26 октября 2023 26.10.23 11 1689

Китайское малахольное: мнение о дилогии «The Initial»

+9
И еще один, уже летний, текст, который я решил дописать до состояния полноценного блога. Мотиватор к прохождению игр из-за удобного форм-фактора — Steam Deck.

Копаясь в очередной раз в подборках Steam и Xbox Store, я наткнулся на странную вещь. Вроде бы экшен. И, даже, хак-н-слэш. И, кажется, выглядит симпатично, но совсем уж бюджетно. В динамике ощущается будто бы странно. Однако, в этом я углядел свое очарование и решил таки поддаться искушению, ввалив денег маленькой команде из пяти братьев-китайцев за два их проекта. Называются они The Initial, ровно две части. Проходятся очень быстро, а мне как раз такое и было надо. Люблю максимум веселья за максимально короткое время!

Игра умудряется иногда включать нарратив через примитивные, но озвученные диалоги с лупоглазыми, лопочущими головами. Было бы у ребят больше денег, опыта и штата - получилось бы круче. 
Игра умудряется иногда включать нарратив через примитивные, но озвученные диалоги с лупоглазыми, лопочущими головами. Было бы у ребят больше денег, опыта и штата - получилось бы круче. 

Первая игра представляет собой, можно сказать, пробу пера для группы энтузиастов, решивших вылезти из песочницы «мы изучаем игровые движки» в Большой Мир с жесткой рыночной конкуренцией. Так как хорошего сценариста среди знакомых, у них, похоже, не нашлось, решили брать геймплеем. А дубовую, кривенькую историю — набросать на коленке между моделированием и программированием.

Волосы цвета сакуры. Сакура цвета одежды. Одежда цвета волос
Волосы цвета сакуры. Сакура цвета одежды. Одежда цвета волос

И, надо сказать, оно окупилось: у The Initial вполне себе залипательная, простенькая, но бодрая боевая система, не успевающая надоесть из-за короткого общего хронометража игры: всего на прохождение уйдет где-то пара часов. А вот саундтрек, невзирая на свою электронную направленность и энергичность, — вполне успевает.

Кровищи есть, но не столько, сколько в каком-нибудь Splatterhouse (X360\PS3)
Кровищи есть, но не столько, сколько в каком-нибудь Splatterhouse (X360\PS3)

Вышеупомянутая боевая система достаточно требовательна к реакции и навыку, представляя собой плюс-минус привычный, но стремительный хак-н-слэш от третьего лица. Сочетания кнопок традиционные: есть слабый\сильный удары, есть уклонение, прыжок, спринт, блок. Вишенкой на торте — добивание оглушенных врагов, и, отдельно, — спецатаки на отдельное сочетание кнопок. Любопытный момент заключается в том, что уклонение также позволяет оттолкнуть супостата и зайти ему за спину, чем стоит активно пользоваться: оппоненты хоть и тупые, но могут подлавливать неудобными атаками и ставить блок. Дополнительной проблемой может быть как наличие на арене ловушек-турелей, так и подкрепление в виде стрелков: обе помехи вынуждают носиться по полю боя с бешеной скоростью. Благо, на арену вываливают не больше полутора десятка подвижных «мишеней», отчего поединок не превращается в свалку.

Снайперы подло стреляют издалека, их стоит выносить первыми. 
Снайперы подло стреляют издалека, их стоит выносить первыми. 

Шинковать их приятно: над ощущениями от уничтожения врагов поработали, есть определенная имитация «импакта» и удовлетворение от протыкания их клинком. Для достижения этого эффекта одних лишь стремительных анимаций взмахов катаной было мало, поэтому камеру научили трястись согласно движениям главной героини, попытавшись сымитировать таким образом экшен-подобную тряску камеры при ударах в ААА-играх (что, как ни странно, вообще не укачивает). Враги очень чутко реагируют на попадания, выгибаясь в истинно театральных, болезненных позах.

Вот так выглядит одно из добиваний
Вот так выглядит одно из добиваний

То же делают и их телесные жидкости: брызги крови только так летят налево и направо. Пронзенный финишером соперник заставляет камеру тряхануться, а героиню — или изящно взмахнуть оружием, или напрыгнуть сверху с эффектом усиления, или сверхъестественно быстро пронзить его с четырех сторон. Все это озвучено в стиле китайских боевиков 70-80'х годов прошлого века, что добавляет своеобразного гипертрофированного лоска: взмахи и попадания вычурно-акцентированные, будто в руках не меч, а целая оглобля.

