8 ноября 2023 8.11.23 13 1576

Мысли о серии Legacy of Kain. Часть IV. Провал не означает конец

+23
Похоже, что правая рука не знает, что творит левая

Итак, после успеха Soul Reaver в Eidos решили, что нужно ковать железо пока горячо. Вопрос о сиквеле похождений Разиэля был решён, но зачем ограничиваться лишь этим, ведь в истории есть огромные временные пробелы, которые можно при желании заполнить. Поэтому было принято решение делать сразу две игры, одну как продолжение Soul Reaver, а вторую как новую часть Blood Omen. И именно она должна была выйти раньше второго Похитителя Душ, но видимо случился парадокс и релиз творения Глена Скофилда (ага) случился спустя почти год. Что же получилось в итоге? Удалось ли сохранить атмосферу первого Blood Omen? Давайте узнаем.

Уважаемый читатель, история битвы двух вампиров с судьбой весьма запутана, поэтому советую для начала ознакомиться с первой, второй и третьей частями этого рассказа. Если же ты в курсе всех перипетий, то будь внимателен, ибо в тексте могут найтись ошибки в знании лора, опечатки и прочие непотребства, о которых можешь сообщить в комментариях. И лишний раз напомню, что эти мысли не стоит считать за полноценный обзор и тем более за историю серии. Теперь, когда с формальностями покончено, желаю тебе приятного чтения.

Итак, благодаря титрам, похожим на титры первой части, мы узнаём что с отказа Каина прошло уже четыреста лет и сейчас бывший дворянин занят завоеванием Носгота, но сталкивается с возрождённым орденом Сарафан и их повелителем. В бою наш вампир терпит поражение, почти умирает и теряет Похититель Душ, который лорд сарафанцев забирает себе.

 

Проспав двести лет, Каин наконец приходит в себя. Первой его встречает Ума, вампирша из группировки Кабал, которая являет собой сопротивление власти Сарафана. Она рассказывает бывшему предводителю вампиров как поменялся Носгот и что сам беловолосый немного позабыл своё прошлое да и растерял почти все силы в спячке так что лорд Сарафан его теперь одной левой уделает. Так что сначала предстоит вернуть своё могущество, а в этом нам поможет Кабал, так что к ним и направимся.

Да, Ума игрокам запомнилась
Да, Ума игрокам запомнилась

Оказавшись на улицах города Меридиан подмечаем, что технологический процесс не стоит на месте, а людям живётся не очень-то и классно под гнётом сарафанцев. Что неудивительно, эти ребята никогда не отличались особым благородством. Спустя небольшую обучающую прогулку нам наконец дают утолить голод. В этой игре питаться вампиру предстоит не только чтобы восполнить здоровье, но и чтобы прокачиваться.

Вытягивать из жертв кровь поприятнее, чем души
Вытягивать из жертв кровь поприятнее, чем души

Дальше на Уме нам показывают боевую систему, которая немного изменилась по сравнению с вторым Soul Reaver. Но об этом, как водится, в итогах. Так же игра подкидывает новый стелс режим, для которого нам потребуется способность «Туман» (изменённая способность из первой части), какая-то дымка на полу и противник, стоящий к нам спиной. Наградой же послужит неплохая анимация добивания.

Ах, эти нежные объятия смерти
Ах, эти нежные объятия смерти

Наблюдательный Каин подмечает систему рун, которая питает весь Меридиан. Подконтрольный сарафанцам аналог электричества в мире Носгота. Помимо прочего питают эти руны также барьеры, через которые вампирам не пройти. Одно из таких заграждений разделяет нас с Умой и она рассказывает нам как добраться до место встречи сопротивления. Теперь мы наконец одни.

Один из барьеров сарафанцев
Один из барьеров сарафанцев

Добравшись до места встречаем контрабандиста, человека. Странно что он помогает вампирскому сопротивлению, ведь они людей не особо жалуют, к тому же питаются ими. А причина этого проста: сарафанцы такие же тираны, да и взамен на помощь вампиры обещают поделиться своим тёмным даром. Контрабандист даже просит Каина замолвить словечко про него перед Умой (чего беловолосый, конечно же, не сделает). Однако помимо нас за беседой наблюдает кто-то третий, скрывающийся в тени, пока Каин не уходит в туннель. А затем неизвестный убивает нашего сообщника.

Тут тёмный дар уже не поможет
Тут тёмный дар уже не поможет

Спустя ещё одного информатора и брождений по закоулкам, тавернам и заводам, мы наконец сталкиваемся со своим преследователем, которым оказывается Фауст. Бывший соратник Каина, предавший его и теперь служащий ордену Сарафан. Иронично, люди ополчились на своих защитников, а вампиры стали объединяться со своими убийцами. Какое удивительное время для (не)жизни. Тем временем происходит первый босс файт.

Сперва нам дадут просто подраться, после чего бывший подчинённый убежит в другое помещение. Там поджариваем его с помощью печи и начинается третья фаза. В ней Фауст бегает по перекладинам на потолке и пытается застать нас врасплох, но терпит окончательное поражение. Справиться с первым боссом было довольно легко, но в то же время интересно. После победы, Каин поглощает новый тёмный дар — прыжок. С его помощью можно не только преодолевать препятствия, но и атаковать противников.

