Лучше уж встретиться лицом к лицу со своей судьбой, чем трусливо прятаться от неё.
Итак, терпеливый читатель, мы с тобой проделали немалый путь и финал скрывается уже за углом. После спорной Blood Omen 2 выходит заключительная часть похождений Каина и Разиэля, бросивших вызов своей судьбе. Давай же обойдёмся без долгих вступлений и посмотрим, чем же всё заканчивается.
Хочется порекомендовать читателю ознакомиться (или освежить память) с основными событиями этой саги — первой, второй, третьей и четвёртой. Так же напомню в последний раз, что этот текст не выставляется ни полноценным обзором, ни историей серии. А в комментариях автору можно указать на неточности и ошибки, которые обязательно найдутся. И приятного чтения.
После событий Soul Reaver 2 Разиэль пропал, поэтому Каин отправляется на его поиски. Путь приводит вампира в крепость ордена Сарафан, в которой засел Мёбиус. Скитаясь по обители хранителя, мы находим вампирскую печать, способную усилить Похититель. Как удобно, что её оставили тут… Очевидно, что это проделки великого манипулятора Носгота. Минуя головоломки и сарафанцев, наконец добираемся до хранителя, который болтает с невидимой сущностью. На вопросы о местонахождении Разиэля он не отвечает, а с помощью своего посоха нейтрализует Каина и начинает насмехаться над вампиром, говоря, что он хоть и прочёл знаки, но упустил их значение, а сам Разиэль не тот, кем бывший дворянин его считает. После этого Мёбиус уходит и действие магии пропадает.
Нас же переносит в другое место и время, к Разиэлю, заточённому в спектральном мире. Там Старший Бог капает ему на мозги, призывая принять судьбу, отречься от воли и вечно служить как сборщик душ. Но синекожий отказывается, ведь сам кальмар ничем не лучше тех же вампиров, которых так презирает — такой же ненасытный паразит. В ответ на это божество справедливо подмечает, что бывший вампир находится в этом месте не по своей воле, а по трусости, ведь в материальном мире его ждёт незавидная участь — стать душепожирающей сущностью внутри меча. Разиэль не может с этим спорить, но разве нынешнее его положение лучше? Очевидно нет, поэтому он решает бежать и притворяется покорным слугой Старшего Бога.
Долго изображать верность нам не придётся, ведь Разиэль сбегает на поверхность при первой же возможности. Но теперь у нас нет покровительства кальмара, а значит и переместится в материальный мир просто так не получится. Что ж, придётся искать иной путь.
В цитадели же Каин вновь пытается найти Мёбиуса, чтобы всё-таки получить ответы. В процессе этого он обнаруживает ещё одну печать для своего клинка, благодаря чему наконец добирается до хранителя. В этот раз вампир действует на опережение, отбрасывая посох и притягивая старика к себе. Манипулятор говорит, что круто, конечно, что Каин собрал пару фрагментов эмблемы Баланса, но с остальными тремя будет ещё круче, а затем продолжает настаивать на том, что Каин ничего не понимает, да и вообще подписал себе смертный приговор, пощадив Разиэля. На вопрос же о местонахождении последнего, Мёбиус отвечает, что он сейчас не здесь в привычном понимании, а в заточении и будет выпущен лишь тогда, когда сможет исполнить свою судьбу и попасть в меч, но пока что он слишком опасен. За доказательствами же хранитель направляет нас к западу от Колонн, которые пока что не осквернены безумием. Приняв облик летучих мышей, прямо как в первой части, Каин следует за подсказкой.
Разиэль же выбирается на кладбище, где находит способ вернуться в материальный мир — чужой труп. Вселившись в него, а затем разорвав и приняв свою привычную форму. Ну, весьма оригинально, нужно признать. Теперь мы наконец вольны открывать двери и использовать новые проходы. Но появились и новые враги — охотники Мёбиуса. Собственно, между Каином и Разиэлем теперь пропасть в пять столетий. Решим эту проблему позже, пока что нам нужно как-то выбраться с этого кладбища. Для этого необходимо вновь наделить спектральный Похититель различными усилениями. Кроме охотников нам так же повстречаются ожившие трупы с зелёными глазами, которые знают нашего героя.
В этой локации нам нужно получить для своего оружия силы Света и Тьмы. С помощью портала попадаем в одну из кузниц и там видим фрески, которые рассказывают древнюю историю Носгота и войны вампиров с хилденами. На них изображён некий герой из пророчеств, держащий Похититель Душ, а так же назначение первых хранителей Колонн, главным из которых был хранитель Баланса. Получив силу Тьмы, отправляемся за силой Света (как и во втором Soul Reaver). По пути Разиэлю доведётся побывать в мавзолее самого Каина. Как тесен Носгот.
В кузнице света нас вновь встречают обрывки древней истории в виде фресок. Согласно им, потерпевшие поражение хилдены наслали на древних вампиров проклятие жажды крови, превратив их в ненасытных хищников. На изображениях некоторые из них даже лишают себя жизни. Неужели это ввело их в такое отчаяние? Терпение, читатель, скоро мы это узнаем. Ну, а пока что, заряжаем Похититель силой Света и наконец покидаем кладбище, направляясь к Колоннам.
