Очень классно (но только со скидкой)
Начнём с очень важного: у игры очень завышенная цена для того количества контента, которое в ней сейчас есть и для того насколько стабильно работает игра. В игре встречаются просадки FPS там, где их быть не должно и очень неприятные (особенно во время долгой миссии) вылеты. Также игра не очень хорошо работает без SSD, загрузки могут занимать до 5 минут и ваши тиммейты могут начать миссию уже без вас, но место в отряде «резервируется» на время загрузки и ваших товарищей в это время поддержит бот, пусть и глуповатый. Исходя из сказанного выше, советую подождать скидки, на момент написания блога как раз в стиме очень приятная скидка -35%, поэтому, если вы сомневались в покупке ранее, то сейчас отличная возможность попробовать себя в роли слуги Золотого Трона.
Зачем в это играть?
Warhammer 40,000: Darktide — это экшн-шутер, в котором мы можем принять на себя роль оперативника Инквизиции и помочь ей вернуть под контроль город-улей Терицум. В игре нас ждут 4 класса, 7 миссий, 5 сложностей и куча её модификаторов, а так же широкий выбор оружия и талантов для прокачки. Игра может подарить море фана как любителям казуального геймплея и фанатам просто потыкать ЛКМ и понаблюдать за кучей всякого, что вываливают из враги. Любителям вдумчивого геймплея, где нужно продумывать каждый свой мув и занимать наиболее выгодные позиции здесь особенно рады. Фанатам вселенной и даже просто интересующимся стилистикой техноготики и Sci-Fi тоже найдётся на что поглядеть в игре.
Let thy weapon be zeal, and thy armour contempt
Основным нашим занятием будут разборки с ересью на ближних и дальних дистанциях, поэтому давайте разберём для начала боёвку. Боёвка даже на низких сложностях всё равно весьма приятная и отзывчивая, оружие ближнего боя залипательно пробивает черепа, режет глотки еретикам и очень нежно ласкает уши соответствующим звуковым оформлением.
Оружие дальнего боя не отстаёт — у фанатов вселенной и просто gunporn enjoyer’ов гарантированно растянется на лице улыбка до ушей в момент, когда они услышат грохот выстрела болтера или лазгана. То же самое касается и всего остального оружия дальнего боя.
У каждого класса в игре есть 5 слотов для снаряжения: по одному для оружия ближнего и дальнего боя и три для устройств, которые лишь бафают статы персонажа.
Арсенал Инквизиции может предоставить нам около 20 видов вооружения для столкновений в рукопашной и примерно столько же пушек для ведения дальнего боя. У каждого класса есть свой определенный список вооружения, который он может засунуть себе в экипировку и каждый класс может похвастаться уникальным типом снаряжения перед другими. Например: псайкерам доступны посохи и психосиловые мечи, а вооружение огринов так вообще уникально исключительно для их класса, т. к. они отличаются размерами от прочих оперативников
Что касается оружия дальнего боя, то оно тоже не огорчает своим разнообразием. На миссиях часто происходит непредсказуемый хаос и чаще всего на протяжении миссии найдётся применение любому оружию из списка доступных для вашего класса. Нужно быстро убить противного стрелка воооон за тем углом? Выстрел в голову из стаб-револьвера поможет разобраться с этой напастью. Вас вот-вот окружат и вы рискуете потерять драгоценные хп? Ну, если выпущенная во врагов обойма болтера не решит эту проблему, то винить вам остаётся только себя за плохое позиционирование себя в бою.
Smite all who oppose the Emperor
Но где же и на ком применять наши инструменты Империума? Игра предоставляет нам возможность схлестнуться с приспешниками хаоса на 6 различных миссиях и локациях (7, судя по внутриигровым достижениям, но лично я за 50 часов геймплея так и не наткнулся на седьмую миссию). На этих миссиях нам будут поручены важные задания Инквизиции: от восстановления линии снабжения наших войск до поручений на устранение особо омерзительных представителей ереси. В ходе миссии нам придётся отбиваться от врагов, которые выполняют совершенные разные роли в стане врага и различными способами мешают нам исполнить свой долг.
Большинство врагов на уровне служат просто пушечным мясом и не представляют особой угрозы если уметь правильно сдерживать толпу. Но особые типы врагов на заданиях не позволят нам просто бездумно закликивать крипов. Они будут ломать нам позиционку и временно выводить из строя (потребуется помощь товарища), а на некоторых стоит сразу же обращать внимание устранять в срочном порядке, иначе, особенно на более высоких уровнях сложности, это в скором времени может привести к провалу нашей миссии. Различные виды врагов так же облачены в разную броню и некоторые виды оружия будут более или менее эффективны против них.
Порой на уровнях могут встретиться так же и боссы, но большая часть из них представляет собой просто губку для впитывания урона со своими особенностями. Больше всех выделяется из них демонхост. Он является неким аналогом ведьмы из Left 4 Dead и, без абсолютной уверенности в силах своих товарищей, лучше его не трогать и просто обойти.
Локации в миссиях дают разгуляться любителям поискать наиболее выгодные позиции и по ощущениям очень грамотно построены дизайнерами уровней. На них есть куча мест, которые можно обыскать в поисках ресурсов для прогрессии, для обороны некоторых периметров можно всегда найти наиболее выгодную позицию для обороны (иногда противников можно скидывать с обрывов, к примеру). К сожалению, помимо рандомной генерации ресурсов и полезных для прохождения миссии предметов, разработчики не добавили никакого другого стимула исследовать локации. В Vermintide 2 к примеру, можно было наткнуться на случайно разбросанные куски картин, которые потом можно было развешать в хабе. В Darktide же не хватает чего-то подобного и будем надеяться, что разработчики исправят это в дальнейшем.