Вновь встретившись с Умой получаем от неё очередные наводки на информатора, от чего злится уже и сам Каин. Но делать нечего, следуем через головоломки и натыкаемся на ещё одного вампира, который как раз ужинает (или завтракает, вампиры ведь ночные существа). Но он не желает с нами говорить и быстро убегает. С ним мы ещё встретимся. Наконец добравшись до штаб-квартиры Кабала мы встречаем старого знакомого — Ворадора. Живого.

Да, лесной житель в этой части как-то поменялся. Причёску что-ли сменил...
Да, лесной житель в этой части как-то поменялся. Причёску что-ли сменил...

Оказывается именно он стоит во главе Кабала. И он, почему-то, не очень-то и дружественен нам. Немного странно, ведь мы спасли вампирский род, да и голову по нашей вине старый вампир явно не терял. Тем не менее союзниками нам придётся стать не смотря на пожелания. Но совсем не тёплую беседу прерывает побитый вампир, рассказывающий, что Уму схватили, пока она выполняла задание Ворадора. Так как у неё важная информация о Сарафане, её необходимо спасти. Заняться этим, как читатель уже догадался, поручают нам.

А вот если бы она соизволила сразу проводить нас до убежища сопротивления, этого бы не случилось
А вот если бы она соизволила сразу проводить нас до убежища сопротивления, этого бы не случилось

Однако не всё так просто. Уму держат в крепости Сарафан, и попасть туда кому попало не выйдет. Благо на крючке у Кабала есть один епископ, который помогает вампирам, надеясь когда-нибудь получить вечную жизнь. Следует навестить его и поговорить.

Теперь при повышении уровня Каин забавно кричит. И да, у нас сменилась одежда
Теперь при повышении уровня Каин забавно кричит. И да, у нас сменилась одежда

В пути нам встречается ещё один вампир на службе Сарафана — Маркус. Он перешёл на сторону врага во время боя, а его способностью является взятие разума под контроль. Бывшему союзнику даже хватает наглости попытаться применить свой тёмный дар на самом Каине, но это у него, ожидаемо, не выходит, однако теперь и он знает про нашу цель. Чтобы задержать бывшего хозяина, он насылает вооружённых жрецов. Итак, прогулка до епископа превращается в гонку с Маркусом.

Сам Маркус
Сам Маркус

Спустя пару простых головоломок и с десяток трупов, мы наконец добираемся до дома епископа. Но его там не находим, оказывается человек веры сбежал и спрятался. Зато нас встречает новый тип противников — большой воин сарафанов, у которого и броня внушительнее и меч покрупнее. Вот только проблемы он не составит, ведь отдышку рыцарь ловит чуть-ли не после каждой серии ударов. Разобравшись с ним, Каин допрашивает слугу епископа и тот почти сразу сдаёт своего хозяина. Но раз об этом знаем мы, то скорее всего и Маркус в курсе местонахождения нашего информатора, а значит следует поспешить.

Скрытые убийства работают и на таких противниках, что приятно
Скрытые убийства работают и на таких противниках, что приятно

Когда Каин находит епископа, становится понятно, что он уже находится под контролем Маркуса и чтобы освободить нашего шпиона, нужно убить предателя. Думаю, что никто не против. Таким образом он становится вторым боссом игры. После небольшой погони вампиры проваливаются в некий храм, после чего Каин, используя звук колоколов и свои лапы, избивает бывшего подчинённого и получает новый тёмный дар — контроль разума. Действует эта штука только на мирных людей, а врагов, к сожалению, взять под контроль не выйдет

Итак, теперь епископ может провести нас в крепость. Оттуда же мы, используя новообретённый тёмный дар, попадаем в особняк лорда Сарафан, в котором проходит какой-то бал маскарад. Внутри нам встретиться женщина, которая может отключить барьер на пути, но требует взамен убить одного из гостей. И думаю тут каждый решил попробовать на ней заклинание контроля разума…, но игра этого сделать не даёт. Просто так. Быть может, конечно, невнимательный автор что-то пропустил, но в дальнейшем игра прибегнет к подобному ходу ещё раз. Теперь великий Каин прислуживает ещё и какому-то человеку. Ну да ладно, в самом зале особняка есть несколько фресок с изображениями славных побед лорда Сарафан, жаль сам вампир их никак не прокомментирует.

Поднявшись на крышу крепости видим место, в котором держат Уму. Путь к ней преграждают три охранника, но проблемой их не назовёшь. А вот антивампирский барьер перед клеткой с нашей целью уже преграда посерьёзнее. К тому же сама Ума не хочет делиться с нашим героем информацией, пока мы её не спасём, так что придётся искать способ обойти этот энергетический щит.