Каин же тем временем уже достиг Колонн. У них вампир размышляет, сможет ли он снова увидеть Носгот восстановленным, но потом приходит к выводу, что если ему это и удастся, то невинность этого мира вернуть уже не получится. Вскоре мы обнаруживаем ещё один фрагмент эмблемы, и с его помощью открываем путь на запад от Колонн, где находится древняя цитадель. Каин направляется туда.
В этом же месте, но на 500 лет позже, гуляет Разиэль. В очередной схватке с охотниками у одной из них глаза начинают светиться зелёным цветом. Интересно. Для того, чтобы продвинуться дальше, необходим огонь. Как повезло, что рядом как раз есть кузница с нужным элементом. Внутри, конечно же, видим ещё фрески. На сей раз они изображают процесс создания Похитителя, а кузнецом оказывается Ворадор, который тогда ещё был человеком. В награду за это Янос Одрон поделился с ним тёмным даром. Очевидно, будущий бич Круга Девяти был первым обращённым вампиром. То был шаг отчаяния, ведь помимо жажды крови, хилдены прокляли древних ещё и бесплодием, а значит обращение стало единственным способом сохранить расу и её наследие хоть в каком-то виде. К счастью, в этом времени Ворадор ещё жив, так что можно расспросить его лично.
Сама же кузница не активна. Чтобы исправить это, Разиэлю нужно сразиться с двумя призраками бывших хранителей Колонн Конфликта и Природы. После этого получаем необходимую для прохода дальше силу Огня. У главной достопримечательности Носгота вновь встречаем призрака Ариэль. Бывшая хранительница принимает синекожего за кого-то другого, которого и называть нельзя и считает, что он служит тому, кто отнял у неё жизнь. Кроме этого она искренне верит, что Каин, когда придёт час, сделает что должно и восстановит баланс в мире. Как наивно. В конце концов она всё же раскрывает нам местонахождение Ворадора и исчезает. В этот раз преследовать её в спектральном мире Разиэль не захотел.
По пути вновь набредаем на кузницу, в этот раз с силой Воздуха. Внутри нас, конечно же, ждёт новая фреска. На этот раз изображение частично уничтожено и показывает эпизод битвы двух избранных героев — один от расы вампиров и второй от расы хилденов. С Похитителем и пламенным мечом соответственно. Для активации кузницы опять надо сразиться с двумя хранителями — Разума и Измерения. В дальнейшем каждый раз будет по два хранителя, так просто новые силы нам не достанутся. Теперь, с силой Воздуха, Разиэль направляется в Термогентский лес к Ворадору.
Каин же долетает до цитадели вампиров, где, по словам Мёбиуса, должны быть доказательства того, что Разиэль не тот, кем его считает беловолосый. В этом месте находим новые изображения битвы героев двух древних рас. Одному из них суждено стать спасителем Носгота, а другому его разрушителем. Вопрос лишь в том, кто какую роль играет. Затем Каин посетит кузницы Похитителя и раздобудет новую часть эмблемы баланса, которая откроет путь для дальнейшего исследования цитадели.
На 500 лет позже же Разиэль добирается до особняка Ворадора. Повезло, что охотники его пока не тронули. Решив довольно большую головоломку с фонтанами, открываем портал в очередную кузницу — с силой Воды. Внутри снова фреска со сражением двух героев. Синекожий начинает сомневаться, неужели Каин всё это время был героем вампиров? Знал ли он о роли Разиэля? Для того, чтобы хоть немного пролить на всё это свет, нужно встретиться с создателем Похитителя — Ворадором. Получив новую силу для своего оружия, поглотитель душ наконец может попасть к старому вампиру.
Ворадор признаёт, что он выковал Похититель, но цель этого меча ему не известна, судьба Разиэля для него так же загадка, да и вообще всё знает его мастер — Янос Одрон. Который давно мёртв, да, но когда это было проблемой? Проводив нас вниз, кузнец показывает бессердечное тело древнего вампира, которое при этом не подверглось разложению за пять веков. Ворадор объясняет это тем, что Сердце Тьмы всё ещё бьётся где-то, поэтому и тело Одрона остаётся в сохранности и его можно воскресить. Почему же сам лесной житель не вернул сердце за столь длительный срок? Его очень хорошо спрятали, а если Разиэль хочет попробовать вернуть Яноса к жизни, то поиски следует начать с Авернуса. Напоследок вампир предупреждает, что собор в огне, а правит там древнее зло, так что действовать нужно быстро.
В цитадели вампиров Каин ищет последний фрагмент эмблемы, и попутно совершает небольшое открытие. Как тебе, внимательный читатель, уже известно, превыми хранителями были вампиры, но они стали вымирать, а их бесплодие привело к тому, что Колонны начали избирать в качестве хранителей людей. Вампиры же стали похищать избранных и в определённом возрасте обращать их в себе подобных. Это привело к мятежу людей, возглавили который… Мёбиус и Мортаниус. Получается, что Каин первый за несколько веков хранитель вампир. Не самый лучший знак для Хозяина Времени.