И еще одно
И еще одно

А вот боссы в игре злющие, из-за чего приходится переигрывать сражения с ними, чтобы подстроиться под паттерны их поведения. Дефолтная раскладка управления этому не шибко способствует: назначение кнопок не совсем удобное. Кто, черт подери, придумал блок на LT, а уклонение на стик+LT, при этом спринт на LB? Не помогает угомонить раздражение и камера, что норовит застрять или выкинуть очередной фортель.

Зато эта же камера умело ловит панцушоты. Заметьте: это - китайские панцушоты, не японские! Wannabe-японские, но китайские!
Зато эта же камера умело ловит панцушоты. Заметьте: это - китайские панцушоты, не японские! Wannabe-японские, но китайские!

Побегав в игре с полчаса и прикинув масштабы работы разработчиков, можно быстро смекнуть, что ребята собирали игру, большинством, из чужих ассетов. Однако, из этого каким-то образом получился бойкий, играбельный коммерческий продукт с довольно крутыми анимациями боя. Делать большой мир и обширные локации похоже, оказалось слишком дорого, поэтому они решили ограничиться локальной урбанистикой. Однако, в отличие от совсем копеечно-бюджетной Mitsurugi Kamui Hikae здесь не одна-единственная область на всё про всё, а вполне целостные, небольшие линейные уровни, незримо раздробленные на боевые арены.

The Initial пробегается быстро, но прямо-таки с удовольствием: боевой танец в развевающихся юбках выглядит красиво, хореография его вполне себе неплоха. Кровища брызжет, сюжет идет где-то там, фоном. Геймплей увлекателен, шинковка идет своим чередом. Несколько агрессивных боссов добавляют динамики. Чего еще просить у игры, что покупается по цене двух банок пива и одной пачки чипсов?

Сценки в игре есть, и порой симпатичные за счет эффектов
Сценки в игре есть, и порой симпатичные за счет эффектов

Побольше бы таких заряжающих энергией нишевых игр, что «съедаются» за пару часов, но взамен дарят изрядную порцию адреналина!

Сказ о том, как сваять максимально безликих персонажей в мундирах
Сказ о том, как сваять максимально безликих персонажей в мундирах

А вот The Initial 2: New Stage оставляет более размытые впечатления. После относительного успеха первой игры разработчик решил раздуть амбиции и накачать сиквел нарративом, что, на мой взгляд, совершенно не пошло ей на пользу.

Местами смотрится вроде бы неплохо
Местами смотрится вроде бы неплохо

Посудите сами: дутая история с говорящими головами с очень дешевой постановкой и такой себе озвучкой, в которой персонажи не совсем понимают, где находятся и что делают. Как и не понятны связи с первой игрой. Посудите сами: где-то кто-то кого-то реплицирует. Происходят какие-то невнятные перепалки между властями двух стран, где кто-то кого-то пытается уничтожить, но потом понимает, что делает что-то не то. Кто-то из-за этого за кого-то мстит, но все это зря. В итоге, само понятие «героев и злодеев» сваливается в тотальную кашу, поскольку все объединяются, ведь перед ними — новый враг!.. Подано это настолько лениво и бестолково, что даже стараться не стоило: я потерял интерес буквально на 20-й минуте бесконечной пустоголовой болтовни с кучей слабо привязанных к визуальному ряду имен и названий. И это при том, что я люблю нарратив в играх!

Образы персонажей, из-за их не проработанности, легко свести к задницам, слева направо: задница зрелая и задница инфантильная
Образы персонажей, из-за их не проработанности, легко свести к задницам, слева направо: задница зрелая и задница инфантильная

Запоминанию и погружению в сюжет не способствует и новый симфонический, драматический саундтрек, призванный давить на эмоции, обыгрывая классические музыкальные пассажи, и не менее классические — произведения. Однако, разнообразие есть: порой звучат приятные поп-песнюшки. Музыки, в целом, понаписали и поназаказывали от души: слушать приятно. Но, на мой взгляд, энергичная электроника оригинала работала в связке с геймплеем куда лучше.

Кровищи меньше не стало
Кровищи меньше не стало

Однако же, в игре есть и ряд светлых сторон. Все та же скромная команда поднатужилась и переработала как визуальный ряд, так и боевую систему. Взять тот же бой: он стал динамичнее, разнообразнее и шире в возможностях нанесения ударов по врагам, но немного потерял в ощущении импакта, так как подвижки камеры при взмахах и ударах решили немного сгладить. Зато вместо одной лишь катаны теперь доступны целых 4 вида вооружения. Захотели помахать технологичными кастетами — вперед!

До кучи в игру ввели модификаторы-чипы, со своими спецспособностями, вызываемыми через RB+ABXY (вихревые атаки, лечение, усиление, и. т. д.). Сами чипы валятся из противников пожирнее.