Броня у таких врагов (как в центре) светится при нашем приближении, так что подкрасться к ним сложнее
Броня у таких врагов (как в центре) светится при нашем приближении, так что подкрасться к ним сложнее

Освободив Уму, внезапно сталкиваемся лицом к лицу с лордом Сарафан, который при этом ещё и носит наше оружие. Каин пытается сразиться с ним, но Ума настаивает, что он не готов и погибнет в этой схватке. Упрямый вампир стоит на своём и почти лишается головы, но союзница переносит обоих подальше от этого места. Немного странно видеть такое безрассудство Каина, ведь сейчас глава сарафанов сильнее. В прошлый раз, в схожей ситуации при битве с Малеком, вампир тактично отступил, чтобы найти способ совладать с сильным врагом. Но видимо время меняет нелюдей.

Он что всегда так ходит?
Он что всегда так ходит?

Оказавшись в убежище Кабал, Ума наконец рассказывает о некоем камне под названием Нексус. Именно с его помощью двести лет назад и был побеждён Каин. Артефакт блокирует действие Похитителя Душ и поэтому лорд ордена истребителей вампиров был неуязвим. Теперь же камень присвоим мы. Для этого проникаем в промышленный квартал. Оказавшись там, получаем предупреждение от Ворадора, что рядом есть ещё один вампир. Наверняка очередной предатель. С ним мы встретимся, добравшись до камня. Этим вампиром оказывается уже встречавшийся нам до этого бегун, но теперь Каин вспоминает кровососа. Зовут его Себастьян, его войска не пришли на финальную битву, что в немалой степени поспособствовало поражению Каина. Благо теперь можно отомстить.

Наряды всё страннее и страннее
Наряды всё страннее и страннее

Босс опять-таки трёхфазный. Сперва мы с ним честно сойдёмся раз на раз, затем он решит использовать свою скорость, напрыгивая на нас. В этот момент необходимо заманивать его в центр арены, чтобы он угодил в магическую воронку, повторите три (кто бы мог подумать) раза и снова можем бить высокомерное лицо Себастьяна в более тесной схватке. Перед смертью он поведает о планах лорда победить с помощью некоего устройства, спрятанного под землёй. Нас такой расклад не устраивает, поэтому берём себе свой камень и новый тёмный дар. При этом фабрика почему-то взрывается. Очнётся Каин уже в убежище вампиров. Удобно.

Ворадор, выслушав всё, отправляет нас за пределы города, чтобы мы встретились с провидицей, которая способна поведать о загадочном устройстве. Путь до неё неблизкий, да и дороги каньона нынче заполонили какие-то твари, которых местные принимают за демонов. Но Каину не впервой сталкиваться с демонами, так что накидываем новую одёжку и отправляемся в этот каньон.

По пути опять решаем головоломки, смотрим как стражники дерутся с жуками, добиваем выживших и так пока не дойдём наконец до провидицы. Внешне она напоминает вампира, но явно им не является. Знакомая Ворадора явно знает нас, и почти сразу рассказывает Каину, что устройство очень древнее и зарыто под Меридианом в самом сердце города. Нужное здание отмечено печатью, но снять эту печать человек не может. Но, к счастью, мы не человек и можем научиться контролировать эти печати, выпив кровь провидицы. В этот момент её дом атакует лорд Сарафан, поэтому она быстро телепортирует нас сразу к устройству.

Точной информации о происхождении или расе провидицы мы не получим
Точной информации о происхождении или расе провидицы мы не получим

Из-за выпитой крови ведьмы у нас появляется телекинез. Именно с его помощью вампир теперь может открывать печати-механизмы. Добравшись до устройства, мы видим странного монстра, который знаком с Каином и утверждает, что само устройство подпитывается за счёт энергии существа, а значит у нас одна цель — уничтожить древний механизм. Но чтобы сделать это, необходимо найти строителя, что создал его. И нет, это не лорд Сарафан, а кто-то намного старше. Сам архитектор устройства находится сейчас в вечной тюрьме, месте на севере Носгота, в котором время замерло. И, вот ведь совпадение, дверь к этой тюрьме находится прям в комнате с монстром (напоминает туннель до земель Немезиса чуть ли не в тронном зале короля Оттмара). Так что отправляемся сразу туда.

Внутри тюрьмы один из стражей проводит нам экскурсию, а после сразу просит уйти. Само же место больше походит на психбольницу, нежели на тюрьму. Заключённые, нарушившие законы богов и людей, бродят по территории, подвергаются нападению пауков и пыткам. Не очень дружелюбное место.

Не смотря на активное сопротивление смотрителей, пробираемся вглубь тюрьмы к своей цели. И внезапно встречаем ещё одного вампира, напрочь обезумевшего от долгого пребывания в столь мрачном месте. Он таскает на спине печь, ругается что ему не дают достаточно пищи и нападает на охрану. Естественно, к нам он тоже не настроен дружелюбно. Бить его бесполезно, поэтому придётся несколько раз окунать в воду, когда поехавший будет нам мешать.