Кроме этого есть очередное изображение битвы двух чемпионов, на одном герой хилденов убивает любителя крови, а на другом уже вампир убивает своего врага, так что исход не предопределён. Найдя последний фрагмент эмблемы, Каин устремляется к закрытой ранее комнате, в которой есть небольшой фонтан. Из него внезапно начинает говорить Старший Бог, называющий вампира спасителем Носгота, а себя оракулом его предков. Кальмар рассказывает, что Разиэль уже нашёл тело Яноса и сейчас направляется в собор Авернус, чтобы найти Сердце Тьмы и воскресить древнего, что ни к чему хорошему не приведёт, а значит его нужно остановить. Удачно, что божество может перенести нас на 500 лет вперёд. Каин уже знает, что «оракулам» доверять не стоит, но разве у него сейчас есть выбор?
В соборе же Разиэль делает другое открытие. В кузнице Земли он находит фреску, на которой изображена настоящая причина отчаяния вампиров — бессмертие. Дело в том, что крылатые тоже поклонялись Старшему Богу, а проклятие их врагов скинуло древних с Колеса Судьбы и отвернуло их божество, ведь они теперь не могут умереть и переродиться. Разиэль разочарован, что такая благородная раса была обманута кальмаром паразитом, которого они ещё и не видели никогда. А наш герой видел, и богом он точно не кажется.
Получив силу Земли (слава Богу не способом доктора Попова) Разиэль может попасть в катакомбы под Авернусом. Там он обнаруживает новые фрески, сделанные уже хилденами. Последние отказались от Старшего Бога вампиров и его Колеса, за что крылатые развязали войну и изгнали своих врагов. Зная это, проклятие хилденов смотрится весьма иронично, а сами они уже не кажутся такими уж злодеями. Изгнанники же предрекли приход героя, вооружённого пламенным мечом, который победит вампирского бога. Тут кальмар подаёт голос и задаёт вполне резонный вопрос: если Разиэль никогда не был спасителем вампиров и вообще принадлежит к расе хилденов, то что сделает Каин, когда узнает об этом?
Продвигаясь дальше по катакомбам собора, Разиэль видит собрание культа, поклоняющегося Хаш’ак’гику. Во главе этой секты стоит никто иной как Мортаниус, некромант, хранитель Смерти и тот, кто сделал Каина вампиром. В ходе этого странного ритуала, существу на дне ямы преподносят кровь, которой оно питается. Но что там обитает? Разиэлю доведётся выяснить это.
Упав в яму, наш герой видит страшное создание, которое напоминает чем-то летучую мышь (но без крыльев). Монстр недоволен жертвоприношением, но сначала принюхавшись, а затем прислушавшись, чудовище узнаёт Разиэля. А затем и синекожий узнаёт в существе своего брата — Турела. Судя по всему, Азимут, сойдя с ума, призвала нашего брата в это время (с помощью машины времени Мёбиуса), чтобы он стал сосудом для «демонов». Монстр при этом одержим хилденами, которые подталкивают его напасть на Разиэля. Так и случается первый полноценный боссфайт.
После победы, глаза Разиэля загораются зелёным (как у всех, одержимых хилденами). Выбравшись из ямы, встречаем Мортаниуса, который одержим самим Хаш’ак’гиком, но ещё пытается сопротивляться. Он как раз призывает молодого вампира к Колоннам и, заметив нас, рассказывает, что мы уже опоздали и он победил. Некромант также признаёт, что их с Мёбиусом бунт против древних вампиров был ошибкой и что обращение Каина это попытка всё исправить, вернуть Колонны законным наследникам и уничтожить хилденов. А обратить умершего дворянина помогло Сердце Тьмы, что сейчас бьётся в его груди. После таких откровений хранитель Смерти удаляется, а Разиэль выбирается из катакомб, встречая подоспевшего Каина.
Разиэль, с зелёным огнём в глазах, изо всех сил провоцирует драку, Каин же пытается его вразумить. Но мы же тут собрались не ради бесед, верно? Нам под управление поочерёдно дают обоих, но исход у битвы всегда один. Даже во время боя, вампир пытается привести своего взбесившегося союзника, говоря что из-за своего перерождения он теперь единственное существо со свободной волей, но это не помогает. В решающий момент Похититель пытается вновь слиться со своей призрачной версией, из-за чего Разиэль начинает ослабевать, но Каин, никогда не считавший его врагом, опускает свой меч, чем воспользовался сборщик душ. Он рукой пробивает грудь вампира и достаёт Сердце Тьмы, а бывшего хозяина отправляет в небытие. Каин мёртв и теперь, когда гнев отступил, Разиэль не чувствует себя победителем, вместо этого ему кажется, что он опять угодил в ловушку. Но теперь путь лишь один — воскресить Яноса Одрона.
