и, как итог, внятного завершения истории. Истории, у которой не может быть финала. Дихотомия, которую сотворил здешний гений Сэм Лейк, и которую лишь он и мог распутать. Возможно, что столько лет ушло никак не на проработку игровых механик, и не на фотореалистичную графику, что выжигает в священном пламени те игровые устройства, которые другой гений индустрии — Тодд Говард — нарёк более недостойными сопровождать его прекрасное видеоигровое искусство в тесном жанре "космического РПГ".

Как знать, увидели бы мы такого Алана Вейка, какого заслуживали, если бы "Ремеди" находилась в цифровом рабстве злополучной ЕА, например. Подлинная неизвестность, окружающая как самого Алана, так и его создателей. Не это ли послужило вдохновением? Не личный ли опыт и переживание главного сценариста явились в игре красочным музыкальным шок, деконструирующим нагнетаемый игрой ужас только затем, чтобы разжечь его с новой силой и повергнуть сознание игрока навзничь? Потрясающая работа над языком видеоигр, над формой, обжигаемой в печи. Я, кстати, даже в игру не играл, и сейчас я тупо стебусь, неся полную ахинею на высокий журналистский манер. Типичный парадокс техногенного общества — так много возможностей к сотворению великого, и так мало души в конечном результате. Что по итогу?

Alan Wake 2 произведение безусловно гениальное, и, подобно каждому гениальному творению, обречённое быть непонятым. Непонятым, но никогда не забытым. Браво, Сэм Лейк — вся твоя карьера в индустрии видеоигровых развлечений шла к этому моменту. И ты добился своего. Подобно Алану, который обретает надежду в неравной борьбе, сколько бы ещё лет ему не понадобилось до полной победы над враждебной действительностью.


Теги

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 октября 2023
2.2K
4.4
787 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Увы, но выглядит это именно как щенячий восторг. Всё же, текст и саркастическая речь — по-разному доносят информацию. В конце концов, текст каждый человек читает голосом в своей голове, минуя интонации и задумку автора.

Я не в праве указывать, как делать, это ваше творчество. Просто вставил свои пять копеек. )

Вообще-то я самым прозаичным образом стебусь. Но, видимо, делаю это слишком сложным образом, хоть в тексте есть прямое указание на это. Ну что ж.

Что ж, тоже мнение.

Однако, какого чёрта? Какие такие уникальные механики вы находите в АП2? Механически-геймплейно как раз таки игра недалеко ушла от своего старшего брата: ходи, свети, стреляй. Здесь нельзя выполнить квест неправильно. Здесь нельзя двигаться по уровню, проламывая стены. Здесь нельзя поиграть с гравитацией. Здесь нельзя даже кнопочку нажать на магнитофоне, чтобы ускорить очередной аудиодневник. Здесь нельзя прятаться в темноте от врагов. Здесь нет интерактивных предметов и объектов на уровне. Здесь нельзя переписать реальность, как хочется игроку — все изменения строго сюжетны. Здесь даже нельзя обойти загородившего проход непися или тупо перелезть через забор по пояс, пока не разрешит сюжет (да-да, это и к «механике» обители разума относится). Какие же механики я не заметил в этой игре, которые так любят хвалить люди, которые от игры в восторге? Это в целом идеальная игра для стримера: ходьба, игра в детектива, чуток сражений и СЮЖЕТ. А геймплею этот сюжет прикручен весьма криво, на мой взгляд.

Сюжет. В какой-то мере, он интересен, мне интересно узнать, чем там всё закончилось, но увы — у игры ещё заявлены длс и спинофы в виде «Контрол 2», так что, хз, доживу ли.

Как бы Сэм Лэйк ни пыжился, он далеко не Кодзима, чтобы в простейший геймплей каменного века вдруг вставить какую-то фишку, которая вроде бы лежит на поверхности, но до этого её никто не воплощал. Да и то, механика посрать лошадью весьма и весьма сомнительна...

Не люблю, когда просто ставят минусы, не объясняя, почему. Ну, вот я объяснил, почему не согласен с дифирамбами к АП2.

Читай также