Выпустив из камеры создателя устройства, договариваемся с ним, что в обмен на информацию положим конец его страданиям. Он рассказывает, как в древние времена две расы воевали друг с другом, как он построил механизм, который направляет энергию существа под именем Масса, но не смог завершить его, потому что попал сюда, а его сородичей изгнали в другое измерение. Однако передать энергию Массы за пределы устройства не получалось, ибо нужна была какая-нибудь сеть. Тут, внимательный читатель, ты уже догадался (а если нет, то я всё равно никому не скажу), что такую сеть построил уже сам лорд Сарафан — система рун, что питает механизмы Меридиана. Уничтожить сам механизм не получится, а вот Масса уязвима для крови древних рас. Как повезло, что Каин вампир, а перед ним стоит представитель как раз одной из древних рас. И да, как читатель уже понял, строитель из расы хилденов. И очевидно лорд Сарафан тоже.

Учитывая внешний вид остальных обитателей тюрьмы этот хилден хорошо сохранился
Учитывая внешний вид остальных обитателей тюрьмы этот хилден хорошо сохранился

Выпиваем кровь строителя, заодно положив конец его мучениям и выдвигаемся к выходу. Однако без босс файта эта локация не останется, а местным боссом станет преследующий нас вампир с печкой. Опять таки три фазы — сначала кидаем его в воду с помощью телекинеза, потом смена локации и нам уже нужно его тушкой разбивать статуи, для того чтобы активировать механизм и восстановить статую, внезапно, Мёбиуса. Далее направляем гнев безумца на памятник хранителю Времени и он обрушивается на вампира.

Довольно неожиданное камео. Хотя, учитывая специфику этого места, неудивительно, что к нему причастен Мёбиус
Довольно неожиданное камео. Хотя, учитывая специфику этого места, неудивительно, что к нему причастен Мёбиус

Перед смертью вампир вдруг узнаёт Каина, да и сам беловолосый вспоминает поверженного — Магнус, один из бывших соратников генерала вампиров. Однако, в отличие от всех других, он не предавал своего хозяина, а наоборот пытался впечатлить его. В ночь перед сражением Магнус напал на лорда Сарафан, но был повержен и помещён в эту тюрьму, где за двести лет сошёл с ума. Но теперь уже ничего не поделаешь, так что забираем себе тёмный дар и возвращаемся к монстру в механизме.

Судьба у Магнуса не завидная
Судьба у Магнуса не завидная

Чудовище посылает Каина убить Массу, но прежде рассказывает то, о чём мы и так уже догадались: наши главные враги это хилдены, восстановившие орден Сарафан скрывающиеся под обликом его рунописцев. Руны это тоже их магия, а руководит ими лорд Сарафан. После этого отправляемся убивать сердце устройства. В подземных лабораториях нашими противниками станут хилдены, принявшие свое истинное обличье.

Похоже все хилдены на одно лицо
Похоже все хилдены на одно лицо

И вот мы видим Массу. Убить её не сложно, всего-то пару капель крови и могущественное создание повержено. Пора возвращаться к монстру, которым всё это время был Янос Одрон (да, читатель, я тоже удивился такому исходу). Ну, ладно, наверное. На разумное замечание Каина о том, что Янос мёртв ему как бы сердце вырвали, последний лишь говорит, что он не умер, а был заключён в этом месте, чтобы своей кровью питать Массу, из-за чего он и превратился в того монстра. Теперь же старый вампир начинает проводить нам экскурс в историю своей расы: вампиры когда-то давно воевали с хилденами за власть, а потом изгнали их в другое измерение. Однако спустя множество лет кое-кто (не будем показывать пальцем на вампира с белыми волосами) уничтожил колонну Баланса, создав трещину между мирами, в которую и пролез будущий лорд Сарафан, протащив ещё какое-то количество хилденов за собой и теперь желающий убить вампиров и взять Носгот под контроль. Однако без этой трещины хилдены не могут существовать в этом мире и если удастся её закрыть, то все они умрут. Так что план дальнейших действий ясен, а пока вернёмся в убежище вампиров.

Ворадор удивляется, увидев Яноса (хотя казалось бы и сам должен был с гильотиной встретиться), но времени на беседы о былых временах нет. Хилдены успели построить себе целый город, через который и попадают в наш мир. Но город хилденов скрыт за магическим щитом, так что попасть туда вампирам просто так не выйдет. Однако в порту говорят о кораблях, которые идут по одному маршруту, так что если проследить их путь, то, возможно, удастся попасть в этот город. А там уже можно отключить защиту и остальные вампиры придут на помощь Сделать это всё, конечно же, должен Каин. А в напарники к нам напрашивается Ума. Уже в порту наша спутница задаёт странный вопрос что же будет после победы с вампирским сопротивлением, на что бывший дворянин говорит, что ему нет дела до этого и они будут вольны делать что угодно, но Уму такой ответ не устроил. Она ворует Нексус и говорит, что Ворадор то всё ей рассказал про Каина и что он точно не оставит вампиров в покое, ведь они могут стать для него угрозой… Ну, эта женщина явно обезумела. После этого Ума убегает вместе с камнем, решив разобраться с лордом Сарафаном в одиночку.