Вернувшись к Ворадору сразу встречаем Мёбиуса и его охотников. Хранитель радуется смерти Каина, и говорит, что сам владелец особняка уже схвачен и ожидает казни. Вместе с его жизнью должны закончиться и вампиры Носгота. Так же змей признаётся, что им со Старшим Богом вообще не было разницы, кем считают себя Разиэль и Каин, главное чтобы исход был одним. Самому Мёбиусу же не страшно умереть, ведь он свою роль в плане своего божества уже сыграл. Внимательный читатель спросит «А как же свобода воли?». В этом и состоит главная победа хранителя и кальмара — Разиэль действительно обладает свободой воли, но эти двое, с помощью лжи и манипуляций, подтолкнули героя к нужным решениям. Отлично сыграно. Но теперь пешка уже не нужна, поэтому Мёбиус натравливает своих охотников на нас, а сам отправляется на казнь Ворадора.
К счастью, хранитель не знает о трупе Яноса, поэтому бежим к нему. По пути видим, как охотники уничтожают особняк. Особых проблем нам не создадут ни завалы, ни люди. Оказавшись перед трупом вампира, помещаем в него сердце, которое досталось нам такой большой ценой. Оживлённый древний так же недоумевает, почему же Похититель стремится поглотить Разиэля, и приходит к выводу, что судьба нашего героя гораздо запутаннее, чем ему казалось. Он обещает отвести нас в место, в котором мы найдём ответы на все вопросы и телепортирует в цитадель вампиров.
На месте Одрон снова рассказывает историю про проклятия хилденов и людей хранителей, а потом вручает Разиэлю жетон и отправляет искать ответы самостоятельно. Ну… спасибо… наверное. Спустившись в комнату, из которой Каин переместился в будущее чуть ранее, открываем ещё одну дверь. Она приводит нас к новой кузнице, но тут появляются щупальца знакомого нам кальмара, который говорит, что теперь доволен своим невольным слугой и что в действительности всё это время значение имела лишь судьба Каина. Своими тентаклями божество закрыло пламя кузницы и тащит всю платформу вниз, но благодаря спектральному клинку и всем его стихиям, Разиэлю всё же удаётся достичь цели. Внезапно появляется дух Ариэль, которая теперь слилась с своими предшественниками хранителями, чтобы очистить Похититель, дабы наследник Баланса был полностью вооружен. Теперь дело за малым, найти физическую версию клинка, объединить со спектральной и дать её этому наследнику… которым вообще-то был Каин. Да, тот что умер. Что же, неловко вышло, конечно, но Разиэль надеется, что Янос сможет как-то помочь с этим недоразумением, поэтому возвращаемся к нему.
А поспеваем мы как раз к роковому моменту — отказу Каина и разрушению Колонн. Это освобождает хилденов, которые вселяются в Яноса. Он говорит, что и развращение круга, и одержимость Мортаниуса, и убийство Ариэль и распад Колонн были частью их плана. Затем хилден начинает насмехаться над тем, как отлично сыграл свою роль Разиэль: хилденам нужно было сильное тело и кровь древнего врага — мы предоставили им Яноса Одрона, так ещё и наследника Баланса убили по пути. Просто великолепно сыграно. В этот момент вампир на пару секунд берёт контроль и просит сборщика душ убить его, чтобы спутать планы хилденов и Разиэль, кажется, готов это сделать.
Как босс Янос-хилден, не сложный, поэтому Разиэль быстро одерживает верх. Но в решающий момент его рука не поднялась убить древнего вампира. Из-за этого хилден вновь им овладевает и на сей раз довольно легко отправляет героя в спектральный мир, после чего улетает в неизвестном направлении, провозглашая начало новой эпохи.
В мире духов же нам на мозги снова начинает капать Старший Бог, призывая подчиниться. В конце концов, из-за бессмертия, Разиэлю не переродиться, следовательно он будет вынужден провести вечность наедине с этим кальмаром. Воистину, есть вещи похуже смерти. Так божество ещё и Мёбиуса к себе призывает. Но это ещё не конец истории, ведь есть ещё один поворот. В месте, куда были сосланы хилдены, в себя приходит Каин, который не умер, по всей видимости, из-за своей природы хранителя. Удачно. Пробравшись через портал в катакомбы под Авернусом и пройдя через солидное число хилденов, бессердечный (теперь даже буквально) вампир устремляется в цитадель.
В последней кузнице, Каин слышит голос Мёбиуса, который говорит, что хилдены это лишь малая цена за смерть вампиров, с которой разберутся позже. Увидев, что беловолосый жив, хранитель Времени явно растерян. Так ещё и его посох теперь бессилен. Промах за промахом приводят к тому, что Каин наконец убивает подлого манипулятора, отправляя его в мир духов. А там, не очень-то и всевидящего Мёбиуса встречает Разиэль, поглощая душу старика и раскрывая истинный облик паразита, которого он принимал за бога. Так, с ужасом от открытия сущности, которой он служил, умер Мёбиус, хранитель Времени.
Теперь Разиэль понимает, что ни Мёбиус, ни древние вампиры не видели, кому они служат. Все войны и раздоры в истории были лишь для поддержания вращения Колеса Старшего Бога. Души, по сути, были пленниками. Выхода не было, ведь нельзя сражаться с чем-то, чего не видишь. Но теперь шанс есть. Необходимо лишь объединить то, что было разделено. Разиэль вселяется в тело почившего хранителя и Каин, думая, что враг вновь ожил, пронзает его Похитителем. И лишь тогда Разиэль принимает свой облик и говорит, что теперь он знает, что не враг вампиру, а, как и прежде, его правая рука и меч. Будучи поглощенным Похитителем, Разиэль даёт возможность своему союзнику наконец узреть истинного врага.