Боссов и массовку особо не обновляли: нарисовали новых моделей, накидали им паттернов поведения. При этом общая схема осталсь прежней: туповатое «мясо» и злые многофазные «боссы».

Хрестоматийное столкновение красного и синего с дичайшим нарастающим воплем: "а-а-а-а-а-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!"
Хрестоматийное столкновение красного и синего с дичайшим нарастающим воплем: "а-а-а-а-а-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!"

Рендер заметно прокачали, добавив эффектов, постобработки и поработав над наполнением окружения. Уровни стали детальнее, извилистее, больше, но не потеряли в линейности. А еще ради сюжетных перипетий нарисовали целую хаб-локацию. По которой заставят носиться туда-сюда точно одуревшая от зноя пчела.

Ракурс. Упаковали бедных в закрытую одежду. Никаких вам, лаоваи, панцушотов!
Ракурс. Упаковали бедных в закрытую одежду. Никаких вам, лаоваи, панцушотов!

А вот с моделями персонажей как-то не задалось. Женские персонажи хоть и стали технологически красивее да детальнее, но выглядят, скорее, кукольно, и не настолько по-женски красиво, насколько бы мне этого хотелось. Будто их намеренно делали менее зрелыми и привлекательными, упаковав всех еще и в блеклый дизайн: в штаны и шорты. И это вместо изящных юбок в оригинале. ИМХО, юбки > шорты\штаны. Пофиг на панцушоты: эстетика превыше всего. Минус игре от меня, жирнющий.

Ну, хотя бы злодейкам отвесили сиськов
Ну, хотя бы злодейкам отвесили сиськов

В общем и целом The Initial 2: New Stage — довольно неплохой бюджетный хак-н-слэш от третьего лица, проходящийся за четыре с копейками часа. Играется, как и первая часть, бодро и весело, но страдает от бюджетности, неопытности команды и странных решений в музыке и дизайне персонажей. Рендер стал красивее, но и у него есть ряд изъянов вроде неловко наклеенных эффектов и не всегда удачных моделей. Да и оптимизация так себе. Что не мешает, опять-таки, получить удовольствие от прохождения. Благо, сама игра стоит не 70 баксов, а как четыре банки пива с двумя пачками чипсов.

Проходил обе игры на Steam Deck, и могу смело заявить, что обе на нем более, чем проходимы. В обоих случаях придется немного покрутить настройки, а для второй игры даже подключить FSR ради достижения более высокого качества картинки. Однако, железка более, чем справляется с обеими играми в 60 fps при нестыдной графике в почти 4/5 нативного разрешения. Наименее капризной считаю первую. Вторая любит выдавать едва ощутимые просадки фреймрейта.

А еще пожалуюсь: на Steam Deck очень неудобно делать скриншоты «в моменте», поэтому пришлось брать скрины из разных источников. Сочетание кнопок — жуть, совершенно невозможно ловить зрелищные кадры с таким перехватом руками (R1+кнопка «Steam»)!

Шинковать дурней по-прежнему весело
Шинковать дурней по-прежнему весело

P. S.: пиво, как и спиртное, я не пью и никому не советую, но считаю его вполне удобным юмористическим мерилом стоимости нишевых игр.

P. P. S.: Отдельная сапасиба gekachan22 за помощь в вычитке и доработке текста.


The Initial

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 июля 2017
14
2.3
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ого, какая игра! Она и «CODE VALKYRIE» присутствует в списке, который одолеваю. Если «CODE VALKYRIE» и её сиквел добиты, то эта пока ожидает своей участи.
Спасибо, что вновь напоминаешь о подобном.

Свою «спасибу», я, кстати, выразил тебе в конце блога. Принимай на душу)

В первой игре девчёнки смотрятся по интереснее. Скачаю, порублюсь. Посмотрел кстати Code Valkyrie, тоже неплохая вещь.

Ага, мне тоже в первой больше нравятся девчата.

Я видел этот блог ещё младенцем!

Я крайне польщен. Честно, ты меня обескуражил)

«Добром за добро» — это моя жизненная позиция.

Спасибо, что вновь напоминаешь о подобном.

Тебе спасибо, что рассказал о существовании «Code Valkyrie»! Пошел ее закидывать в вишлист. Вообще, я отчаянно ищу вот такое нишевое, красивое (возможно, фан-сервисное), но при этом зажигательное.

Ого, какая игра!

Рубрика «Охренеть, что мне попалось в сети!».

Я крайне польщен. Честно, ты меня обескуражил)
И да, всем читателям кто дойдёт до комментов: Лайки ставим!
А то я так твой предыдущий блог чуть без плюса не оставил

Пошел ее закидывать в вишлист.

Ваши вкусы весьма… специфичны

Читай также