Странное предательство
Странное предательство

Теперь планы немного поменялись и сначала нужно догнать Уму, вернуть себе Нексус и только потом плыть к городу хилденов и возможно ещё убить саму предательницу за такое растягивание сюжета. На пути кстати стоит человек, который не пускает нас дальше, пока не услышит пароль. Его взять под контроль тоже нельзя, почему-то. Но об этом поговорим об этом в конце, читатель. Пока что догоним Уму.

Лодки выглядят интересно
Лодки выглядят интересно

Далеко убежать бывшая спутница не успела, патруль из рыцарей сарафан стал для неё серьёзной преградой. На последнем издыхании она просит Каина поделиться кровью, но тот устраивает ей небольшой тест. Вопроса всего два: видит ли она беловолосого правителем Носгота и считает ли она, что эти земли его по праву. На оба вопроса Ума уверенно отвечает «Да!». Что же, значит теперь она умрёт, зная правду. Ведь иной участи, кроме смерти, предатели не заслуживают. Одним движением руки Каин рассекает глотку вампирше. А после почему-то грустит… Видимо, он питал какие-то чувства к ней.

Теперь, с камнем, мы наконец можем попасть в город хилденов. По пути, конечно же, порешав несколько головоломок, перебив кучу рыцарей и даже высвободив демона. Но ведь цель у нас благая, верно? У ворот города нас встречает сам лорд Сарафан, который в очередной раз говорит, что мы ничего не изменили и вообще он наша смерть. Но Нексус своё дело сделал и атаки Похитителем Душ для Каина теперь безвредны. После этого лорд исчезает, а нам остаётся лишь продвигаться вглубь вражеского города.

Внутри освобождаем ещё одного демона, который нападает на хилденов. Так же Каин встречает двух людей, которые живут тут с рождения и хотят выбраться на одном из кораблей. Они сразу понимают, что наш вампир борется с хозяевами этого города, от того рассказывают как можно отключить защиту и откуда полезли все эти хилдены изначально. Но, к сожалению, сбежать у парочки не получится, ведь освобождённый нами демоном как раз проголодался. Но оплакивать их не будем и пойдём дальше.

Тут уже во всю происходит какой-то фэнтезийный сай-фай
Тут уже во всю происходит какой-то фэнтезийный сай-фай

Добравшись до щита, отключаем его, не смотря на жалкие попытки какого-то дрона нас остановить. Теперь путь для вампиров в город открыт и перед Каином появляются Янос и Ворадор. Последний, не заметив Уму, думает, что мы просто не успели или отказались ей помочь, а узнав что случилось на самом деле, вообще называет нашего вампира чудовищем, но спор прерывает глава хилденов, с помощью Похитителя раскидав наших союзников.

Так в чём была их польза?
Так в чём была их польза?

После этого лорд Сарафан почему-то вновь сбегает, а Янос переносит нас к вратам. Чтобы закрыть проход необходим Нексус. Через врата попадаем в мир хилденов и там же нас уже ждёт их глава. Там же нам дают понять, что Ума не работала на лорда, хотя это и без подтверждения было понятно, разве нет? Как бы то ни было, наконец время финального босс файта.

Он доволен собой
Он доволен собой

Для начала следует уклониться от трёх магических снарядов врага, после атаковать телекинезом и напрыгнуть на него. Достаточно повторить лишь один раз, что удивительно. После этого лорд хилденов вновь говорит нам как же мы не правы и вообще уже проиграли, ведь для закрытия врат необходимо кинуть в них Нексус, а он нужен нам для защиты от атак Похитителем. Но Каин делает выбор и расстаётся с камнем без задней мысли. Хилден этим явно не доволен. Теперь дерёмся с ним раз на раз, но вместо обычных ударов следует применять пирокинез, который достался нам от Магнуса. Во время боя к Каину на помощь прилетит Янос, выбивший из рук лорда Похититель. Теперь оружие наконец вернулось к своему истинному владельцу. Но вот у старейшего вампира дела идут не очень: хилден победил и скинул Яноса в бездну.

Я надеялся на более эпичную схватку
Я надеялся на более эпичную схватку

С Похитителем в наших руках лорд уже не представляет никакой угрозы, а потому можно тупо его забить. После победы нам показывают новый ролик, в котором Каин предупреждает, что все попытки хилденов сбежать из изгнания будут пресечены, а затем уничтожает город, а заодно и всех хилденов и задумывается над будущим правлением Носготом и войной с остатками сарафана. Наконец-то игра закончилась.