Финальный босс так же довольно лёгкий, не считая одну его довольно нечестную атаку. Но победить Старшего Бога труда не составит. А вот убить кальмара, Каин конечно же не может. Остаётся лишь зарыть щупальца поглубже в земле. Напоследок божество грозится стереть весь вампирский род с лица земли, а также поглотить душу наследника Баланса. Но это, если и случится, то когда-нибудь потом. После битвы, Каин, глядя на разрушенные Колонны Носгота, размышляет об иронии последнего подарка Разиэля, чья душа теперь находится в Похитителе — первый горький вкус иллюзии под названием надежда.
Теперь, читатель, подведём краткие итоги сначала по игре, а затем и по всей серии.
Сюжет и атмосфера отличны. Несмотря на довольно сильно провисающую середину (в том числе в плане дизайна локаций) я остался доволен. Особенно запомнилось начало игры в горной крепости сарафанцев. Виды шикарны, а крики врагов, которых ты скидываешь вниз звучат словно музыка. Из минусов можно вспомнить слишком уж частое напоминание известных фактов истории. Но это совсем не критично. Ну и раскрытие сюжета через фрески тоже немного надоедает.
Музыка и озвучка как всегда шикарны. Добавить особо больше нечего.
Визуально игра стала, разумеется, лучше. Из минусов — однообразие локаций в середине, что особо видно по кузницам, которые посещают оба героя. В остальном дизайн персонажей хорош. Тот же Турел выглядит действительно как персонаж из Soul Reaver. Хотя вот Мортаниус заметно отличается от версии Blood Omen. Но всё это не портит впечатление. Анимации стали лучше, хотя тем же охотникам анимацию губ не завезли, да и прятать это не стали, так что в глаза бросается.
Головоломки в основном остались при игре за Разиэля. К примеру особняк Ворадора является одним большим паззлом. Из-за этого у вашего покорного автора порой возникали вопросы по дальнейшему продвижению или местоположению некоторых комнат. Однако не так часто, чтобы выносить это в минус. Управление за разных героев ощущается по разному, что не может не радовать. При этом оба играются приятно и без проблем.
Боёвка наконец-то вышла такой, что пропускать бои не хочется (тем более что они почти всегда обязательные). Даже есть подобие прокачки — накапливая боевой опыт, игрок открывает новые приёмы. По сути, они весьма схожи у двух персонажей и комбинации одни те же, но какая разница? Также следует отметить, что в Soul Reaver 2 Разиэлю нужны были специальные «фонтаны» чтобы сменить стихию похитителя, а в Defiance он носит их с собой все разом, переключая по желанию игрока. К тому же от каждой стихии есть свой эффект, при накоплении полной шкалы Похитителя. Вода врагов замораживает, Воздух поднимает их в урагане, Огонь, очевидно, поджигает и так далее. При этом можно либо оставить шкалу для дополнительного эффекта при каждом ударе, либо потратить на один спецприём. Аналогичная система и у вампира. Заполнить же полоску меча можно скормив ему душу врага (или напоив кровью при игре за Каина). Так же есть фрагменты печатей, что повышают здоровье и руны, которые увеличивают ману для использования телекинеза. Запрятаны они не особо сильно, так что найти все труда не составит.
Высасывать кровь или души можно у ослабших врагов, пока они не умерли окончательно. Делать это можно сразу с несколькими жертвами, что тоже очень удобно. Из магии по сути остался лишь телекинез, так же переделанный для удобства в бою. Им можно выбрасывать врагов с обрыва, кидать их в огонь или на шипы. Другие же способности, к примеру превращение в туман или длинный прыжок стали контекстными. Собственно, грубо говоря, в Blood Omen 2 они такими и были, по большей части.
Главным минусом для меня стала новая камера. Она немного мешает в бою и неплохо так мешает в перемещении по миру. Игроку можно крутить ей и даже ставить на режим от первого лица (естественно, в таком режиме передвигаться нельзя), но не всегда и не везде.
Боссы же стали скучноваты. Это не боссы из Soul Reaver, к каждому из которых был свой подход и не боссы из Blood Omen 2 со своими тремя фазами. По хорошему к полноценным боссам можно отнести только Турела, Разиэля с Каином, Яноса, одержимого хилденом и Старшего Бога. Ни один из них не особо интересный (ну разве что главные герои под управлением компьютера не дадут игроку и секунды на передышку), но и откровенно ужасными их не назовёшь. Получилось средне.
По итогу Defiance стала лучшей игрой в серии. История была красиво завершена, хоть и сиквел Blood Omen является ее логическим продолжением, но по итогу это никуда не привело. Достойное завершение истории, полной хитросплетений, хорошая боёвка, всё такие же интересные персонажи, в меру сложные головоломки и минусы в виде камеры, порой однообразных локаций и средненьких боссов. В целом очень даже хорошо. Даже сейчас можно ознакомиться с этой частью без каких-то оговорок.