Миссии так же будут требовать переключать внимание с текущей задачи (например, необходимости сканировать окружение в поисках следов новой чумы Дедушки Нургла) и во время этого враги могут застать нас врасплох.
К сожалению, на миссиях не так часто появляются какие-либо уникальные задачи, чаще всего приходится отвлекаться на таскание бочек. Но и это может превратить вполне успешный забег в очередной парад хаоса и неразберихи из-за того, что каждый раз сценарий миссии отличается от того, что вы видели в предыдущие разы. Невидимый сценарист в течение миссии порой подкидывает на первый взгляд непроходимые волны врагов и комбинации спешиалов, но в те моменты, когда вы со своей ударной группой за счёт слаженной работы в команде и личного скилла каждого из оперативников, преодолеваете эти препятствия — игра по-настоящему сияет и приносит невероятное удовольствие не только от процесса, но и от результата.
Night descends, yet still the Emperor’s light shows the way
Хочется отдельно поговорить про визуальное и музыкальное оформление игры. Дизайн локаций восхищает качеством своего исполнения с точки зрения арта и своим разнообразием. Разработчики отправят нас исследовать набитые заражёнными жителями кварталы города-улья Терициума, покажут нам изнанку имперских архивов и сталелитейных заводов и это далеко не всё. В общем скучать не приходится и даже проходя локации в 20 раз всё равно наслаждаешься видом и погружаешься в атмосферу. Каждая миссия даёт почувствовать масштабы и грандиозность сооружений в городе и выглядит всё просто шикарно, реально кайфуешь от антуража.
Музыка в Darktide’e — это то, что впервые привлекло моё внимание к этой игре и она чудесная. Нет, не так. Она DOLBIT NORMAL’NO прямо в уши во время затяжных замесов, а во время затишья на миссии помогает ощутить себя в локации, в которой ты сейчас находишься. Любители игрового саундтрека точно найдут для себя чем пополнить свой плейлист, я вот нашёл C:
Но, к сожалению, в игре её не так много и хотелось бы больше. Если локации своей красотой и проработанностью не перестают завораживать даже при многократных прохождениях, то музыка мне хоть ещё и не надоела, но она настолько хороша, что просто хочется ещё больше.
Praise be the Emperor, who teaches us the ways of war
Под конец хотелось бы обсудить почему именно апдейт 13 завлёк меня в игру и поговорить немного о классах и билдах в целом. Начнём с классов.
С первого взгляда на четвёрку предоставленных классов можно сразу догадаться кто какую роль будет исполнять в отряде, но с новым обновлением были добавлены целые деревья прокачки с перками и статами для каждого из них и теперь можно очень гибко настроить текущую сборку своего героя. Вам нравятся оборонительный геймплей и вам хочется как можно более эффективно контролировать толпу? Можете выбрать класс псайкера, взять в ветке талантов молнии Палпатина, подкинуть к ним пару нодов на ускорение устранения угрозы от варпа и увеличение доступного объема псайкерской выносливости и вы уже не выпускаете целые толпы еретиков из стана своими молниями и поддерживаете отряд своими щитами бесконечно. Если же вам больше по душе устранять толстых врагов точными ударами из невидимости, то игра предоставит вам и такую возможность с классом изувера. Не стесняйтесь пробовать новое и экспериментировать! Вы не ограничены тремя ветками прокачки, вы можете менять статы на оружиях и тринкетах, перемешивать перки в дереве как вам угодно и всё равно оставаться эффективным на миссиях.
Не хочется вдаваться в детали, но, в сравнении с предыдущей плиткой талантов, новая система хоть и не блещет оригинальным подходом к билдостроению, однако определенно позволяет выбрать наиболее подходящий стиль игры для каждого игрока. В ней всё равно присутствуют очевидно слабые и менее эффективные таланты, но даже их можно брать при прокачке, т. к. очков талантов в целом больше и пробовать разное в игре не надоедает. Так же осталось куда меньше универсальных выборов и каждый билд в итоге придведёт к тому или иному стилю игры. Это касается всех классов, к счастью, но на псайкере я наиграл больше всего и перепробовал больше штук.
Faith needs no excuse
Под конец хочется повторить, что у игры даже спустя несколько апдейтов не самое стабильное техническое состояние, но при всём при этом я считаю, что они подлежат исправлению и тогда игра будет стоит свой фулпрайс в 2750 рублей. А сейчас не бойтесь опробовать игру, вы не сможете от неё оторваться, если вас не смущают проблемы выше.
Небольшое послесловие.
Спасибо за ознакомление с моим первым блогом, мне хотелось бы чуть побольше рассказать о снаряжении и кастомизации персонажа, но во многом я ещё сам не разобрался и написано это во многом по впечатлениям от первых 50 часов игры. В любом случае оставляйте комментарии, не стесняйтесь меня в них поправить и делитесь своим опытом игры, буду рад почитать.
Лучшие комментарии
Немного уточню, миссий в игре 16
Под 6 из 7 скорее всего ачивка на выполнение заданий всех типов, так как типов заданий именно 7
У меня на ПК встречалось, спеки компа точь-в-точь рекомендуемые системные требования в стиме
Да, так и есть. В вермине ещё и пустоши хаоса есть, в которых можно кучу времени убить)
И это на какой системе такая беда ?
Главный вопрос — Вермитайд 2 все ещё круче по количеству контента? А то как я понял, все обновления для Дарктайд в основном касались «quality of life» штук, а именно нового контента с релиза почти не добавили