 

Итак, как известно, за разработку этой игры отвечала другая команда, не сильно связанная с предыдущими играми серии. Поэтому в сюжете появилось огромное количество несостыковок и больших дыр. Да, некоторые из этих дыр закроют в Defiance и да, во втором Soul Reaver специально поменяли сюжет, чтобы оправдать события сиквела Blood Omen. Но оправдывает ли это сценаристов? Конечно нет, скорее даже наоборот, ведь они писали всё это без оглядки на парадоксы. Могу лишь представить лица и чувства фанатов, когда они в 2002 году увидели живых Ворадора и Яноса. Даже если принять их воскрешение как данное (тем более в следующей игре одно из этих воскрешений оправдают), то внешний вид того же Ворадора вызывает вопросы. Ещё большие вопросы вызывает его отношение к Каину. В первой части сам старик говорил молодому вампиру, что люди лишь пища и вообще никакого негатива к главному герою не проявлял. Но в Blood Omen 2 он чуть-ли не брезгует союзом с Каином. От чего же? Голову свою он явно на гильотине не потерял, геноцид вампиров никак не упоминается, от чего не понятно был ли он вообще. В общем лор эта игра ломает нещадно и почему никто не курировал написание сценария не ясно. Ещё обиднее, что ответы на эти вопросы игра не даст даже намёком.

Вместо зелёного вампира можно было смело ставить нового персонажа
Вместо зелёного вампира можно было смело ставить нового персонажа

Взять к примеру предательство Умы. Изначально нам говорят, что именно Каин является последней надеждой сопротивления и без него лорда Сарафан не победить, но под конец она с чего-то решает, что справится с этим ничуть не хуже. Да и с чего нашему герою становиться враждебным к своим сородичам? В конце первой игры он принял вампиризм не как проклятье, а как дар, а самих вампиров назвал тёмными богами. В будущем он вообще построит вампирскую империю (или нет, ведь это новый таймлайн), так с чего она решила, что Каин превратится в лорда Сарафан? Ах да, это ей Ворадор рассказал. Но игра так и не пояснит, что такого страшного старый вампир наговорил Уме о протагонисте, просто примите это. На прощание же Каин говорит, что она могла стать его королевой в новом мире. Откуда это появилось? Они не особо сблизились по ходу игры, эта драматичная любовная линия просто появилась и сразу исчезла.

Но в чём-то это игра всё же схожа с первой Blood Omen — уникальность для серии. И тут разговор не столько о геймплее, сколько об общей атмосфере. В оригинале это было тёмное готическое фэнтези, а в сиквеле тёмный стимпанк, а затем и фэнтезийный сай-фай. Оба сеттинга в дальнейшем нигде не повторялись. Подходит ли такой антураж серии вопрос спорный, но лично у меня, при прогулке по улицам Меридиана, складывалось ощущение, что так мог выглядеть Носгот. Мелкие деревушки и каменные крепости сменились на индустриальные города и заводы, а вместо электричества магические руны. Весьма притягательный мир, не находишь, читатель? Однако, не смотря на это, в сюжетном плане игра вышла менее увлекательной чем оригинал. Нет каких-то неожиданных моментов, второстепенные персонажи не интересны, а злодей скучный. Увы.

Визуально игра, на мой взгляд, выглядит похуже второго Soul Reaver, но не так уж и плохо. Стиль у неё есть и тут уже чистая вкусовщина. Скромному автору не особо зашли вампиры, которые будто собрались на БДСМ вечеринку, а дизайн локаций со временем становится однообразным. В городе всё хорошо, здания и улицы отличаются, можно поглазеть на вывески, но где-то после каньона всё это пропадает на большой такой кусок игры. Лично мне больше по нраву дизайн других частей.

Головоломки являются неотъемлемой частью серии ещё со времён Blood Omen. Да, их не назвать сложными, но в этой части они слишком элементарные. В большинстве случаев нам надо покрутить вентиль, перенаправить энергию, потом покрутить ещё вентиль, подёргать рычаг и вот проход открыт. Под конец начинает утомлять, но в целом ничего страшного. Но и ничего хорошего сказать не могу, довольно однообразно.

Да, некоторые головоломки вызывают вопросы к логике мира, но такое случается и в других частях, так что я легко могу принять это за игровую условность
Да, некоторые головоломки вызывают вопросы к логике мира, но такое случается и в других частях, так что я легко могу принять это за игровую условность

Боёвка поменялась. Как и в Soul Reaver 2 нас всегда атакует лишь один враг, другой будет стоять рядом, пока мы не переключим прицел на него. Но зато добавили атаки, пробивающие блок соперника, ура! Правда, они требуют полоску гнева, что не очень удобно и вот почему: у Каина в арсенале есть три неблокируемые атаки — ярость, берсерк и пламя. Один удар, серия ударов и ваншот соответственно. Для каждой из трёх нужен запас полоски гнева, но проблема в том, что самый первый перк — ярость — требует чуть больше половины этого гнева, то есть если вы накопите полную шкалу, то всё равно сможете использовать самый базовый суперудар лишь один раз. Зачем так делать? Накопить же гнев можно блокируя вражеские удары. Кстати о врагах.