Что же по всей серии? Она хороша. Была хороша и остаётся такой. Я получил удовольствие, проходя каждую часть. Да, почти во всех, кроме Defiance, мне не особо нравилась боёвка. В Soul Reaver сюжет по большей части скуден на события, но, как я уже говорил, воспринимать его следует целиком. Да, история не была прописана заранее, от чего остаются вопросы и пробелы. И да, в Defiance нам часто говорят то, что мы и так знаем. Но по итогу сюжет вышел хорошим и интересным. Говорить про шикарную озвучку и музыку смысла нет, о них и так многие наслышаны. По сути, серия известна в основном как раз историей, игрой актёров и музыкой. Пускай порой управление могло слегка выбесить, а концовки двух игр подряд оставляли тебя в подвешенном состоянии, но всё это с лихвой окупается эмоциями при прохождении.
В общем и целом я рад, что наконец-то ознакомился с серий целиком. Впервые я играл в Blood Omen ещё в детстве, на первой PlayStation. С тех пор я пару раз пытался поиграть в разные игры серии, но лишь год назад, узнав, что на первую часть вышел патч с русскими субтитрами, я решился пройти её. Ожидая от игры, которая старше меня, что она будет уж слишком устаревшей и кривой, я был удивлён, ибо мне нравилось в неё играть. Музыка, дизайн и атмосфера сделали своё дело. Дальше был Soul Reaver, который так же подарил мне пару приятных вечеров. Потом, спустя перерыв примерно в год, я довольно быстро прошёл оставшиеся части. Теперь хочется сказать спасибо всем авторам, что трудились над этими играми. И, конечно же, спасибо тебе, терпеливый читатель, что потратил своё время на ознакомление с этим сумбурным потоком мыслей и обсуждение в комментариях.
Тут, читатель, я постараюсь собрать весь сюжет, начавшийся в какой-то таверне и закончившийся битвой с божественным кальмаром, в один таймлайн и кратко расписать основные события. Некоторые детали будут убраны, но если ты решишь, что я не упомянул что-то важное, перепутал последовательность событий или ещё чего похуже, то обязательно напиши об этом в комментариях. Тогда, твой покорный автор, исправит свою оплошность и нам обоим станет лучше жить (последнее не обещаю). Так же некоторые детали, пояснения и альтернативные события будут в сносках. Ну и, само собой, некоторые из событий будут додуманы автором.
События до Blood Omen
- Древние вампиры поклоняются Колесу Судьбы и Старшему Богу. Хилдены же отказываются служить божеству, за что вампиры объявляют им войну. Ворадор, один из людей, выковал для вампиров Похититель, клинок для борьбы с хилденами. Последние же создали своё оружие на основе странного существа, названного Массой. Однако закончить его они не успели.
- Хилдены подверглись изгнанию, но успели наложить на своих врагов несколько проклятий: жажду крови, бессмертие и бесплодие.
- Для того чтобы сдерживать хилденов в их измерении, вампиры построили Колонны Носгота и стали их хранителями.
- Из-за проклятия жажды крови вампиры превратились в хищников. Проклятие бессмертия отвернуло и настроило их бога против них, ибо теперь они выпали из Колеса и не могут кормить его, что свело многих из них с ума и даже довело до суицида. Проклятие бесплодия же лишило вампиров роли хранителей Колонн, ибо они избираются с рождения. Всё это приводит к вымиранию расы.
- Оглашается пророчество о битве героя хилденов с героем вампиров за судьбу Носгота. Исход этого пророчества не ясен.
- Вампиры обращают в себе подобного первого человека — кузница Ворадора. Делает это Янос Одрон, который стал хранителем Похитителя.
- Хранители люди усыновляются либо похищаются вампирами и обращаются ими в определённом возрасте.
- Двое хранителей — Мортаниус и Мёбиус восстают против вампиров и роль хранителей окончательно отходит людям. Со временем истинная история Колонн и войны древних рас забывается, в том числе тот факт, что хранителей на самом деле 10, а не 9.
- Создаётся Орден Сарафан, призванный уничтожить вампиров. Воины ордена преуспевают и даже убивают Яноса Одрона, последнего древнего вампира.
- Разиэль убивает шестерых воинов Сарафан, в том числе молодую версию себя и поглощается Похитителем.
- Мёбиус забирает Похититель Душ и хранит его для Уильяма Справедливого и Каина.
События времён Blood Omen
- Ворадор, в порыве мести за смерть своего хозяина Яноса, врывается в крепость Сарафан и убивает шестерых хранителей. В живых остаются Малек, Мёбиус и Мортаниус. В дальнейшем, Малек проклинается Мортаниусом за то, что не смог защитить Круг и его душа теперь прикована к его доспеху.
- Спустя ещё большое количество времени Мортаниус становится одержим хилденами и убивает Ариэль, хранительницу Баланса. Это сводит с ума её возлюбленного — Напраптора, а соответственно и весь Круг, ибо они симбиотически связаны. Безумие не обходит стороной и Каина, который родился в момент убийства и был избран новым хранителем Баланса.