А вот скрытные убийства выглядят эффектно
А вот скрытные убийства выглядят эффектно

Визуально разнообразия врагов хватает, но вот геймплейно они мало отличаются. Более сильные враги, естественно более живучие, а серия ударов у них длиннее, но тактика боя с ними никак не меняется. Вы стоите в блоке, копите гнев, а потом атакуете и повторяете, превращая бой почти что в пошаговый, ведь анимации ударов противника нельзя прервать. Да, противник тоже имеют неблокируемые атаки (и даже может заспамить вас ими), но на этот случай Каин может отпрыгнуть в сторону. Однако и тут есть небольшой нюанс. Если вы захотите увернуться в последний момент, то у вас не выйдет, потому что игра, грубо говоря, «приклеит» вас к месту, чтобы враг смог осуществить суперудар. Это неприятно, но можно быстро приноровиться. Ощущается же вампир куда более деревянным и неуклюжим чем Разиэль. Я понимаю, что разные персонажи должны играться по разному, но это не значит, что одного из них надо делать бревном. Ещё следует затронуть способ лечения. Питьё крови у сильных врагов может занимать чуть-ли не десять секунд. Вроде бы не так уж много, но такие враги встречаются по 2-3 штуки. И тут читатель может посоветовать пропускать тела побеждённых, если здоровье полное, но ведь питьё крови не только лечит Каина, но и прокачивает его. А из сильных врагов и опыта выходит больше, так что после боя приходится подходить к каждому отдельно и смотреть на, хоть и красиво поставленную, но почти одинаковую сцену питания вампира. И да, пить кровь сразу из нескольких трупов нельзя.

При переходе в боевой режим Каин всегда издаёт один и тот же шипящий звук. Даже в кат-сценах
При переходе в боевой режим Каин всегда издаёт один и тот же шипящий звук. Даже в кат-сценах

Навыков у вампира хватает, но применение их заскриптовано (кроме боевых, само собой). Читатель уже мог заметить два момента, где нам вместо взятия человека под контроль нужно было выполнить их просьбу (убить гостя и раздобыть пароль). Это немного расстраивает. Так же замечу, что в первой части у Каина навыки были поинтереснее. Тут нам оборотнем не стать, да и кожу с человека снять не дадут. Очень жаль. Зато герой научился поднимать оружие врагов, которое можно сломать если использовать для блокирования или часто биться о блок противника. Помимо этого можно найти специальные ящики, которые улучшат наш меч или булаву или что там у вас.

Все доступные нам перки
Все доступные нам перки

Однако, помимо оригинальной Blood Omen, судьба этой игры схожа ещё с одной частью серии — Soul Reaver. Как внимательный читатель может помнить, первая игра о похождениях Разиэля была создана из концептов невышедшего проекта Shifter. Так и Blood Omen 2 рождён из сразу двух игр, не связанных с серией Legacy of Kain и над которыми работал Стив Росс, главный художник игры. Это в первую очередь сиквел игры Chakan The Forever Man. Оригинал являл собой экшен платформер 1992 года, рассказывающий о похождениях воина Чакана, который победил Смерть и обрёл вечную жизнь, которая закончится только если он победит всё сверхъестественное зло. Вторая игра это Sirens, из которой взяли войну двух рас, хоть и сильно переделав. Однако в сиквеле того же Chakan, говорится, что по мере сюжета сеттинг меняется от чистого фэнтези до сай-фай. Ничего не напоминает? Однако, не смотря на схожесть концептов и сюжетной направленности, нельзя однозначно сказать, что второй Blood Omen начинал разрабатываться как совершенно другая игра, да и комментарии Eidos по этому поводу я не нашёл. Просто забавно, как Soul Reaver удалось вписаться в серию, а Blood Omen 2 выглядит слишком выделяющейся.

Общие впечатления вышли неоднозначными. Несмотря на не особо интересный сюжет с довольно глупыми местами (например что Каина в лицо не знают, хотя его физиономия красуется на фреске в крепости сарафан), по большей части скучными головоломками и средней боёвкой, я получал удовольствие при прохождении. Дизайн городских локаций хорош, атмосфера является неповторимой для серии, главный персонаж всё ещё неплохой антигерой. Боссы вышли интересными, каждый со своим подходом. Да, ничего сложного или невероятного, но вполне неплохо. В целом игра вышла довольно проходной, неуклюжей и кривоватой, ломающей каноны предшественников и при этом не предлагающей чего-то лучше взамен, но не ужасной. В неё можно играть и получить долю веселья даже сейчас. Но если читатель захочет пропустить её, то ничего не потеряет.

Что же, терпеливый читатель, в следующий раз мы увидим финал истории, узнаем судьбу Каина и Разиэля и выясним какова цена свободной воли. До скорого.


Legacy of Kain: Blood Omen 2

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GC
Жанры
Дата выхода
21 марта 2002
246
4.0
139 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О, дождался.

Я так понимаю, причины войны между вампирами и хилденами опущены специально?

1. Вообще видна разница между расами. Пока одни работали башкой, создали кучу техники и оружие массового геноцида врагов, другим дали кальмара, а они и рады. И создали противовесом хоть и мощный, но лишь один меч. Вот что религия делает.)

2. Боёвка чуть глубже, чем кажется. Можно блокировать удар руками даже при наличии оружия, но это охереть как неудобно. Ещё там есть захваты, и топором, например, можно снести схваченному врагу голову. НО! Если у врага наплечники (а таких 2 вида), то снести её не получится — она защищена.