- Осознав, что бунт против вампиров был ошибкой, Мортаниус пытается всё исправить. Он обращает убитого Каина в вампира и отправляет к Колоннам, где дух Ариэль натравливает Каина на остальных членов круга.
- Разиэль узнаёт, что Яноса ещё можно вернуть к жизни, поэтому ищет Сердце Тьмы в Авернусе.
- Молодой Каин находит в Авернусе Похититель Душ и в попытках остановить Немезиса, который раньше был известен под именем Уильям Справедливый, перемещается в прошлое. Там Мёбиус даёт Похититель и Уильяму, чтобы удалось создать парадокс, после чего Каин убивает справедливого правителя до его превращения в тирана, что даёт Мёбиусу возможность снова открыть охоту на вампиров.
- Разиэль оказывается в крепости охотников на вампиров где должен убить старого Каина. Но этого не происходит, что порождает новый парадокс и изменение дальнейших событий.
- Мёбиус истребил практически всех вампиров. В это время Разиэль сражается с Каином в Авернусе и вырывает из его груди Сердце Тьмы.
- Ворадор умирает и молодой Каин становится единственным вампиром Носгота. Он обезглавливает Мёбиуса и направляется к Колоннам.
- Разиэль воскрешает Яноса и они отправляются к цитадели вампиров, где Разиэль узнает истинное предназначение спектрального Похитителя, а также их с Каином судьбу.
- Мортаниус убивает одного из хранителей у Колонн, после чего сам умирает от рук молодого Каина и Хаш’ак’гик, которым он был одержим высвобождается, но так же проигрывает в битве с молодым вампиром. После этого Каин узнаёт о своём предназначении хранителя Баланса, но отказывается от жертвы и Колонны разрушаются, давая хилденам возможность частично попасть в Носгот.
- Янос становится одержим хилденами и нападает на Разиэля, отправляя его в спектральный мир, после чего улетает.
- Каин оживает в мире хилденов, но быстро выбирается и долетает до цитадели вампиров. Там он встречает Мёбиуса, который был оживлён своим хозяином и вновь убивает его. Затем, получив душу Разиэля в своём оружии и увидев Старшего Бога, сражается с ним и закапывает под землёй в цитадели вампиров.
События времён Blood Omen 2
- Каин проигрывает войну Лорду Сарафан и впадает в кому на 200 лет.
- Очнувшись, он объединяется с группировкой вампиров Кабал и Ворадором и противостоит Лорду Сарафан, который на самом деле оказывается хилденом.
- Каин вызволяет из заточения Яноса Одрона, который стал источником питания для оружия, способного уничтожить всех врагов хилденов.
- Каину удаётся предотвратить полномасштабное вторжение хилденов, но при этом Янос остаётся в их мире и, предположительно, погибает. Теперь Каин желает построить свою империю вампиров.
События до и во время Soul Reaver
- Каин создаёт из шести убитых воинов Сарафан своих вампирских лейтенантов, закрывает Солнце с помощью печей и завоёвывает весь Носгот, основывая Империю Вампиров.
- Разиэль отправляется на дно Озера Душ, куда его приказал скинуть Каин, в надежде что его первый лейтенант переродится и обретёт свободу воли, чтобы переписать историю и вернуть всё на круги своя.
- Разиэль становится похитителем душ на службе у Старшего Бога и отправляется мстить Каину и своим братьям.
- Каин ломает об Разиэля Похититель Душ, что убеждает вампира в том, что всё идёт по его плану.
- Разиэль убивает своих братьев и отправляется в прошлое вслед за Каином.
Пока что этот блок выглядит так. Возможно в будущем он изменится, станет длиннее или наоборот короче.
Но нам с тобой пока рано прощаться с Носготом. В следующем, заключительном блоге, мы обсудим несбывшиеся тёмное пророчество, взглянем без очков на мёртвое солнце, увидим битву вампирских кланов и охотников за Носгот поближе и попробуем заглянуть в будущее серии. Так что жди, читатель. До скорого.
Лучшие комментарии
Написано хорошо и с учётом наших обсуждений.
1. В хронологии упущено создание Массы хилденами примерно одновременно с Похитителем. Считаю важным.
2. Убийцы Каина стопроцентно были наняты Мортаниусом.
3. Возможно, стоит упомянуть, что к ВО2 привели парадоксы не только из Defiance, но и из SR2. Возможно, ты это автоматом подразумеваешь как вытекающее одно из другого.
4. Значит, про скучную середину с храмами и надоевшими каменными статуями ты со мной согласен.)
5. Мне показалось, или у Разиэля будто меньше здоровья на одинаковом уровне прокачки?
6. Как тебе тот факт, что бессмертие Разиэля геймплейно по факту отобрали?
Да, чуть позже добавлю. Как-то забыл про неё)
Так-то да, но мне кажется особой значимости это не имеет. Не хотелось перегружать
Да, особенно эти кузницы и хранители. Один бой с ними был прикольно сделан, когда время то ускорялось, то замедлялось. Но в целом не особо. Да и заново собирать все эти стихии для оружия немного удручает. А у статуй такой приятный звук удара по ним, так что их я готов был потерпеть)
Честно говоря не обратил внимания. За Разиэля я вообще меньше нашёл этих фрагментов. Но может это визуально так, потому что у него спираль тонкая, а у Каина какой-то пузырь кровавый.
Ну, теперь играть немного поинтереснее, ведь тебя не в другой мир отправят, а на КТ) С другой стороны загрузки появились из-за этого, в предыдущих частях их считай вообще не было. Но я не часто умирал, так что ладно. Сюжетно тоже как-то обосновали. Короче спорная тема, как я понял, если Разиэль теряет физическое тело, то его тут же заграбастает кальмар (как после битвы с Яносом, не сам же он к нему пришёл), но если он сам переходит, то норм. Единственное новый эффект в спектральном мире немного раздражает. Да и искривление пространства не такое сильное, за исключением нужных для продвижения моментов. Да и то это в основном платформы, которые вверх или вниз идут.
Ну я про здоровье Разиэля и не утверждаю.) По ощущениям меньше, но могу быть вполне себе неправ.
Кстати, проходил очень много раз, но первый уровень из-за кидания врагов в пропасть и возможности делать из них шашлык всегда радует как в первый раз.))
Да, эти крики так звучат, что не надоедают) Ещё фразы Каина в бою доставляют. Озвучка у него конечно самая подходящая образу персонажа.
Особенно когда произносит своё фирменное Vae victis с прямо явной злобой. Кайф.
Какие ульты использовал чаще всего? Мне за Каина нравится больше всего с измерениями, а у Разиэля с огнём.
Кстати, кулстори. В год выхода поиграть можно было только в пиратку. И все версии, которые я находил, страдали от одного и того же бага: после побега от Элдера на фразе Разиэля “for me” игра висла. Всегда. Без вариантов. А интернет тогда был ещё не самой частой вещью, и патч к игре я получил далеко не сразу. И до сих пор на этом моменте ёкает. Травма, не иначе.)
Дааа, когда ещё меч свой кормишь в этот момент прям круто выглядит
А мне как раз нравилось эффекты ударов юзать. Единственное за Разиэля раза 3-4 огонь использовал. А без ульты воду, огонь и воздух обычно держал. Жаль, кстати, что у Разиэля только одна анимация вытягивания души — с подножкой. А вот когда он на расстоянии это делает тоже круто смотрится, аж весь дрожать начинает)
Ахах, обидно было, наверное. Я помню, что в школе решил сыграть во все игры серии, наверстать упущенное, так сказать. Но визуально все не понравились и решил сразу в последнюю пойти, она то покруче выглядит. В итоге дошёл до момента с охотниками на кладбище, не понял что где кого и куда и выключил. Вот только сейчас закрыл пробел.
Приобщиться к классике никогда не поздно, если состарилась не слишком плохо.)
Да так вышло, что остался наедине со слабеньким ноутом и решил на олдовые игры перейти. Правда три последние части вообще на деке прошёл. В итоге оказалось, что даже ВО не особо состарилась)
Хорошая игра. Жаль что ремастеры игр (а тем более новую игру в серии) мы врядли увидим.
В том и дело. Какого-то ублюдка (типа недоремейка Prince Of Persia от Убейсофта) — не нужно. Ремастер с оставлением всего сюжета, подтянутой графикой и звуком — да.
Она просто так сделана, что никогда не постареет. Управление понятное, всё неплохо объясняется, да и изометрия всегда неплохо выглядит.
Это да, но вот визуально её бы немного освежить. Сделать картинку почётче. В остальном же согласен, стиль не устарел и даже приобрёл ретро шарм фэнтези 90-х) Да и фишки с разной бронёй и оружием и брутальными заклинаниями больше в серии нигде не встречались. А жаль.
А фанаты пытались, чего-то делали (даже скриншоты, если очень сильно покопаться, можно найти), но как-то всё это быстро умерло. Именно освежить графику и хотели, не трогая остальное.
Да не только броня, оружие и т.д., но даже разная кровь!
Да, я натыкался. Blood Omnicide называется, если я не ошибаюсь. Но там они в полноценное 3D всё перенести пытались. Сейчас проект умер, насколько я понял.
Вот это тоже хороший элемент был. В том ВО2 Каину вообще плевать чью кровь употреблять. Хилдены, пауки, какие-то стрёмные демоны. Даже призраки свои остатки не сберегут.
Не, не на движке Обливиона, а именно то же самое, но красивее.
Аааа, про такое не слышал. Да может Embracer всё же подтянется ремастеры сделать. Ну лан, это тема уже следующего блога. Там будет, что обсудить)
Интересно.)
Кстати, самое забавное, что эти твои блоги пошли примерно в момент выхода Lords of the Fallen, где фонарь даёт способности Разиэля, и смерть отправляет в мир духов. У меня брат начал играть и говорит, что прикольная новая для игр механика. Я ему — не, не новая.)
Всё новое — хорошо забытое старое) Этот плавный переход в спектральный мир и сейчас смотрится довольно круто, а в свое время даже представить не могу.
Крышу сносил.