3. Каину очень повезло, что его не размазали в крепости, ведь у главы хилденов, по идее, была сильнейшая версия Похитителя.

4. Хотелось бы продолжения, ведь Каин, по логике, должен начать действовать по-другому, т.к. у него чистая версия меча, способная излечить от безумия Нупраптора. Исходя из того, что прошлый пункт верен.

Однозначно после

Так и думал

вычёркивания SR1

Мне кажется смысла в тех событиях для нового таймлайна нет, учитывая концовку Defiance и ВО2. По сути все враги побеждены, единственное можно колонны восстановить.

Хотя в одной из отменённых игр опять хилдены фигурировали, хоть уже и не в нашем мире. Но о невышедших проектах отдельно поговорим через один блог.

Кстати насчёт природы кальмара же тоже нет однозначного ответа? Действительно ли он тот, за кого себя выдаёт или просто паразит. Хотя я больше склоняюсь ко второму варианту.

Не, по закуске к пиву ничего. Но я тоже за второй вариант.

Приятно обсудить такие вопросы)

Спасибо за инфу

Я уже говорил: LoK — моя любовь.) И всё то, что я тебе говорю — это выводы российского фан-сообщества, выведенные обсуждениями, спорами и иногда даже срачами, а не только мои (хотя я в их формировании тоже участвовал). Пользуйся на здоровье.))

причины войны между вампирами и хилденами опущены специально?

Да, о причине и отношениях вампиров с кальмаром вроде только в Defiance говорится (именно как вампиры к нему относились, а не он к ним)

Насчёт боёвки. Она может и глубже, но те же захваты какие-то медленные и неуклюжие. Хз, из всех частей только у последней боёвка вышла классной. Там как раз и персонажи чувствуются по разному и при этом оба хороши.

способная излечить от безумия Нупраптора

Не думаю, что он бы занялся таким) во втором Ривере же он говорил, что колонны принадлежат вампирам.

Кстати я не совсем понял одну вещь. В играх постоянно ставятся одни и те же условия для выбора у колонн — смерть всех вампиров или разрушение этих самых колонн. Но тут Ворадор жив и даже себе подобных создал создал. Выходит в этой версии таймлайна Каин просто не захотел умереть? Потому что он явно больше не последний вампир Носгота. Вроде ни в ВО2 ни в Defiance об этом не упоминают никак

А я нормально так в захваты ловил. И боёвка мне здесь больше всего зашла. Но это вкусовщина.

Колонны и принадлежат вампирам, всё верно. Но у него теперь очищенный меч, что, по идее, должно дать ему возможность спастись от безумия Нупраптора и начать действовать иначе. Он очистился.

Так Каин и не соглашается на смерть никогда. Ворадор (да как он выжил?) за 400 лет насоздавал армию вампиров, ему это под силу. Тут всё логично.

дать ему возможность спастись от безумия Нупраптора

А, сорян. Я не так понял

Так Каин и не соглашается на смерть никогда

Да, но это всегда оправдывалось тем, что вместе с ним вымрет и вампирская раса. А тут этого риска нет, хотя как я понял, Мёбиус всё же должен был успеть загеноцидить клыкастых. Хз, сюжет действительно дыр понаделал, приходится додумывать.

Но это вкусовщина.

Соглашусь

В данном случае дыры нет. Мёбиус устроил геноцид, и внезапно живой Ворадор наклепал с нуля (единственная дыра этого момента — он). Он жив, по версии фан-сообщества, стараниями старого Каина. Но этому нет подтверждения, насколько я знаю.

Так эта единственная дыра как по мне и рушит всё. Если Каин смог изменить судьбу Ворадора, то почему бы не изменить разрушение колонн? Или убийство Уильяма? Странно спасать одного вампира и при этом не нарушать планы хилденов по проникновению в Носгот.

Хотя тут можно начать придумывать, что не каждый момент истории можно поменять и что Каин спас Ворадора, чтобы тот стал наставником для его молодой версии и всякое такое. Но разрушение колонн вроде как более значимое событие для мира. Опять натягивание совы и додумывания, получается

Сообщество склонилось к мысли, что Каин реснул его после казни. Да, снова пернатый на макете мира. А что ещё фанатам делать, коль нет официального удовлетворительного объяснения?

Обидно. Просто хочется в конце блога про Defiance сделать краткий пересказ основных событий мира. Начиная от войны хилденов и вампиров. Но думаю второй блад омен просто отдельно побудет. Типа после сводки по первому риверу уточнить, что эти события под вопросом и пока что финальной точкой является как раз ВО2

Они ведь под вопросом? Раз столько всего уже переменилось.

И ещё вопрос. Ворадор стал вампиром уже после проклятия хилденов или после? Потому что я не помню был ли где-то на это точный ответ или нет. Просто с древними вампирами он работал до, но про время обращения не припомню инфы.

Сложно сказать. На тему вычёркивания SR1 никто никогда в ру сегменте не говорил. Но ВО2 хронологически последняя — факт.

Однозначно после. Он первый обращённый. Вампиры так не размножались, пока могли это делать естественным путём.

Читай также